Железная дорога Элхэм-Вэлли
Железная дорога Элхэм-Вэлли | |
---|---|
![]() Железнодорожный мост возле Этчингхилла, ранее использовавшийся железной дорогой Элхэм-Вэлли. | |
Обзор | |
Статус | поднял |
Местный | Кент , Англия |
Услуга | |
Оператор(ы) | Юго-Восточная железная дорога (1887–1899) Юго-Восточная и Чатемская железная дорога (1899–1923) Южная железная дорога (1923–1947) |
История | |
Началось | 1884 |
Открыто | 4 июля 1887 г. 1 июля 1889 г. (Бархэм-Кентербери) | Черитон-Бархэм
Закрыто | 1 октября 1947 г. |
Технический | |
Длина линии | 16,25 миль (26,15 км) |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея [ 1 ] |
Железная дорога долины Элхэма — линия, соединяющая Фолкстон и Кентербери в графстве Кент , Англия. Он открылся между 1887 и 1889 годами и закрылся в 1947 году.
Первоначально линия была предложена независимой компанией легкорельсового транспорта Elham Valley в середине 19 века. После того, как проект был отменен из-за финансовых трудностей, он был возрожден Юго-Восточной железной дорогой , которая конкурировала с конкурирующей железной дорогой Лондона, Чатема и Дувра за железнодорожные перевозки. Схема была осложнена впечатляющей географией долины Элхэм и строительством двух значительных туннелей. Южный участок от Черитона до Бархэма открылся в 1887 году, а северный участок до Кентербери открылся два года спустя.
Железная дорога долины Элхэм никогда не имела коммерческого успеха, поскольку проходила преимущественно через сельские районы. Во время Второй мировой войны он был присвоен военным министерством , которое использовало его для обороны, включая большую рельсовую пушку, расположенную на линии фронта. После конфликта линия снова стала использоваться гражданскими лицами, но теперь по этому маршруту шло конкурирующее автобусное движение. Трансферное сообщение из Фолкстона в Лайминдж было восстановлено в 1946 году, но закрыто в следующем году; оставшаяся часть линии больше не открывалась. Часть железной дороги была снесена, в том числе железнодорожная станция Элхэм , но часть инфраструктуры, включая два туннеля, сохранилась. История линии отмечена в местном музее.
Фон
[ редактировать ]
Юго -Восточная железная дорога открыла главную линию до Эшфорда сообщение с Фолкстоном в 1842 году. В следующем году открылось , а с Кентербери - в 1846 году. В то же время Восточно-Кентская железная дорога строила линию от Кентербери до Дувра. Однако впечатляющая география долины Элхэм через нее не было проложено ни одной железнодорожной линии . , соединяющей Кентербери с Фолкстоном, означала, что, в отличие от большей части Кента, во время железнодорожной мании того времени [ 2 ]
Долина была плохо связана с ближайшими торговыми городами , Эшфордом и Кентербери, а главная дорога представляла собой не более чем грунтовую дорогу. [ 2 ] Помещики и жители увидели, что они изолированы из-за отсутствия железной дороги, и предложили независимую схему линии. [ 3 ] Первый проспект был представлен парламенту в 1865 году, в котором описывалась «Компания легкой железной дороги долины Элхэма», которая построит однолинейную железную дорогу, начинающуюся в Хайте на побережье, идущую через долину Сибрук, через Ньюингтон и соединяющую существующую SER и Восточную Кентские линии. [ 1 ] [ 3 ] Линия планировалась как легкорельсовый транспорт с максимальной скоростью 25 миль в час (40 км/ч). Это было разрешено парламентом (как Железная дорога долины Элхэм) 6 августа 1866 года. [ 1 ] но из-за национального финансового кризиса у этой схемы возникли серьезные финансовые трудности, и проект был отменен. [ 4 ] [ 5 ] Он был оставлен приказом Торгового совета 30 августа 1873 года из-за «неспособности собрать достаточный капитал». [ 1 ]
