Jump to content

9,2-дюймовая железнодорожная пушка БЛ

9,2-дюймовая пушка Ordnance BL на грузовике, железная дорога
Замаскированное орудие Mk XIII в действии во Франции во время Первой мировой войны.
Тип Железнодорожная пушка
Место происхождения Великобритания
История обслуживания
В эксплуатации 1915–1945
Используется Великобритания
Войны Первая мировая война
История производства
Производитель Элсвикская артиллерийская компания
Технические характеристики
Оболочка HE 380 фунтов (172,37 кг)
Калибр 9,2 дюйма (233,7 мм)
Отдача наклонная горка
Высота Mk I: 28°
МК IV: 40°
Траверс Марка I: 10° влево и вправо
Марк III: 360°
Эффективная дальность стрельбы Mk III и VI: 17 000 ярдов (15 540 м)
Mk X: 21 000 ярдов (19 200 м)
Mk XIII: 22 600 ярдов (20 670 м)
Наполнение Лиддит , Аматол
Вес наполнения 40 фунтов (18,14 кг)

Британская 9,2-дюймовая пушка Ordnance BL на грузовике, железная дорога установила множество излишков 9,2-дюймовых морских орудий вместе со специально разработанной железнодорожной пушкой Mk XIII на различных железнодорожных платформах для обеспечения мобильной тяжелой артиллерии дальнего действия на Западном фронте в мире. Война I. Mk XIII оставался на вооружении британской внутренней обороны во время Второй мировой войны.

Вторая англо-бурская война 1899-1902 гг.

[ редактировать ]
Пушка в Белфасте, август 1900 г.

9,2-дюймовая железнодорожная пушка была впервые использована в 1900 году. Британцы установили 9,2-дюймовую пушку береговой обороны Кейптауна на железнодорожный грузовик и отправили ее вверх по железнодорожной линии, чтобы поддержать британское нападение на бурскую оборону в Белфасте , к северо-востоку от Йоханнесбург. Сражение закончилось 27 августа 1900 года до прибытия орудия, и, поскольку после этого буры прибегли к партизанской войне, это нововведение не использовалось в боевых действиях во время войны. [ 1 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

различные излишки 9,2-дюймовых орудий Mk III и Mk VI В начале 1915 года компания Elswick Ordnance Company адаптировала для морской и береговой обороны для установки на железнодорожные грузовики для использования во Франции и Бельгии. Они были установлены на направляющих Vavasseur , которые перемещались назад и вверх для поглощения отдачи, на «хорошо базирующихся» грузовиках, где основание находилось на одном уровне с осями.

Эти ранние крепления допускали поворот на 10 ° влево и вправо и перемещались вперед и назад по изогнутым участкам пути для дальнейшего перемещения. Они ограничили угол возвышения до 28° и, следовательно, ограничили максимальную дальность полета. В марте 1916 г. модификация увеличила угол наклона до 35°. [ 2 ]

Пушка Mk X на грузовике Mk II с "прямой спиной"

В июне 1916 года Элсвик изготовил более сложную поворотную платформу с погрузочной платформой на грузовике с «прямой спиной», на которой орудие устанавливалось намного выше. Он опускался на землю для стрельбы, имел выносные опоры для устойчивости, позволял поворачиваться на 360 ° и подниматься на 30 °. [ 3 ] более современная пушка Mk X На эту конструкцию устанавливалась вместе с двумя вариантами Mk X, предназначенными для австралийской береговой обороны ( Mk XT ), четырьмя пушками Vickers 45-го калибра ( Mk XIV ), изначально предназначавшимися для иностранного заказа, и специально разработала железнодорожную пушку калибра 35 калибров ( Mk XIII ).

