Jump to content

Многомерное измерение религиозности/духовности для использования в медицинских исследованиях

Многомерное измерение религиозности/духовности для использования в медицинских исследованиях: отчет Рабочей группы Института Фетцера/Национального института по проблемам старения
Автор Институт Фетцера / Национального института старения Рабочая группа [ 1 ]
Язык Английский
Жанр Психология , Религия , Общественное здравоохранение
Издатель Институт Фетцера (Каламазу, Мичиган)
Дата публикации
1999; 2003
Страницы 95

Многомерное измерение религиозности/духовности для использования в медицинских исследованиях — это отчет, первоначально опубликованный в 1999 году рабочей группой Института Фетцера / Национального института старения по измерению религии и духовности. [ 1 ] Пересмотренная версия с новым предисловием была опубликована в 2003 году. В книге представлена ​​серия из 12 анкет для самооценки, каждая из которых сосредоточена на определенном аспекте религиозности или духовности, а также обзоры лежащей в ее основе теории и подтверждающие исследования. Цель книги — предоставить обоснованные измерения духовных и религиозных факторов в исследованиях в области здравоохранения. В книгу включен « Краткий многомерный показатель религиозности/духовности» ( BMMRS ), практический показатель, включающий избранные элементы из 12 предыдущих глав.

Книга широко цитируется в исследованиях в области здравоохранения и поведенческих наук. [ 2 ] и несколько последующих публикаций были частично или полностью посвящены оценке и критике этих мер. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Охваченные темы

[ редактировать ]

Оба издания содержат введение, за которым следуют 12 глав, каждая из которых посвящена измерению определенного аспекта («области») религии или духовности. Объединение всех этих вопросов дает многомерную меру религиозности/духовности. (ММРС). На заключительных страницах каждого издания выбраны вопросы для более краткой версии опросника из 38 пунктов ( BMMRS ), а также данные национального опроса США, в который вошли многие из его пунктов.

Предыстория и цель . Во введении говорится, что книга является ответом на «растущий объём литературы... указывающей на то, что различные аспекты религиозности и духовности могут улучшить субъективное состояние благополучия... снизить уровень депрессии и психологического стресса... и снизить заболеваемость и смертность.... привлечь значительное внимание медицинских исследователей в эпидемиологии, психологии, социологии, геронтологии и других областях» (стр. 1). Однако,

Исследователи в области здравоохранения, которые стремятся включить религиозные или духовные аспекты в свои исследования, обычно сталкиваются с различными проблемами. Лишь немногие исследователи в области здравоохранения имеют научный опыт в области религиозности/духовности, и большинство из них не знакомы с долгой историей попыток концептуализировать и измерить многочисленные измерения религиозности... [и] в настоящее время у нас нет широко используемого и проверенного набора стандартных мер для ключевых религиозные/духовные области, которые следует рекомендовать заинтересованным исследователям в области здравоохранения (стр. 1-2)

Главы, ориентированные на предметную область:
Многомерное измерение религиозности /
Духовность для использования в медицинских исследованиях

Название домена/главы

Образец товара

Ежедневный духовный опыт
    (Линн Г. Андервуд)

Я нахожу силу и комфорт
в моей религии.
*

Значение
    ( Кеннет И. Паргамент )

Моя духовность помогает определить
цели, которые я перед собой ставлю.

Ценности
    (Эллен Айдлер)

Весь мой подход к жизни
основано на моей религии.

Убеждения
    (Эллен Айдлер)

Вы верите, что существует
жизнь после смерти?*

Прощение
    (Эллен Айдлер)

Я простил тех, кто
причинил мне боль.

