Jump to content

Стены Лукки

Стены Лукки
Стены Лукки
Лукка , Италия
Внешний вид стен Лукки
Координаты 43 ° 50'46 "N 10 ° 30'00" E  /  43,8462233 ° N 10,5001148 ° E  / 43,8462233; 10.5001148
Тип Городская стена
Высота 12 метров
Информация о сайте
Открыто для
общественность
Да
Состояние Нетронутый
Инженеры Хакобо Сегецци, Галеаццо Альгизи, Бальдассар Ланчи , Алессандро Фарнезе
История сайта
Построен 1504-1648
Построено Республика Лукка
Материалы камень, кирпич, земляные работы
Битвы/войны Никто
События 1812 г. Разлив реки Серкио .
Ров за пределами стен с видом на ворота Сан-Донато.

Стены Лукки представляют собой серию каменных, кирпичных и земляных укреплений, окружающих центральный город Лукка в Тоскане , Италия . Они являются одними из наиболее хорошо сохранившихся укреплений эпохи Возрождения в Европе. Имея длину 4 километра и 223 метра в окружности, они являются вторым по величине нетронутым примером полностью обнесенного стеной города эпохи Возрождения после Никосии на Кипре . [ 1 ] Нынешние стены Лукки, пришедшие на смену более ранним средневековым и римским укреплениям, являются результатом строительной кампании, которая началась 7 мая 1504 года и закончилась полтора века спустя, в 1648 году, с дополнительными структурными обновлениями во второй половине семнадцатого века. века на основе новых знаний и строительных технологий. Эти стены играют важную роль в культурной самобытности города Лукки и его окрестностей, а также являются физическим памятником истории региона и многолетней независимости Лукки как республики .

Стены также были задуманы как средство сдерживания и никогда не использовались в военных целях. Во время строительства Республика Лукка опасалась экспансионистских целей Флорентийской Республики , а впоследствии и Великого Герцогства Тосканы . Однако открытой войны против Великого Княжества никогда не было. Хотя Республика Лукка действительно вступила в открытый конфликт с герцогством Модена в 16 и 17 веках, эти кампании происходили исключительно в Гарфаньяне , поэтому город Лукка никогда не подвергался осаде, и стены никогда не использовались.

Единственный случай, когда стены подверглись испытанию, произошел во время катастрофического наводнения реки Серкьо 18 ноября 1812 года. Двери были заперты на засовы и укреплены матрасами, что обеспечило относительную водонепроницаемость в центре Лукки.

Строение было преобразовано в пешеходную набережную и общественный парк в 1820-х годах под властью Марии Луизы де Бурбон из Испании. Новое использование стен коснулось и пространств за пределами стен, которые из небольших укреплений превратились в большие лужайки. Это общественное использование сохраняется и по сей день: дорожка над стенами остается интенсивно посещаемой для отдыха, а летом она также служит естественной сценой для представлений и мероприятий. Это главная туристическая достопримечательность города Лукка.

Римские и средневековые стены

[ редактировать ]

Как и во многих других городах, стены эпохи Возрождения, которые сегодня практически нетронуты, представляют собой лишь самый последний укрепленный этап Лукки. Они заменили более ранние средневековые и римские укрепления, модернизируя и расширяя охраняемый периметр из-за роста населения и изменения политических и экономических условий.

Римская эпоха

[ редактировать ]
Карта из Domus Romana Lucca. [ 2 ] показаны сооружения римской эпохи, включая стены, форум, амфитеатр и театр, в сравнении с современными укреплениями.

