Айседор Фрид
Айседор Фрид (26 марта 1900 — 10 ноября 1960) — еврейский композитор белорусского происхождения.
Биография
[ редактировать ]Семья Фрида родилась в Брест-Литовске, ныне Брест, Беларусь . Семья Фрида эмигрировала в США, когда Фриду было три года, и поселилась в Филадельфии , где его отец владел музыкальным магазином. Фрид начал играть на фортепиано в семь лет, а сочинять музыку начал в девять лет.
Формальное музыкальное образование Фрид получил в Пенсильванском университете , где он получил степень бакалавра в возрасте 18 лет. После окончания Пенсильванского университета Фрид некоторое время занимал преподавательскую должность в Музыкальном институте Кертиса . В 1924 году он женился на Риве Хоффманн, танцовщице труппы Айседоры Дункан . После этого Фрид отправился в Берлин, где некоторое время изучал игру на фортепиано у Йозефа Вайса, а затем в Париж, где изучал композицию у Эрнеста Блоха , Нади Буланже , Луи Вьерна и Винсента д'Инди . Он также учился игре на фортепиано у Юзефа Хофмана и Джорджа Бэйля и на органе у Ролло Мейтленда.
Фрид вернулся в Соединенные Штаты в 1934 году и вскоре после этого работал на факультете композиции Университета Темпл с середины 1930-х до середины 1940-х годов, но источники расходятся во мнениях относительно дат его назначения. В 1944 году Фрид был назначен главой отделения композиции в Музыкальной школе Хартта (теперь известной просто как Школа Хартта ), где он преподавал на различных должностях до своей смерти в 1960 году. В 1951 году он также был нанят инструктором по гармонии в Музыкальной школе Хартта. Еврейский союзный колледж, Школа духовной музыки. Он также был радиокомментатором выступлений Филадельфийского оркестра и отредактировал ряд партитур совместно с Лазаром Саминским .
Фрид умер в Роквилл-Сентре, Нью-Йорк , 10 ноября 1960 года.
работа Фрида
[ редактировать ]Основным вкладом Фрида в научный дискурс является его книга «Гармонизация еврейских ладов» , теоретический трактат, в котором обсуждается еврейская духовная музыка в контексте западноевропейской теории музыки, особенно синагогальный лад и отсутствие в нем сильной тонико-доминантной связи.
Фрид также работал синагогальным музыкантом, выступая органистом и хормейстером в Храме Кенесет Исраэль в Филадельфии. Его работа в качестве синагогального музыканта привела его к сочинению еврейских литургических произведений, начиная с его « Священной службы субботним утром» , опубликованной в 1939 году. Многие считают, что это его самое долговечное музыкальное произведение.
В 1946 году Фонд Джулиуса Хартта поручил ему написать оперу « Принцесса и бродяга» , премьера которой состоялась в школе Хартта два года спустя. В 1944 году он получил премии за два произведения: «Триптих» для скрипки, альта, виолончели и фортепиано и «Постскриптум» , хоровое произведение, получившее хоровую премию «Эвридика». его «Рапсодии для тромбона с оркестром» Премьера состоялась в Нью-Йорке в 1951 году.
После смерти композитора Национальный еврейский музыкальный совет опубликовал краткую биографию Фрида, « Еврейский композитор по выбору: Исадор Фрид, его жизнь и творчество» , в которой собраны воспоминания о жизни Фрида и произведениях его друзей и коллег, в том числе Пьера Монте , который запрограммировал музыку Фрида. Jeux de Timbres на концертах в Сан-Франциско и Амстердаме в 1937 году, в том же году, когда Фрид стал первым американским композитором, приглашенным дирижером Симфонического оркестра NBC .
Фрид был одновременно светским и священным композитором, проявлявшим глубокий интерес к еврейской литургической музыке, а также к продвижению современной светской музыки, будучи соучредителем Филадельфийского общества современной музыки и Филадельфийского камерного оркестра и Лаборатории композиторов, последней из на смену ему пришла WPA Лаборатория форума композиторов музыкальных проектов .
Ссылки
[ редактировать ]Гроув Музыка онлайн. Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1999.
Юэн, Дэвид. Американские композиторы сегодня: Биографический и критический путеводитель. Нью-Йорк: HW Wilson Co., 1949.
Фрид, Айседор. Гармонизация еврейских модусов. Нью-Йорк: Издательство духовной музыки Еврейского союзного колледжа, Еврейский институт религии, 1958.
———. Триптих: Для скрипки, альта, виолончели и фортепиано. Нью-Йорк: Г. Ширмер, 1945.
———. Марка Игры: Симфоническая сюита. Париж; Нью-Йорк: М. Эшиг; Ассоциированные музыкальные издательства, 1934 год.
Хо, Аллан Бенедикт и Дмитрий Феофанов. Биографический словарь русских/советских композиторов. Нью-Йорк: Greenwood Press, 1989.
Национальный совет еврейской музыки и Авраам Вольф Биндер. Еврейский композитор по выбору: Исадор Фрид, его жизнь и творчество: Справочник программы. Нью-Йорк: Национальный совет еврейской музыки, спонсируемый Национальным советом по благосостоянию евреев, 1961 год.
Рэндел, Дон Майкл. Гарвардский биографический словарь музыки. Справочная библиотека прессы Гарвардского университета. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета, 1996.
Слонимский, Николай. Биографический словарь музыкантов Бейкера. Столетие изд. Нью-Йорк: Книги Ширмера, 2001.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Белорусские композиторы-классики
- Белорусские музыкальные преподаватели
- 1900 рождений
- 1960 смертей
- Белорусские евреи
- Люди из Бреста, Беларусь.
- Эмигранты из Российской империи в США
- Американский народ белорусско-еврейского происхождения
- Выпускники Пенсильванского университета
- Факультет Музыкального института Кертиса
- Преподаватели Университета Темпл
- Преподаватели школы Хартфордского университета Хартта
- Композиторы 20 века