Jump to content

Ветчина на ржи

Ветчина на ржи
Обложка первого издания
Автор Чарльз Буковски
Язык Английский
Жанр Автобиографический роман
Издатель Книги Черного Воробья
Дата публикации
1 сентября 1982 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Страницы 288
ISBN 0-87685-558-3
ОКЛК 8553358
813.54
Класс ЛК ПС3552.У4
Предшественник Женщины  
С последующим Голливуд  

«Ветчина на ржи» — полуавтобиографический роман , вышедший американского писателя и поэта Чарльза Буковски в 1982 году . Написанный от первого лица , роман рассказывает о Генри Чинаски Буковски , тонко завуалированном альтер-эго , в его ранние годы. Написанный характерной для Буковски простой прозой, роман рассказывает о его взрослении в Лос-Анджелесе во время Великой депрессии .

Параметр

[ редактировать ]

Как и его предыдущие работы, действие «Ветчины на ржи» происходит в Лос-Анджелесе, где вырос автор. Буковски описывает свой родной город, опираясь на реальность, уделяя больше внимания людям, населяющим Лос-Анджелес, чем самому городу. В этом типе описания город не преклоняется и не идеализируется, в отличие от других так называемых «романов Лос-Анджелеса». [ 1 ] Сцены за пределами Лос-Анджелеса показывают Чинаски как злоумышленника, как и в ранней сцене, где его и его семью выгоняют из апельсиновой рощи. [ 2 ] Действие истории происходит дома, в разных школах, в кабинете врача (по поводу его бесконечного лечения прыщей) и в других местах города.

В центре внимания романа главный герой Генри Чинаски, живший в период с 1920 по 1941 год. [ 3 ] Все начинается с ранних воспоминаний Чинаски. По мере развития истории читатель прослеживает его жизнь от школьных лет до юности. Чинаски рассказывает, что у него жестокий отец, а его мать ничего не делает, чтобы остановить насилие со стороны отца. Фактически, она также стала жертвой жестокости своего мужа. Генри не спортивен, но хочет им быть и поэтому изо всех сил старается совершенствоваться. Футбол для него труден, но ему нравится насилие, которое с ним связано. В бейсболе у ​​него лишь немногим лучшие результаты. Пока Чинаски учится в начальной школе, Генри в центре внимания находится спорт, насилие и девочки. По мере того, как Генри учится в неполной средней школе, он открывает для себя множество удовольствий от алкоголя и мастурбации. Когда Генри поступает в среднюю школу, его отец, который испытывает нисходящую социально-экономическую мобильность между поколениями, заставляет его пойти в частную школу, где он еще меньше вписывается среди всех богатых, избалованных богатых детей с их яркими, красочными спортивными автомобилями с откидным верхом. машины и красивые подруги. Что еще хуже, у Чинаски появляются ужасные прыщи, настолько серьезные, что ему приходится проходить болезненные и по большей части неэффективные методы лечения, по сути, он становится подопытным кроликом для различных экспериментов, придуманных его незаинтересованными врачами. В конце концов читатель следует за Чинаски в колледж и читает о попытке Генри найти достойное занятие.

Главный герой

[ редактировать ]

Как и его предыдущие автобиографические романы, «Ветчина на ржи» сосредоточена на жизни Генри Чинаски, на этот раз в детстве и подростковом возрасте. На протяжении всего романа Буковски развивает свой человеконенавистнический антигеройский характер, который можно увидеть в других его произведениях, таких как «Почта» и «Голливуд» . Чинаски, выросший в бедности в Лос-Анджелесе во время Великой депрессии, превращается в саркастичного одиночки. Во многом это связано с его семейной жизнью, в которой его часто (часто без причины) избивает отец. Он отчуждается от детей в школе просто из-за того, что каким-то образом отличается от других, чего никто из них никогда не мог внятно сформулировать. Однако постфактум оправдания своей враждебности, которые они придумывают, включают его неспособность заниматься спортом и его внутреннее отвращение к жестокости по отношению к животным, причем последнее является одним из любимых занятий как соседских мужчин, так и мальчиков. Гротескно выглядящие фурункулы на его обыкновенных прыщах в конечном итоге превратят их оправдания за ненависть к нему в тройное остракизму.