Римский укрепленный периметр был возведен еще в 180 г. до н. э., когда основана римская колония Лука была , и остается видимым на плане городских улиц сегодня, с северной границей по Виа Сан-Джорджо, восточной границей по Виа делла Роза и Виа делл'Анджело Кустоде, южная граница по Корсо Гарибальди и западная граница по Виа Галли Тасси и Виа делла Читтаделла. [ 3 ]

Внутри стен можно идентифицировать типичную римскую военную кастру с ее ортогональными север-юг cardus maximus и восток-запад decumanus maximus, представленными современными дорогами Венето-Кальдерия-дельи Асили и дорогами Сан-Паолино-Рома-Санта-Кроче соответственно. Эти дороги пересекаются на древнем форуме , который сегодня частично сохранился как площадь Сан-Микеле, на которой доминирует одноименная церковь Сан-Микеле-ин-Форо. [ 3 ]

Короткие участки стен римской эпохи сохранились и сегодня, включенные в более поздние постройки, особенно внутри церкви Санта-Мария-делла-Роза и в подвале Балуардо-ди-Сан-Коломбано. [ 3 ]

Средневековые стены

[ редактировать ]
Порта-Сан-Джервазио, одни из восточных ворот средневековых стен, сохранившиеся до сих пор, но теперь полностью находящиеся внутри города-крепости из-за большей площади, окруженной стенами эпохи Возрождения.

В одиннадцатом или двенадцатом веках [ 4 ] начались работы по возведению новых стен. [ 3 ] Башни были раскопаны и перестроены, а насыпи были оборудованы рвами, выполнявшими как функцию контроля воды, так и защиту. Эти стены расширились и включили в себя районы города, которые выросли со времен римского поселения с экономическим развитием Лукки как остановки на Виа Францигена . В тот же период Генуя и Пиза также инвестировали в строительство аналогичных городских стен.


Средневековые стены имели толщину около 2,45 метра и были возведены мешковой техникой : ядро ​​из камней и кусков мусора, залитое раствором, уложенное между внешней частью слоем тщательно выровненных каменных блоков и внутренней частью, сделанной из более дешевого слоя. из кирпичей. Снаружи три нижних яруса слегка выступали (примерно на один сантиметр каждый) для большей устойчивости. Около двадцати четырех полукруглых башен также были построены с использованием той же техники и поэтому идеально сочетались с занавесями и открывались внутрь, что характеризовало внешний вид города, сохранившийся в многочисленных живописных изображениях. Части этих средневековых башен были включены в земляные валы эпохи Возрождения и поэтому видны до сих пор.

Средневековые стены включали и обновили длинный участок стен римской эпохи на северной стороне, но в остальном изменили прямоугольную форму римской эпохи, чтобы адаптироваться к периодическому развитию города. В частности, по сравнению с римскими стенами, этот средневековый круг стен расширился:

  • на север до Виа дей Карроццери
  • на юг до нынешних Порта Сан-Пьетро.
  • на запад до нынешней площади Верди.
  • на восток до через Сан-Николао

Сегодня Порта-деи-Борги и Порта-Сан-Жервазио являются наиболее важными остатками сохранившихся средневековых стен.

«Деревенские стены»

[ редактировать ]

Несмотря на значительно увеличившуюся территорию, окруженную средневековыми стенами, вскоре к северо-востоку от города за пределами средневековых стен возникли поселения. Развитие города было затруднено во всех других направлениях: на юге из-за болот и близости к главному сопернику Пизе, на западе из-за присутствия Прато-дель-Маркиза , на севере из-за постоянно угрожающей реки Серкио, поэтому единственное средневековое расширение городских стен наблюдалось в северо-восточном секторе, где были построены еще двое ворот, Сан-Джервазио и Портоне-деи-Борги, между которыми были неофициально построены заборы и башни, повторяющие контуры. земли. Наконец, в начале пятнадцатого века территорию села окружила территория, образованная стенами ниже главных городских стен (высотой около 7 метров), преимущественно обложенными кирпичом.

Стены эпохи Возрождения

[ редактировать ]

Начиная с 1491 года, модернизация городских стен была признана необходимой в соответствии с новыми методами ведения войны и укрепления. В частности, высокие и тонкие средневековые стены были эффективны для предотвращения атак пехоты, но были совершенно недостаточны для отражения артиллерийского огня, который к тому времени стал основой осадной войны. Таким образом, чтобы город мог противостоять артиллерийской осаде, потребуются гораздо более толстые стены.

