Эпистемический минимализм
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2017 г. ) |
Эпистемический минимализм – это эпистемологический простой истинной веры достаточно тезис о том, что для познания . То есть значение фразы «Смит знает, что сегодня шел дождь» точно и полностью анализируется этими двумя условиями:
- Смит считает, что сегодня шел дождь.
- Это правда, что сегодня шел дождь.
Этот тезис назван минималистским в отличие от конкурирующих тезисов, которые более или менее универсально требуют, чтобы истинное убеждение было необходимым , но недостаточным для познания, то есть, что убеждение должно быть истинным, чтобы считаться знанием, но эта истина должна быть истинной, чтобы считаться знанием. одного недостаточно — что-то еще нужно считалось нечто иное . Традиционно доказательным обоснованием ; сегодня обычно считается, что это либо обоснование , а также какое-то другое условие, либо какое-то другое условие вместо обоснования, которое позволит избежать проблемы Геттье .
Однако каким бы ни был анализ, стандартная точка зрения (как до Геттье, так и после Геттье) требует более узкого анализа знаний, чем просто истинное убеждение. Эпистемический минимализм поворачивается в прямо противоположном направлении и требует гораздо более всеобъемлющего анализа, включающего даже случаи Геттье, удачные догадки и совершенно неоправданные убеждения, если они оказываются истинными. Этот тезис представляет собой минимализм в том смысле, что он избегает дополнительных требований, налагаемых на истинное убеждение, и утверждает, что интуитивные причины, приведенные для анализа обоснованного истинного убеждения (JTB) и его потомков, либо вводят в заблуждение, либо неправильно понимаются.
Самым известным (или печально известным) сторонником эпистемического минимализма является Криспин Сартвелл (1991). Эта точка зрения подверглась критике со стороны многих эпистемологов, причем влиятельную критику высказал Уильям Ликан (1994).
Ссылки
[ редактировать ]- Сартвелл, Криспин (апрель 1991 г.). «Знание — это всего лишь истинная вера». Американский философский ежеквартальный журнал . 28 (2): 157–165. JSTOR 20014367 .
- Сартвелл, Криспин (апрель 1992 г.). «Почему знание — это всего лишь истинная вера». Журнал философии . 89 (4): 167–180. дои : 10.2307/2026639 . JSTOR 2026639 .
- Ликан, Уильям Г. (январь 1994 г.). «Минималистский анализ познания Сартвелла». Философские исследования . 73 (1): 1–3. дои : 10.1007/BF00989741 . JSTOR 4320457 . S2CID 170460285 .