Yosemite Valley Bridges
Yosemite Valley Bridges | |
![]() Мост Кларка, с половиной купол на заднем плане | |
Ближайший город | Йосемитская деревня, Калифорния |
---|---|
Координаты | 37 ° 43′58 ″ с.ш. 119 ° 36′0 ″ в стр. 37,73278 ° с |
Область | 0 акров (0 га) |
Построенный | 1922 |
Архитектор | Служба национальных парков |
Архитектурный стиль | Деревенский |
NRHP. № | 77000160 [ 1 ] |
Добавлен в NRHP | 25 ноября 1977 года |
Мосты в долине Йосемити представляют собой восемь мостов в долине Йосемитского национального парка Йосемити , большинство из которых охватывают реку Мерсед . Пять из них были построены в 1928 году, а остальные построены между 1921 и 1933 годами. Мосты оснащены бетонной структурой, с которой сталкиваются местный камень, в эллиптической или трехцентрой конфигурации арки. Они примечательны своим единым характером и их соответствием принципам деревенского стиля службы национального парка . [ 2 ] Проектные работы для семи новых мостов были проведены Джорджем Д. Уиттлом из районного офиса округа Сан -Франциско Бюро общественных дорог США для Службы национальных парков. Бетонные мосты были выбраны по настоянию Томаса Чалмерса Винте парковой службы, вместо альтернативных конструкций для стальных фермерских мостов или подвесных мостов, предложенных суперинтендантом парка. [ 3 ]
Отдельные мосты
[ редактировать ]Мост Йосемити -Крик - самый старый, несущий Нортсайд Драйв и охватывает ручей Йосемити под водопадом Йосемити . Построенный в 1922 году, он охватывает 50 футов (15 м) в одной арке железобетонного бетона с гранитом. Мост имеет ширину 24 фута (7,3 м) и был построен по цене 32 000 долларов. Первоначально мост имел фонари на опорах на обоих концах моста. [ 2 ] Он заменил более ранний мост, называемый «Маленьким Красным мостом». [ 4 ]
Мост Авахни был построен в 1928 году через Мерсед с тремя арками, одну, охватывающую 42 фута (13 м), а другие, охватывающие 39 футов (12 м), на общую длину 122 фута (37 м). Мост имеет ширину 39 футов (12 м) с 27-футовой (8,2 м) проезжей частью, 5-футовой (1,5 м) тротуаром и 7-футовой (2,1 м) дорогой. Он несет в зеркальном озеро -роуд, открывая вид на половину купола для движения в восточном направлении. Стоимость составила 59 913,09 долл. США.
Мост Кларк был также построен в 1928 году с одним 75,5-футовым (23,0 м) полуэллиптическим основным пролетом над Merced, окруженным двумя круглыми метро для движения на лошадях, шириной 7 футов (2,1 м) к 11 Ноги (3,4 м) высоко через абатменты моста. Стоимость составила 40 061,22 долл. США. Мост несет 27-футовую (8,2 м) конюшню карри, 5-футовый (1,5 м) тротуар и 7-футовый (2,1 м) дорожка узла.
Мост Похоно (1928) охватывает 80 футов (24 м) над Merced, неся 27-футовый (8,2 м) Southside Drive и 5-футовый (1,5 м) дорожка для узла, стоимостью 29 081,55 долл. США.
Мост сахарной сосны (1928), также исторически известный как мост Кеннивилль № 2 , охватывающий 106 футов (32 м) на перекосе из пяти градусов через Merced, с 27-футовой (8,2 м) дорогой, 5- Нога (1,5 м) тротуар и 7-футовый (2,1 м) тротуар. Он несет зеркальную дорогу озера. Самый длинный промежуток восьми мостов, стоимость составила 73 507,44 долл. США. Мост был назван в честь большой сахарной сосны , которая выросла к северу от восточного моста. [ 5 ]
Мост Tenaya Creek (1928) охватывает Tenaya Creek с единственной аркой 56,75 фута (17,30 м) на 25-градусной перекосе на «Счастливых острова-Миррор-Лейк-роуд». Мост несет стандартную проезжую часть, дорогующую дорожку и тротуар. Стоимость составила 37 749,16 долл. США.
Счастливый мост на Айлсах на дороге Хэппи Айлс над Мерседом был построен в 1929 году с одним пролетом 75 футов (23 м) и двумя конными метро в его абатментах, аналогичных тем, что у моста Кларк, его близнеца. Общая длина моста составляет 126 футов (38 м). Стоимость составила 46 673,03 долл. США.