Управление укреплений

[ редактировать ]

Для координации всего процесса строительства современных стен был создан специальный орган под названием «Управление города и государственных укреплений». Созданное 7 мая 1504 года и распущенное три столетия спустя, 28 января 1801 года, Управление укреплений взяло на себя весь процесс строительства стены, а затем стало единственным управляющим и обслуживающим персоналом. Документы Управления укреплений прослеживают строительство стен изо дня в день, а также предоставляют информацию о дебатах граждан, возникших трудностях при строительстве и принятых технических решениях. Этот орган состоял из шести членов, назначавшихся путем выборов, но всегда выбираемых из числа наиболее влиятельных семей города.

Предстроительный этап

[ редактировать ]

Процесс, который привел к возведению современных стен, начинается задолго до начала строительных работ и делится на несколько этапов. Укрепительная кампания началась в 1504 году, но ее реализация началась только в 1513 году. Прежде всего, были снесены все местные деревни в радиусе около 1700 метров, чтобы обеспечить широкий обзор территории и освободить место для более широкого обзора территории. стена. Этот процесс занял много лет, так как имелись церковные постройки и частные территории, погашенные позднее по государственной смете.

Проектирование и реализация

[ редактировать ]

Для проектирования корпуса возможно, что были запрошены консультации у Маттео Чивитали и Франческо ди Джорджио Мартини , но никаких свидетельств реальных проектов не осталось. Настоящая фаза строительства началась в первой половине 16 века, когда сегменты навесных стен были окружены большими бастионами, позволяющими вести обратный огонь.

Строительство нынешнего сооружения началось с Якобо Сегецци в 1544 году, архитектора, к которому вскоре присоединились известные военные инженеры, такие как Галеаццо Альгизи и Бальдассарре Ланчи , которые оставались на жалованье Лукки между 1547 и 1557 годами, прежде чем перейти на службу Великому Герцог Тосканы . В 1561 году рисунки Франческо Пачотто да Урбино позволили очертить основное ядро ​​укреплений. В конце века было решено запросить работу у фламандских инженеров, чья школа была самой престижной в то время. В 1589 году проконсультировались с Алессандро Фарнезе , и он представил план, которого в целом придерживались все последующие инженеры, вплоть до Паоло Липпарелли, который за пятилетний период 1645-1650 годов завершил грандиозное строительство.

Порта Сан-Пьетро, ​​одни из трех оригинальных ворот эпохи Возрождения.

Изначально в стены можно было попасть через три главные двери:

  • Порта Сан Пьетро
  • Ворота Санта-Мария
  • Порта Сан Донато

и большое количество задних стенок , которые на самом деле были не дверями, а точками доступа, позволяющими гарнизону выполнять внешние работы и совершать вылазки. Эти отверстия предназначались исключительно для использования гарнизоном стен, который открывал их только для вылазок и контратак. Сегодня они в основном вновь открыты для использования в качестве пешеходных дорожек.

Участок стен возле Порта Элиза, на котором виден бастион, предназначенный для ведения встречного огня.

Во время наполеоновского господства, при сестре Наполеона Элизе Бачокки , на восточной стороне, обращенной в сторону Флоренции, впервые была построена дверь, куда до тех пор по стратегическим причинам не было доступа. Эти ворота соответственно назывались Порта Элиза.

Хотя укрепления эпохи Возрождения были предназначены исключительно для военного использования, они с момента их постройки считались великолепной прогулкой. Деревья вдоль стены, первоначально посаженные в качестве запаса древесины на случай осады, еще больше повысили привлекательность здания как общественного места.

