Ветчина на ржи
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Чарльз Буковски |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Автобиографический роман |
Издатель | Книги Черного Воробья |
Дата публикации | 1 сентября 1982 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 288 |
ISBN | 0-87685-558-3 |
ОКЛК | 8553358 |
813.54 | |
Класс ЛК | ПС3552.У4 |
Предшественник | Женщины |
С последующим | Голливуд |
«Ветчина на ржи» — полуавтобиографический роман , вышедший американского писателя и поэта Чарльза Буковски в 1982 году . Написанный от первого лица , роман рассказывает о Генри Чинаски Буковски , тонко завуалированном альтер-эго , в его ранние годы. Написанный характерной для Буковски простой прозой, роман рассказывает о его взрослении в Лос-Анджелесе во время Великой депрессии .
Параметр
[ редактировать ]Как и его предыдущие работы, действие «Ветчины на ржи» происходит в Лос-Анджелесе, где вырос автор. Буковски описывает свой родной город, опираясь на реальность, уделяя больше внимания людям, населяющим Лос-Анджелес, чем самому городу. В этом типе описания город не преклоняется и не идеализируется, в отличие от других так называемых «романов Лос-Анджелеса». [ 1 ] Сцены за пределами Лос-Анджелеса показывают Чинаски как злоумышленника, как и в ранней сцене, где его и его семью выгоняют из апельсиновой рощи. [ 2 ] Действие истории происходит дома, в разных школах, в кабинете врача (по поводу его бесконечного лечения прыщей) и в других местах города.
Сюжет
[ редактировать ]В центре внимания романа главный герой Генри Чинаски, живший в период с 1920 по 1941 год. [ 3 ] Все начинается с ранних воспоминаний Чинаски. По мере развития истории читатель прослеживает его жизнь от школьных лет до юности. Чинаски рассказывает, что у него жестокий отец, а его мать ничего не делает, чтобы остановить насилие со стороны отца. Фактически, она также стала жертвой жестокости своего мужа. Генри не спортивен, но хочет им быть и поэтому изо всех сил старается совершенствоваться. Футбол для него труден, но ему нравится насилие, которое с ним связано. В бейсболе у него лишь немногим лучшие результаты. Пока Чинаски учится в начальной школе, Генри в центре внимания находится спорт, насилие и девочки. По мере того, как Генри учится в неполной средней школе, он открывает для себя множество удовольствий от алкоголя и мастурбации. Когда Генри поступает в среднюю школу, его отец, который испытывает нисходящую социально-экономическую мобильность между поколениями, заставляет его пойти в частную школу, где он еще меньше вписывается среди всех богатых, избалованных богатых детей с их яркими, красочными спортивными автомобилями с откидным верхом. машины и красивые подруги. Что еще хуже, у Чинаски появляются ужасные прыщи, настолько серьезные, что ему приходится проходить болезненные и по большей части неэффективные методы лечения, по сути, он становится подопытным кроликом для различных экспериментов, придуманных его незаинтересованными врачами. В конце концов читатель следует за Чинаски в колледж и читает о попытке Генри найти достойное занятие.
Главный герой
[ редактировать ]Как и его предыдущие автобиографические романы, «Ветчина на ржи» сосредоточена на жизни Генри Чинаски, на этот раз в детстве и подростковом возрасте. На протяжении всего романа Буковски развивает свой человеконенавистнический антигеройский характер, который можно увидеть в других его произведениях, таких как «Почта» и «Голливуд» . Чинаски, выросший в бедности в Лос-Анджелесе во время Великой депрессии, превращается в саркастичного одиночки. Во многом это связано с его семейной жизнью, в которой его часто (часто без причины) избивает отец. Он отчуждается от детей в школе просто из-за того, что каким-то образом отличается от других, чего никто из них никогда не мог внятно сформулировать. Однако постфактум оправдания своей враждебности, которые они придумывают, включают его неспособность заниматься спортом и его внутреннее отвращение к жестокости по отношению к животным, причем последнее является одним из любимых занятий как соседских мужчин, так и мальчиков. Гротескно выглядящие фурункулы на его обыкновенных прыщах в конечном итоге превратят их оправдания за ненависть к нему в тройное остракизму.
