Антонио Дензио
Антонио Дензио (23 сентября 1689 — после 1763) — итальянский импресарио , тенор и либреттист . Родившийся в Венеции в семье музыкантов и оперных деятелей, он продолжал карьеру в основном как певец до 1724 года, когда он отправился в Богемию в составе оперной труппы Антонио Марии Перуцци, вероятно, своего дяди. Перуцци пришла в голову идея привезти итальянскую оперную труппу в Центральную Европу, чтобы она выступила сначала в Праге , затем в Дрездене и Лейпциге . Впервые труппа была привезена в Богемию под патронажем графа Франца Антона фон Шпорка поставил ее в своем дворце в Куксе , который летом 1724 года на северо-западе Богемии. Выступления были настолько успешными, что он разрешил труппе выступать бесплатно. в своем дворце в Праге . После разногласий с Перуцци Дензио смог заменить его на посту импресарио до конца 1724 года и продолжал постановки во дворце Шпорк до 1735 года. Перуцци уехал с некоторыми исполнителями Перуцци-Денцио, чтобы основать Оперу Бреслау . Оперный театр Дензио во дворце Спорка был первым действующим оперным театром в городе. Его постановки пользовались популярностью у чешской знати примерно до 1729 года, после чего финансовое положение Дензио ухудшилось. Граф Спорк не оказал труппе никакой финансовой помощи, кроме бесплатного использования своего театра, и допустил ее крах. Компания обанкротилась, и Дензио был вынужден проводить время в долговая тюрьма . В период своего расцвета Дензио каждый сезон мог привлекать в Прагу как минимум одну из главных певческих звезд Италии. Самой известной из всех была Маргарита Гуаланди , которая была вынуждена приехать в Прагу после того, как в Италии ее занесли в черный список за плохое поведение. Дензио обратился за помощью к Антонио Вивальди в привлечении певцов для своей труппы, и композитор прислал музыку. В начале 1730-х годов Вивальди сам приехал в Прагу. Часть музыки к одной из его опер, написанной для Праги, «Аргиппо» , была заново открыта лишь недавно.
Будучи изолированным от своей оперной базы в Венеции, Дензио был вынужден стать театральным мастером на все руки . Он пел себя в постановках труппы, а также был ее поэтом. Он написал несколько полнометражных либретто, самым значительным из которых была «Правита кастигата» (1730), самая ранняя опера по мотивам сказки Дон Жуана , в которой использовались оригинальные декорации и персонажи.
Вернувшись ненадолго в Венецию в 1735 году, Дензио снова попытался организовать оперные труппы в Северной Европе, в том числе в Брюсселе и Аугсбурге . К сожалению, все эти предприятия провалились. Последнее упоминание о нем содержится в газетном объявлении, опубликованном в Москве в 1763 году.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Фриман, Дэниел Э. Оперный театр графа Франца Антона фон Шпорка в Праге . Стуйвесант, Нью-Йорк: Pendragon Press, 1992.
- Йонашова, Милада. «Я Denzio: три поколения музыкантов в Венеции и Праге. Музыковедение 45 (2008): 57-114.