Амина Лаваль
Амина Лаваль Курами | |
---|---|
Национальность | нигерийский |
Гражданство | нигерийский |
Амина Лаваль Курами (1972 г.р.) — нигерийская женщина, приговоренная к смертной казни через побивание камнями за прелюбодеяние и за зачатие ребенка вне брака . Лаваль была приговорена исламским шариатским судом в Фунтуа , в северном штате Кацина , в Нигерии, 22 марта 2002 года. Человек, которого она назвала отцом ребенка, Яхайя Мухаммад Курами, был оправдан по обвинению в зине . Хотя Курами был оправдан, потому что он принес клятву Священным Кораном, для Лаваля это не было вариантом из-за присутствия ее ребенка, что является доказательством в школе Малики . [ 1 ]
Приговор Лаваля вызвал международную полемику. Он был отменен шариатом , который постановил, что это нарушает исламские законы, и позже она снова вышла замуж. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Лаваль стала второй нигерийской женщиной, приговоренной к смертной казни через побивание камнями за сексуальные отношения до замужества. первой женщине, Сафии Хуссаини Приговор , был отменен в марте 2002 года по первой апелляции. Законы шариата на севере Нигерии были установлены в преимущественно мусульманском штате Замфара в 2000 году и с тех пор распространились как минимум на двенадцать других штатов. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Апелляции и оправдание
[ редактировать ]Была подана апелляция, и 25 сентября 2003 года смертный приговор Лавалю через побивание камнями за прелюбодеяние был отменен коллегией из пяти судей шариатского апелляционного суда штата Кацина. Четверо из пяти судей постановили, что приговор нарушил исламское право по ряду пунктов, в том числе: право обвиняемой на надлежащую правовую защиту не было обеспечено, косвенные доказательства ее беременности недостаточны, признание обвиняемой недействительно. , и при вынесении приговора присутствовал только один судья вместо положенных трех. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]
Баобаб за права женщин» Нигерийская неправительственная организация « взялась за ее дело, которое отстаивали нигерийские юристы, обученные как светскому праву, так и шариату. В число адвокатов Лаваля входила Хаува Ибрагим , известный адвокат по правам человека, известная своей благотворительной работой с людьми, осужденными по законам шариата. В своей успешной защите Амины Лаваль адвокаты использовали понятие «переношенной беременности» (спящего плода ), утверждая, что по законам шариата между зачатием человека и рождением возможен пятилетний интервал; [ 9 ] за два года до рождения дочери она все еще была замужем за своим мужем. [ 8 ] [ 3 ]
Реакции
[ редактировать ]Это дело выявило гражданскую и религиозную напряженность между христианскими и мусульманскими регионами Нигерии. Приговор также вызвал широкое возмущение на Западе, и был начат ряд кампаний, чтобы убедить правительство Нигерии отменить приговор. Несколько участниц конкурса красоты «Мисс мира» , который должен был пройти в Нигерии в 2002 году, отказались от участия в конкурсе в знак протеста против обращения с Аминой Лаваль. Мисс Норвегия осудила приговор, назвала его «совершенно возмутительным» и заявила, что не будет присутствовать на заседании, пока Лаваль не будет оправдан. Мисс Кот-д'Ивуар сказала: «[Я] не собираюсь в Нигерию, и я надеюсь, что мое решение поможет спасти Амину Лаваль». Мисс Того добавила: «Забивать камнями эту женщину неправильно. Все общество должно восстать и положить конец подобной практике». Несколько других королев красоты, представляющих разные страны, также раскритиковали приговор и отказались участвовать в соревнованиях. [ 10 ] На «Шоу Опры Уинфри» был сделан специальный репортаж об Амине Лавал, и зрителям предлагалось отправлять электронные письма протеста послу Нигерии в США: последовало более 1,2 миллиона электронных писем.