Чинаски сравнивали как с монстром Франкенштейна, так Кафки и с Грегором Замсой из-за его отчуждения и изгоя из-за его «чудовищной» внешности. [ 4 ] Он часто прибегает к насилию, когда сталкивается с теми, кто его отталкивает, создавая у сверстников образ крутого парня. Однако он редко полностью уверен в своих силах и часто сомневается в себе.
Темы
[ редактировать ]Являясь приквелом к предыдущим романам Буковски, «Ветчина на ржи» изображает происхождение и развитие многих повторяющихся тем его произведений, а также личность Генри Чинаски.
Некоторые из основных тем:
- Отношения между родителями, детьми и экономическими обстоятельствами. Отец Генри становится все более жестоким по отношению к своему сыну, поскольку семья все больше погружается в бедность. [ 5 ]
- Бесправие и миф об американской мечте . Когда молодой Чинаски становится свидетелем экономического краха своей борющейся семьи, он все больше разочаровывается в идее, что успех основан на личных заслугах и упорном труде. [ 6 ]
Это особенно выражено в начале главы 44, в которой Генри размышляет об американской мечте как о фиктивной реальности, в которую верил его отец, но во которую он не может. Вместо этого он видит это насквозь:
Я мог видеть дорогу перед собой. Я был беден и собирался остаться бедным. Но денег мне особо не хотелось. Я не знал, чего хочу. Да, я это сделал. Мне хотелось где-нибудь спрятаться, где не нужно ничего делать. Мысль о том, чтобы стать кем-то, не только ужасала меня, но и вызывала у меня отвращение. Мысль о том, чтобы стать юристом, членом совета, инженером или кем-то в этом роде, казалась мне невозможной. Выйти замуж, завести детей, попасть в ловушку семейной структуры. Каждый день идти куда-нибудь на работу и возвращаться. Это было невозможно. Делать что-то, простые вещи, участвовать в семейных пикниках, на Рождество, на 4 июля, на труд, на День матери. . . был ли человек рожден только для того, чтобы вынести все это, а затем умереть? Я бы предпочел быть посудомойщиком, вернуться один в крошечную комнату и напиться, чтобы заснуть.
У моего отца был генеральный план. Он сказал мне: «Сын мой, каждый человек в течение своей жизни должен купить дом. В конце концов он умирает и оставляет этот дом своему сыну. Затем его сын получает свой собственный дом и умирает, оставляя оба дома своему сыну. Это два дома. У этого сына будет свой дом, это три дома.
Структура семьи. Победа над невзгодами через семью. Он верил в это. Возьмите семью, смешайтесь с Богом и страной, добавьте десятичасовой рабочий день, и вы получите то, что необходимо.
Я посмотрел на отца, на его руки, его лицо, его брови и понял, что этот человек не имеет ко мне никакого отношения. Он был незнакомцем. Моей матери не существовало. Я был проклят. Глядя на отца, я не видел ничего, кроме неприличной тупости. Хуже того, он боялся потерпеть неудачу даже больше, чем большинство других. Столетия крестьянской крови и крестьянской подготовки. Родословная Чинаски была разбавлена серией крестьян-слуг, которые пожертвовали своей реальной жизнью ради ничтожных и иллюзорных выгод. Ни одного человека в очереди, который сказал бы: «Мне не нужен дом, мне нужна тысяча домов, прямо сейчас!»
Он отправил меня в эту богатую среднюю школу, надеясь, что отношение правителя передастся мне, когда я буду наблюдать, как богатые мальчики визжат в своих кремовых купе и подбирают девочек в ярких платьях. Вместо этого я узнал, что бедные обычно остаются бедными. Что молодые богатые чуют вонь бедности и учатся находить это немного забавным. Им пришлось смеяться, иначе это было бы слишком страшно. Они усвоили это на протяжении веков. Я бы никогда не простил девочкам, что они садятся в кремовые купе вместе со смеющимися мальчиками. Они, конечно, ничего не могли поделать, но ты всегда думаешь: «Может быть…». . . Но нет, никаких «может быть» не было. Богатство означало победу, а победа была единственной реальностью.
