1,59-дюймовая казнозарядная пушка Vickers QF, Mk II
1,59-дюймовая казнозарядная пушка Vickers QF, Mk II | |
---|---|
![]() Орудие выставлено на нестандартной установке, 1917 год. | |
Тип | Легкая полевая пушка и авиационная пушка |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1917 |
Используется | Великобритания |
Войны | Первая мировая война |
История производства | |
Производитель | Викерс |
Технические характеристики | |
Масса | 47 фунтов (21,3 кг) 90 фунтов (41 кг), включая монтажную штангу и вилку - ось |
Экипаж | 1 |
Оболочка | Зажигательные , AP и HE патроны |
снаряда Вес | 1,2 фунта (0,54 кг) ( осколочно-фугасный снаряд ) |
Калибр | 1,59 дюйма (40 мм) |
казенная часть | Простой блок |
Отдача | От 7 до 7,5 дюймов (от 148 до 159 мм) |
Скорострельность | Сообщается о 50 выстрелах за 30 минут с самолета |
Начальная скорость | Зажигательный: 800 футов/с (244 м/с) AP: 1000 футов/с (305 м/с) HE: 780 футов/с (238 м/с) |
1,59 -дюймовая казнозарядная пушка Vickers QF, Mk II — британская легкая артиллерийская установка, разработанная во время Первой мировой войны . Первоначально предназначавшийся для использования в позиционной войне , вместо этого он был испытан для использования самолетами в режимах «воздух-воздух» и «воздух-земля». Хотя он стрелял снарядами и не имел возможности запускать ракеты , он был широко, но ошибочно известен как « ракетная пушка Виккерса-Крейфорда ».
Дизайн
[ редактировать ]Викерс разработал это орудие в начале Первой мировой войны, намереваясь использовать его в качестве легкой артиллерии для использования пехотой в траншеях, атакующей пулеметные позиции и доты . Чтобы сделать его портативным для пехоты, оно было очень маленьким и легким для орудия такого калибра. [ 1 ] Его легкая конструкция обуславливала низкую начальную скорость , что приводило к небольшой дальности полета. Он был слишком легким, чтобы выдержать детонацию стандартных британских взрывчатых веществ, поэтому в его боеприпасах использовался баллистит, упакованный в батистовые мешки. [ 2 ] Орудие выпустило осколочно-фугасный снаряд массой 1,2 фунта (0,54 кг) со скоростью 800 футов (244 метра) в секунду; он также мог стрелять бронебойным снарядом со скоростью 1000 футов (305 метров) в секунду. пушки 40х79Р представлял собой Патрон укороченную версию морского зенитного патрона 40х158Р, длина гильзы уменьшена со 158 мм (6,22 дюйма) до 79 мм (3,11 дюйма). [ 1 ] [ 3 ]
Для удобства использования в окопах орудие было однозарядным ; наводчику приходилось вручную извлекать пустую гильзу от выпущенного патрона и перезаряжать ружье после выстрела каждого выстрела, что обеспечивало низкую скорострельность. [ 3 ] Он имел простой блочный затвор с ударным механизмом и устанавливался на безоткатной раме, состоящей из гидравлического буфера, цапфы и задней направляющей трубы. На направляющей трубке устанавливались рукоятки. [ 2 ] Орудие имело большой дульный тормоз для уменьшения отдачи . [ 1 ]
Компания Vickers производила пистолет на своем заводе в Крейфорде , Англия.
