18-дюймовая железнодорожная гаубица БЛ
18-дюймовая железнодорожная гаубица БЛ | |
---|---|
Тип | Железнодорожная гаубица |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1920–1945 |
Используется | Великобритания |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Производитель | Элсвикская артиллерийская компания |
№ построено | 5 |
Технические характеристики | |
Масса | 85,7 тонны (ствол и казенная часть) |
ствола Длина | Диаметр ствола: 52 фута (16 м) (34,7 калибра) [ 1 ] |
Оболочка | ОН; 2500 фунтов (1134 кг) [ 1 ] |
Калибр | 18 дюймов (457,2 мм) |
Высота | 0° - 40° |
Траверс | 2° Л и П |
Начальная скорость | 1880 футов/с (570 м/с) [ 1 ] |
Эффективная дальность стрельбы | 22 300 ярдов (20 400 м) [ 1 ] |
( 18-дюймовая железнодорожная гаубица BL формально Ordnance BL 18-inch Mk I гаубица на грузовике, железной дороге ) — британская железнодорожная пушка, разработанная во время Первой мировой войны . Являясь частью прогресса все более крупных гаубиц на Западном фронте , она не поступала на вооружение до 1920 года.
История
[ редактировать ]пять орудий и два комплекта техники Было выпущено на железнодорожных вагонах. После Первой мировой войны такое крупное, но сравнительно малодействующее оружие оказалось бесполезным и его положили на хранение. Во время Второй мировой войны эти два вагона использовались для установки 13,5-дюймовых орудий , способных поражать цели на оккупированном немцами побережье Ла-Манша во Франции. использовалась В конце 1940 года одна 18-дюймовая гаубица была установлена на железнодорожной установке под названием «Boche Buster», которая во время Первой мировой войны для перевозки 14-дюймовой пушки .
Развертывание в Кенте, 1940 г.
[ редактировать ]В 1940 году возникли опасения, что вражеское вторжение неизбежно, пересекая Ла-Манш со стороны Франции. Три тяжелых рельсовых орудия были развернуты на железнодорожной линии Элхэм-Вэлли в Кенте. Железнодорожный маршрут проходил извилистым путем, что позволяло наводить орудия, перемещая их по линии в подходящее место. Лесной ландшафт также служил укрытием для орудий.
Самое тяжелое орудие располагалось в Борн-парке , где был короткий туннель; орудие можно было поставить в туннеле, избежав нападения противника. Остальные два орудия были переброшены на железнодорожную станцию Элхэм . Орудия оставались в этом районе на протяжении большей части боевых действий.
Гаубица в Борне, так называемая «Бош Бастер», имела ствол диаметром 18 дюймов и была, если не считать тяжеловесной и ненадежной русской осадной пушки, самым большим железнодорожным орудием в Европе. у него был 14-дюймовый ствол Первоначально во время Первой мировой войны , а последний раз он стрелял в 1916 году, когда три снаряда полностью разрушили железнодорожную станцию в Аррасе во Франции. Затем пистолет хранился в Ноттингеме до начала 1940 года, когда власти осознали потенциал этого оружия для военной защиты.
он был оснащен 18-дюймовым морским стволом. Весной 1940 года на железнодорожном заводе в Дарлингтоне Этот ствол был одним из нескольких, снятых с британских линкоров после Вашингтонского военно-морского договора 1922 года, запрещавшего очень большие морские орудия. [ нужна ссылка ]
В его состав входили 50 человек и несколько офицеров-артиллеристов из 2-го полка Королевской артиллерии . Полный состав батареи, включая королевских инженеров, обслуживающих железнодорожные локомотивы и контролирующих работу путей, насчитывал 80 человек и был известен как 11-я сверхтяжелая батарея. После начальной подготовки в лагере Каттерик летом и осенью 1940 года 11-я сверхтяжелая батарея под командованием майора Бойля в начале января 1941 года перебралась в Кент. стальных обручей и холста. При общем весе 250 тонн орудие намного превышало предел веса железной дороги Элхэма, и были проведены значительные работы по усилению. Он прибыл в Бишопсборн в феврале, и были приняты меры для хранения его в туннеле в Борн-парке. Первоначально у него было две колеи, но перед войной в целях экономии их сократили до одной колеи. Чтобы позволить поездам проезжать, пока там была пушка, второй путь был восстановлен. Снаряды имели высоту 6 футов 7 дюймов (2,01 м) и весили каждый. 1 + 1 ⁄ 4 длинных тонны (1300 кг), и их перемещение было длительной и трудной работой, несмотря на использование специальных подъемников. На самой станции Бишопсборн были приняты меры, позволяющие вывести столовые и спальные вагоны на запасной путь.