Какая женщина решит жить с посудомоечной машиной?
- Основная поверхностность общественных ценностей . Генри замечает несоответствие между предполагаемыми ценностями общества и своим личным опытом. Вместо нации, приверженной свободе и равенству, он находит страну, основанную на злоупотреблении властью (между ним и его отцом, учителями, более сильными/богатыми учениками) и одержимую внешним видом и демонстрацией богатства. [ 7 ] «Целая чертова нация придурков, которые водят машины, едят, рожают детей, делают все самым худшим образом, например, голосуют за кандидата в президенты, который больше всего напоминал им самих себя». [ 8 ]
- Человек против системы . Генри оказывается в антагонистических отношениях с традиционными представителями социальных норм — отцом, школьным начальством, богачами. Примером этого является восхищение молодого Чинаски и сожаление по поводу смерти Джона Диллинджера - фигуры Робина Гуда для бедных. [ 9 ] [ 10 ]
- Преобразующая сила литературы . По мере того как Генри становится старше и становится все более изолированным, он находит утешение в местной библиотеке и погружается в художественную литературу. Такие писатели, как Достоевский , Горький , Хемингуэй , Фанте и Тербер, помогают Генри создать основу для его собственного личного опыта, позволяя ему утешаться, убегать и глубже понимать жизнь. Чтение дает ему вдохновение и уверенность, чтобы начать писать самому. [ 11 ] Таким образом, «Ветчина на ржи» можно читать как кюнстлерромана, потому что она дает читателю представление о том, каким художником в конечном итоге станет Буковски. [ 12 ]
Чинаскис
[ редактировать ]Как и Генри, остальные Чинаски созданы по образцу семьи Буковски. Например, родители Генри, как и родители Буковски, встретились в Германии после Первой мировой войны .
- Эмили Чинаски: бабушка Чинаски по отцовской линии. Начало романа начинается с самых ранних воспоминаний о бабушке; она заявляла: «Я похороню всех вас !» Помимо этого, его лучшее воспоминание о посещении ее дома связано с тем, что он и его родители уехали навестить своего дедушку, который не живет с Эмили. Позже она появляется с распятием , чтобы избавить его от « дьявола », вызывающего у него прыщи.
- Леонард Чинаски: дедушка Чинаски, разлученный с Эмили. Хотя отец Чинаски упрекает Леонарда в том, что он пьян (от него пахнет алкоголем ), сам Чинаски помнит Леонарда красивым мужчиной. Когда Чинаски встречает его впервые, он дарит мальчику золотые часы и немецкий железный крест. [ 13 ]
- Генри Чинаски-старший: отец Чинаски. Он встретил мать Генри за границей, в Германии , где Генри-младший родился. В начале романа Генри-старший работает молочником. Он суровый и жестокий человек, который физически и словесно оскорбляет своего сына с юных лет. Он также физически оскорбляет свою жену Кэтрин, особенно после того, как она поймала его на измене ей с женщиной на его молочном маршруте. Генри-старший относится к остальным членам своей семьи, особенно к своим братьям Джону и Бену, с пренебрежением. Он часто унижает их за то, что они алкоголики и бабники - две черты, которые позже разовьются у его сына. В начале Великой депрессии он теряет работу, но продолжает проводить день в разъездах, чтобы показаться соседям так, как будто он все еще работает. Со временем его сын все больше устает от жестокого обращения, и к концу романа они становятся открыто враждебными друг к другу. В конце концов, Генри-старший выгоняет своего сына из дома, найдя рассказы Генри .
- Кэтрин Чинаски: мать Чинаски. Уроженка немки, она познакомилась с отцом Генри-младшего и вышла замуж за него в Германии после Первой мировой войны. Ее также зовут Кэти. Кэтрин - любящая мать, хотя она и порабощена насилием со стороны Генри-старшего. Чинаски сначала возмущается, что его мать не спасла его от гнева отца, но позже начинает относиться к ней как к такой же жертве, как и он сам. Хотя она часто разочаровывается в том, как ее сын живет своей жизнью, она действительно любит его и часто демонстрирует уверенность, что он станет лучше. Ее любовь к сыну, пожалуй, лучше всего проявляется, когда она предупреждает его, что его рассказы нашел отец. Как и ее сын, она в конечном итоге выражает недовольство жестоким обращением со стороны Генри-старшего, которое в романе проявляется в ее игнорировании его более поздних тирад.
