Моральное равенство участников боевых действий

Моральное равенство комбатантов ( МЭК ) или моральное равенство солдат — это принцип, согласно которому солдаты, сражающиеся на обеих сторонах войны, одинаково почетны, если только они не совершают военные преступления , независимо от того, сражаются ли они за справедливое дело. MEC является ключевым элементом, лежащим в основе международного гуманитарного права (МГП), которое одинаково применяет правила войны к обеим сторонам, и традиционной теории справедливой войны . [ 2 ] По мнению философа Хенрика Сайсе , MEC представляет собой серьезное затруднительное положение, поскольку «приписывать вину отдельным солдатам за причину войны, в которой они сражаются, так же мало практического смысла, как имеет теоретический смысл считать бойцов обеих сторон равноправными». полностью морально равный». [ 3 ] Моральное равенство комбатантов упоминалось в связи с израильско-палестинским конфликтом или войнами под руководством США в Ираке и Афганистане . [ 4 ] [ 5 ]
Традиционный вид
[ редактировать ]MEC как формальная доктрина была сформулирована в книге «Справедливые и несправедливые войны » (1977) Майклом Уолцером , хотя ранее теоретики справедливой войны, такие как Августин и Фома Аквинский, утверждали, что солдаты должны подчиняться своим лидерам во время боя. Существует спор о том, продвигала ли теория справедливой войны раннего Нового времени MEC. [ 6 ] Полная кристаллизация MEC могла произойти только после того, как были разработаны как jus ad bellum , так и jus in bello . [ 7 ] Сторонники MEC утверждают, что отдельные солдаты не в состоянии определить справедливость войны. [ 8 ] Уолцер, например, утверждает, что всю ответственность за несправедливую войну несут военные и гражданские лидеры, которые решили вступить в войну, а не отдельные солдаты, которые мало что могут сказать по этому вопросу. [ 9 ]
MEC является одной из основ международного гуманитарного права (МГП), которое в равной степени применяется к обеим сторонам, независимо от справедливости их дела. [ 2 ] В МГП этот принцип известен как равенство воюющих сторон. [ 10 ] Это противоречит правовому принципу ex injuria jus non oritur , согласно которому никто не должен иметь возможность извлекать выгоду из своих незаконных действий. Британский юрист Херш Лаутерпахт сформулировал прагматическую основу равенства воюющих, заявив: «Невозможно представить себе ведение военных действий, при котором одна сторона была бы связана правилами ведения войны, не получая от них выгоды, а другая сторона получала бы от них выгоду, не будучи связанной ими». [ 11 ] Ученый-международник Элиав Либлих утверждает, что моральная ответственность солдат, участвующих в несправедливых войнах, является «одной из самых острых проблем этики войны». [ 12 ]
Ревизионистский вызов
[ редактировать ]В условиях мирного времени эквивалента MEC не существует. [ 13 ] В 2006 году философ Джефф МакМэхан начал оспаривать MEC, утверждая, что солдаты, ведущие несправедливую или незаконную войну , не морально равны тем, кто сражается в целях самообороны. [ 3 ] Хотя они и не поддерживают уголовное преследование отдельных солдат, участвующих в несправедливой войне, [ 8 ] они утверждают, что отдельные солдаты должны оценить законность или моральность войны, которую им предлагают вести, и отказаться, если это незаконная или несправедливая война . [ 14 ] Согласно ревизионистской точке зрения, солдат или офицер, знающий или сильно подозревающий, что их сторона ведет несправедливую войну, имеет моральное обязательство не вести ее, если только это не повлечет за собой смертную казнь или какие-либо другие крайние последствия. [ 15 ]
Противники MEC – иногда группируемые под ярлыком ревизионистской теории справедливой войны – тем не менее, в целом поддерживают принцип воинственного равенства МГП по прагматическим соображениям. [ 3 ] В своей книге 2018 года «Преступление агрессии, человечности и солдата » ученый-юрист Том Данненбаум был одним из первых, кто предложил правовые реформы, основанные на неприятии MEC. Данненбаум утверждал, что солдатам, отказывающимся участвовать в незаконных войнах, следует разрешить выборочный отказ от военной службы по убеждениям и их следует принимать в качестве беженцев, если им придется покинуть свою страну. Он также утверждал, что солдаты, сражающиеся против агрессивной войны, должны быть признаны жертвами в процессах послевоенных репараций. [ 12 ]
Общественное мнение
[ редактировать ]Исследование 2019 года показало, что большинство американцев поддерживают ревизионистский взгляд на MEC, и многие даже готовы позволить военным преступлениям против мирных жителей оставаться безнаказанными, когда они совершаются солдатами, ведущими справедливую войну. [ 16 ] Отвечая на исследование, Уолцер предупредил, что по-разному сформулированные вопросы могли привести к разным результатам. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайнберг, Джастин (2 марта 2022 г.). «Философы о нападении России на Украину» . Ежедневный Ноус . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сайс 2015 , с. 259.