Amnesty International отреагировала на приговор решительно, поскольку Нигерия является стороной, подписавшей юридически обязывающую международную Конвенцию по правам человека против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания . Организация также призвала Нигерию привести законы шариата в соответствие с Конституцией Нигерии 1999 года. Однако Amnesty не знала, что эти дебаты уже существовали в религиозно разделенной Нигерии. [ 1 ]
Президент США Билл Клинтон обратился к президенту Нигерии Олусегуну Обасанджо : «Я надеюсь и молюсь, чтобы правовая система нашла способ помиловать молодую женщину, приговоренную к смертной казни за вынашивание внебрачного ребенка». Следовательно, Клинтон обратилась не к той аудитории, поскольку президент Обасанджо является христианином с юга Нигерии и, скорее всего, более яростно выступает против этого приговора. Более того, мусульмане — единственные, кто подчиняется законам шариата , поэтому президент Обасанджо не имеет права голоса в этом вопросе и не имеет власти над его исходом. [ 1 ]
Петиция 2002 года под названием «Спасите Амину» собрала несколько тысяч подписей, а затем электронное сообщение 2003 года с темой «Пожалуйста, прекратите международные кампании протеста против Амины Лавал», подписанное Айшей Иман и Синди Медар-Гулд, которые представляли двух нигерийских правозащитников. Организации заявили, что петиция «Спасите Амину» содержит некоторые неточности, включая ложное утверждение о неизбежности исполнения приговора. Они также заявили, что «является неподобающим высокомерием предполагать, что международные правозащитные организации или другие организации всегда знают лучше, чем те, кто непосредственно вовлечен, и поэтому могут предпринимать действия, которые противоречат их выраженным желаниям». [ 11 ] [ 12 ]
В мае 2003 года официальный ответ посольства Нигерии в Нидерландах на тогдашний шариатский суд над штатом Кацина в Нигерии заключался в том, что ни один суд не вынес постановления о побивании камнями Лаваля. Они заявили, что эти сообщения были «необоснованными и злонамеренными» и «были рассчитаны на то, чтобы высмеять судебную систему Нигерии и имидж страны перед международным сообществом». Они заявили, что ничего не знают о таком случае. [ 13 ]
Посол А.А. Агада из посольства Нигерии в Вашингтоне, округ Колумбия, США, был более откровенен в признании дела Лаваля и заявил 29 августа 2003 г.: «Посольство желает сообщить, что Малама Амина Лаваль имеет три уровня апелляционных судов перед вынесением окончательного решения. Посольство настоящим заверяет широкую общественность, что право Маламы Лаваль на справедливое судебное разбирательство в соответствии с Конституцией Нигерии гарантировано, поэтому для обеспечения верховенства закона будут соблюдены надлежащие апелляционные процедуры». [ 14 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Как отмечено в разделе «Вопросы и ответы автора» в конце Уилла Фергюсона романа «419» , вымышленный персонаж Амина — молодая беременная женщина, бегущая пешком из шариатских штатов северной Нигерии — была основана на Амине Лаваль.
Элисон М. Джаггар, американский философ, в 2005 году написала статью по этому делу под названием «Спасение Амины».
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эльтантави, Сара (2017). Шариат под судом: Исламская революция в Северной Нигерии . Окленд, Калифорния. ISBN 978-0-520-96714-4 . OCLC 959373674 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Джон Л. Эспозито; Далия Могахед (2008). Кто говорит за ислам?: Что на самом деле думают миллиарды мусульман . Gallup Press (издание для Kindle). п. Kindle лок. 370.
- ^ Jump up to: а б с Хаува Ибрагим. «Размышления о деле Амины Лаваль» (PDF) . Краткий обзор прав человека, Вашингтонский юридический колледж Американского университета. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2014 г. Проверено 27 февраля 2017 г.
- ↑ Когда ради спасения жизни стоит рисковать собственной / Беседа с юристами по делу о забивании камнями в Нигерии [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Амина Лаваль выиграла апелляцию против забивания камнями» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 12 января 2010 г.
- ^ «Нигерия: Смертный приговор Амине Лаваль отменен, но вопросы остаются» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 12 января 2010 г.
- ^ «Амина Лаваль: Секс, беременность и мусульманское право» . Архивировано из оригинала 3 мая 2010 г. Проверено 12 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Нигерийская женщина борется с забиванием камнями» . 8 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2009 г. Проверено 12 января 2010 г.
- ^ «Религиозная толерантность» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2006 г. Проверено 15 января 2007 г.
- ^ «Ежедневные новости, погода в Великобритании, деловые новости — интернет-газета — The Telegraph — Участницы угрожают Мисс Мира бойкотом из-за забивания камнями» . 18 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2003 г. Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Погге, Томас; Джаггар, Элисон (2005). Фоллесдал, Андреас (ред.). Справедливость в реальном мире: основания, принципы, права человека и социальные институты . Дордрехт: Спрингер. стр. 36–37. ISBN 978-1402031410 . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 г. Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Джаггар, Элисон М. (28 сентября 2012 г.). « Спасение Амины»: глобальная справедливость для женщин и межкультурный диалог». Этика и международные отношения . 19 (3): 55–75. дои : 10.1111/j.1747-7093.2005.tb00554.x . S2CID 145505828 .
- ^ «Амина» . НЛ: Посольство Нигерии. Архивировано из оригинала 18 декабря 2003 г. Проверено 17 июля 2006 г.
- ^ «Дело Амины Лаваль» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 9 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт религиозной толерантности. Архивировано 15 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
- Amnesty International 2002 г. и обновленная информация о ее освобождении в ноябре 2003 г. [1]
- Койнандж, Джефф. « Женщина, приговоренная к побиванию камнями, освобождена ». CNN . Понедельник, 23 февраля 2004 г.
- « Кампания Амины Лаваль бесполезна» . Би-би-си . 13 мая 2003 г.
- Заявление посольства Нигерии о судьбе Амины Лаваль
- Отчет журнала Опры за 2002 год