Частные религиозные практики
    ( Джефф Левин )

Как часто вы молитесь
в частном порядке в других местах, кроме
в церкви или синагоге?
*

Религиозное/духовное преодоление трудностей
    ( Кеннет И. Паргамент )

Я думаю о том, как моя жизнь является частью
большей духовной силы.
*

Религиозная поддержка
    ( Нил Краузе )

Если бы вы заболели, то насколько
будут ли люди в вашем
собрание вам поможет?
*

Религиозная/духовная история
    (Линда К. Джордж)

Были ли у вас когда-нибудь религиозные
или духовный опыт, который
изменил твою жизнь?
*

Обязательство
    (Дэвид Р. Уильямс)

Я изо всех сил стараюсь нести свою религию
убеждения во всех моих других
дела в жизни.
*

Организационная религиозность
    (Эллен Айдлер)

Как часто вы ходите в
религиозные службы?
*

Религиозные предпочтения
    ( Кристофер Эллисон )

Какова ваша нынешняя религиозная принадлежность?
предпочтение?
*

*Эти предметы также появились в БММРС.

Таким образом, « НИА и Институт Фетцера создали основную рабочую группу, чтобы:

  • Определите те области религиозности/духовности, которые наиболее вероятно повлияют на здоровье.
  • Предложите потенциальные механизмы, посредством которых могут действовать эти переменные; и
  • Предоставьте краткий многомерный опрос для использования в клинических исследованиях» (стр. 2).

Достоверность последствий для здоровья . Во Введении описаны различные «потенциальные механизмы», с помощью которых религия/духовность могут влиять на здоровье. К ним относятся «поведенческие механизмы» (например, снижение злоупотребления наркотиками), «социальные механизмы» (например, связи с сообществом), «психологические механизмы» (например, эмоциональная поддержка или религиозное преодоление трудностей ) и физиологические механизмы» (например, молитва или медитация, которые вызывает «реакцию расслабления») (стр. 3–4).

Культурная направленность . Во введении также отмечалось, что «хотя многие из пунктов имеют сильную иудео-христианскую направленность... группа также предложила ряд пунктов, касающихся растущей доли американцев, которые занимаются духовной деятельностью за пределами церквей и синагог» ( п. 3).

Главы, ориентированные на предметную область . Названия 12 глав, посвященных предметной области, каждая из которых написана одним из членов комитета. [ 1 ] показаны в соседней таблице. В таблице также показан образец вопроса из анкеты каждой главы.

Краткая мера . Последняя глава содержит «краткую форму» (BMMRS) с 36 пунктами, в основном взятыми из более длинных показателей, представленных в предыдущих 12 главах (см. таблицу). Два дополнительных вопроса позволяют оценить общую самооценку респондента (например, «В какой степени вы считаете себя духовным человеком?», с аналогичным вопросом о том, «религиозный ли человек»). [ 12 ] Эта глава озаглавлена:

  • Краткая многомерная мера религиозности/духовности: 1999 г.

Данные опроса . В приложении приведены результаты применения BMMRS к общенациональной репрезентативной выборке США посредством Общего социального опроса в 1998 году. Например, было обнаружено, что 24,4 процента взрослых американцев сообщили, что совершали частную молитву «более одного раза в день», и 9,0 процентов сообщили, что занимаются медитацией «более одного раза в день» (стр. 92). Приложение озаглавлено:

  • Приложение A: Дополнительные психометрические данные и данные о распределении населения

Реакция и влияние

[ редактировать ]

К 2010 году книгу процитировали более 350 раз в научных публикациях. [ 2 ] Критика и оценки MMRS или BMMRS появились в Журнал нервных и психических заболеваний , [ 3 ] Исследования старения , [ 4 ] [ 5 ] Журнал научного изучения религии , [ 6 ] Международный журнал психологии религии , [ 7 ] [ 8 ] Журнал Религии и Здоровья , [ 9 ] [ 10 ] Исследования в области социально-научных исследований религии , [ 11 ] и в других местах.

В « Журнале нервных и психических заболеваний » Гарольд Кениг написал, что

Многомерная мера религиозности/духовности Института Фетцера быстро становится стандартной мерой религиозности/духовности в области духовности и здоровья в целом, учитывая ее всеобъемлющий характер... Существуют также национальные нормы для краткой версии этого инструмента (стр. 352). [ 3 ] ).

