Jump to content

14-дюймовая железнодорожная пушка БЛ

14-дюймовая пушка Ordnance BL Mk III на грузовике, железная дорога
King George V inspects Boche Buster, Marœuil 8 August 1918
Тип Железнодорожная пушка
Место происхождения Великобритания
История обслуживания
В эксплуатации 1918–1926
Используется Великобритания
Войны Первая мировая война
История производства
Дизайнер Элсвикская артиллерийская компания
Производитель Элсвикская артиллерийская компания
построено 2
Технические характеристики
Масса 83 1 (ствол и тонны затвор);
Всего 248 тонн .
ствола Длина Диаметр цилиндра 630 дюймов (16,002 м) (45 кал)
Экипаж 30 [ 1 ]

Оболочка HE 1586 фунтов (719 кг) 4 crh (позже 1400 фунтов (640 кг) 8 crh )
Калибр 14 дюймов (355,6 мм)
Отдача гидропневматический , 34 дюйма (864 мм)
Перевозка железнодорожный грузовик, 15 осей
Высота 0° - 40°
Траверс 2° Л и П
Начальная скорость 2450 футов в секунду (747 м/с) (снаряд 1586 фунтов (719 кг);
2600 футов в секунду (792 м/с) (снаряд 1400 фунтов (640 кг))
Максимальная дальность стрельбы 34 600 ярдов (31 640 м) (снаряд 1586 фунтов (719 кг);
38000 ярдов (34750 м) (снаряд 1400 фунтов (640 кг))

14-дюймовая пушка BL на грузовике, на железной дороге стояли 2 английские 14-дюймовые пушки Mk III. [ примечание 1 ] морские орудия, установленные на железнодорожных вагонах, использовались на Западном фронте в 1918 году. Орудия имели очень короткий срок службы и были списаны в 1926 году, но их железнодорожные лафеты были повторно использованы для установки орудий во Второй мировой войне .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Орудия были построены компанией Armstrongs ( Elswick Ordnance Company ) и изначально предназначались для установки парой в спаренной башне на японском линкоре «Ямасиро», но заказ не был выполнен. Таким образом, казенная часть левого орудия, получившего название «Scene Shifter», открывалась влево, что было необычно для орудия британской армии, а казенная часть правого орудия, «Boche Buster», открывалась вправо. [ 2 ] Работы по их установке на железнодорожные вагоны начались в 1916 году, но завершились лишь в 1918 году.

Стрельба из орудия велась с изогнутых участков гусеницы в стороне от основной линии, что позволяло наводить его в нужном направлении, а артустановка могла поворачиваться на 2° влево и вправо для более точной регулировки. Для корректировки более 2° всю артиллерийскую машину перемещали вперед или назад по колеи.

Железнодорожная установка была типа «люлька с подвижной отдачей»: орудие устанавливалось высоко в стандартной люльке с гидропневматическими буферами, что позволяло орудию при стрельбе на максимальной высоте откатиться на 34 дюйма, не ударяясь о землю, а остальная отдача Сила была затрачена на то, чтобы весь железнодорожный вагон откатился назад на 20–30 футов, пока его не остановили тормоза. Артиллерийская машина имела лебедку спереди, прикрепленную тросом к опорному пункту впереди, и лебедка тащила артиллерийскую машину обратно на огневую позицию. Преимущество этой системы заключалось в том, что не требовалось специальной подготовки гусеницы и орудие могло вести огонь из любого положения на изогнутом участке гусеницы. [ 3 ]

Боевая служба

[ редактировать ]
Сценарист в Камье , Франция, 1918 год.

Орудия прибыли с лафетами во Францию ​​26 мая 1918 года, но некомплектными, и не действовали до 8 августа. Эти два орудия находились в ведении 471-й осадной батареи с мая 1918 года и были известны как «HM Gun Boche Buster», действовавшая возле Арраса с Первой армией, и «HM Gun Scene Shifter», действовавшая возле Бетьюна с Пятой армией. Они использовались для ведения заграждающего огня на больших дистанциях по ключевым немецким объектам, таким как железнодорожные узлы. Король Георг V лично наблюдал за запуском первого снаряда Бош Бастера из района Марёля , в 6 км к северо-западу от Арраса, 8 августа в рамках огневого плана по поражению немецких подкреплений, отправленных на юг, чтобы противостоять наступлению британского Амьена . Этот снаряд сильно повредил железнодорожный узел в Дуэ и стал известен как «Королевский выстрел». [ 4 ] Всего за четыре месяца на Западном фронте из орудий было выпущено около 235 выстрелов. [ 5 ]

14-дюймовый калибр не был стандартным британским боевым калибром, и, следовательно, было непрактично оставлять оружие на вооружении после окончания Первой мировой войны. В 1926 году стволы были признаны устаревшими и списаны, но несколько рельсовых лафетов были отправлены на хранение без стволов, но с их именами. В 1939 году рельсовые лафеты были сняты с хранения и вновь приняты в строй. Scene Shifter , Gladiator и Piecemaker были оснащены 13,5-дюймовыми пушками из резерва ВМФ, а Boche-Buster был оснащен 18-дюймовым (460-мм) гаубичным стволом № L2, изготовленным в 1919 году и с тех пор хранившимся вместе с креплениями. Три 13,5-дюймовые рельсовые пушки отправились в Дувр для выполнения функций на канале, а 18-дюймовая рельсовая гаубица присоединилась к 9,2-дюймовым рельсовым пушкам и 12-дюймовым рельсовым гаубицам на прибрежных железных дорогах в рамках внутренней обороны сверхтяжелых бригад, предназначенных для бомбардировки посадочных площадок в случае Произошло немецкое морское вторжение. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Оружие сопоставимой роли, характеристик и эпохи

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Mk III = Mark 3. Британия использовала римские цифры для обозначения знаков (то есть моделей) боеприпасов. Таким образом, это была третья модель 14-дюймовой пушки на вооружении Великобритании.
  1. Дорман, декабрь 1975 г.
  2. ^ Хогг и Терстон 1972, стр. 196.
  3. Миллер, 1921 г., страницы 65–69.
  4. ^ Фарндейл 1986, стр. 288
  5. ^ Фарндейл, с. 342
  6. ^ Кларк 2005, стр. 41

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63e6b6ab0af1c2a6d716a429aaee88e6__1665854700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/e6/63e6b6ab0af1c2a6d716a429aaee88e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BL 14-inch railway gun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)