Работаем слоями
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2017 г. ) |
Работа слоями — это система создания художественных картин , предполагающая использование более одного слоя краски.
Картина маслом
[ редактировать ]Работа слоями широко используется в масляной живописи для картин, требующих более одного сеанса. Для картины, которая развивается в течение нескольких дней, позволяя масляной краске высохнуть для данного слоя, полезно работать с явными слоями живописи. Первым слоем может быть грунт, обычно наносимый на всю поверхность. Затем может последовать эскиз в общих чертах. Затем следует подмалевок , закрашивание и, наконец, полупрозрачные лессировки и лак . Все эти слои повлияют на внешний вид окончательной картины. Чтобы понять роль подмалевка, можно использовать метафору и думать о подмалевке как о базовом ритме в музыке, а о подмалевке как о соло, играемом поверх него. Области, не закрашенные, например, очерчивающие пространство для фигуры, называются зарезервированными .
История
[ редактировать ]Работа со слоями использовалась во многих художественных школах на протяжении многих столетий. Например, в начале 15 века Ченнино Д'Андреа Ченнини описывает, как рисовать слоями яичной темперой . [1]
Сегодня
[ редактировать ]Современные методы, такие как рентгеновские лучи и инфракрасные рефлектограммы, часто позволяют увидеть нижние слои краски и подрисовку, а также выявить пентименти или изменения в сознании художника в ходе работы. [2] [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^
- Ченнино д'Андреа Ченнини (1954). «LXXII: Способ рисования на стене в Секко и темперы для этого» . Il Libro dell'Arte [ Справочник мастера ]. Дуврские публикации. стр. 50–52 . ISBN 0-486-20054-Х .
- Томпсон, Д.В.-младший (редактор) (1933) Справочник мастера «Книга искусства» Ченнино д'А. Ченнини , Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- Перепечатка английского перевода только вышеперечисленного: Dover Publications, Нью-Йорк, 1960.
- ^ «Рентгеновские лучи и пентименты | Реставрация «Маргарет, жены художника» | Национальная галерея, Лондон» . Nationalgallery.org.uk . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Ричард Б. Гундерман (14 февраля 2013 г.). Рентгеновское зрение: эволюция медицинской визуализации и ее значение для человека . ОУП США. стр. 70–. ISBN 978-0-19-997623-2 .