Благодаря такому гражданскому использованию обусловлено сохранение рва (правда, лишенного контрбашка) и некоторых внешних сооружений (весьма редкий случай в Италии), выполняющих в настоящее время функцию грандиозного общественного зеленого парка, окружающего исторический центр. . Эта функция была официально признана в 1840 году, когда на улице Балуардо-ди-Санта-Мария было построено кафе, которое затем было перенесено дальше, чтобы освободить место для статуи Витторио Эммануэле II работы Аугусто Пассалья, установленной в 1885 году. Бульвары кольцевой дороги простираются повсюду, а единственное современное вмешательство в стены - это открытие так называемых Порта Сант'Анна , совершенно другого архитектурного свидетельства, и еще более скромная дверь Сан-Якопо. к гробнице, открытой в 1940 году, которую горожане привычно называют Иль Форо Ново .

Строительные методы

[ редактировать ]
Дорожки вдоль стен

Стены Лукки — одно из немногих сооружений, построенных в идеальном симбиозе с растительностью. Это подчеркивают исторические источники второй половины семнадцатого века, среди которых мы находим отчет Джована Баттисты Орсуччи (1663 г.), который подчеркивал экологические качества строения, благодаря чему оно выглядело почти как произведение натуралистической инженерии.

Стены эпохи Возрождения были построены с использованием «террариумной техники», инновационного в то время метода, ориентированного на использование природных ресурсов в оборонительной и строительной областях. Система использовала живую растительность в качестве строительного материала в сочетании с искусственными материалами и мертвыми органическими материалами. Это натуралистическое решение, состоящее из земляных валов и деревьев, позволило заставить сооружение выполнять гидрологическую функцию, дренировать грунт от оползней и оползней, а также распределять нагрузки на большие поверхности.

В основу конструкции легла большая масса спрессованной и избитой земли вместе с высушенными растительными материалами, заключенная внутри в наружный слой из кирпича и камня. Террариумы в основном координировал Винченцо Чивитали , который подчеркнул их важность по отношению к классическим кирпичным и каменным стенам, которые устарели в эпоху пушек.

Для строительства стен был тщательный и обсужденный выбор растительных материалов, особое внимание уделялось сушке и обработке. Фактически, в основе строительства лежали именно эти материалы, и это подчеркивалось многочисленными обрушениями на этапе строительства, почти все из которых были вызваны ненадлежащим качеством выбранных органических материалов.

Ворота Лукки

[ редактировать ]
Принесите Элизу

Нынешняя конфигурация стен Лукки предусматривает наличие шести дверей, позволяющих войти в город. Ворота, начинающиеся с севера и по часовой стрелке:

  • Порта Санта-Мария (1592 г.), выходящие на площадь Санта-Мария.
  • Порта Сан-Якопо алла Томба (1930 г.), самая последняя дверь.
  • Порта Элиза (1811 г.), через которую проходит улица Элиза, посвященная Элизе Бачокки.
  • Порта Сан-Пьетро (1565 г.), в направлении железнодорожного вокзала (также известного как «паровая дверь» из-за наличия паровых поездов), в настоящее время является штаб-квартирой ассоциации Contrade San Paolino.
  • Порта Сант'Анна, открытые в 1911 году на площади Верди.
  • Порта Сан Донато (1629 г.) с площадью Сан Донато.
Старые ворота Сан-Донато

В город также можно войти через бывшие потерны в стенах эпохи Возрождения, которые сегодня превращены в пешеходные переходы, а также через проход, открытый в девятнадцатом веке для проезда уже не существующей узкоколейной железной дороги.

Проход под Балуардо ди Санта-Мария

Другие двери, относящиеся к более ранним стенам, все еще видны в стенах эпохи Возрождения:

  • Antica Porta San Donato (1590 г.), на площади Сан-Донато, находится офис туристической информации Лукки.
  • Порта Сан-Джервазио (1198 г.), расположенная вдоль улицы Виа дель Фоссо на пересечении с улицей Виа Элиза, восходит к средневековью.
  • Порта дей Борги (1198 г.) на одном конце улицы Филлунго в направлении площади Санта-Мария.

Открытие дополнительных дверей, произошедшее только начиная с XIX века, вызвало многочисленные споры между гражданами и политиками. Темой обсуждений был баланс между безопасностью города и необходимостью открытия большего количества прямых связей с территорией, чтобы реагировать на потребности современной мобильности.

