Jump to content

Нил лодка

Лодки на курильнице Кустул , фрагменты и реконструкция (3200-3000 гг. до н.э.)

Река Нил является основным ресурсом для людей, живущих вдоль нее, особенно тысячи лет назад. Археологический проект Эль-Сальха обнаружил множество свидетельств существования древней лодки, которая путешествовала по реке Нил и датируется 3000 лет назад. Были обнаружены пиктограммы и резные изображения на гальке, указывающие на то, что лодка была более продвинутой, чем простое каноэ. Это свидетельство усовершенствованной нильской лодки включает систему рулевого управления, которая, возможно, использовалась на Ниле для рыбалки и транспортировки.

Открытие

[ редактировать ]

Самым ранним свидетельством существования древней лодки на Ниле является наскальная пиктограмма , датируемая мезолитом . Археологический проект Эль-Сальха Итальянского института Африки и востоковедения работает в центральном Судане с осени 2000 года. Приоритетом проекта является археология мезолитических и неолитических культур этого региона долины Нила. Большой интерес для морской археологии представляет вытянутый курган на западном берегу Нила, в 25 км к югу от Омдурмана . Под этим постмеройским погребением и нарушенными отложениями находился компактный однородный слой хартумского мезолита . В этом слое находились диагностические брюхоногие моллюски, и радиоуглеродное датирование определяет временной интервал от 7050 до 6820 годов до нашей эры.

Важный артефакт, рассказывающий о ранней истории проектирования лодок и кораблестроения , был найден в слое хартумского мезолита. Узнаваемый контур нильской лодки был вырезан в гранитной гальке. [1] Это старейшее известное изображение нильской лодки и старейшее изображение лодки, более продвинутой по конструкции, чем каноэ . Датировка этой пиктограммы отодвигает самые ранние свидетельства существования нильских лодок на 3000 лет назад.

Конструкция лодки / рулевое управление

[ редактировать ]

О некоторых деталях и аспектах конструкции лодки можно судить по изображению на гранитной гальке, о чем впервые сообщили Д. Усаи и С. Сальватори в декабре 2007 года. Задняя половина изображения лодки находится в лучшей сохранности. Система рулевого управления и каюта расположены примерно в центре лодки. Композитную систему рулевого управления можно различить по румпелю, расположенному под углом более 45 °, с длинной рейкой, оканчивающейся яйцевидным лезвием. Румпель и шест с отвалом закреплены на вершине вертикального хомута. Дизайн лодок и системы рулевого управления напоминают те, что нарисованы на стенах бадарских хижин и глиняных кувшинах. Есть сходство с некоторыми лодками, изображенными на наскальных рисунках в Нубии (Судан); и те, что нарисованы на стенах и керамике в культуре Герзе и культуре Накада додинастического Египта .

Додинастическая лодка
Додинастическая лодка, галечный петроглиф <3200 г. до н.э.

«В частности, изображение рулевого механизма, прикрепленного к вертикальному шесту, вставленному в кормовую верхнюю часть корпуса, можно найти на наскальных рисунках лодок из региона Абка в суданской Нубии; и из Аккада, который находится к югу от третьего порога на левом берегу Нила в районе Северной Донголы. Лезвие сильно напоминало лезвие лодки Эль-Хаба. Этот вид составного шлема все еще использовался на египетских кораблях, построенных во времена Нового царства. Куполообразная каюта в верхней части корпуса также является хорошо известной особенностью изображений лодок, относящихся к герзейскому и додинастическому периодам в Египте и Нубии». [2] Можно сказать, что хартумская мезолитическая лодка представляет собой завершение важных и скоординированных разработок в конструкции лодок. Особенности лодки, изображенной на скале стоянки 16 Д-5, вероятно, были заложены еще в нубийском мезолите. Поскольку этот подход к конструкции корпуса, компоновке каюты и рулевому механизму был обнаружен на лодках тысячи лет спустя, он был признан наилучшей возможной архитектурой для малых и средних нильских лодок во времена хартумского мезолита. Будучи первым и лучшим выбором в морской архитектуре лодок по Нилу, этот дизайн сохранялся в традициях судостроения на протяжении нескольких тысяч лет. Небольшие модификации позволят получить либо рыбацкую, либо грузовую лодку.

Мезолитические рыбацкие лодки

[ редактировать ]

Использование лодок на Ниле в эпоху мезолита было предложено В. Ван Неерандом в 1989 г. [3] и Питерса в 1991 году [4] и 1993 год. [5] Исследования ихтиофауны в мезолитических стоянках в Центральном Судане и нижней части Атбары, опубликованные в 1993 году, привели Питерса к предположению, что хорошо сконструированные нильские лодки использовались для ловли взрослых особей видов Synodotis, Bagrus и Lates, регулярно обитающих в открытой воде, а не случайные ситуации, возникающие в сезонных паводковых водоемах. Лейтс — печально известный нильский окунь, который может вырасти до 6 футов 7 дюймов (2 м) в длину и до 200 кг (440 фунтов) в весе. Агрессивная рыба такого размера требует лодки минимального веса и маневренности и поэтому дает косвенную оценку размеров и веса мезолитических рыболовных судов, курсировавших по Центральному Судану Нилу и Нижней Атбаре. Конструкция лодки, изображенной на скале с стоянки 16 Д-5, и контекстуальный вывод для рыбалки также предполагают минимальный уровень навигационных навыков.