- Бен Чинаски: дядя Чинаски. Бен присутствует только в третьей главе, и Чинаски вспоминает его как «очень красивого мужчину… у него были темные глаза, которые блестели, сияли сверкающим светом». Бену 24 года, он живет в санатории, потому что умирает от туберкулеза . Несмотря на это, Генри-старший относится к Бену с открытой враждебностью, высмеивая его за разврат . Бен относится к этому спокойно, уделяя больше внимания своему племяннику и невестке. [ 14 ]
- Анна Чинаски: тетя Чинаски по браку с Джоном Чинаски, братом Генри-старшего. В четвертой главе Анна предстает как брошенная жена с двумя детьми, все трое находятся на грани голодной смерти. Ее мужа уже давно нет, оставив Анну и детей без гроша в кармане. Генри-старший безжалостно принижает своего брата и несерьезно относится к ситуации Анны. Он утверждает, что Джона разыскивают за изнасилование (правда это или нет, неизвестно) и что он вернется, «когда ему надоест курица». Как и Бен, Анна холодно относится к отцу Генри и больше внимания уделяет Кэтрин, которая приносит ей еду для детей. [ 15 ]
Другие персонажи
[ редактировать ]- Различные учителя: мистер Холл, миссис Вестфаль, миссис Фретаг, Вагнер, мистер Стэнхоуп, мисс Гредис и т. д.
- «Друзья»: Роберт Беккер, Дэвид (еще один одиночка, который к нему привязан), Лила Джейн (его первый романтический интерес), Рэд, Чак, Эдди, Джин, Фрэнк, Джимми, Бэлди и т. д.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фонтана, Эрнест. 1985. «Ветчина во ржи» Буковски и роман «Лос-Анджелес». Обзор современной художественной литературы. 5 (3): 4–8
- ^ Фонтана, Эрнест. 1985. «Ветчина во ржи» Буковски и роман «Лос-Анджелес». Обзор современной художественной литературы. 5 (3): 5
- ^ Калонн, Дэвид Стивен . Чарльз Буковски . Книги реакции, Лондон, 2012. 144. ISBN 978-1-78023-023-8
- ^ Фонтана, Эрнест. 1985. «Ветчина во ржи» Буковски и роман «Лос-Анджелес». Обзор современной художественной литературы. 5 (3): 6
- ^ Брюэр, Гей. Чарльз Буковски. Twayne Publishers, Нью-Йорк, 1997. с. 35. ISBN 0-8057-4558-0
- ^ Брюэр, Гей. Чарльз Буковски. Twayne Publishers, Нью-Йорк, 1997. с. 36, 39, 40. ISBN 0-8057-4558-0
- ^ Брюэр, Гей. Чарльз Буковски. Twayne Publishers, Нью-Йорк, 1997. с. 36, 39, 40. ISBN 0-8057-4558-0
- ^ Буковски, Чарльз. Ветчина на ржи . Black Sparrow Press, Санта-Роза, 1991. с. 174. ISBN 0-87685-558-3
- ^ Брюэр, Гей. Чарльз Буковски. Twayne Publishers, Нью-Йорк, 1997. с. 40, 41. ISBN 0-8057-4558-0
- ^ Буковски, Чарльз. Ветчина на ржи . Black Sparrow Press, Санта-Роза, 1991. с. 125. ISBN 0-87685-558-3
- ^ Брюэр, Гей. Чарльз Буковски. Twayne Publishers, Нью-Йорк, 1997. с. 36, 42, 43. ISBN 0-8057-4558-0
- ^ Калонн, Дэвид Стивен. Чарльз Буковски. Reaction Books, Лондон, 2012. с. 146. ISBN 978-1-78023-023-8
- ^ Ветчина на ржи , Глава. 1
- ^ Ветчина на ржи , Глава. 3
- ^ Ветчина на ржи , Глава. 4
Внешние ссылки
[ редактировать ]