Кэтрин Тамис-ЛеМонда
Кэтрин Тамис-ЛеМонда | |
---|---|
Национальность | Американский |
Альма-матер | Нью-Йоркский университет |
Род занятий | Профессор прикладной психологии Нью-Йоркского университета |
Кэтрин Тамис-ЛеМонда — психолог развития и профессор прикладной психологии Нью-Йоркского университета (NYU) . Она является экспертом в области родительской практики и влияния социального взаимодействия родителей и детей на языковое, когнитивное и социальное развитие. Она была соредактором множества томов по воспитанию детей и раннему развитию детей, включая « Справочник по участию отца: междисциплинарные перспективы». [ 1 ] (совместно с Наташей Дж. Кабрера ) и Детская психология: справочник по современным проблемам [ 2 ] (совместно с Лоуренсом Балтером) и гендерные роли в семьях иммигрантов [ 3 ] (со Сьюзан Чуанг).
Тамис-ЛеМонда — член Ассоциации психологических наук . Она работала экспертом-консультантом по вопросам развития младенцев и детей в The New York Times . [ 4 ] Канал Discovery , American Baby журнал , Scientific American и The Wall Street Journal . Она работает заместителем редактора журнала « Экспериментальная психология: общая и младенческая» . [ 5 ] [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]Тамис-ЛеМонда окончила с отличием (NYU) со степенью бакалавра искусств по психологии Нью-Йоркский университет в 1983 году. В 1987 году она защитила докторскую диссертацию по экспериментальной психологии со специализацией в психологии развития в Нью-Йоркском университете, работая под руководством Марка Борнштейна . Она поступила на факультет прикладной психологии Нью-Йоркского университета имени Стейнхардта в 1991 году и получила звание профессора в 2002 году.
Тамис-ЛеМонда получила несколько грантов за свои исследования в области воспитания детей, развития детей и успехов в школе от Национального института здоровья детей и человеческого развития , Национального института психического здоровья , Фонда Форда , Фонда Робин Гуда и Национального научного фонда. . [ 7 ] [ 8 ] Она является назначенным членом Комитета по содействию школьному успеху изучающих английский язык: к новым направлениям в политике, практике и исследованиях Национальных академий наук, техники и медицины . [ 9 ] [ 10 ]
Исследовать
[ редактировать ]Исследовательская программа Tamis-LeMonda изучает влияние участия родителей на языковые и когнитивные навыки детей. В ее ранних работах особое внимание уделялось чувствительному и отзывчивому родительству (т. е. материнской чувствительности ), определяемому как способность воспринимать и делать выводы о коммуникативных намерениях младенцев и реагировать на них соответствующим образом, как важнейшему фактору, способствующему языковому развитию детей. [ 11 ] [ 12 ] В более поздних исследованиях Тамис-ЛеМонда и его коллеги изучали участие отцов и матерей в развитии своих детей. Особенно влиятельная статья под названием «Отцовство в XXI веке». [ 13 ] обсудили влияние различных факторов, влияющих на воспитание детей, таких как вклад женщин в рабочую силу, роль отцов в семьях, где оба родителя проживают дома, отстраненность и расстояние отцов, которые не проживают со своими детьми, а также культурное разнообразие. в родительской практике. [ 13 ]
Тамис-ЛеМонда принимала участие во многих крупномасштабных продольных исследованиях детей, выросших в семьях с низким доходом, включая проект Early Head Start Research and Evaluation Project. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В одном из недавних исследований Тамис-ЛеМонда изучались продольные связи между условиями раннего обучения малышей, оцениваемых в 14 месяцев, 2 и 3 года, и их академическими навыками в 5-м классе. Исследование показало, что участие матерей со своими малышами в чтении книг и беседах, а также предоставление учебных материалов, соответствующих их развитию, являются сильными предикторами последующего когнитивного развития детей и успехов в школе. Это исследование также задокументировало неблагоприятное влияние стресса, связанного с одиноким родителем, воспитанием подростков и финансовыми трудностями, на успеваемость детей. [ 17 ] [ 18 ]
Репрезентативные издания
[ редактировать ]- Кабрера, Н.; Тамис-ЛеМонда, CS; Брэдли, Р.Х.; Хофферт, С.; Лэмб, Мэн (2000). «Отцовство в XXI веке». Развитие ребенка . 71 (1): 127–136. дои : 10.1111/1467-8624.00126 . hdl : 2027.42/65867 . ПМИД 10836566 . S2CID 16879770 .
- Тамис-ЛеМонда, CS; Борнштейн, Миннесота; Баумвелл, Л. (2001). «Материнская отзывчивость и достижение детьми языковых рубежей». Развитие ребенка . 72 (3): 748–767. дои : 10.1111/1467-8624.00313 . ПМИД 11405580 . S2CID 6065496 .
