12-дюймовая железнодорожная гаубица БЛ
12-дюймовая гаубица Ordnance BL Mk I, III, V на грузовике, железной дороге | |
---|---|
Тип | Железнодорожная гаубица |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1916–1940 |
Используется | Великобритания |
Войны | Первая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Элсвикская артиллерийская компания |
Производитель | Элсвикская артиллерийская компания |
№ построено | 81 |
Варианты | Mk I, III, V [ примечание 1 ] |
Технические характеристики | |
ствола Длина | Mk I: 12 футов (3,7 м) Mk III и V: 17 футов 3 дюйма (5,26 м) [ 1 ] |
Оболочка | ОН ; 750 фунтов (340 кг) |
Калибр | 12 дюймов (305 мм) |
Высота | Марки I и III: 40–65°. Mk V: 20° - 65° |
Траверс | Марки I и III: 20° влево и вправо Mk V: 120° L & R [ 1 ] |
Начальная скорость | Mk I: 1175 футов/с (358 м/с) Mk III и V: 1468 футов/с (447 м/с) [ 1 ] |
Эффективная дальность стрельбы | Mk I: 11 132 ярда (10 179 м) Mk III: 15 000 ярдов (14 000 м) Mk V: 14,350 yd (13,120 m) |
Вес наполнения | 83 фунта 3 унции (37,96 кг) Аматол |
Британская 12-дюймовая гаубица Ordnance BL на грузовом, железнодорожном транспорте , разновидность железнодорожной пушки , была разработана после успеха 9,2-дюймовой осадной гаубицы . Она была похожа на 12-дюймовые осадные гаубицы Mk II и IV, но не имела отношения к ней .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Марк I
[ редактировать ]Mk I был представлен с марта 1916 года. Его можно отличить по короткому стволу и рекуператору над стволом.
Марк III
[ редактировать ]Вскоре последовал более длинноствольный Mk III с более тяжелым затвором для балансировки орудия. Над стволом сохранился рекуператор.
Mark V
[ редактировать ]В Mk V, выпущенном в июле 1917 года, буфер отдачи и рекуператор были перенесены в единый корпус под стволом, что было характерно для всей новой британской артиллерии, разработанной во время Первой мировой войны. У него также был более легкий затвор, а орудие уравновешивалось измененной конструкцией отдачи. система и измененное расположение орудия на люльке. [ 2 ] Mk V также перенес погрузочную платформу с железнодорожного вагона на вращающуюся артиллерийскую установку, которая теперь допускала поворот на 120 °, а нависание противоположного борта обеспечивало доступ экипажу при стрельбе из орудия в сторону (поворот на 90 °), а также помогало сбалансируйте его. [ 2 ]
Боевая служба
[ редактировать ]Все три версии служили на Западном фронте во время Первой мировой войны , обычно в составе 2-орудийных батарей, находящихся в ведении Королевской гарнизонной артиллерии .
Mk III и MK V использовались для внутренней обороны Великобритании во Второй мировой войне .
Боеприпасы
[ редактировать ]-
Mk V ОФ снаряд , Первая мировая война
-
Офицер 444-й осадной батареи и котенок, гаубица Mk V, недалеко от Арраса, 19 июля 1918 года.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Mk I = Mark 1, Mk III = Mark 3, Mk V = Mark 5. Британия использовала римские цифры для обозначения знаков (то есть моделей) боеприпасов до окончания Второй мировой войны. Следовательно, в данной статье рассматриваются первая, третья и пятая модели британских 12-дюймовых гаубиц. Mks II и IV представляли собой несвязанные между собой 12-дюймовые осадные гаубицы BL .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хогг и Терстон 1972, стр. 179, 183, 187.
- ^ Jump up to: а б Хогг и Терстон 1972, стр. 186.
Библиография
[ редактировать ]- Дейл Кларк, британская артиллерия, 1914–1919 гг. Тяжелая артиллерия. Издательство Osprey, Оксфорд, Великобритания, 2005 г. ISBN 1-84176-788-3
- И.В. Хогг и Л.Ф. Терстон, Британское артиллерийское вооружение и боеприпасы 1914–1918 гг. Лондон: Ян Аллан, 1972.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гарри В. Миллер, Департамент артиллерийского вооружения армии США, железнодорожная артиллерия: отчет о характеристиках, сфере применения и т. д. железнодорожной артиллерии, том II, страницы 136–145. Вашингтон: правительственная типография, 1921 г.