Чинаски сравнивали как с монстром Франкенштейна, так Кафки и с Грегором Замсой из-за его отчуждения и изгоя из-за его «чудовищной» внешности. [ 4 ] Он часто прибегает к насилию, когда сталкивается с теми, кто его отталкивает, создавая у сверстников образ крутого парня. Однако он редко полностью уверен в своих силах и часто сомневается в себе.

Являясь приквелом к ​​предыдущим романам Буковски, «Ветчина на ржи» изображает происхождение и развитие многих повторяющихся тем его произведений, а также личность Генри Чинаски.

Некоторые из основных тем:

  • Отношения между родителями, детьми и экономическими обстоятельствами. Отец Генри становится все более жестоким по отношению к своему сыну, поскольку семья все больше погружается в бедность. [ 5 ]
  • Бесправие и миф об американской мечте . Когда молодой Чинаски становится свидетелем экономического краха своей борющейся семьи, он все больше разочаровывается в идее, что успех основан на личных заслугах и упорном труде. [ 6 ]

Это особенно выражено в начале главы 44, в которой Генри размышляет об американской мечте как о фиктивной реальности, в которую верил его отец, но во которую он не может. Вместо этого он видит это насквозь:

Я мог видеть дорогу перед собой. Я был беден и собирался остаться бедным. Но денег мне особо не хотелось. Я не знал, чего хочу. Да, я это сделал. Мне хотелось где-нибудь спрятаться, где не нужно ничего делать. Мысль о том, чтобы стать кем-то, не только ужасала меня, но и вызывала у меня отвращение. Мысль о том, чтобы стать юристом, членом совета, инженером или кем-то в этом роде, казалась мне невозможной. Выйти замуж, завести детей, попасть в ловушку семейной структуры. Каждый день идти куда-нибудь на работу и возвращаться. Это было невозможно. Делать что-то, простые вещи, участвовать в семейных пикниках, на Рождество, на 4 июля, на труд, на День матери. . . был ли человек рожден только для того, чтобы вынести все это, а затем умереть? Я бы предпочел быть посудомойщиком, вернуться один в крошечную комнату и напиться, чтобы заснуть.

У моего отца был генеральный план. Он сказал мне: «Сын мой, каждый человек в течение своей жизни должен купить дом. В конце концов он умирает и оставляет этот дом своему сыну. Затем его сын получает свой собственный дом и умирает, оставляя оба дома своему сыну. Это два дома. У этого сына будет свой дом, это три дома.

Структура семьи. Победа над невзгодами через семью. Он верил в это. Возьмите семью, смешайтесь с Богом и страной, добавьте десятичасовой рабочий день, и вы получите то, что необходимо.

Я посмотрел на отца, на его руки, его лицо, его брови и понял, что этот человек не имеет ко мне никакого отношения. Он был незнакомцем. Моей матери не существовало. Я был проклят. Глядя на отца, я не видел ничего, кроме неприличной тупости. Хуже того, он боялся потерпеть неудачу даже больше, чем большинство других. Столетия крестьянской крови и крестьянской подготовки. Родословная Чинаски была разбавлена ​​серией крестьян-слуг, которые пожертвовали своей реальной жизнью ради ничтожных и иллюзорных выгод. Ни одного человека в очереди, который сказал бы: «Мне не нужен дом, мне нужна тысяча домов, прямо сейчас!»

Он отправил меня в эту богатую среднюю школу, надеясь, что отношение правителя передастся мне, когда я буду наблюдать, как богатые мальчики визжат в своих кремовых купе и подбирают девочек в ярких платьях. Вместо этого я узнал, что бедные обычно остаются бедными. Что молодые богатые чуют вонь бедности и учатся находить это немного забавным. Им пришлось смеяться, иначе это было бы слишком страшно. Они усвоили это на протяжении веков. Я бы никогда не простил девочкам, что они садятся в кремовые купе вместе со смеющимися мальчиками. Они, конечно, ничего не могли поделать, но ты всегда думаешь: «Может быть…». . . Но нет, никаких «может быть» не было. Богатство означало победу, а победа была единственной реальностью.

Какая женщина решит жить с посудомоечной машиной?