Железная дорога Восточного Кента с тех пор была переименована в Железную дорогу Лондона, Чатема и Дувра (LCDR), и были разработаны идеи для новой линии от Фолкстона до Кентербери. [ 6 ] Председатель LCDR Джеймс Стаатс Форбс утверждал, что это улучшит сообщение между Фолкстоном и Кентербери, поскольку пассажирам не придется пересаживаться на поезд. [ 2 ] Маршрут будет конкурировать с прибрежной линией SER через Дувр, проходящей мимо неустойчивых меловых скал. 14 ноября 1875 года сильный шторм повредил линию SER в направлении Дувра, а в январе 1877 года серия штормов затопила трассу, кульминацией которой стало обрушение туннеля Мартелло 12 января. Линия была закрыта до 12 марта и полностью восстановила работу только 30 мая. Во время этого отключения LCDR выставила счет ГЭР за временное использование своих линий. [ 7 ]
Чтобы конкурировать с LCDR, SER предложила линию от Черитона до Кентербери в 1879 году. [ 6 ] Этот проект был отклонен парламентом в следующем году, но он был вновь представлен в измененной форме под названием «Компания легкорельсового транспорта долины Элхэм», получившая королевское одобрение 18 июля 1881 года. [ 1 ] Несмотря на уставный капитал в 150 000 фунтов стерлингов (19 113 000 фунтов стерлингов по состоянию на 2023 год), строительство не велось. [ 4 ] [ 8 ] Конкурирующие схемы SER и LCDR пропагандировались на местном уровне: вокруг Фолкстона были развешаны плакаты в поддержку обеих, в то время как Forbes и Эдвард Уоткин из SER обвиняли друг друга в саботаже. [ 4 ] Чтобы укрепить свои позиции, SER согласилась взять на себя управление железной дорогой долины Элхэм и построить ее как двухпутную линию стандартной колеи, как и остальную часть своей сети. [ 9 ] [ 10 ] Схема SER была утверждена 28 июля 1884 года Законом 1884 года о Юго-Восточной железной дороге (различные полномочия). Она была номинально независимой, а полномочия были переданы SER после завершения. [ 4 ] [ 8 ]
Строительство и открытие
[ редактировать ]Строительство официально началось 28 августа 1884 года с «вырубки первого дерна» сэром Джорджем Расселом в Пене недалеко от Фолкстона. [ 11 ] длиной 97 ярдов (89 м) начались Работы по строительству туннеля Этчингхилл еще до того, как была вырублена земля для основного пути. [ 6 ] [ 12 ] Вся линия была волнистой, включая крутой подъем со скоростью 1 из 90 для 2 + 1 ⁄ 2 мили (4,0 км) от Черитон-Джанкшен. Он приблизился к мосту , преодолев небольшой подъем на скорости 1:86 с юга; На юге от Харблдаун- Джанкшен был подъем длиной в милю со скоростью 1 из 70, за которым следовали полторы мили со скоростью 1 из 183. [ 13 ] Работа была спроектирована Томасом А. Уокером . [ 6 ] Жители Черитона и Ньюингтона обратились к SER с просьбой построить станцию для их деревень, но получили отказ. [ 14 ]
Строительство было быстрым, и линия от Черитон-Джанкшен до Бархэма была готова в 1887 году. Торговой палаты 1 июля состоялась инспекция , которую провел генерал-майор Чарльз Скроуп Хатчинсон . Он прошел, и 4 июля линия открылась для пассажиров. Официальной церемонии не было, но местные жители вышли отпраздновать первую службу из Шорнклиффа (ныне Фолкстон-Уэст ) в 8:05 утра. [ 1 ] [ 15 ] [ 16 ] Продолжая двигаться на север, землевладелец Мэтью Белл возражал против линии, проходящей через его землю в Борн-парке , и после спора компания согласилась на строительство туннеля длиной 329 ярдов (301 м). [ 17 ] Станция была построена в Бишопсборне, потому что семья Белла могла предоставить землю бесплатно. [ 18 ] Уоткин все еще стремился связать железную дорогу с LCDR и предложил создать узел на пересечении двух линий возле Харблдауна. ЖКР отклонил его. [ 18 ]