Впервые орудие было выпущено для калибровочных испытаний утром 13 февраля 1941 года, когда оборудование было отбуксировано на участок пути возле паба Black Robin в Кингстоне . Несколько выстрелов было выпущено в средний канал, результаты которых были замечены и отмечены наблюдательными постами на скалах Дувра. В районах Кингстона и Бархама жителей предупредили, чтобы они открыли двери и окна, но взрывы были настолько сильными, что во многих случаях были повреждены дома. Пистолет стрелял только два раза, вскоре после первого; один на мосту «Чудо света» между Бархэмом и Элхэмом, а другой на мосту Ликпот в Элхэме.
Железнодорожный путь приходилось менять всякий раз, когда орудие подходило к стрельбе. В тех местах, где армия решила, что пушка с наибольшей вероятностью будет использована для противодействия угрозе вторжения, путь был усилен, а расстояние между шпалами уменьшено. Отдача при выстреле заставила орудие откатиться назад на 20 футов (6,1 м), и даже тогда траектория исказилась. К северу от деревни Кингстон была проложена 200-ярдовая железнодорожная ветка, чтобы дать возможность орудию тренироваться на пляжах заливов Сэндвич и Пегвелл , а также на подходах к Дуврскому проливу и Ла-Маншу.
20 июня 1941 года «Бош Бастер» был осмотрен Уинстоном Черчиллем на станции Бишопсборн, а позже в тот же день премьер-министр осмотрел меньшие орудия в Элхэме.
В 1944 году армия решила, что все орудия будут более полезны в наступлении союзников на Германию, и их перевезли на равнину Солсбери для испытаний перед вторжением в Нормандию . [ 2 ]
Сохранение
[ редактировать ]Все четыре 18-дюймовые железнодорожные гаубицы БЛ, использовавшиеся во время Второй мировой войны, в послевоенный период были списаны. [ 3 ]
Сохранилось лишь орудие от пятой гаубицы, получившее название «ствол номер один». [ 4 ] он использовался для артиллерийских испытаний в Министерстве обороны Шуберинесс в 1920 году, а затем был помещен на хранение в Королевский арсенал в Вулидже. [ 4 ] В 1940 году он вернулся в Шуберинесс, чтобы снова использоваться для экспериментальных стрельб. [ 4 ] После войны его продолжали использовать до 1959 года. [ 4 ] Последняя серия испытаний заключалась в стрельбе экспериментальными пушечными снарядами массой 1000 фунтов (450 кг) с использованием значительно уменьшенных зарядов. [ 4 ]
После десятилетий хранения ствол был выставлен на всеобщее обозрение в Ларкхилле , когда в 2008 году туда переехала Королевская артиллерия после закрытия Вулиджских казарм. В марте 2013 года он был передан в аренду Spoorwegmuseum , голландскому национальному железнодорожному музею. [ 5 ]
В сентябре 2013 года его вернули в артиллерийский музей Королевской оружейной палаты в Форт-Нельсоне, Хэмпшир . [ 3 ] Он установлен на испытательном лафете - лафете с очень ограниченным подъемом и поворотом, предназначенном для испытательных стрельб.
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хогг и Терстон 1972, стр. 200.
- ^ MJ Форвуд, Железная дорога долины Элхэм , Phillimore & Co Ltd, Чичестер, 1975, ISBN 0 85033 110 2 , страницы с 76 по 80.
- ^ Jump up to: а б «Гигантское орудие времен Первой мировой войны движется по южной Англии на этой неделе» . Хранитель . 2 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Холл, Николас (1991). «18-дюймовая железнодорожная гаубица». Журнал Артиллерийского общества . 3 : 69–76.
- ^ «Самое большое артиллерийское орудие Великобритании, одна из 12 сохранившихся в мире железнодорожных гаубиц военного времени, перевозится на выставку в Нидерланды» . Правительство Соединенного Королевства. 27 марта 2013 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бартон, Кейт; Бакстон, Ян Л. и Уильямс, AG (2001). «Вопрос 35/00: Британские 18-дюймовые пушки». Военный корабль Интернешнл . XXXVIII (3). Международная организация военно-морских исследований: 249–250. ISSN 0043-0374 .
- Дейл Кларк, британская артиллерия, 1914–1919 гг. Тяжелая артиллерия. Издательство Osprey, Оксфорд, Великобритания, 2005 г. ISBN 1-84176-788-3
- И.В. Хогг и Л.Ф. Терстон, Британское артиллерийское вооружение и боеприпасы 1914–1918 гг. Лондон: Ян Аллан, 1972.
Внешние ссылки
[ редактировать ]