Многомерное измерение религиозности/духовности для использования в медицинских исследованиях
![]() | |
Автор | Институт Фетцера / Национального института старения Рабочая группа [ 1 ] |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Психология , Религия , Общественное здравоохранение |
Издатель | Институт Фетцера (Каламазу, Мичиган) |
Дата публикации | 1999; 2003 |
Страницы | 95 |
Многомерное измерение религиозности/духовности для использования в медицинских исследованиях — это отчет, первоначально опубликованный в 1999 году рабочей группой Института Фетцера / Национального института старения по измерению религии и духовности. [ 1 ] Пересмотренная версия с новым предисловием была опубликована в 2003 году. В книге представлена серия из 12 анкет для самооценки, каждая из которых сосредоточена на определенном аспекте религиозности или духовности, а также обзоры лежащей в ее основе теории и подтверждающие исследования. Цель книги — предоставить обоснованные измерения духовных и религиозных факторов в исследованиях в области здравоохранения. В книгу включен « Краткий многомерный показатель религиозности/духовности» ( BMMRS ), практический показатель, включающий избранные элементы из 12 предыдущих глав.
Книга широко цитируется в исследованиях в области здравоохранения и поведенческих наук. [ 2 ] и несколько последующих публикаций были частично или полностью посвящены оценке и критике этих мер. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Охваченные темы
[ редактировать ]Оба издания содержат введение, за которым следуют 12 глав, каждая из которых посвящена измерению определенного аспекта («области») религии или духовности. Объединение всех этих вопросов дает многомерную меру религиозности/духовности. (ММРС). На заключительных страницах каждого издания выбраны вопросы для более краткой версии опросника из 38 пунктов ( BMMRS ), а также данные национального опроса США, в который вошли многие из его пунктов.
Предыстория и цель . Во введении говорится, что книга является ответом на «растущий объём литературы... указывающей на то, что различные аспекты религиозности и духовности могут улучшить субъективное состояние благополучия... снизить уровень депрессии и психологического стресса... и снизить заболеваемость и смертность.... привлечь значительное внимание медицинских исследователей в эпидемиологии, психологии, социологии, геронтологии и других областях» (стр. 1). Однако,
Исследователи в области здравоохранения, которые стремятся включить религиозные или духовные аспекты в свои исследования, обычно сталкиваются с различными проблемами. Лишь немногие исследователи в области здравоохранения имеют научный опыт в области религиозности/духовности, и большинство из них не знакомы с долгой историей попыток концептуализировать и измерить многочисленные измерения религиозности... [и] в настоящее время у нас нет широко используемого и проверенного набора стандартных мер для ключевых религиозные/духовные области, которые следует рекомендовать заинтересованным исследователям в области здравоохранения (стр. 1-2)
Главы, ориентированные на предметную область: Многомерное измерение религиозности / Духовность для использования в медицинских исследованиях | |
Название домена/главы |
Образец товара |
Ежедневный духовный опыт |
Я нахожу силу и комфорт |
Значение |
Моя духовность помогает определить |
Ценности |
Весь мой подход к жизни |
Убеждения |
Вы верите, что существует |
Прощение |
Я простил тех, кто |
Частные религиозные практики |
Как часто вы молитесь |
Религиозное/духовное преодоление трудностей |
Я думаю о том, как моя жизнь является частью |
Религиозная поддержка |
Если бы вы заболели, то насколько |
Религиозная/духовная история |
Были ли у вас когда-нибудь религиозные |
Обязательство |
Я изо всех сил стараюсь нести свою религию |
Организационная религиозность |
Как часто вы ходите в |
Религиозные предпочтения |
Какова ваша нынешняя религиозная принадлежность? |
*Эти предметы также появились в БММРС. |
Таким образом, « НИА и Институт Фетцера создали основную рабочую группу, чтобы:
- Определите те области религиозности/духовности, которые наиболее вероятно повлияют на здоровье.
- Предложите потенциальные механизмы, посредством которых могут действовать эти переменные; и
- Предоставьте краткий многомерный опрос для использования в клинических исследованиях» (стр. 2).
Достоверность последствий для здоровья . Во Введении описаны различные «потенциальные механизмы», с помощью которых религия/духовность могут влиять на здоровье. К ним относятся «поведенческие механизмы» (например, снижение злоупотребления наркотиками), «социальные механизмы» (например, связи с сообществом), «психологические механизмы» (например, эмоциональная поддержка или религиозное преодоление трудностей ) и физиологические механизмы» (например, молитва или медитация, которые вызывает «реакцию расслабления») (стр. 3–4).