  • Основная поверхностность общественных ценностей . Генри замечает несоответствие между предполагаемыми ценностями общества и своим личным опытом. Вместо нации, приверженной свободе и равенству, он находит страну, основанную на злоупотреблении властью (между ним и его отцом, учителями, более сильными/богатыми учениками) и одержимую внешним видом и демонстрацией богатства. [ 7 ] «Целая чертова нация придурков, которые водят машины, едят, рожают детей, делают все самым худшим образом, например, голосуют за кандидата в президенты, который больше всего напоминал им самих себя». [ 8 ]
  • Человек против системы . Генри оказывается в антагонистических отношениях с традиционными представителями социальных норм — отцом, школьным начальством, богачами. Примером этого является восхищение молодого Чинаски и сожаление по поводу смерти Джона Диллинджера - фигуры Робина Гуда для бедных. [ 9 ] [ 10 ]
  • Преобразующая сила литературы . По мере того как Генри становится старше и становится все более изолированным, он находит утешение в местной библиотеке и погружается в художественную литературу. Такие писатели, как Достоевский , Горький , Хемингуэй , Фанте и Тербер, помогают Генри создать основу для его собственного личного опыта, позволяя ему утешаться, убегать и глубже понимать жизнь. Чтение дает ему вдохновение и уверенность, чтобы начать писать самому. [ 11 ] Таким образом, «Ветчина на ржи» можно читать как кюнстлерромана, потому что она дает читателю представление о том, каким художником в конечном итоге станет Буковски. [ 12 ]

Чинаскис

[ редактировать ]

Как и Генри, остальные Чинаски созданы по образцу семьи Буковски. Например, родители Генри, как и родители Буковски, встретились в Германии после Первой мировой войны .

  • Эмили Чинаски: бабушка Чинаски по отцовской линии. Начало романа начинается с самых ранних воспоминаний о бабушке; она заявляла: «Я похороню всех вас !» Помимо этого, его лучшее воспоминание о посещении ее дома связано с тем, что он и его родители уехали навестить своего дедушку, который не живет с Эмили. Позже она появляется с распятием , чтобы избавить его от « дьявола », вызывающего у него прыщи.
  • Леонард Чинаски: дедушка Чинаски, разлученный с Эмили. Хотя отец Чинаски упрекает Леонарда в том, что он пьян (от него пахнет алкоголем ), сам Чинаски помнит Леонарда красивым мужчиной. Когда Чинаски встречает его впервые, он дарит мальчику золотые часы и немецкий железный крест. [ 13 ]
  • Генри Чинаски-старший: отец Чинаски. Он встретил мать Генри за границей, в Германии , где Генри-младший родился. В начале романа Генри-старший работает молочником. Он суровый и жестокий человек, который физически и словесно оскорбляет своего сына с юных лет. Он также физически оскорбляет свою жену Кэтрин, особенно после того, как она поймала его на измене ей с женщиной на его молочном маршруте. Генри-старший относится к остальным членам своей семьи, особенно к своим братьям Джону и Бену, с пренебрежением. Он часто унижает их за то, что они алкоголики и бабники - две черты, которые позже разовьются у его сына. В начале Великой депрессии он теряет работу, но продолжает проводить день в разъездах, чтобы показаться соседям так, как будто он все еще работает. Со временем его сын все больше устает от жестокого обращения, и к концу романа они становятся открыто враждебными друг к другу. В конце концов, Генри-старший выгоняет своего сына из дома, найдя рассказы Генри .
  • Кэтрин Чинаски: мать Чинаски. Уроженка немки, она познакомилась с отцом Генри-младшего и вышла замуж за него в Германии после Первой мировой войны. Ее также зовут Кэти. Кэтрин - любящая мать, хотя она и порабощена насилием со стороны Генри-старшего. Чинаски сначала возмущается, что его мать не спасла его от гнева отца, но позже начинает относиться к ней как к такой же жертве, как и он сам. Хотя она часто разочаровывается в том, как ее сын живет своей жизнью, она действительно любит его и часто демонстрирует уверенность, что он станет лучше. Ее любовь к сыну, пожалуй, лучше всего проявляется, когда она предупреждает его, что его рассказы нашел отец. Как и ее сын, она в конечном итоге выражает недовольство жестоким обращением со стороны Генри-старшего, которое в романе проявляется в ее игнорировании его более поздних тирад.
  • Бен Чинаски: дядя Чинаски. Бен присутствует только в третьей главе, и Чинаски вспоминает его как «очень красивого мужчину… у него были темные глаза, которые блестели, сияли сверкающим светом». Бену 24 года, он живет в санатории, потому что умирает от туберкулеза . Несмотря на это, Генри-старший относится к Бену с открытой враждебностью, высмеивая его за разврат . Бен относится к этому спокойно, уделяя больше внимания своему племяннику и невестке. [ 14 ]
  • Анна Чинаски: тетя Чинаски по браку с Джоном Чинаски, братом Генри-старшего. В четвертой главе Анна предстает как брошенная жена с двумя детьми, все трое находятся на грани голодной смерти. Ее мужа уже давно нет, оставив Анну и детей без гроша в кармане. Генри-старший безжалостно принижает своего брата и несерьезно относится к ситуации Анны. Он утверждает, что Джона разыскивают за изнасилование (правда это или нет, неизвестно) и что он вернется, «когда ему надоест курица». Как и Бен, Анна холодно относится к отцу Генри и больше внимания уделяет Кэтрин, которая приносит ей еду для детей. [ 15 ]