Северная часть была завершена к 1889 году и открыта 1 июля после удовлетворительной проверки Хатчинсона. [ 15 ] [ 19 ] [ а ] Harbledown Junction Сигнальная коробка имела 15 рычагов. [ 20 ] Строительство Линия 16 + 1 ⁄ 4 мили (26,2 км) обошлась в 361 776 фунтов стерлингов (50 508 000 фунтов стерлингов по состоянию на 2023 год), при этом земля и связанные с ней расходы составили 68 148 фунтов стерлингов (9 514 000 фунтов стерлингов по состоянию на 2023 год). По оценкам, в 1866 году цена в 12 000 фунтов стерлингов за милю выросла до 27 000 фунтов стерлингов за милю. [ 19 ] [ 21 ] [ 22 ] Помимо станций, общественные подъездные пути были построены в Уингморе , в 2 милях (3,2 км) к югу от Бархэма. [ 23 ] и Оттинге , чуть более чем в 1,6 км к югу от Элхэма. [ 24 ] 1 июля 1891 года SER поглотила легкорельсовый транспорт долины Элхэм. [ 15 ] [ 25 ]
Пост-открытие
[ редактировать ]Пассажирское расписание устоялось к 1890 году, когда каждый поезд в долину Элхэма отправлялся из Дувра и останавливался на каждой станции до Кентербери. Альтернативные поезда продолжали следовать в Рамсгейт и Маргейт . В каждом направлении было семь поездов в будние дни и пять воскресных поездов. [ 26 ] Юго-Восточная железная дорога и Лондон, Чатем и Дуврская железная дорога образовали в 1899 году рабочий союз, известный как Юго-Восточная и Чатемская железная дорога (SE&CR). [ 27 ]
восемь паровозов В 1905 году для SE&CR было построено ; это были автономные вагоны с небольшим паровым двигателем, предназначенные для обеспечения недорогих пассажирских перевозок на малоиспользуемых ветках. Два из них были отправлены в Дувр в 1911 году, когда они работали между Фолкстон-Джанкшен и Элхэмом. Небольшой силовой агрегат с трудом справлялся с уклонами, а подъем на Этчингхилл (1 из 90) был трудным в летние месяцы, когда они перевозили прицеп. Они не были признаны успешными и были сняты в 1916 году. [ 28 ] [ 29 ] Во время Первой мировой войны линия была выделена. Двойной путь был восстановлен вскоре после окончания войны. [ 30 ] 19 декабря 1915 года оползень в Фолкстон-Уоррен-Халт привел к Юго-Восточной главной линии . закрытию [ 31 ] Железная дорога долины Элхэма была тогда единственным способом путешествовать по железной дороге между Фолкстоном и Дувром . [ 30 ]
Когда строилась железная дорога долины Элхэм, местные жители просили построить станцию в Черитоне, но SER отказалось. [ 32 ] 1 мая 1908 года остановка в Черитоне была открыта для публики. [ 29 ] [ 33 ] Он находился на главной линии, но использовался только поездами долины и поездами персонала, за исключением редких случаев. Он был закрыт семь лет спустя на время Первой мировой войны и был вновь открыт в июне 1920 года до Второй мировой войны , когда он был заброшен на пять лет. [ 29 ]
Упадок и военное использование
[ редактировать ]
Закон о железных дорогах 1921 года предписывал большинству железнодорожных компаний Великобритании быть «сгруппированными» в одну из четырех новых компаний. SE&CR вошла в состав Южной железной дороги (СР). Следовательно, в начале 1923 года [ 27 ] К этому времени доходы от линии упали из-за конкуренции со стороны автомобильного транспорта. Эта линия когда-либо перевозила только местный, сельский трафик. [ 34 ] а в 1931 году были приняты меры по выделению линии между Харблдаун-Джанкшен и Лайминджем в качестве меры экономии. Он был введен в эксплуатацию 25 октября 1931 года. [ 35 ] [ 36 ] Сигнальная будка в Лиминге была закрыта 1 мая 1937 года в целях экономии средств: наземный каркас . в здании станции был установлен [ 37 ]
