Ограничение экспорта
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Экспортные ограничения или ограничения на экспорт — это ограничения на количество товаров, экспортируемых правительством в конкретную страну или страны. Экспортные ограничения могут быть направлены на достижение различных политических целей, таких как защита окружающей среды, экономическое благосостояние, социальное благополучие, преобразование природных ресурсов и контроль инфляционного давления. Существуют различные формы ограничений на экспорт, определенные в Обзорах торговой политики (ОТП) ВТО, например, экспортные пошлины, количественные ограничения, добровольные экспортные ограничения, экспортные запреты и лицензионные требования. [1] Хотя некоторые страны применяют ограничения экспорта в различных политических целях, ограничения на экспорт обеспечивают ценовые преимущества для отечественной промышленности, поскольку эти ограничения создают разницу в ценах между отечественными товарами по сравнению с ценами на те же товары для иностранных инвесторов. [2] Экспортные ограничения не всегда приносят пользу стране и больший доход правительству. В сфере сельского хозяйства и пищевой промышленности экспортные ограничения направлены на защиту внутренней продовольственной безопасности от международных поставок. [3] Во время продовольственного кризиса 2007–2008 годов более тридцати стран ввели различные меры ограничения экспорта, такие как количественные экспортные ограничения, запреты, экспортные налоги и контроль цен, чтобы защитить внутренние поставки продовольствия. Однако это создало дополнительное давление на продовольственный кризис, установив высокие мировые цены и повлияв на поставки продовольствия на международный рынок. [4]
В секторе охраны окружающей среды экспортные ограничения могут привести к сбою рынка . Например, если страна вводит экспортные ограничения на экспорт полезных ископаемых, природных ресурсов или древесины, это может вызвать рыночные искажения, которые также могут повлиять на распределение благосостояния. Из-за этого другие страны могут вступить в торговое разделение и приостановить строгие ограничения на экспорт своей внутренней продукции, что в конечном итоге ограничивает цель экспортных ограничений, которые должны обеспечивать положительные цели для страны, вводящей их. [5]
Экономические последствия экспортных ограничений
[ редактировать ]Экономический эффект экспортных ограничений зависит от размера экспортера. Существует два типа экспортеров: малый экспортер (маленькая страна) и крупный экспортер (большая страна). Для мелкого экспортера экспортные ограничения влияют не на мировые рыночные цены, а скорее на внутреннюю цену. Когда существуют ограничения на экспорт товаров, цены на экспортируемые товары растут, следовательно, экспорт уменьшается, а внутренние цены на товары падают. Этот провал рынка выгоден потребителям и является недостатком для производителей. С другой стороны, крупный экспортер имеет преимущество влияния на мировые цены. Когда рыночные цены растут из-за экспортных ограничений, экспортер выигрывает от высокой цены на экспортируемые товары. [6]
Влияние экспортных ограничений на благосостояние
[ редактировать ]Ограничение экспорта приводит к снижению благосостояния на национальном и международном уровнях, но влияние этих ограничений различается в зависимости от эластичности спроса и предложения экспортируемых товаров и типа применяемых мер по ограничению экспорта. Эти потери благосостояния могут быть очень высокими, когда применяются меры количественного ограничения экспорта, когда существуют запреты на определенные товары, которые имеют низкую ценовую эластичность спроса, или когда существуют экспортные налоги на товары с очень высокой эластичностью спроса. Если предложение неэластично, экспортные ограничения предложения увеличивают цену экспортируемого товара на глобальном уровне в краткосрочной перспективе. Однако в долгосрочной перспективе потери благосостояния уменьшатся, поскольку кривые спроса и предложения в конечном итоге скорректируются. [7]
Влияние продовольственного кризиса 2008 года на меры ограничения экспорта
[ редактировать ]Продовольственный кризис 2008 года повлиял на меры по ограничению экспорта как сельскохозяйственных, так и несельскохозяйственных товаров во всем мире. Эти ограничения меняют условия торговли и приводят к потерям благосостояния как на национальном, так и на глобальном уровне. [8] Причина этих строгих ограничений была связана с продовольственной безопасностью и предотвращением нехватки продовольствия. Эти экспортные меры представляли собой количественное ограничение экспорта (QRE) и налог на экспорт. [9]
Ограничение на экспорт может быть введено:
- Не допустить дефицита товаров на внутреннем рынке, потому что экспортировать выгоднее.
- Для управления влиянием на внутренний рынок страны-импортера, которая в противном случае может ввести антидемпинговые пошлины на импортируемые товары.
- В рамках внешней политики , например, как компонент торговых санкций.
- Ограничить или ограничить вооружения или предметы двойного назначения, которые могут быть использованы в целях распространения, терроризма или ведения ядерной, химической или биологической войны.
- Ограничить или ограничить торговлю со странами, находящимися под эмбарго.
В Соединенных Штатах Правила экспортного контроля издаются Бюро промышленности и безопасности (Министерства торговли ) для всех товаров, кроме боеприпасов. несет Государственный департамент ответственность за надзор за экспортом оборонных и военных товаров в соответствии с Правилами международной торговли оружием или ITAR.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ким, Чонхой (2010). «Последние тенденции в экспортных ограничениях» . Издательство ОЭСР (101) . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Марсо, Габриель (2016). «ВТО и экспортные ограничения» . Журнал мировой торговли . 50 (4): 563–586. дои : 10.54648/TRAD2016024 . S2CID 157522960 . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Марсо, Габриель (2016). «ВТО и экспортные ограничения» . Журнал мировой торговли . 50 (4): 563–586. дои : 10.54648/TRAD2016024 . S2CID 157522960 . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Карапынар, Барис (2011). «Экспортные ограничения и закон ВТО: как исправить «дефицит регулирования» » . Журнал мировой торговли . 45 (6). дои : 10.54648/TRAD2011040 . S2CID 153195337 . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Марсо, Габриель (2016). «ВТО и экспортные ограничения» . Журнал мировой торговли . 50 (4): 563–586. дои : 10.54648/TRAD2016024 . S2CID 157522960 . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Шарма, Рамеш (2011). «Ограничения на экспорт продуктов питания: обзор опыта 2007–2010 годов и соображения по ужесточению ограничительных мер» (PDF) . Рабочий документ ФАО по исследованиям в области сырьевой и торговой политики № 32 . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Карапынар, Барис (2011). «Экспортные ограничения и закон ВТО: как исправить «дефицит регулирования» » . Журнал мировой торговли . 45 (6). дои : 10.54648/TRAD2011040 . S2CID 153195337 . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Карапынар, Барис (2011). «Экспортные ограничения и закон ВТО: как исправить «дефицит регулирования» » . Журнал мировой торговли . 45 (6). дои : 10.54648/TRAD2011040 . S2CID 153195337 . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Родольфо Стукки; Эсекьель Гарсия-Лембергман; Мартин А. Росси (2018). «Влияние экспортных ограничений на производство: подход синтетического контроля» . Журнал «Экономия» . Экономическая ассоциация Латинской Америки и Карибского бассейна – LACEA: 147–173 . Проверено 28 апреля 2020 г.