Пушка Марк XIII

[ редактировать ]
Железнодорожная пушка BL 9,2 дюйма Mk XIII

Специально разработанная пушка Mk XIII калибра 35 калибров имела более тяжелый затвор, что позволяло цапфам располагаться ближе к казенной части, и, следовательно, казенная часть не опускалась так сильно при поднятии ствола. На новой установке Mk IV орудия Mk XIII можно было поднимать на 40° и достигать дальности 22 600 ярдов. [ 4 ] Они оставались на вооружении до 1945 года, служа в системе внутренней обороны Британии во время Второй мировой войны , где они использовались на железных дорогах на юге и востоке Британии вместе с 12-дюймовыми железнодорожными гаубицами . Их основная роль во Второй мировой войне заключалась в бомбардировке любого вражеского десанта. , и, возможно, любые захваченные аэродромы. Боевая стрельба вызывала значительную отдачу, поэтому специально для рельсовых орудий были проложены железнодорожные ветки с наземными якорями, которые позволяли вести огонь в общем направлении пути. Взрывная волна от орудий могла повредить гражданскую инфраструктуру. поэтому железнодорожные ветки обычно проходили в безлюдных районах.

Боевая служба

[ редактировать ]
HMS Iron Duke , орудие Mk III* или Mk VI на хорошо базированном железнодорожном грузовике Mk I, в бою у Марикура , битва на Сомме , сентябрь 1916 года.

9,2-дюймовые железнодорожные пушки израсходовали 45 000 патронов За время Первой мировой войны . [ 3 ] На момент Перемирия на вооружении находились: [ 5 ]
Первая армия: 6 орудий: батареи 366 (2), 461 (2), 523 (2).
Вторая армия: 3 орудия: батареи 45 (2), 53 (1).
Третья армия: 4 орудия: батареи 363 (2), 442 (2).
Пятая армия: 3 орудия: батареи 53 (1), 546 (2).

Орудия Mk XIII оставались на вооружении до 1945 года; все остальные были объявлены устаревшими после Первой мировой войны . [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Оружие сопоставимой роли, характеристик и эпохи

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. Холл, июнь 1972 г.
  2. 20 января 1916 года адмирал Перси Скотт посетил фронт и указал генералу Роулинсону , что, «положив кусок на вершину установки», можно добиться увеличения угла возвышения до 35 ° и дальности до 17 000 ярдов, и Роулинсон согласился, что это было срочный. Бюрократии военного министерства потребовалось до 28 марта, чтобы утвердить изменения и передать измененные планы Армстронгсу. Этот эпизод описан в мемуарах адмирала Скотта «Пятьдесят лет в Королевском флоте», опубликованных в 1919 году, страницы 322–323.
  3. ^ Jump up to: а б Кларк 2005, стр. 36.
  4. ^ Хогг и Терстон 1972, стр. 168-173.
  5. ^ Фарндейл 1986, Приложение M.
  6. ^ Хогг и Терстон 1972, стр. 169.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дейл Кларк, британская артиллерия, 1914–1919 гг. Тяжелая артиллерия. Издательство Osprey, Оксфорд, Великобритания, 2005 г. ISBN   1-84176-788-3
  • Генерал сэр Мартин Фарндейл , История Королевского артиллерийского полка. Западный фронт 1914–18. Лондон: Королевский артиллерийский институт, 1986. ISBN   1-870114-00-0
  • Майор Д. Холл, Южноафриканское военно-историческое общество. Военно-исторический журнал - Том 2, № 3, июнь 1972 г. Оружие в Южной Африке 1899-1902 гг. Часть V и VI.
  • IV Хогг и Л. Ф. Терстон, Британское артиллерийское оружие и боеприпасы 1914–1918 гг. Лондон: Ян Аллан, 1972 г.
  • Адмирал сэр Перси Скотт , «Пятьдесят лет в Королевском флоте» . Лондон: Джон Мюррей, 1919 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe3b91ebfa6a37e877ed02aa493f7c90__1719579000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/90/fe3b91ebfa6a37e877ed02aa493f7c90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BL 9.2-inch railway gun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)