Район побережья Кента считался уязвимым в случае ожидаемого нападения сил противника во время Второй мировой войны. 13 августа 1940 года Дорнье Do 17 врезался в линию к северу от станции Бархам. [ 38 ] Власти взяли на себя полную ответственность за линию в целях обороны, и 25 октября пассажирское сообщение между Лиминджем и Кентербери было приостановлено. [ 39 ] Это было сделано для того, чтобы можно было установить кольцевые подъездные пути в Южном Кентербери, Бархэме и Элхэме. К северу от Лиминджа также были добавлены подъездные пути, а линия через туннель Борн-Парк была преобразована в объездную петлю. В Лиминдже на железной дороге были установлены две двенадцатидюймовые пушки, но после атаки 7 ноября они были переброшены в Элхэм. [ 40 ]
2 декабря SR приостановила пассажирское сообщение к северу от Лиминджа, и линия была передана Департаменту эксплуатации железных дорог Royal Engineers . [ 21 ] [ 40 ] Остальная часть линии продолжала работать, хотя Черитон-Халт был закрыт 1 февраля 1941 года. Товары перевозились военным министерством , но на всех станциях сохранялся персонал эсеров. [ 40 ]
На линии долины Элхэм были развернуты три тяжелых рельсовых орудия. Железнодорожный маршрут проходил извилистым путем, что позволяло наводить орудия, перемещая их по линии в подходящее место. Лесной ландшафт также давал укрытие. Самым тяжелым орудием была 18-дюймовая (460-мм) железнодорожная гаубица по прозвищу «Boche Buster» . Он размещался в Борн-парке и мог стоять в туннеле, избегая атаки противника. [ 41 ] Орудие могло стрелять снарядом длиной 6 футов (1,8 м) и массой 1,75 тонны (1,78 т) на расстояние до 12,5 миль (20 км) и было способно достичь залива Пегвелл возле Рамсгейта. [ 42 ] Два других орудия были переброшены в Эльхам и Адишам соответственно. [ 43 ]
Впервые выстрел из орудия был произведен утром 13 февраля 1941 года, когда оборудование было отбуксировано на участок пути возле Кингстона для калибровочных испытаний. Несколько выстрелов было выпущено в средний канал; результаты были замечены и отмечены наблюдательными постами на скалах Дувра. В районах Кингстона и Бархама жителей предупредили открыть двери и окна, но взрывы были настолько сильными, что во многих случаях были повреждены дома. Пистолет стрелял только два раза, вскоре после первого; один на мосту «Чудо света» между Бархэмом и Элхэмом, а другой на мосту Ликпот в Элхэме. [ 42 ] [ 44 ] 31 октября 1941 года пожарный погиб на подножке недалеко от Бархема во время воздушного налета. [ 45 ] В 1944 году все три орудия были перевезены на Солсбери-Плейн в связи с подготовкой к высадке в Нормандии . [ 44 ] [ 46 ]
3 мая 1943 года станции Лайминдж и Хайт были закрыты для пассажиров. Грузовым движением продолжало управлять военное министерство. В это время линия некоторое время использовалась в целях военной подготовки. [ 46 ]
Закрытие
[ редактировать ]В марте 1944 года линия была распродана военным министерством, а 19 февраля 1945 года возобновилась нормальная грузовая работа. [ 47 ] Однако железная дорога была не в состоянии перевозить пассажиров; необходимо было восстановить систему сигнализации и обновить излишки подъездных путей. В зданиях вокзала было несколько разбитых стекол и поврежденных замков, а пол на станции Элхэм был пропитан маслом, что сделало его непригодным для использования. [ 46 ] Наземные сооружения и пункты военного министерства в Бишопборне были выведены из эксплуатации 2 мая 1946 года. [ 48 ]
Участок линии от Фолкстона до Лайминджа был восстановлен в качестве маршрутного пассажирского сообщения 7 октября 1946 года. [ 21 ] [ 49 ] К тому времени автобусные маршруты стали альтернативой пассажирам, которые не могли пользоваться этой линией, пока она находилась под военным контролем. [ 49 ] и становилось все более очевидным, что пассажирские поезда неконкурентоспособны. 16 июня 1947 г. пассажирское сообщение было прекращено, а 1 октября 1947 г. линия полностью закрылась для коммерческих перевозок. [ 21 ] [ 50 ] [ 51 ]