Однако он выразил обеспокоенность тем, что некоторые вопросы для некоторых областей BMMRS могут быть «загрязненными»: «Среди его подшкал духовности есть подшкалы смысла, ценностей и прощения, [содержащие] такие пункты, как... часть чего-то большего, чем я сам, придает смысл моей жизни»… [и] «Мне легко признать свою неправоту»… эти положительные черты вполне могут быть результатом или результатами духовности. Однако должны ли они быть частью самого определения?... совершенно светские люди и атеисты могут испытывать эти вещи так же часто или даже чаще, чем так называемые «духовные люди» (с. 352). [ 3 ] ). Другие эмпирически проверили эту проблему с помощью шкалы ежедневного духовного опыта BMMRS, обнаружив, что она состоит из двух факторов - теизма и цивилизованности - причем многие люди, которые избегают религии и духовности, получают высокие оценки по цивилизованности. [ 13 ]

В «Исследовании старения » Айдлер и другие члены рабочей группы сообщили о результатах углубленного анализа данных, полученных в ходе проведения BMMRS в рамках Общего социального исследования 1998 года . Различные вопросы BMMRS «имели ожидаемую взаимосвязь с другими показателями [религиозных] концепций. В целом, инструмент обладает соответствующими характеристиками надежности и достоверности, которые можно использовать в дальнейших исследованиях». (стр. 356 [ 4 ] ). Другой анализ тех же данных показал, что BMMRS «полезна для многоэтнических исследований», и что ежедневные шкалы духовности и ценностей/убеждений могли бы выиграть от объединения (стр. 446 [ 6 ] ).

Несколько исследователей оценили, насколько хорошо BMMRS работает, когда его применяют к разным группам населения. Одно исследование пришло к выводу, что «большинство показателей BMMRS надежны и пригодны для использования среди подростков» (стр. 439). [ 9 ] ). Другой обнаружил, что «BMMRS является жизнеспособным многофакторным показателем [религии/духовности] для использования среди молодых людей», когда «формулировки некоторых пунктов были немного изменены, чтобы в большей степени учитывать различные религиозные традиции» (стр. 106, 110). [ 8 ] ). Третий сообщил, что в выборке студентов колледжей Среднего Запада США, «несмотря на то, что у них есть коллекция предметов из 12 различных областей, эти предметы действительно представляют две основные области интереса: одна связана с духовным опытом, а другая — с религиозной деятельностью» (стр. 194 [ 11 ] ). В популяции пациентов, проходящих реабилитацию, оказывается, что «BMMRS оценивает отдельные положительные и отрицательные аспекты религиозности и духовности, которые лучше всего можно концептуализировать... как... (a) Духовные переживания... (b) Религиозные практики. .. (в) Поддержка общины и (г) Прощение» (стр. 146); [ 10 ] ). Результаты опроса взрослых жителей юга США показали, что MMRS лучше всего подходит для измерения «трех основных факторов (смысл, духовность, религиозные практики и организованная религиозность) и двух вторичных факторов (вина против Божьей благодати и любовь/прощение Бога)» (стр. 181). [ 7 ] ).

Джон Трафаган в «Исследовании старения » исследовал, как книга может «поднять вопросы о том, в какой степени основные идеи, связанные с изучением иудео-христианских религий, имеют значение в таких контекстах, как Япония» и других азиатских странах (стр. 387). [ 5 ] ). Он утверждал, что вопросы, предложенные по многим из 12 областей, не имеют отношения к пониманию религиозности/духовности в Японии. [ 14 ] Однако несколько доменов MMRS оказались многообещающими. Например, что касается религиозного преодоления трудностей, он заявил, что «некоторые виды ритуальных действий в Японии можно понимать с точки зрения механизмов преодоления трудностей, и это область, указанная в докладе Фетцера, которая обещает многообещающие межкультурные исследования (по крайней мере, по отношению к Японии)» (с. 405 [ 5 ] ).