- Тамис-ЛеМонда, CS; Шеннон, доктор медицинских наук; Кабрера, Нью-Джерси; Лэмб, Мэн (2004). «Отцы и матери играют со своими 2- и 3-летними детьми: вклад в языковое и когнитивное развитие». Развитие ребенка . 75 (6): 1806–1820. дои : 10.1111/j.1467-8624.2004.00818.x . ПМИД 15566381 . S2CID 8236500 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Справочник по участию отца: междисциплинарные перспективы . Кабрера, Наташа Дж., Тамис-ЛеМонда, Кэтрин С. (Кэтрин Сьюзен), 1958- (2-е изд.). Лондон: Рутледж. 2013. ISBN 978-1138849839 . OCLC 795848460 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Балтер, Лоуренс; Темза-Лемонда, Кэтрин Сьюзен (2016). Детская психология: справочник по современным проблемам . Балтер, Лоуренс, Темз-ЛеМонда, Кэтрин С. (Кэтрин Сьюзен), 1958- (Третье изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-1848724839 . OCLC 921926668 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Чуанг, Сьюзен С.; Тамис-Лемонда, Кэтрин С. (19 апреля 2013 г.). Гендерные роли в семьях иммигрантов . Чуанг, Сьюзен С., 1969-, Темза-ЛеМонда, Кэтрин С. (Catherine Susan), 1958-. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-1461467342 . OCLC 841369350 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Класс, Перри; Доктор медицинских наук (2018). «Относимся к игре серьезно» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения» . Американская психологическая ассоциация .
- ^ «Младенчество — Редколлегия — Интернет-библиотека Wiley» . Интернет-библиотека Уайли . дои : 10.1111/(ISSN) 1532-7078 .
- ^ «Кэтрин Тамис-ЛеМонда - Биография факультета» . steinhardt.nyu.edu . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ «Пути к академическому успеху | NSF — Национальный научный фонд» . www.nsf.gov . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ «Содействие школьному успеху изучающих английский язык: к новым направлениям в политике, практике и исследованиях: Отдел здравоохранения и медицины» . www.nationalacademies.org . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ «Комитет: Содействие школьному успеху изучающих английский язык: к новым направлениям в политике, практике и исследованиях» . www8.nationalacademies.org . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Баумвелл, Лиза; Тамис-ЛеМонда, Кэтрин С.; Борнштейн, Марк Х. (1997). «Материнская вербальная чувствительность и понимание детской речи» . Поведение и развитие младенцев . 20 (2): 247–258. дои : 10.1016/s0163-6383(97)90026-6 .
- ^ Тамис-ЛеМонда, Кэтрин С.; Борнштейн, Марк Х.; Баумвелл, Лиза; Мельштейн Дамаст, Эми (1 декабря 1996 г.). «Отзывчивое воспитание на втором году обучения: особое влияние на речь и игру детей» . Раннее развитие и воспитание детей . 5 (4): 173–183. doi : 10.1002/(sici)1099-0917(199612)5:4<173::aid-edp131>3.0.co;2-v . ISSN 1099-0917 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Кабрера, Наташа; Тамис-ЛеМонда, Кэтрин С.; Брэдли, Роберт Х.; Хофферт, Сандра ; Лэмб, Майкл Э. (1 января 2000 г.). «Отцовство в XXI веке». Развитие ребенка . 71 (1): 127–136. CiteSeerX 10.1.1.651.8859 . дои : 10.1111/1467-8624.00126 . ISSN 1467-8624 . ПМИД 10836566 . S2CID 16879770 .
- ^ Родригес, Эйлин Т.; Тамис-ЛеМонда, Кэтрин С. (01 июля 2011 г.). «Траектории среды домашнего обучения в течение первых 5 лет: ассоциации с детским словарным запасом и навыками грамотности в дошкольном саду». Развитие ребенка . 82 (4): 1058–1075. дои : 10.1111/j.1467-8624.2011.01614.x . ISSN 1467-8624 . ПМИД 21679179 . S2CID 25570 .
- ^ Кабрера, Наташа Дж.; Райан, Ребекка М.; Митчелл, Стефани Дж.; Шеннон, Жаклин Д.; Тамис-ЛеМонда, Кэтрин С. (2008). «Участие отца-иностранца с низким доходом в воспитании своих малышей: различия в зависимости от расы и этнической принадлежности отцов» . Журнал семейной психологии . 22 (4): 643–647. дои : 10.1037/0893-3200.22.3.643 . ПМК 2819146 . ПМИД 18729678 .
- ^ Райкс, Хелен; Александр Пэн, Барбара; Льюз, Гейл; Тамис-ЛеМонда, Кэтрин С.; Брукс-Ганн, Жанна; Константин, Джилл; Бэнкс Тарулло, Луиза; Эбигейл Рэйкс, Х.; Родригес, Эйлин Т. (1 июля 2006 г.). «Чтение книг матерью и ребенком в семьях с низким доходом: корреляции и результаты в течение первых трех лет жизни». Развитие ребенка . 77 (4): 924–953. CiteSeerX 10.1.1.576.5246 . дои : 10.1111/j.1467-8624.2006.00911.x . ISSN 1467-8624 . ПМИД 16942498 .
- ^ Тамис-ЛеМонда, Кэтрин С.; Луо, Руфан; Макфадден, Карен Э.; Бандель, Эйлин Т.; Валлоттон, Клэр (4 августа 2017 г.). «Среда раннего домашнего обучения предсказывает академические навыки детей 5-го класса». Прикладная наука о развитии . 23 (2): 153–169. дои : 10.1080/10888691.2017.1345634 . ISSN 1088-8691 . S2CID 149435917 .
- ^ Хинтон, Марва. «Позитивная домашняя обстановка в раннем детстве предсказывает дальнейшие успехи в учебе, показали исследования» . Неделя образования – ранние годы . Проверено 14 ноября 2017 г.