Кусочек воробья
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2007 г. ) |
воробей | |
---|---|
![]() Л-Воробей 55 Д-1738 | |
Общая информация | |
Тип | Планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | диск |
Количество построенных | 471 (L-Воробей) |
История | |
Первый полет | 1952 |
Scheibe . Spatz (нем. « Воробей ») — немецкий планер со смешанной металлической и деревянной конструкцией, который производился с 1952 по 1962 год. Более поздние версии были известны как L-Spatz , буква L означает Leistung , что в переводе с немецкого означает «Leistung» "производительность".
Scheibe Flugzeugbau построил Spatz A в 1952 году. Два года спустя, в 1954 году, в воздух поднялся первый L-Spatz 55. Триста L-Spatz 55 были построены в Германии, 155 — во Франции под названием Avialsa A.60 Fauconnet и 16 — в Италии как Meteor MS-30 L Passero ; производство было прекращено в 1962 году.
Это одноместный свободнонесущий планер с плечевым крылом и крейсерской (максимальной L/D) скоростью 45 миль в час. Он имеет массу пустого 157 кг и максимальную взлетную массу 269 кг. Однолонжеронное крыло и хвостовое оперение были изготовлены из дерева, обтянутого тканью, тогда как фюзеляж состоял из стальных труб, покрытых тканью.
L-Spatz 55 имеет хорошие характеристики преодоления подъемов благодаря легкой конструкции. Угол планирования составляет 29:1. Самый длинный известный перелет по пересеченной местности составил более 600 км из Бург Фейерштайн , Германия, во Францию.
Многие планерные клубы использовали L-Spatz 55, хорошо известный своей простотой в обращении, включая легкость выхода из вращения.
Варианты
[ редактировать ]- Воробей А
- Сертифицирован в 1952 году, размах крыла 13,20 метра, длина 6,19 метра.
- Воробей Б
- Усиленный и улучшенный вариант с размахом крыла 13,20 метра, длиной 6,19 метра, сертифицирован в 1952 году.
- Воробей 55
- Сертифицирован в 1952 году, размах крыла 13,20 метра, длина 6,25 метра.
- L-Воробей
- Сертифицирован в 1954 году, размах крыла 15 метров, длина 6,05 метра.
- L-Воробей 55
- Сертифицирован в 1954 году, размах крыла 15 метров, длина 6,25 метра.
- L-Спац III
- Сертифицирован в 1966 году, размах крыла 15 метров, длина 6,25 метра.

- Авиальса 60 Фоконне
- Лицензионное производство во Франции .
- Метеор МС-30 Л-Воробей
- Лицензионное производство в Италии .
- Электравиа Электро Лайт 2
- Электрический вариант самолета с электроприводом и носовым винтом. [ 1 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Музей авиации и технологий
- Национальный парящий музей [ 2 ]
- Музей военной техники GRYF в Домбровке недалеко от Вейхерово (Польша)
Технические характеристики (L-Spatz 55)
[ редактировать ]Данные из Планеров мира: Планеры мира: Les Planeurs du Monde [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,25 м (20 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 15 м (49 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 11,7 м 2 (126 кв. футов)
- Соотношение сторон : 19
- Профиль : Mü-Профиль 14%
- Пустой вес: 153 кг (337 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 265 кг (584 фунта)
Производительность
- Никогда не превышайте скорость : 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов).
- Максимальная скорость в условиях сурового воздуха: 110 км/ч (68 миль в час; 59 узлов)
- Скорость буксировки: 110 км/ч (68 миль в час; 59 узлов)
- Максимальная скорость запуска лебедки: 90 км / ч (56 миль в час; 49 узлов)
- Конечная скорость: 200 км/ч (124,3 миль в час; 108,0 узлов)
- пределы г: +4 -2
- Максимальное качество планирования: 29 при 80 км/ч (50 миль в час; 43 узла)
- Скорость снижения: 0,58 м/с (114 футов/мин) при скорости 67 км/ч (42 миль в час; 36 узлов)
- Нагрузка на крыло: 22,6 кг/м 2 (4,6 фунта/кв. футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–2016 гг. , стр. 166. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ Национальный парящий музей (2011). «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1958). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 68–72.
Ссылки
[ редактировать ]- Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1958). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 68–72.
Внешние ссылки
[ редактировать ]