Оплоты вдоль стен

[ редактировать ]
Бастион Санта-Мария

Балуарди . (бастионы или бастионы) — это оборонительные элементы стен, выходящие за пределы навесной стены В нынешних городских стенах их 11. Начиная с Порта Санта-Мария, вы найдете:

  • Бастион Сан-Мартино
  • Бастион Сан-Пьетро
  • Балуардо-Сан-Сальваторе: построен по проекту Джинезе Брешиани, начиная с 1592 года. Строительство этого бастиона было явно проблематичным, поскольку оно страдало многочисленными структурными проблемами, связанными с неправильным выбором строительных материалов. Рядом находится дом палача.
  • Балуардо Кайроли: построен в 1883 году с целью продления трамвая Лукка-Понте-а-Мориано через город. [ 5 ] [ 6 ]
  • Бастион Сан-Реголо
  • Бастион Сан-Коломбано
  • Baluardo Santa Maria: спроектирован Бальдассаре Ланчи из Урбино и построен под руководством Винченцо Чивитали. Строительство было завершено в
  • Бастион Сан-Паолино
  • Балуардо-Сан-Донато: бастион, построенный на основе средневекового занавеса и спроектированный Алессандро Фарнезе, первоначально был построен под руководством Винченцо Чивитали. Чтобы освободить место для этого, в 1513 году была снесена церковь Сан-Донато, жест, вызвавший большое недовольство в церковных кругах, которая затем была перестроена внутри стен под названием церковь Сан-Паолино. Мы помним, что в ноябре 1589 года обрушилась конструкция вала, вызванная использованием неподходящих материалов и обильными дождями. После этого эпизода место Винченцо Чивитали занял Джинезе Брешиани.
  • Балуардо Санта Кроче
  • Платформа Сан-Фредиано
  1. ^ Бандини, Никола (05 июля 2017 г.). «Стены Лукки, вид сверху и снизу» . Мое путешествие по Тоскане . Проверено 28 октября 2022 г.
  2. ^ «Domus Romana Lucca – Дом ребенка на дельфине» (на итальянском языке) . Проверено 29 октября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Джулио Чампольтрини, Лукка, первый круг, Лукка, 1995 г. (на итальянском языке).
  4. ^ Менкаччи, Паоло (2002). Лукка: средневековые стены (XI-XIII вв.) . Edizioni S. Марко Литотипо. OCLC   492209393 .
  5. ^ Гарзаро, Стефано (1978). «Города и трассы: Лукка». Italmodel Ferrovie [ it ] (на итальянском языке). № 218 (изд. Edizioni la Modeltecnica). Ровиго.
  6. ^ Бедини, Жилберто; Фанелли, Джованни (1998). Лукка: Iconografia della città [ Лукка: Иконография города ] (на итальянском языке). Том 1. Лукка: Фонд Раггианти. OCLC   741487177 . в 1883 году) и выезд через ворота Санта-Мария после путешествия по Виа дей Борги] …въезд в город через выезд Кайроли (построенный

Библиография

[ редактировать ]
  • Джулио Чампольтрини, Лукка – Первый кружок CISCU , ЛУККА, 1995 г.
  • Роберта Мартинелли - Джулиана Пуччинелли Лукка - Стены шестнадцатого века, строительные события с 1500 по 1650 годы Маттеони, Лукка, 1983 год.
  • Роберта Мартинелли, Город стен. Проекты и реальность компании из Лукки , редактор Лукки Мария Пачини Фацци, 2010 г.
  • П. Менкаччи, Укрепления Лукки в первой половине 16 века , редактор Lucca Pacini Fazzi / Академия литературы, наук и искусств Луккезе, 2007 г.
  • П. Менкаччи, Лукка: средневековые стены , Лукка, литотипо С. Марко, 2002.
  • Г. Матрая, Лукка в тринадцатом веке , Лукка, 1843 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a48b3723c35aeac3de22d3f58bd5744__1708789320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/44/4a48b3723c35aeac3de22d3f58bd5744.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walls of Lucca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)