Херонимо Хасинто де Эспиноза
Херонимо Хасинто де Эспиноза | |
---|---|
![]() Жером Хасинто де Эспиноза, святой Петр Ноласко ходатайствующий , 1651–1652 гг. | |
Рожденный | |
Умер | 20 февраля 1667 г. | (66 лет)
Национальность | испанский |
Занятие | художник |

Херонимо Хасинто де Эспиноза (18 июля 1600 – 20 февраля 1667) был испанским художником в стиле барокко . Его отцом был художник Херонимо Родригес де Эспиноса , который переехал в этот район и женился там в 1596 году. Он был третьим ребенком из шести. Его семья вернулась в Валенсию в 1612 году. [ 1 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Он начал свое художественное образование в мастерской своего отца, где создал раннюю картину « Иоанн Креститель» , демонстрирующую влияние Франческа Рибальты . В возрасте семнадцати лет он поступил в недавно созданную Коллегию Пинторес. В 1622 году он женился на Херониме де Кастро, дочери местного торговца. В следующем году он начал длинную серию заказов; многие из них — портреты дворян.
В более поздние годы он находился под сильным влиянием произведений Педро Орренте , особенно в его религиозных сочинениях. Однако влияние Рибалты по-прежнему было очевидным.
Многие из его наиболее известных работ были изображениями Богородицы с Младенцем , в том числе «Богоматерь с четками» в базилике Богоматери Бездомной и «Богоматерь с Младенцем на троне с ангелами», ныне в Музей Прадо . Еще одной популярной темой были портреты отдельных святых. Все его работы подписаны и датированы, что позволяет легко проследить его творческое развитие.
Ближе к концу своей карьеры он получил ряд комиссий Ордена Пресвятой Девы Марии Милосердия . В 1665 году он работал над главным алтарем церкви капуцинов в Массамагреле ; части которого сейчас хранятся в Музее изящных искусств Валенсии .
Он был похоронен в монастыре Санто-Доминго . Несколько работ, которые он оставил незавершенными, были завершены его сыном Херонимо. Среди художников, на которых он оказал влияние, были Висенте Сальвадор Гомес , Пабло Понтонс , Матео Жиларте и Гаспар де ла Уэрта .
Избранные работы
[ редактировать ]- Портрет отца Херонимо Моса ( Portrait of Father Jerónimo Mos ) (205 х 112 см.), Музей изящных искусств Валенсии.
- святого Игнатия , Видение (1621 г.), 425 х 298 см, Музей изящных искусств Валенсии. [ 2 ]
- Портрет дона Фелипе Вивеса де Каньямас-и-Момпалау , (1634), 207 x 130, Кингстон Лейси, коллекция Бэнкса
- Смерть Сан-Луиса Бельтрана ( Death of San Luis Beltrán ) (1653), 384 х 227 см., Музей изящных искусств Валенсии.
- Чудеса Сан-Луиса Бельтрана (1655 г.), Музей изящных искусств Валенсии (315 х 221 см.)
- Тайная вечеря ( Last Supper ) (1657), 315 х 221 см, церковь Санта-Мария, Морелла
- Дева с Младенцем
- Явление Богородицы преподобному Иеронимо Калмеллу ( Явление Богородицы преподобному Иеронимо Калмелю ) (1660), 168 х 136 см, частное собрание. [ 3 ]
- Явление Богородицы в Сан-Педро-Ноласко ( Явление Богородицы в Сан-Педро-Ноласко ) (315 х 270 см), подписано и датировано 1661 годом, Музей изящных искусств Валенсии.
- Явление святых Петра и Павла Константину 245 ( х 314 см), Музей изящных искусств Валенсии.
- Золотая легенда о Якобе де Ворагине
- Чудесное открытие Богородицы Пучской (1660 г.), 225 х 172 см., Музей изящных искусств Валенсии.
- Портрет отца Фрай Хосе Санчиса, Мерседарио ( Portrait of Father Fray José Sanchis ), (около 1659 и 1662 гг.), 203 х 101, Университет Валенсии
- Непорочный ( Непорочный ) (1660), Валенсийский университет
- Непорочное зачатие с городскими присяжными , (1662), 360 x 350 см, Лонья де Валенсия, Золотой зал
- Коронация Богородицы ( Коронация Богородицы ), (108 х 96 см.), Ратуша Валенсии, Городской музей. [ 4 ]
- Причастие Магдалины , (1665 г.), 315 х 226 см., Музей изящных искусств Валенсии.
- Мученичество святых Леодиция и святой Глисерии ( Мученика святых Леодиция и Гликерии ) (1667), 270 х 192 см., Colegio del Corpus Christi de Valencia
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биография в Большой каталонской энциклопедии.
- ^ Гарсиа Махикес, с. 271 и след.
- ^ Перес Санчес (2000), с. 176
- ^ Перес Санчес (2000), с. 190
- Азбука. «Слава барокко» позволяет отнести полотно к Хасинто де Эспиноза, 2009–2010 гг.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Антонио Паломино , Отчет о жизни и творчестве самых выдающихся испанских художников, скульпторов и архитекторов , 1724 г., первый английский перевод, 1739 г., стр. 105
- Бенито Доменек, Фернандо (1987). Рибальта и валенсийская живопись своего времени. Мадрид: Музей Прадо, ISBN 84-505-6705-X .
- Бенито Доменек, Фернандо и др. (1996). Пять веков валенсийской живописи. Работы из Музея изящных искусств Валенсии. Мадрид: Музей изящных искусств Валенсии, Фонд Central Hispano, ISBN 84-920722-6-1 .
- Перес Санчес, Альфонсо Э. (2000). Херонимо Хасинто де Эспиноса (1600–1667) . Валенсия: Музей изящных искусств. ISBN 84-482-2563-5 .
- Гарсиа Махикес (1995). «Херонимо Хасинто де Эспиноза и иконография святого Игнатия в так называемом доме Валенсии». Архив испанского искусства (Архив испанского искусства) LXVIII (271). п. 271-282
Внешние ссылки
[ редактировать ]