Jump to content

18-дюймовая железнодорожная гаубица БЛ

18-дюймовая железнодорожная гаубица БЛ
Пример в Каттерике, 12 декабря 1940 г.
Тип Железнодорожная гаубица
Место происхождения Великобритания
История обслуживания
В эксплуатации 1920–1945
Используется Великобритания
Войны Вторая мировая война
История производства
Производитель Элсвикская артиллерийская компания
построено 5
Технические характеристики
Масса 85,7 тонны (ствол и казенная часть)
ствола Длина Диаметр ствола: 52 фута (16 м) (34,7 калибра) [ 1 ]

Оболочка ОН; 2500 фунтов (1134 кг) [ 1 ]
Калибр 18 дюймов (457,2 мм)
Высота 0° - 40°
Траверс 2° Л и П
Начальная скорость 1880 футов/с (570 м/с) [ 1 ]
Эффективная дальность стрельбы 22 300 ярдов (20 400 м) [ 1 ]

( 18-дюймовая железнодорожная гаубица BL формально Ordnance BL 18-inch Mk I гаубица на грузовике, железной дороге ) — британская железнодорожная пушка, разработанная во время Первой мировой войны . Являясь частью прогресса все более крупных гаубиц на Западном фронте , она не поступала на вооружение до 1920 года.

Экипаж «Боче Бастера» позирует с пистолетом

пять орудий и два комплекта техники Было выпущено на железнодорожных вагонах. После Первой мировой войны такое крупное, но сравнительно малодействующее оружие оказалось бесполезным и его положили на хранение. Во время Второй мировой войны эти два вагона использовались для установки 13,5-дюймовых орудий , способных поражать цели на оккупированном немцами побережье Ла-Манша во Франции. использовалась В конце 1940 года одна 18-дюймовая гаубица была установлена ​​на железнодорожной установке под названием «Boche Buster», которая во время Первой мировой войны для перевозки 14-дюймовой пушки .

Развертывание в Кенте, 1940 г.

[ редактировать ]

В 1940 году возникли опасения, что вражеское вторжение неизбежно, пересекая Ла-Манш со стороны Франции. Три тяжелых рельсовых орудия были развернуты на железнодорожной линии Элхэм-Вэлли в Кенте. Железнодорожный маршрут проходил извилистым путем, что позволяло наводить орудия, перемещая их по линии в подходящее место. Лесной ландшафт также служил укрытием для орудий.

Самое тяжелое орудие располагалось в Борн-парке , где был короткий туннель; орудие можно было поставить в туннеле, избежав нападения противника. Остальные два орудия были переброшены на железнодорожную станцию ​​Элхэм . Орудия оставались в этом районе на протяжении большей части боевых действий.

Гаубица в Борне, так называемая «Бош Бастер», имела ствол диаметром 18 дюймов и была, если не считать тяжеловесной и ненадежной русской осадной пушки, самым большим железнодорожным орудием в Европе. у него был 14-дюймовый ствол Первоначально во время Первой мировой войны , а последний раз он стрелял в 1916 году, когда три снаряда полностью разрушили железнодорожную станцию ​​в Аррасе во Франции. Затем пистолет хранился в Ноттингеме до начала 1940 года, когда власти осознали потенциал этого оружия для военной защиты.

он был оснащен 18-дюймовым морским стволом. Весной 1940 года на железнодорожном заводе в Дарлингтоне Этот ствол был одним из нескольких, снятых с британских линкоров после Вашингтонского военно-морского договора 1922 года, запрещавшего очень большие морские орудия. [ нужна ссылка ]

В его состав входили 50 человек и несколько офицеров-артиллеристов из 2-го полка Королевской артиллерии . Полный состав батареи, включая королевских инженеров, обслуживающих железнодорожные локомотивы и контролирующих работу путей, насчитывал 80 человек и был известен как 11-я сверхтяжелая батарея. После начальной подготовки в лагере Каттерик летом и осенью 1940 года 11-я сверхтяжелая батарея под командованием майора Бойля в начале января 1941 года перебралась в Кент. стальных обручей и холста. При общем весе 250 тонн орудие намного превышало предел веса железной дороги Элхэма, и были проведены значительные работы по усилению. Он прибыл в Бишопсборн в феврале, и были приняты меры для хранения его в туннеле в Борн-парке. Первоначально у него было две колеи, но перед войной в целях экономии их сократили до одной колеи. Чтобы позволить поездам проезжать, пока там была пушка, второй путь был восстановлен. Снаряды имели высоту 6 футов 7 дюймов (2,01 м) и весили каждый. 1 + 1 4 длинных тонны (1300 кг), и их перемещение было длительной и трудной работой, несмотря на использование специальных подъемников. На самой станции Бишопсборн были приняты меры, позволяющие вывести столовые и спальные вагоны на запасной путь.

