К югу от севера (сборник рассказов)

«Юг без севера» — сборник рассказов Чарльза Буковски , первоначально опубликованный в 1973 году под названием «Юг без севера: истории погребенной жизни» издательством Джона Мартина Black Sparrow Press . «Юг без севера» — это также пьеса, дебютировавшая за пределами Бродвея в 2000 году и основанная на девяти рассказах из книги.
Содержание
[ редактировать ]Среди рассказов, собранных в книге, есть «Любовь за 17,50 долларов» о человеке по имени Роберт, чье увлечение манекеном в старьевом магазине заставляет его сначала купить ее, затем заняться с ней любовью, а затем, в конце концов, влюбиться в нее. ее», к большому ужасу его реальной подруги; «Маджа Туруп» о южноамериканском племени с огромным пенисом, которого привезла в Лос-Анджелес женщина-антрополог, которая «открыла» его и стала его любовницей; и «Дьявол горяч» о встрече со Старым Ником на развлекательном пирсе в Санта-Монике, где сам Скретч сидит в клетке и выставлен на всеобщее обозрение, его кормят только арахисовым маслом и собачьим кормом, и его эксплуатирует циничный карни.
В сборник также вошли два самых известных рассказа Буковски: «Все придурки на свете плюс мой», автобиографические размышления о лечении его геморроя, и «Исповедь человека, достаточно безумного, чтобы жить с животными». (Последний рассказ первоначально был опубликован в виде сборника в 500 экземпляров издательством Bensenville Mimeo Press в 1965 году.)
Рассказы, собранные в этом сборнике, напоминают о Буковски в период его самого успешного творчества, когда он был одним из ведущих авторов рассказов, все еще находившихся на пике своего таланта. Странность темы можно объяснить тем фактом, что отсутствие популярности Буковски на раннем этапе в США означало, что его не публиковали в ведущих журналах. Вместо этого он был частью «мимеографической революции» в письмах 1960-х годов, появляясь в мимеографированных поэтических журналах или сборниках в течение десятилетия, включая журнал, который он сам издавал вместе с Нили Черри , Laugh Literary и Man the Humping Guns с 1969 по 1971 год. Чтобы поддержать себя, он сотрудничал с мужскими журналами, которые предлагали «грязные истории». Последняя ситуация объясняет наличие мягкого порнографического рассказа «Хватит пялиться на мои сиськи, мистер», возмутительного пародия на ковбойскую фантастику, в которой рассказывается о помешанном на сексе хозяине фургона по имени «Большой Барт», одержимом «Ханидью», богатейшим человеком. жена «Малыша». Одержимость Большого Барта Honeydew приводит к неизбежной схватке с Малышом, с крайне непредсказуемыми результатами, отражающими как человеконенавистническая , циничная оценка нелепостей реальной жизни. Как и любимый культовый художник 1970-х годов Роберт Альтман в кино, Буковски в художественной литературе смог ниспровергнуть жанр художественной литературы своим резким мировоззрением.
Почти десять лет спустя за «Югом без севера» последовал последний сборник Буковски, посвященный исключительно рассказам, «Музыка горячей воды» , но к тому времени его сила как автора рассказов пошла на убыль. [ нужна ссылка ] Позже он признался, что «рассказ покинул меня», хотя ему удавалось иногда создавать такие жемчужины, как «No Wing High» (собранные в сборнике стихов и рассказов 1990 года «Септуагенарское рагу в последние годы своей жизни »).
Указатель историй
[ редактировать ]- Одиночество
- Боп-боп против этого занавеса
- Ты и твое пиво и какой ты замечательный
- Нет пути в рай
- Политика
- Любовь за 17,50 долларов
- Пара винишек
- Майя Туруп
- Убийцы
- Мужчина
- Сорт
- Хватит пялиться на мои сиськи, мистер
- Кое-что о флаге Вьетконга
- Вы не можете написать историю любви
- Помните Перл-Харбор?
- Питтсбург Фил и Ко.
- Доктор Нази
- Христос на роликовых коньках
- Продавец-экспедитор с красным носом
- Дьявол был горячим
- Кишки
- Наемный убийца
- Вот что убило Дилана Томаса
- Нет шеи и чертовски плох
- Как любят мертвые
- Все придурки мира и мои
- Исповедь человека, достаточно безумного, чтобы жить с животными
Спектакль
[ редактировать ]«Юг без севера» («Истории погребенной жизни») — пьеса, адаптированная из девяти рассказов Буковски Лео Фарли и Джонатана Пауэрса, которые также были сорежиссерами пьесы для нью-йоркской «29th Street Rep» театральной труппы . Отдельные истории скреплены каркасом персонажа Чарльза Буковски (которого играет актер Стивен Пейн) в процессе написания. Буковски (Пейн) комментирует истории, выступает в роли рассказчика и иногда (как в адаптации « Любви за 17,50 долларов», которую газета New York Times от 25 сентября 2000 года назвала «самой заметной» из историй) вступает в действие. .
Неназванный обозреватель Times написал, что:
Когда он и его истории пересекаются, результаты могут быть показательными, забавными и удивительно театральными... Этот Буковски - не простой герой бесправных, и фильм "Юг без Севера" наиболее интересен, когда он раскрывает эту редкую психику в такие сложные моменты. когда Буковски раскрывает своих жалких персонажей с испуганным отождествлением и забавным сочувствием. Мистер Пейн находит в этой роли юмор и пафос... Даже его повествование с томной хваткой слов, даже когда его предложения подходят к концу, предполагает опьянение писателя жизнью своего разума. Это богатое исполнение.
Пейн также сыграл литературное альтер-эго Буковски, Генри Чинаски , персонажа некоторых экранизаций рассказов, которые больше напоминали виньетки. Рецензент The Times отмечает, что «привлекательность этих эпизодов неравномерна, и ни они, ни эпизодическая структура не предлагают особого повествовательного и эмоционального драйва».