Операционная история
[ редактировать ]Концепция использования 1,59-дюймовой казнозарядной пушки Vickers QF, Mk II в окопах, была заменена концепцией траншейного миномета , который был более простым, дешевым, легко переносимым и более эффективным. [ 2 ]

Поскольку орудие больше не требовалось в окопах, было решено адаптировать его для использования на самолетах в качестве оружия класса «воздух-воздух» против дирижаблей и аэростатов наблюдения , а также для использования против наземных целей, таких как поезда, склады боеприпасов и танки . При установке на самолете орудие могло стрелять зажигательными , бронебойными и фугасными патронами. Зажигательный снаряд в полете выбрасывал очень горячее пламя из двух отверстий в основании, что создавало впечатление, будто орудие выпустило ракету; это привело к тому, что пистолет получил вводящее в заблуждение, но широко используемое название «реактивная пушка Виккерс-Крейфорд». [ 2 ]
Пушка была одобрена для использования в самолетах в 1917 году. Для эксплуатационных испытаний она была установлена на FE2b самолеты 100-й и й эскадрилий 102 - Королевского летного корпуса в апреле 1917 года. Эскадрильи испытывали ее в ночных операциях и сообщили о неоднозначных результатах. Капитан 102-й эскадрильи TJC Мартин, пилот FE2b, сообщил, что его наблюдатель остановил поезд, выпустив по нему около 30 выстрелов, и что его наблюдателю потребовалось 30 минут, чтобы произвести 50 прицельных выстрелов; он представил восторженный отчет об оружии и его потенциале. Однако 100-я эскадрилья сообщила о проблемах с орудием: в ее отчете говорилось: «Иногда снаряд не покидает ствол в течение некоторого времени после того, как ударник был выпущен»; [ 2 ] В одном случае наводчик, который думал, что ружье дала осечку, собирался открыть затвор, чтобы удалить то, что, по его мнению, было застрявшим, когда снаряд взорвался градом искр. Это привело к тому, что эскадрилья потребовала от артиллеристов подождать пять минут, прежде чем устранять осечку. Орудие также страдало слабыми спусковыми пружинами, а некоторые снаряды имели дефектные капсюли . [ 2 ]
Британцы надеялись, что это орудие окажется полезным при атаке немецких дирижаблей над Соединенным Королевством, установленных на британских истребителях, чтобы иметь возможность стрелять вверх по дирижаблям, летящим над истребителем. Планы по установке пушки на Parnall Scout истребитель , по всей видимости, не осуществились. [ 1 ] По заказу военного министерства компания Vickers построила единственный прототип Vickers FB25 двухместного ночного истребителя для использования этой пушки, но FB25 не прошел официальные испытания и разбился в мае 1917 года по пути в Мартлшем-Хит . Ночной истребитель NE1 Королевского авиационного завода также был построен по той же спецификации и мог нести пушку; хотя он и хорошо летал, ему не хватало характеристик для использования в качестве ночного истребителя. [ 2 ]

После того, как FB25 и NE1 не смогли получить производственные заказы, интерес к эксплуатационному использованию 1,59-дюймовой пушки Vickers QF с казнозарядом, Mk II, похоже, угас; более того, появление зажигательных снарядов для использования в пулеметах сделало использование орудия в воздухе менее желательным. [ 4 ] Орудие было выведено из употребления полностью, видимо, после окончания Первой мировой войны, за исключением использования специально обученным персоналом. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уильямс, Энтони Г., Пионеры пушек: раннее развитие и использование авиационных пушек .
Эта статья представляет собой краткое изложение информации из книги Энтони Дж. «Летающие пушки – Первая мировая война: Разработка авиационных пушек, боеприпасов и установок в 1914–1932 годах». Уильямс и Эммануэль Гастин.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Авторский список поправок и обновлений от 28 июля 1993 года для Вудмана, Гарри, Раннее авиационное вооружение: самолет и пушка до 1918 года » . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «37-мм и 40-мм пушки на вооружении Великобритании» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ Полет с. 764 12 июня 1919 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- автора Раннее Список поправок и обновлений , 28 июля 1993 г. Архивировано 30 декабря 2019 г. в Wayback Machine для Вудмана, Гарри, « авиационное вооружение: самолет и пушка до 1918 г.» , с момента публикации как Уильямс, Энтони Г. и Эммануэль Гастин, Летающие пушки Первая мировая война: Разработка авиационных орудий, боеприпасов и установок 1914-32 гг. , Мальборо, Уилтшир, Соединенное Королевство: Crowood Press, 2003, ISBN 1-84037-396-2 .
- 37-мм и 40-мм пушки на вооружении Великобритании. Архивировано 3 февраля 2020 года в Wayback Machine.
- Пионеры пушек: ранняя разработка и использование авиационных пушек. Архивировано 29 сентября 2017 года в Wayback Machine.