Трек все еще находился на месте в Элхэме и Лайминдже в 1952 году и в Харблдаун-Джанкшен в 1953 году. [ 52 ] Автомобильный мост через Уинчип (автомагистраль A28 ) к югу от Кентербери был демонтирован в марте 1955 года. Мост через реку Стоур был снесен 26 апреля. [ 53 ] Остальные стальные мосты через линию были демонтированы в период с 1958 по 1965 год. [ 54 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]На линии использовалось несколько типов движущей силы, в том числе Кадворта локомотивы класса 118 , Стирлинга класса O и Q , Маунселла класса N и Уэйнрайта класса C и H локомотивы , а также железнодорожные двигатели . [ 55 ] Во время Второй мировой войны военное министерство эксплуатировало Dean Goods . на линии локомотивы [ 56 ]
Локации
[ редактировать ]Железная дорога Элхэм-Вэлли | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
- Харблдаун-Джанкшн; на главной линии между Эшфордом и Кентербери; [ 57 ] [ б ]
- Кентербери Южный; открыт 1 июля 1889 года как Южный Кентербери; закрыт 1 декабря 1940 г.; [ 58 ]
- Мост; открыт 1 июля 1889 г.; закрыт 1 декабря 1940 г.; [ 59 ]
- Бишопсборн; открыт 1 июля 1889 г.; закрыт 1 декабря 1940 г.; [ 60 ]
- Бархам; открыт 4 июля 1887 г.; закрыт 1 декабря 1940 г.; [ 61 ]
- Элхам; открыт 4 июля 1887 г.; закрыт 1 декабря 1940 г.; [ 62 ]
- Лайминдж; открыт 4 июля 1887 г.; закрыт 3 мая 1943 г.; вновь открыт 7 октября 1946 г.; закрыт 16 июня 1947 г.; [ 63 ]
- Черитон-Джанкшен; на главной линии SER между Эшфордом и Дувром. [ 57 ]
Наследие
[ редактировать ]Оба туннеля сохранились, как и часть путевого полотна, хотя и в значительной степени покрыты растительностью. Три станции все еще существуют: Лайминдж как публичная библиотека и станции в Бишопсборне и Бридж как частные резиденции. Между западным и южным Кентербери сохранился лишь небольшой участок набережной, изгибающийся от перекрестка в Харблдауне. От маршрута между Бархамом и Лайминджем мало что осталось. После закрытия станцию Элхэм регулярно занимали скваттеры . Он подвергался растущему вандализму и был снесен в 1964 году. [ 64 ]
Участок между Пином и Черитон-Джанкшен был застроен зданием терминала туннеля под Ла-Маншем . [ 65 ] Станции Кентербери-Саут и Бархэм были потеряны из-за жилищной застройки. В Элхэме сохранился небольшой участок кирпичной кладки от платформы «верхней» станции. [ 64 ]
В Пене, недалеко от терминала туннеля под Ла-Маншем, есть музей, в котором хранится множество артефактов истории железных дорог, включая сигнальную будку и действующую модель железной дороги, которой управляет SER. Он расположен в сарае начала 18 века, который ранее располагался на месте нынешнего терминала туннеля под Ла-Маншем. [ 65 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Грант делает другое утверждение; что линия открылась «до Южного вокзала Кентербери 1 июля 1889 года. В 1890 году было установлено соединение с Южным вокзалом Кентербери до… перекрестка Харблдаун». [ 1 ]
- ^ Указаны даты закрытия для пассажиров; в некоторых местах товарные станции в другое время были закрыты
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Грант 2017 , с. 186.
- ^ Jump up to: а б с Харт 1984 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Грей 1990 , с. 236.
- ^ Jump up to: а б с д Харт 1984 , стр. 1–2.
- ^ Форвуд 1975 , стр. 8–12.
- ^ Jump up to: а б с д Грей 1990 , с. 237.
- ^ Грей 1990 , с. 159.
- ^ Jump up to: а б Форвуд 1975 , стр. 21–22.
- ^ Грант 2017 , с. 1.
- ^ Харт 1984 , с. 2.
- ^ Харт 1984 , стр. 2–3.
- ^ Форвуд 1975 , с. 34.
- ^ Форвуд 1975 , стр. 37–38.
- ^ Харт 1984 , стр. 3, 6.
- ^ Jump up to: а б с Харт 1984 , стр. 3–7.
- ^ Форвуд 1975 , с. 46.
- ^ Грей 1990 , с. 238.
- ^ Jump up to: а б Харт 1984 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Форвуд 1975 , с. 52.
- ^ Митчелл и Смит 1995 , Иллюстрация 34.
- ^ Jump up to: а б с д Маккарти и Маккарти 2007 , с. 24.