- ^ Перейти обратно: а б с Сайс 2015 , с. 260.
- ^ Бенбаджи, Ицхак (28 марта 2010 г.). «Моральное равенство солдат» . Институт Шалома Хартмана .
- ^ Лазар, Сет (май 2017 г.). «Теория справедливой войны: ревизионисты против традиционалистов» . Ежегодный обзор политической науки . 20 : 37–54. doi : 10.1146/annurev-polisci-060314-112706 .
- ^ Syse 2015 , стр. 261–262.
- ^ Syse 2015 , с. 263.
- ^ Перейти обратно: а б Сайс 2015 , с. 264.
- ^ Базарган 2013 .
- ^ «Равенство воюющих сторон» . Casebook.icrc.org . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Флек 2021 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Либлих, Элиав (2019). «Преступление агрессии, человечества и солдата. Том Данненбаум. Нью-Йорк, Cambridge University Press, 2018. Стр. xxvii, 352. Индекс» . Американский журнал международного права . 113 (3): 664–669. дои : 10.1017/ajil.2019.21 . ISSN 0002-9300 . S2CID 199152437 .
- ^ Барри и Кристи 2018 , с. 340.
- ^ Syse 2015 , с. 261.
- ^ Syse 2015 , с. 265.
- ^ Саган и Валентино 2019 , с. 411.
- ^ Уолцер 2019 , с. 445.
Источники
[ редактировать ]- Барри, Кристиан; Кристи, Ларс (2018). «Моральное равенство участников боевых действий». Оксфордский справочник по этике войны . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-994341-8 .
- Базарган, Саба (2013). «Моральное равенство участников боевых действий». Международная энциклопедия этики . Джон Уайли и сыновья. дои : 10.1002/9781444367072.wbiee343 . ISBN 9781405186414 .
- Флек, Дитер (2021). «Историческое развитие и правовая основа» . Справочник по международному гуманитарному праву . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-258719-0 .
- Саган, Скотт Д.; Валентино, Бенджамин А. (2019). «Справедливая война и несправедливые солдаты: американское общественное мнение о моральном равенстве комбатантов». Этика и международные отношения . 33 (4): 411–444. дои : 10.1017/S0892679419000431 . S2CID 213266276 .
- Сис, Хенрик (2015). «Моральное равенство участников боевых действий». Издательство Ashgate Research по военной этике . Рутледж. ISBN 978-1-315-61324-6 .
- Уолцер, Майкл (2019). «О взаимности и практической морали: ответ Сагану и Валентино». Этика и международные отношения . 33 (4): 445–450. дои : 10.1017/S0892679419000406 . S2CID 214154231 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роден, Дэвид; Шу, Генри (2010). Справедливые и несправедливые воины: морально-правовой статус солдат . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-161562-7 .
- Скеркер, Майкл (2020). Моральный статус комбатантов: новая теория справедливой войны . Рутледж. ISBN 978-0-429-28404-5 .