Культурная направленность . Во введении также отмечалось, что «хотя многие из пунктов имеют сильную иудео-христианскую направленность... группа также предложила ряд пунктов, касающихся растущей доли американцев, которые занимаются духовной деятельностью за пределами церквей и синагог» ( п. 3).
Главы, ориентированные на предметную область . Названия 12 глав, посвященных предметной области, каждая из которых написана одним из членов комитета. [ 1 ] показаны в соседней таблице. В таблице также показан образец вопроса из анкеты каждой главы.
Краткая мера . Последняя глава содержит «краткую форму» (BMMRS) с 36 пунктами, в основном взятыми из более длинных показателей, представленных в предыдущих 12 главах (см. таблицу). Два дополнительных вопроса позволяют оценить общую самооценку респондента (например, «В какой степени вы считаете себя духовным человеком?», с аналогичным вопросом о том, «религиозный ли человек»). [ 12 ] Эта глава озаглавлена:
- Краткая многомерная мера религиозности/духовности: 1999 г.
Данные опроса . В приложении приведены результаты применения BMMRS к общенациональной репрезентативной выборке США посредством Общего социального опроса в 1998 году. Например, было обнаружено, что 24,4 процента взрослых американцев сообщили, что совершали частную молитву «более одного раза в день», и 9,0 процентов сообщили, что занимаются медитацией «более одного раза в день» (стр. 92). Приложение озаглавлено:
- Приложение A: Дополнительные психометрические данные и данные о распределении населения
Реакция и влияние
[ редактировать ]К 2010 году книгу процитировали более 350 раз в научных публикациях. [ 2 ] Критика и оценки MMRS или BMMRS появились в Журнал нервных и психических заболеваний , [ 3 ] Исследования старения , [ 4 ] [ 5 ] Журнал научного изучения религии , [ 6 ] Международный журнал психологии религии , [ 7 ] [ 8 ] Журнал Религии и Здоровья , [ 9 ] [ 10 ] Исследования в области социально-научных исследований религии , [ 11 ] и в других местах.
В « Журнале нервных и психических заболеваний » Гарольд Кениг написал, что
Многомерная мера религиозности/духовности Института Фетцера быстро становится стандартной мерой религиозности/духовности в области духовности и здоровья в целом, учитывая ее всеобъемлющий характер... Существуют также национальные нормы для краткой версии этого инструмента (стр. 352). [ 3 ] ).
Однако он выразил обеспокоенность тем, что некоторые вопросы для некоторых областей BMMRS могут быть «загрязненными»: «Среди его подшкал духовности есть подшкалы смысла, ценностей и прощения, [содержащие] такие пункты, как... часть чего-то большего, чем я сам, придает смысл моей жизни»… [и] «Мне легко признать свою неправоту»… эти положительные черты вполне могут быть результатом или результатами духовности. Однако должны ли они быть частью самого определения?... совершенно светские люди и атеисты могут испытывать эти вещи так же часто или даже чаще, чем так называемые «духовные люди» (с. 352). [ 3 ] ). Другие эмпирически проверили эту проблему с помощью шкалы ежедневного духовного опыта BMMRS, обнаружив, что она состоит из двух факторов - теизма и цивилизованности - причем многие люди, которые избегают религии и духовности, получают высокие оценки по цивилизованности. [ 13 ]
В «Исследовании старения » Айдлер и другие члены рабочей группы сообщили о результатах углубленного анализа данных, полученных в ходе проведения BMMRS в рамках Общего социального исследования 1998 года . Различные вопросы BMMRS «имели ожидаемую взаимосвязь с другими показателями [религиозных] концепций. В целом, инструмент обладает соответствующими характеристиками надежности и достоверности, которые можно использовать в дальнейших исследованиях». (стр. 356 [ 4 ] ). Другой анализ тех же данных показал, что BMMRS «полезна для многоэтнических исследований», и что ежедневные шкалы духовности и ценностей/убеждений могли бы выиграть от объединения (стр. 446 [ 6 ] ).