Согласно предисловию к книге 2003 года, Институт Фетцера продолжает получать запросы на буклет и на тот момент распространил 2000 печатных экземпляров и 1200 загрузок в Интернете. В предисловии сообщается, что «наиболее популярными используемыми субшкалами являются шкала религиозного/духовного преодоления трудностей и шкала ежедневного духовного опыта (DSES). Четверть респондентов использовали буклет либо в курсе, который они преподают, либо на семинаре, либо в симпозиум». (стр. ii)

Институт Фетцера опубликовал оригинальное издание в бумажном переплете в 1999 году, а в 2003 году опубликовал «переиздание» в бумажном переплете, содержащее новое предисловие. Издание 2003 года также доступно для бесплатной загрузки с веб-сайта Института Фетцера (см. Внешние ссылки). Два издания:

  • Рабочая группа Института Фетцера/Национального института по проблемам старения (1999). Многомерное измерение религиозности/духовности для использования в медицинских исследованиях: отчет Рабочей группы Института Фетцера/Национального института по проблемам старения (1-е изд.). Каламазу , Мичиган, США: Институт Фетцера . (95 страниц)
  • Институт Фетцера / Рабочая группа Национального института по проблемам старения (2003). Многомерное измерение религиозности/духовности для использования в медицинских исследованиях: отчет Рабочей группы Института Фетцера / Национального института старения (2-е изд.). Каламазу , Мичиган, США: Институт Фетцера . (95 страниц)
  • С новым предисловием (стр. ii) и дополнительной информацией о DSES, мере ежедневного духовного опыта (стр. 17).

Одна из шкал, DSES, была переведена на несколько иностранных (кроме английского) языков: китайский, корейский, немецкий, греческий, вьетнамский, французский и испанский (стр. 716). [ 15 ] ).

См. также

[ редактировать ]