Впервые орудие было выпущено для калибровочных испытаний утром 13 февраля 1941 года, когда оборудование было отбуксировано на участок пути возле паба Black Robin в Кингстоне . Несколько выстрелов было выпущено в средний канал, результаты которых были замечены и отмечены наблюдательными постами на скалах Дувра. В районах Кингстона и Бархама жителей предупредили, чтобы они открыли двери и окна, но взрывы были настолько сильными, что во многих случаях были повреждены дома. Пистолет стрелял только два раза, вскоре после первого; один на мосту «Чудо света» между Бархэмом и Элхэмом, а другой на мосту Ликпот в Элхэме.

Железнодорожный путь приходилось менять всякий раз, когда орудие подходило к стрельбе. В тех местах, где армия решила, что пушка с наибольшей вероятностью будет использована для противодействия угрозе вторжения, путь был усилен, а расстояние между шпалами уменьшено. Отдача при выстреле заставила орудие откатиться назад на 20 футов (6,1 м), и даже тогда траектория исказилась. К северу от деревни Кингстон была проложена 200-ярдовая железнодорожная ветка, чтобы дать возможность орудию тренироваться на пляжах заливов Сэндвич и Пегвелл , а также на подходах к Дуврскому проливу и Ла-Маншу.

20 июня 1941 года «Бош Бастер» был осмотрен Уинстоном Черчиллем на станции Бишопсборн, а позже в тот же день премьер-министр осмотрел меньшие орудия в Элхэме.

В 1944 году армия решила, что все орудия будут более полезны в наступлении союзников на Германию, и их перевезли на равнину Солсбери для испытаний перед вторжением в Нормандию . [ 2 ]

Сохранение

[ редактировать ]
18-дюймовая «бочка номер один» на выставке в Голландском железнодорожном музее в 2013 году.

Все четыре 18-дюймовые железнодорожные гаубицы БЛ, использовавшиеся во время Второй мировой войны, в послевоенный период были списаны. [ 3 ]

Сохранилось лишь орудие от пятой гаубицы, получившее название «ствол номер один». [ 4 ] он использовался для артиллерийских испытаний в Министерстве обороны Шуберинесс в 1920 году, а затем был помещен на хранение в Королевский арсенал в Вулидже. [ 4 ] В 1940 году он вернулся в Шуберинесс, чтобы снова использоваться для экспериментальных стрельб. [ 4 ] После войны его продолжали использовать до 1959 года. [ 4 ] Последняя серия испытаний заключалась в стрельбе экспериментальными пушечными снарядами массой 1000 фунтов (450 кг) с использованием значительно уменьшенных зарядов. [ 4 ]

После десятилетий хранения ствол был выставлен на всеобщее обозрение в Ларкхилле , когда в 2008 году туда переехала Королевская артиллерия после закрытия Вулиджских казарм. В марте 2013 года он был передан в аренду Spoorwegmuseum , голландскому национальному железнодорожному музею. [ 5 ]

В сентябре 2013 года его вернули в артиллерийский музей Королевской оружейной палаты в Форт-Нельсоне, Хэмпшир . [ 3 ] Он установлен на испытательном лафете - лафете с очень ограниченным подъемом и поворотом, предназначенном для испытательных стрельб.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Хогг и Терстон 1972, стр. 200.
  2. ^ MJ Форвуд, Железная дорога долины Элхэм , Phillimore & Co Ltd, Чичестер, 1975, ISBN   0 85033 110 2 , страницы с 76 по 80.
  3. ^ Jump up to: а б «Гигантское орудие времен Первой мировой войны движется по южной Англии на этой неделе» . Хранитель . 2 сентября 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Холл, Николас (1991). «18-дюймовая железнодорожная гаубица». Журнал Артиллерийского общества . 3 : 69–76.
  5. ^ «Самое большое артиллерийское орудие Великобритании, одна из 12 сохранившихся в мире железнодорожных гаубиц военного времени, перевозится на выставку в Нидерланды» . Правительство Соединенного Королевства. 27 марта 2013 года . Проверено 8 апреля 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec677e1de90c20737817a4aa2d9ecca9__1684686600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/a9/ec677e1de90c20737817a4aa2d9ecca9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BL 18-inch railway howitzer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)