- ^ Уайт 1976 , с. 116.
- ^ Mitchell & Smith 1995 , Карта, сопровождающая иллюстрацию 111.
- ^ Митчелл и Смит 1995 , Оттинг Сайдинг.
- ^ Форвуд 1975 , с. 54.
- ^ Форвуд 1975 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б Маккарти и Маккарти 2007 , с. 66.
- ^ Харт 1984 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б с Форвуд 1975 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б Хардинг 1996 , с. 26.
- ^ Нок 1961 , стр. 154–55.
- ^ Харт 1984 , с. 3.
- ^ Батт 1995 , с. 59.
- ^ Курс 1974 , с. 136.
- ^ Харт 1984 , стр. 21–23.
- ^ Форвуд 1975 , с. 71.
- ^ Митчелл и Смит 1995 , иллюстрация 116.
- ^ Харт 1984 , с. 71.
- ^ Харт 1984 , стр. 71–72.
- ^ Jump up to: а б с Харт 1984 , с. 72.
- ^ Харт 1984 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б Харт 1984 , стр. 73, 75.
- ^ Харт 1984 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б Форвуд 1975 , стр. 76–80.
- ^ Митчелл и Смит 1995 , Иллюстрация 111.
- ^ Jump up to: а б с Харт 1984 , с. 77.
- ^ Харт 1984 , стр. 77, 79.
- ^ Митчелл и Смит 1995 , Иллюстрация 110.
- ^ Jump up to: а б Харт 1984 , с. 79.
- ^ Харт 1984 , с. 80.
- ^ Форвуд 1975 , стр. 82–83.
- ^ Mitchell & Smith 1995 , иллюстрации 35, 114 и 118.
- ^ Харт 1984 , стр. 80, 82.
- ^ Харт 1984 , стр. 81–82.
- ^ Хардинг 1996 , с. 27.
- ^ Митчелл и Смит 1995 , Иллюстрация 90.
- ^ Jump up to: а б Харт 1984 , с. 30.
- ^ Батт 1995 , стр. 53, 215.
- ^ Батт 1995 , с. 43.
- ^ Батт 1995 , с. 35.
- ^ Батт 1995 , с. 27.
- ^ Батт 1995 , с. 90.
- ^ Батт 1995 , с. 151.
- ^ Jump up to: а б Харт 1984 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожный музей Сельского центра Элхэм-Вэлли-Траст» . Посетите Кент . Проверено 16 ноября 2019 г.
Источники
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Конечно, Эдвин (1974). Железные дороги Южной Англии: второстепенные и ответвления . Лондон: BT Бэтсфорд. ISBN 0-7134-2835-Х .
- Форвуд, MJ (1975). Железная дорога долины Элхэма . Phillimore & Co Ltd. Чичестер: ISBN 0-85033-110-2 .
- Грант, Дональд Дж (2017). Справочник железнодорожных компаний Великобритании . Кибворт Бошан: Издательство Матадор. ISBN 978-1785893 -537 .
- Грей, Адриан (1990). Юго-Восточная железная дорога . Миддлтон Пресс. ISBN 978-0-906-52085-7 .
- Хардинг, Питер А. (1996). Ветки в Кенте . Кнафилл: Питер А. Хардинг. ISBN 0 9523458 1 1 .
- Харт, Брайан (1984). Линия долины Элхэма . Wild Swan Publications Ltd. Аппер Баклбери: ISBN 0-906867-22-3 .
- Маккарти, Колин; Маккарти, Дэвид (2007). Железные дороги Великобритании — Кент и Восточный Суссекс . Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-3222-4 .
- Митчелл, Вик ; Смит, Кейт (1995). Ветки вокруг Кентербери . Мидхерст: Миддлтон Пресс. ISBN 1 873793 58 8 .
- Нок, ОС (1961). Юго-Восточная и Чатемская железная дорога . Лондон: Ян Аллан.
- Уайт, HP (1976). Железные дороги Юго-Восточной Англии . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-7286-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Железная дорога долины Элхэма» . Веб-сайт долины Элхэма .
- «Железная дорога долины Элхэма» . Кен Элкс .
51 ° 05'57,6 "с.ш. 1 ° 07'02,6" в.д. / 51,099333 ° с.ш. 1,117389 ° в.д.