9,2-дюймовая железнодорожная пушка БЛ
9,2-дюймовая пушка Ordnance BL на грузовике, железная дорога | |
---|---|
Тип | Железнодорожная пушка |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1915–1945 |
Используется | Великобритания |
Войны | Первая мировая война |
История производства | |
Производитель | Элсвикская артиллерийская компания |
Технические характеристики | |
Оболочка | HE 380 фунтов (172,37 кг) |
Калибр | 9,2 дюйма (233,7 мм) |
Отдача | наклонная горка |
Высота | Mk I: 28° МК IV: 40° |
Траверс | Марка I: 10° влево и вправо Марк III: 360° |
Эффективная дальность стрельбы | Mk III и VI: 17 000 ярдов (15 540 м) Mk X: 21 000 ярдов (19 200 м) Mk XIII: 22 600 ярдов (20 670 м) |
Наполнение | Лиддит , Аматол |
Вес наполнения | 40 фунтов (18,14 кг) |
Британская 9,2-дюймовая пушка Ordnance BL на грузовике, железная дорога установила множество излишков 9,2-дюймовых морских орудий вместе со специально разработанной железнодорожной пушкой Mk XIII на различных железнодорожных платформах для обеспечения мобильной тяжелой артиллерии дальнего действия на Западном фронте в мире. Война I. Mk XIII оставался на вооружении британской внутренней обороны во время Второй мировой войны.
История
[ редактировать ]Вторая англо-бурская война 1899-1902 гг.
[ редактировать ]9,2-дюймовая железнодорожная пушка была впервые использована в 1900 году. Британцы установили 9,2-дюймовую пушку береговой обороны Кейптауна на железнодорожный грузовик и отправили ее вверх по железнодорожной линии, чтобы поддержать британское нападение на бурскую оборону в Белфасте , к северо-востоку от Йоханнесбург. Сражение закончилось 27 августа 1900 года до прибытия орудия, и, поскольку после этого буры прибегли к партизанской войне, это нововведение не использовалось в боевых действиях во время войны. [ 1 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]различные излишки 9,2-дюймовых орудий Mk III и Mk VI В начале 1915 года компания Elswick Ordnance Company адаптировала для морской и береговой обороны для установки на железнодорожные грузовики для использования во Франции и Бельгии. Они были установлены на направляющих Vavasseur , которые перемещались назад и вверх для поглощения отдачи, на «хорошо базирующихся» грузовиках, где основание находилось на одном уровне с осями.
Эти ранние крепления допускали поворот на 10 ° влево и вправо и перемещались вперед и назад по изогнутым участкам пути для дальнейшего перемещения. Они ограничили угол возвышения до 28° и, следовательно, ограничили максимальную дальность полета. В марте 1916 г. модификация увеличила угол наклона до 35°. [ 2 ]
В июне 1916 года Элсвик изготовил более сложную поворотную платформу с погрузочной платформой на грузовике с «прямой спиной», на которой орудие устанавливалось намного выше. Он опускался на землю для стрельбы, имел выносные опоры для устойчивости, позволял поворачиваться на 360 ° и подниматься на 30 °. [ 3 ] более современная пушка Mk X На эту конструкцию устанавливалась вместе с двумя вариантами Mk X, предназначенными для австралийской береговой обороны ( Mk XT ), четырьмя пушками Vickers 45-го калибра ( Mk XIV ), изначально предназначавшимися для иностранного заказа, и специально разработала железнодорожную пушку калибра 35 калибров ( Mk XIII ).
Пушка Марк XIII
[ редактировать ]Специально разработанная пушка Mk XIII калибра 35 калибров имела более тяжелый затвор, что позволяло цапфам располагаться ближе к казенной части, и, следовательно, казенная часть не опускалась так сильно при поднятии ствола. На новой установке Mk IV орудия Mk XIII можно было поднимать на 40° и достигать дальности 22 600 ярдов. [ 4 ] Они оставались на вооружении до 1945 года, служа в системе внутренней обороны Британии во время Второй мировой войны , где они использовались на железных дорогах на юге и востоке Британии вместе с 12-дюймовыми железнодорожными гаубицами . Их основная роль во Второй мировой войне заключалась в бомбардировке любого вражеского десанта. , и, возможно, любые захваченные аэродромы. Боевая стрельба вызывала значительную отдачу, поэтому специально для рельсовых орудий были проложены железнодорожные ветки с наземными якорями, которые позволяли вести огонь в общем направлении пути. Взрывная волна от орудий могла повредить гражданскую инфраструктуру. поэтому железнодорожные ветки обычно проходили в безлюдных районах.
Боевая служба
[ редактировать ] 9,2-дюймовые железнодорожные пушки израсходовали 45 000 патронов За время Первой мировой войны . [ 3 ] На момент Перемирия на вооружении находились: [ 5 ]
Первая армия: 6 орудий: батареи 366 (2), 461 (2), 523 (2).
Вторая армия: 3 орудия: батареи 45 (2), 53 (1).
Третья армия: 4 орудия: батареи 363 (2), 442 (2).
Пятая армия: 3 орудия: батареи 53 (1), 546 (2).
Орудия Mk XIII оставались на вооружении до 1945 года; все остальные были объявлены устаревшими после Первой мировой войны . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Оружие сопоставимой роли, характеристик и эпохи
[ редактировать ]- 24 см SK L/40 «Теодор Карл» : приблизительный немецкий эквивалент.
- 24 см SK L/30 «Теодор Отто» : приблизительный немецкий эквивалент.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ↑ Холл, июнь 1972 г.
- ↑ 20 января 1916 года адмирал Перси Скотт посетил фронт и указал генералу Роулинсону , что, «положив кусок на вершину установки», можно добиться увеличения угла возвышения до 35 ° и дальности до 17 000 ярдов, и Роулинсон согласился, что это было срочный. Бюрократии военного министерства потребовалось до 28 марта, чтобы утвердить изменения и передать измененные планы Армстронгсу. Этот эпизод описан в мемуарах адмирала Скотта «Пятьдесят лет в Королевском флоте», опубликованных в 1919 году, страницы 322–323.
- ^ Jump up to: а б Кларк 2005, стр. 36.
- ^ Хогг и Терстон 1972, стр. 168-173.
- ^ Фарндейл 1986, Приложение M.
- ^ Хогг и Терстон 1972, стр. 169.
Библиография
[ редактировать ]- Дейл Кларк, британская артиллерия, 1914–1919 гг. Тяжелая артиллерия. Издательство Osprey, Оксфорд, Великобритания, 2005 г. ISBN 1-84176-788-3
- Генерал сэр Мартин Фарндейл , История Королевского артиллерийского полка. Западный фронт 1914–18. Лондон: Королевский артиллерийский институт, 1986. ISBN 1-870114-00-0
- Майор Д. Холл, Южноафриканское военно-историческое общество. Военно-исторический журнал - Том 2, № 3, июнь 1972 г. Оружие в Южной Африке 1899-1902 гг. Часть V и VI.
- IV Хогг и Л. Ф. Терстон, Британское артиллерийское оружие и боеприпасы 1914–1918 гг. Лондон: Ян Аллан, 1972 г.
- Адмирал сэр Перси Скотт , «Пятьдесят лет в Королевском флоте» . Лондон: Джон Мюррей, 1919 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гарри В. Миллер, Департамент артиллерийского вооружения армии США, железнодорожная артиллерия: отчет о характеристиках, сфере применения и т. д. железнодорожной артиллерии, том II, страницы 126–136. Вашингтон: правительственная типография, 1921 г.