Несколько исследователей оценили, насколько хорошо BMMRS работает, когда его применяют к разным группам населения. Одно исследование пришло к выводу, что «большинство показателей BMMRS надежны и пригодны для использования среди подростков» (стр. 439). [ 9 ] ). Другой обнаружил, что «BMMRS является жизнеспособным многофакторным показателем [религии/духовности] для использования среди молодых людей», когда «формулировки некоторых пунктов были немного изменены, чтобы в большей степени учитывать различные религиозные традиции» (стр. 106, 110). [ 8 ] ). Третий сообщил, что в выборке студентов колледжей Среднего Запада США, «несмотря на то, что у них есть коллекция предметов из 12 различных областей, эти предметы действительно представляют две основные области интереса: одна связана с духовным опытом, а другая — с религиозной деятельностью» (стр. 194 [ 11 ] ). В популяции пациентов, проходящих реабилитацию, оказывается, что «BMMRS оценивает отдельные положительные и отрицательные аспекты религиозности и духовности, которые лучше всего можно концептуализировать... как... (a) Духовные переживания... (b) Религиозные практики. .. (в) Поддержка общины и (г) Прощение» (стр. 146); [ 10 ] ). Результаты опроса взрослых жителей юга США показали, что MMRS лучше всего подходит для измерения «трех основных факторов (смысл, духовность, религиозные практики и организованная религиозность) и двух вторичных факторов (вина против Божьей благодати и любовь/прощение Бога)» (стр. 181). [ 7 ] ).
Джон Трафаган в «Исследовании старения » исследовал, как книга может «поднять вопросы о том, в какой степени основные идеи, связанные с изучением иудео-христианских религий, имеют значение в таких контекстах, как Япония» и других азиатских странах (стр. 387). [ 5 ] ). Он утверждал, что вопросы, предложенные по многим из 12 областей, не имеют отношения к пониманию религиозности/духовности в Японии. [ 14 ] Однако несколько доменов MMRS оказались многообещающими. Например, что касается религиозного преодоления трудностей, он заявил, что «некоторые виды ритуальных действий в Японии можно понимать с точки зрения механизмов преодоления трудностей, и это область, указанная в докладе Фетцера, которая обещает многообещающие межкультурные исследования (по крайней мере, по отношению к Японии)» (с. 405 [ 5 ] ).
Согласно предисловию к книге 2003 года, Институт Фетцера продолжает получать запросы на буклет и на тот момент распространил 2000 печатных экземпляров и 1200 загрузок в Интернете. В предисловии сообщается, что «наиболее популярными используемыми субшкалами являются шкала религиозного/духовного преодоления трудностей и шкала ежедневного духовного опыта (DSES). Четверть респондентов использовали буклет либо в курсе, который они преподают, либо на семинаре, либо в симпозиум». (стр. ii)
Издания
[ редактировать ]Институт Фетцера опубликовал оригинальное издание в бумажном переплете в 1999 году, а в 2003 году опубликовал «переиздание» в бумажном переплете, содержащее новое предисловие. Издание 2003 года также доступно для бесплатной загрузки с веб-сайта Института Фетцера (см. Внешние ссылки). Два издания:
- Рабочая группа Института Фетцера/Национального института по проблемам старения (1999). Многомерное измерение религиозности/духовности для использования в медицинских исследованиях: отчет Рабочей группы Института Фетцера/Национального института по проблемам старения (1-е изд.). Каламазу , Мичиган, США: Институт Фетцера . (95 страниц)
- Институт Фетцера / Рабочая группа Национального института по проблемам старения (2003). Многомерное измерение религиозности/духовности для использования в медицинских исследованиях: отчет Рабочей группы Института Фетцера / Национального института старения (2-е изд.). Каламазу , Мичиган, США: Институт Фетцера . (95 страниц)
- С новым предисловием (стр. ii) и дополнительной информацией о DSES, мере ежедневного духовного опыта (стр. 17).
Одна из шкал, DSES, была переведена на несколько иностранных (кроме английского) языков: китайский, корейский, немецкий, греческий, вьетнамский, французский и испанский (стр. 716). [ 15 ] ).
См. также
[ редактировать ]- Справочник по религии и здоровью
- Психология религии и преодоления трудностей (книга)
- Вера и здоровье: психологические перспективы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Во Введении говорится (стр. 4), что в «основные члены рабочей группы» в алфавитном порядке вошли Рональд Абелес, Кристофер Эллисон , Линда Джордж, Эллен Айдлер, Нил Краузе , Джефф Левин, Марсия Ори, Кеннет Паргамент , Линда Пауэлл, Линн Андервуд и Дэвид Уильямс. Абелес и Ори идентифицированы как связанные с Национальным институтом старения , Андервуд — с Институтом Фетцера , а остальные — с университетами, неправительственными исследовательскими организациями или медицинскими центрами.
- ^ Jump up to: а б В базе данных PsycINFO (по состоянию на 25 мая 2010 г.) поиск публикаций по теме «Многомерное измерение религиозности/духовности для использования в медицинских исследованиях» выявил цитирование 303 рецензируемых журнальных статей, 13 книг и 40 глав/эссе, которые появились. с 2000 по 2010 год.