Другие персонажи

[ редактировать ]
  • Различные учителя: мистер Холл, миссис Вестфаль, миссис Фретаг, Вагнер, мистер Стэнхоуп, мисс Гредис и т. д.
  • «Друзья»: Роберт Беккер, Дэвид (еще один одиночка, который к нему привязан), Лила Джейн (его первый романтический интерес), Рэд, Чак, Эдди, Джин, Фрэнк, Джимми, Бэлди и т. д.
  1. ^ Фонтана, Эрнест. 1985. «Ветчина во ржи» Буковски и роман «Лос-Анджелес». Обзор современной художественной литературы. 5 (3): 4–8
  2. ^ Фонтана, Эрнест. 1985. «Ветчина во ржи» Буковски и роман «Лос-Анджелес». Обзор современной художественной литературы. 5 (3): 5
  3. ^ Калонн, Дэвид Стивен . Чарльз Буковски . Книги реакции, Лондон, 2012. 144. ISBN   978-1-78023-023-8
  4. ^ Фонтана, Эрнест. 1985. «Ветчина во ржи» Буковски и роман «Лос-Анджелес». Обзор современной художественной литературы. 5 (3): 6
  5. ^ Брюэр, Гей. Чарльз Буковски. Twayne Publishers, Нью-Йорк, 1997. с. 35. ISBN   0-8057-4558-0
  6. ^ Брюэр, Гей. Чарльз Буковски. Twayne Publishers, Нью-Йорк, 1997. с. 36, 39, 40. ISBN   0-8057-4558-0
  7. ^ Брюэр, Гей. Чарльз Буковски. Twayne Publishers, Нью-Йорк, 1997. с. 36, 39, 40. ISBN   0-8057-4558-0
  8. ^ Буковски, Чарльз. Ветчина на ржи . Black Sparrow Press, Санта-Роза, 1991. с. 174. ISBN   0-87685-558-3
  9. ^ Брюэр, Гей. Чарльз Буковски. Twayne Publishers, Нью-Йорк, 1997. с. 40, 41. ISBN   0-8057-4558-0
  10. ^ Буковски, Чарльз. Ветчина на ржи . Black Sparrow Press, Санта-Роза, 1991. с. 125. ISBN   0-87685-558-3
  11. ^ Брюэр, Гей. Чарльз Буковски. Twayne Publishers, Нью-Йорк, 1997. с. 36, 42, 43. ISBN   0-8057-4558-0
  12. ^ Калонн, Дэвид Стивен. Чарльз Буковски. Reaction Books, Лондон, 2012. с. 146. ISBN   978-1-78023-023-8
  13. ^ Ветчина на ржи , Глава. 1
  14. ^ Ветчина на ржи , Глава. 3
  15. ^ Ветчина на ржи , Глава. 4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7953c6b99d1852f5055efd1eed37ff18__1699298940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/18/7953c6b99d1852f5055efd1eed37ff18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ham on Rye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)