Мост Стоунман (1933) напоминает мосты Кларк и Счастливые острова, с 72-футовым (22 м) основным пролетом над Merced, несущим 27-футовый (8,2 м) Northside Drive и два 6-футовых (1,8 м) тротуаров. Конные метро в абатментах были слегка увеличены по ширине до 8,5 футов (2,6 м) и были вытянуты с поверхности стен крыла для большего внимания. Он расположен на пересечении карри лагеря. Стоимость составила 71 675,08 долл. США. [ 2 ] Мост заменил деревянный мост, который нес бывшую «Королевскую арх -авеню» в отеле Stoneman, который был снесен к 1920 -м годам. Строительство на мосту было начато Салливаном и Салливаном из Окленда, штат Калифорния, но было прекращено, когда Бюро общественных дорог потеряло уверенность в способности подрядчика выполнять работу. Мост был завершен портлендом, штатом Орегонской фирмой Kueckenberg & Wittman. [ 6 ]
Мосты были указаны в качестве исторического района в Национальном реестре исторических мест 25 ноября 1977 года. [ 1 ]
Будущий статус
[ редактировать ]Служба национальных парков опубликует проект заявления о воздействии на окружающую среду для своего плана Merced River в октябре 2012 года. DEIS может содержать предложение о удалении мостов Ahwahnee, Stoneman и Sugar Pine. Река Мерсед была включена в дикую и живописную речную систему Конгрессом и подписана президентом Рональдом Рейганом в 1987 году. NPS обязан рассмотреть несколько альтернатив, прежде чем внедрить окончательный план по сохранению свободной реки, как описано в законе Полем Одним из вариантов, который рассматривается, является удаление трех мостов, но не уверен, что вариант удаления моста будет включен в DEIS Plan Merced River Deis. Как только Дейс будет выпущен, будет 90-дневный период общественного комментария. [ 7 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а беременный «Информационная система национального регистра» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Уилсон, Меррилл Энн (сентябрь 1976 г.). «Национальный реестр исторических мест инвентаризации - Форма выдвижения: мосты долины Йосемити» (PDF) . Служба национальных парков . Получено 29 июня 2011 года .
- ^ Куин, Ричард Х. (1991). «Мост Кларка» (PDF) . Историческая американская инженерная запись . Получено 15 января 2023 года .
- ^ Куин, Ричард Х. (1991). "Йосемити -Крик Мост" (PDF) . Историческая американская инженерная запись . Получено 15 января 2023 года .
- ^ Куин, Ричард Х. (1991). «Сахарная сосна мост» (PDF) . Историческая американская инженерная запись . Получено 15 января 2023 года .
- ^ Куин, Ричард Х. (1991). «Мост топона» (PDF) . Историческая американская инженерная запись . Получено 15 января 2023 года .
- ^ «Новости для региона Марипоса-Йосемити» . Марипоса Газета . Получено 15 июля 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Йосемитскими мостами долины в Wikimedia Commons
- Историческая американская инженерная запись (Haer) № CA-117, « Дороги и мосты Йосемити, деревня Йосемити, округ Марипоса, Калифорния », 41 Фото, 3 цветных прозрачных, 21 измеренные чертежи, 148 страниц данных, 4 страницы подписи фотографии.
- Haer No. CA-102, « Мост-Крик-Крик, охватывающий ручей Йосемити на Нортсайд-Драйв, деревня Йосемити, округ Марипоса, Калифорния », 7 фотографий, 1 измеренный рисунок, 6 страниц данных, 1 страница подписи.
- Haer No. CA-100, « Мост Авахни, охватывающий Merced River на сервисной дороге, Yosemite Village, округ Марипоса, Калифорния », 8 фотографий, 1 прозрачность цвета, 1 измеренный рисунок, 7 страниц данных, 2 страницы подписи фотографии
- Haer No. CA-96, « Мост Кларка, охватывающий Мерсед-Ривер на сервисной дороге, Йосемитская деревня, округ Марипоса, Калифорния », 8 фотографий, 7 страниц данных, 1 подпись фотографии
- Haer No. CA-90, « Мост Похоно, охватывающий реку Мерсед на Йосемитской долине-роуд, деревня Йосемити, округ Марипоса, Калифорния », 8 фотографий, 1 цветная прозрачность, 8 страниц данных, 2 страницы подписи фотографий.
- Haer No. CA-99, « Мост сахарной сосны, охватывающий реку Мерсед на сервисной дороге, деревня Йосемити, округ Марипоса, Калифорния », 11 фотографий, 1 измеренный рисунок, 7 страниц данных, 1 страница подписи.
- Haer No. CA-98, « Мост Тенайя-Крик, охватывающий ручей Теная на зеркал Лейк-роуд, деревня Йосемити, округ Марипоса, Калифорния », 12 фотографий, 8 страниц данных, 1 страница подписи.
- Haer No. CA-97, « Мост Хэппи Айлс, охватывающий Мерсед-Ривер на Сервис-роуд, Йосемитская деревня, округ Марипоса, Калифорния », 8 фотографий, 5 страниц данных, 1 подпись на фотографии
- Haer No. CA-95, « Мост Стоунман, охватывающий реку Мерсед на кроссовер-роуд Стоунман, деревня Йосемити, округ Марипоса, Калифорния », 12 фотографий, 1 цветная прозрачность, 2 измеренные чертежи, 6 страниц данных, 2 страницы подписи фотографий.
- Мосты в округе Марипоса, штат Калифорния
- Merced River
- Деревенская архитектура в Калифорнии
- Мосты завершены в 1922 году
- Мосты завершены в 1928 году
- Мосты завершены в 1929 году
- Мосты завершены в 1933 году
- Дорожные мосты в Национальном реестре исторических мест в Калифорнии
- Национальный реестр исторических мест в округе Марипоса, штат Калифорния
- Национальный реестр исторических мест в национальном парке Йосемити
- Историческая американская инженерная запись в Калифорнии
- Исторические районы в Национальном реестре исторических мест в Калифорнии
- Бетонные мосты в Калифорнии