- ^ Jump up to: а б с д Гарольд Г. Кениг (2008). «Обеспокоенность по поводу измерения «духовности» в исследованиях». Журнал нервных и психических заболеваний . 196 (5): 349–355. дои : 10.1097/NMD.0b013e31816ff796 . ПМИД 18477877 . S2CID 30273892 .
- ^ Jump up to: а б с Эллен Л. Идлер, Марк А. Мусик, Кристофер Эллисон , Линда К. Джордж, Нил Краузе , Марсия Г. Ори, Кеннет И. Паргамент , Линда Х. Пауэлл, Линн Г. Андервуд и Дэвид Р. Уильямс (2003). «Измерение различных аспектов религии и духовности для исследований в области здравоохранения: концептуальная основа и результаты Общего социального исследования 1998 года». Исследования старения . 25 (4): 327–365. дои : 10.1177/0164027503025004001 . S2CID 50289339 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Джон В. Трафаган (2005). «Многомерное измерение религиозности/духовности для использования в медицинских исследованиях в межкультурной перспективе». Исследования старения . 27 (4): 387–419. дои : 10.1177/0164027505276049 . S2CID 145651389 .
- ^ Jump up to: а б с Джеймс Алан Нефф (2006). «Исследование размерности «религиозности» и «духовности» в многомерной мере Фетцера». Журнал научного изучения религии . 45 (3): 449–459. дои : 10.1111/j.1468-5906.2006.00318.x .
- ^ Jump up to: а б с Крис Стюарт и Гэри Ф. Кёске (2006). «Предварительная проверка конструкции многомерного инструмента измерения религиозности / духовности: исследование образцов на юге США». Международный журнал психологии религии . 16 (3): 181–196. дои : 10.1207/s15327582ijpr1603_3 . S2CID 143714396 .
- ^ Jump up to: а б с Кевин С. Мастерс , Кейт Б. Кэри, Стивен А. Майсто, Пол Э. Колдуэлл, Томас В. Вулф, Гарольд Л. Хакни, Кристофер Р. Франс и Лина Химаван (2009). «Психометрическое исследование краткого многомерного показателя религиозности/духовности среди студентов». Международный журнал психологии религии . 19 (2): 106–120. дои : 10.1080/10508610802711194 . S2CID 143818118 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Сион Ким Харрис; Лон Р. Шерритт; Дэвид В. Холдер; Джон Кулиг; Лидия А. Шриер; Джон Р. Найт (2008). «Надежность и достоверность Краткого многомерного показателя религиозности/духовности среди подростков». Журнал религии и здоровья . 47 (4): 438–457. дои : 10.1007/s10943-007-9154-x . ПМИД 19093673 . S2CID 1463244 .
- ^ Jump up to: а б с Брик Джонстон; Дон Пиль Юн; Келли Лора Франклин; Лаура Шопп; Джозеф Хинкебейн (2009). «Переосмысление факторной структуры краткой многомерной меры религиозности/духовности». Журнал религии и здоровья . 48 (2): 146–63. дои : 10.1007/s10943-008-9179-9 . ПМИД 19421866 . S2CID 24487259 .
- ^ Jump up to: а б с Ральф Л. Пьемонт, Анна Тереза Мапа и Джозеф Э. Г. Уильямс (2006). «Факторный анализ краткого многомерного показателя религиозности/духовности (MMRS)» Фетцера/NIA . Исследования в области социально-научного изучения религии . 17 (1): 177–196. ISSN 1046-8064 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ответы: 1) очень духовный, 2) умеренно духовный, 3) слегка духовный или 4) совсем не духовный. Другой вопрос: «В какой степени вы считаете себя религиозным человеком?» (с. 88).
- ^ Шуурманс-Стеховен, JB (2013). «Как пастырь отделяет овец своих от козлов»: включает ли шкала ежедневного духовного опыта отдельные компоненты теизма и цивилизованности? Исследование социальных показателей, 110(1), 131–146. doi:10.1007/s11205-011-9920-8
- ^ Например, «такие вопросы, как: «Если я слышу проповедь, я обычно думаю о вещах, которые я сделал неправильно» (Fetzer Report 1999:36), вряд ли будут полезны в Японии, потому что здесь нет традиции исповеди и нет чувство необходимости исповедоваться в своих проступках, чтобы достичь спасения. Проповеди не являются важной частью большинства религиозных собраний, а когда они происходят, они обычно не ориентированы на нравственное поведение» (с. 404).
- ^ Линн Андервуд (2008). «Измерение «духовности» ». Журнал нервных и психических заболеваний . 196 (9): 715–716. дои : 10.1097/NMD.0b013e318184d2fd . ПМИД 18791435 .