  1. ^ Jump up to: а б с Во Введении говорится (стр. 4), что в «основные члены рабочей группы» в алфавитном порядке вошли Рональд Абелес, Кристофер Эллисон , Линда Джордж, Эллен Айдлер, Нил Краузе , Джефф Левин, Марсия Ори, Кеннет Паргамент , Линда Пауэлл, Линн Андервуд и Дэвид Уильямс. Абелес и Ори идентифицированы как связанные с Национальным институтом старения , Андервуд — с Институтом Фетцера , а остальные — с университетами, неправительственными исследовательскими организациями или медицинскими центрами.
  2. ^ Jump up to: а б В базе данных PsycINFO (по состоянию на 25 мая 2010 г.) поиск публикаций по теме «Многомерное измерение религиозности/духовности для использования в медицинских исследованиях» выявил цитирование 303 рецензируемых журнальных статей, 13 книг и 40 глав/эссе, которые появились. с 2000 по 2010 год.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гарольд Г. Кениг (2008). «Обеспокоенность по поводу измерения «духовности» в исследованиях». Журнал нервных и психических заболеваний . 196 (5): 349–355. дои : 10.1097/NMD.0b013e31816ff796 . ПМИД   18477877 . S2CID   30273892 .
  4. ^ Jump up to: а б с Эллен Л. Идлер, Марк А. Мусик, Кристофер Эллисон , Линда К. Джордж, Нил Краузе , Марсия Г. Ори, Кеннет И. Паргамент , Линда Х. Пауэлл, Линн Г. Андервуд и Дэвид Р. Уильямс (2003). «Измерение различных аспектов религии и духовности для исследований в области здравоохранения: концептуальная основа и результаты Общего социального исследования 1998 года». Исследования старения . 25 (4): 327–365. дои : 10.1177/0164027503025004001 . S2CID   50289339 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с д Джон В. Трафаган (2005). «Многомерное измерение религиозности/духовности для использования в медицинских исследованиях в межкультурной перспективе». Исследования старения . 27 (4): 387–419. дои : 10.1177/0164027505276049 . S2CID   145651389 .
  6. ^ Jump up to: а б с Джеймс Алан Нефф (2006). «Исследование размерности «религиозности» и «духовности» в многомерной мере Фетцера». Журнал научного изучения религии . 45 (3): 449–459. дои : 10.1111/j.1468-5906.2006.00318.x .
  7. ^ Jump up to: а б с Крис Стюарт и Гэри Ф. Кёске (2006). «Предварительная проверка конструкции многомерного инструмента измерения религиозности / духовности: исследование образцов на юге США». Международный журнал психологии религии . 16 (3): 181–196. дои : 10.1207/s15327582ijpr1603_3 . S2CID   143714396 .
  8. ^ Jump up to: а б с Кевин С. Мастерс , Кейт Б. Кэри, Стивен А. Майсто, Пол Э. Колдуэлл, Томас В. Вулф, Гарольд Л. Хакни, Кристофер Р. Франс и Лина Химаван (2009). «Психометрическое исследование краткого многомерного показателя религиозности/духовности среди студентов». Международный журнал психологии религии . 19 (2): 106–120. дои : 10.1080/10508610802711194 . S2CID   143818118 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б с Сион Ким Харрис; Лон Р. Шерритт; Дэвид В. Холдер; Джон Кулиг; Лидия А. Шриер; Джон Р. Найт (2008). «Надежность и достоверность Краткого многомерного показателя религиозности/духовности среди подростков». Журнал религии и здоровья . 47 (4): 438–457. дои : 10.1007/s10943-007-9154-x . ПМИД   19093673 . S2CID   1463244 .
  10. ^ Jump up to: а б с Брик Джонстон; Дон Пиль Юн; Келли Лора Франклин; Лаура Шопп; Джозеф Хинкебейн (2009). «Переосмысление факторной структуры краткой многомерной меры религиозности/духовности». Журнал религии и здоровья . 48 (2): 146–63. дои : 10.1007/s10943-008-9179-9 . ПМИД   19421866 . S2CID   24487259 .
  11. ^ Jump up to: а б с Ральф Л. Пьемонт, Анна Тереза ​​​​Мапа и Джозеф Э. Г. Уильямс (2006). «Факторный анализ краткого многомерного показателя религиозности/духовности (MMRS)» Фетцера/NIA . Исследования в области социально-научного изучения религии . 17 (1): 177–196. ISSN   1046-8064 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ Ответы: 1) очень духовный, 2) умеренно духовный, 3) слегка духовный или 4) совсем не духовный. Другой вопрос: «В какой степени вы считаете себя религиозным человеком?» (с. 88).
  13. ^ Шуурманс-Стеховен, JB (2013). «Как пастырь отделяет овец своих от козлов»: включает ли шкала ежедневного духовного опыта отдельные компоненты теизма и цивилизованности? Исследование социальных показателей, 110(1), 131–146. doi:10.1007/s11205-011-9920-8
  14. ^ Например, «такие вопросы, как: «Если я слышу проповедь, я обычно думаю о вещах, которые я сделал неправильно» (Fetzer Report 1999:36), вряд ли будут полезны в Японии, потому что здесь нет традиции исповеди и нет чувство необходимости исповедоваться в своих проступках, чтобы достичь спасения. Проповеди не являются важной частью большинства религиозных собраний, а когда они происходят, они обычно не ориентированы на нравственное поведение» (с. 404).
  15. ^ Линн Андервуд (2008). «Измерение «духовности» ». Журнал нервных и психических заболеваний . 196 (9): 715–716. дои : 10.1097/NMD.0b013e318184d2fd . ПМИД   18791435 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 488474a1304afdf3ef609a15ec8e5e15__1721615640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/15/488474a1304afdf3ef609a15ec8e5e15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Multidimensional Measurement of Religiousness/Spirituality for Use in Health Research - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)