Возникает очень важный вопрос по конструкции корпуса. Известно только два варианта: корпус, сформированный из большого бревна (ствола дерева) или построенный как лодка из папируса. Настоящая конструкция дощатого корпуса не может быть задокументирована ранее I династии, поскольку в Тархане были обнаружены доски досок корпуса, которые повторно использовались в качестве гробов и кровли. [6] Однако архитектурные особенности хартумской мезолитической лодки были усовершенствованы и выполнены, они получили широкое признание среди египетских кораблестроителей и широко использовались в морской архитектуре в последующие периоды египетской истории. Ограниченные возможности, предоставляемые плотом из папируса , были преодолены. [7] Способность человечества использовать возможности ресурсов, предоставляемые широким бассейном Верхнего Нила и большой дельтой Нила в Нижнем Египте, совершила квантовый скачок вперед с этой «новой» конструкцией лодки, изображенной на хартумской мезолитической гальке.

Сайт наскального искусства Сабу-Джадди : лодки по Нилу

В Накаде II (3500-3200 гг. до н.э.) присутствуют особенности конструкции лодок, напоминающие хартумские мезолитические лодки. Система рулевого управления и каюта расположены примерно в центре лодки. Композитную систему рулевого управления можно различить по румпелю, расположенному под углом более 45 °, с длинной рейкой, оканчивающейся яйцевидным лезвием. Румпель и шест с отвалом закреплены на вершине вертикального хомута. Высокий форштевень с листьями в носовой части этих кораблей издавна озадачивал историков древнего кораблестроения. Этой структурой может быть: а) большая ветка древесной породы с крупными листьями; или б) ветвь большой пальмы. Любой выбор позволит поймать ветер и предоставить важные возможности для управления и лавирования вдоль Нила. Пальмовая ветвь (символ) олицетворяла долгую жизнь в Древнем Египте, а бог Ху, обожествлявший вечность, иногда держал пальмовую ветвь в обеих руках.

На додинастических лодках и лодках Накада изображены каюты в средней части корабля, которые действительно кажутся повсеместной особенностью египетского судостроения на протяжении многих столетий. Румпель с румпелем, расположенным под углом 45°, можно отличить по стилизованному художественному стилю, абстрагирующему основные черты конструкции лодки. На некоторых лодках, как показано на наскальном рисунке Сабу-Джадди , лоцман стоит на крыше каюты корабля, по-видимому, для того, чтобы иметь возможность лучше регулировать высокий румпель. [8] Это изображение также подразумевает, что строители лодок Накада могли выбрать более крупную конструкцию лодки.

  1. Самое старое изображение нильской лодки , сделанное Д. Усаем и С. Сальватори, Antiquity Vol 81, выпуск 314, декабрь 2007 г., получено 11 июля 2008 г.
  2. ^ Самое старое изображение нильской лодки , сделанное Д. Усаем и С. Сальватори, Antiquity Vol 81, выпуск 314, декабрь 2007 г., получено 11 июля 2008 г. Дополнительные ссылки см. Аксамит, 1981.
  3. ^ Ван Нееранд, В. Рыбалка вдоль доисторического Нила, в: Л. Кшьяняк и М. Кобусевич (ред.) Поздняя предыстория бассейна Нила и Сахары (Исследования по африканской археологии, том 2): 49-56. Познань: Познаньский археологический музей, 1991. Проверено 12 марта 2010 г.
  4. ^ Мезолитическая рыбная ловля вдоль Центрального Судана Нила и Нижней Атбары, Сахара 4: 33-40, 1991. Проверено 12 марта 2010 г.
  5. ^ Мезолитическая рыбная ловля вдоль Центрального Судана Нила и Нижней Атбары, Дж. Питерс, Сахара 4: 33-40. 1993. Эксплуатация животных между пятой и шестой катарактой c. 8500–7000 лет назад: предварительный отчет о фаунах Эль-Дамера, Абу-Дарбейна и Анейбиса, в книге Л. Кшьяняка, М. Кобусевича и Дж. Александра (ред.) «Изменения окружающей среды и человеческая культура в бассейне Нила и Северной Африке до Второе тысячелетие до нашей эры (Исследования африканской археологии, том 4): 413-9. Познань: Познаньский археологический музей. Проверено 12 марта 2010 г.
  6. ^ Лодки Египта до Старого царства , Стив Винсон, 1987, стр.39-81. Проверено 16 марта 2008 г.
  7. ^ Лодка из папируса или «танква», озеро Тана, автор Majestic Moose. Flickr, апрель 2008 г., получено 26 марта 2010 г. Плоты из папируса продолжали использоваться, и их до сих пор изготавливают рыбаки в Эфиопии.
  8. ^ Леоне Аллар-Юар: Нил-Сахара.Dialogues rupestres.II.L'homme innovateur, 2000, стр.383-405.
  9. ^ Конференция по случаю столетия Уильяма Фоксвелла Олбрайта (1996). Исследование Древнего Ближнего Востока в XXI веке: Конференция, посвященная столетию Уильяма Фоксвелла Олбрайта . Айзенбрауны. п. 14. ISBN  978-0-931464-96-6 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Шоу, Ян (2019). Древнеегипетская война: тактика, вооружение и идеология фараонов . Открытые дорожные медиа. п. 22. ISBN  978-1-5040-6059-2 .
  11. ^ Хартвиг, Мелинда К. (2014). Спутник древнеегипетского искусства . Джон Уайли и сыновья. п. 424. ИСБН  978-1-118-32509-4 .
  12. ^ Изображение аналогичной лодки с высоким носом: Порада, Эдит (1993). «Почему цилиндрические печати? Выгравированные камни цилиндрической печати Древнего Ближнего Востока, с четвертого по первое тысячелетие до нашей эры». Художественный вестник . 75 (4): 566, изображение 8. doi : 10.2307/3045984 . ISSN   0004-3079 . JSTOR   3045984 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4af28bb52f4f7aa9fc3030c11288d005__1688358060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/05/4af28bb52f4f7aa9fc3030c11288d005.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nile boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)