Jump to content

Бенджамин Соммер

Бенджамин Д. Соммер
Рожденный ( 1964-07-06 ) 6 июля 1964 г. (60 лет)
Национальность Американский
Род занятий Библеист и еврейский теолог
Академическое образование
Образование Бакалавр философии и иудаики
MA, Еврейская Библия и Древний Ближний Восток
Доктор философии, Библия/Религия
Альма-матер Йельский университет
Университет Брандейса
Чикагский университет
Академическая работа
Учреждения Еврейская теологическая семинария Америки

Бенджамин Д. Соммер (иврит: בנימין זומר; родился 6 июля 1964 г.) — американский библеист и еврейский богослов. Он является профессором Библии в Еврейской теологической семинарии Америки и старшим научным сотрудником Института Шалома Хартмана . Он бывший директор Семейного центра еврейских исследований Северо-Западного университета . [ 1 ]

Исследования Зоммера охватывают области библейского богословия , истории израильской религии и современной еврейской мысли . Он является автором книг «Пророк читает Писание: намек в Исаии 40–66» , «Тела Божьи и мир древнего Израиля» и «Откровение и авторитет: Синай в еврейских Писаниях и традициях» . [ 2 ]

Соммер был избран членом Библейского коллоквиума в 2014 году и членом Американской академии еврейских исследований в 2017 году. [ 3 ]

Личная жизнь и образование

[ редактировать ]

Соммер выросла в Хиллсдейле, штат Нью-Джерси . [ 4 ]

Соммер окончил с отличием и получил степень бакалавра философии и иудаики в Йельском университете в 1986 году. Он также учился на кафедре Библии в Еврейском университете . Он получил степень магистра в области еврейской Библии и Древнего Ближнего Востока в Университете Брандейса в 1991 году. Соммер закончил докторантуру по Библии и религии в Чикагском университете в 1994 году. [ 3 ]

Он проживал в Тинеке, штат Нью-Джерси . Описанный как «соблюдающий консервативный еврей», он принадлежит к Конгрегации Тинек Бет Шолом. [ 4 ]

В настоящее время у Соммер трое детей.

После получения докторской степени Соммер поступил на работу в Северо-Западный университет в качестве доцента, а в 2000 году получил звание доцента кафедры религии. За время своего пребывания в университете он также несколько раз занимал должность директора Семейного центра иудаики Короны. В 2008 году он покинул Северо-Западный университет и был назначен Еврейской теологической семинарией Америки профессором Библии и древних семитских языков. [ 1 ]

Соммер был научным сотрудником Центра права и еврейской цивилизации Тиквы юридического факультета Нью-Йоркского университета. [ 5 ] и Израильского института перспективных исследований в 2010-х годах. [ 6 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Соммер специализируется на библейском богословии, литературном изучении Библии, истории израильской религии, древней ближневосточной религии и мифологии, мидраше, пророчествах, псалмах, составлении Пятикнижия и современной еврейской мысли. Его работы часто посвящены преемственности между библейским богословием и еврейской мыслью в раввинистический, средневековый и современный периоды.

Пророк читает Священное Писание: намек в Исаии 40–66

[ редактировать ]

Соммер опубликовал свою первую книгу « Пророк читает Священное Писание: намек в Исаии 40–66» Противоречия: евреи и другие различия) в 1998 году ( . «переработана заимствованная лексика, образы и идеи более ранних библейских авторов, особенно Иеремии, Первого Исайи и различных псалмов. По мнению Зоммера, частота упоминаний в этих главах указывает на изменения в пророчествах в конце шестого века, поскольку израильская религия стала все больше ориентироваться на поиск Бога не в священном пространстве или храме, а в священных текстах. Он также утверждает, что последовательные методы аллюзий, обнаруженные в главах 40–66, предполагают, что эти главы представляют собой литературное единство, и подрывают широко распространенную теорию о том, что главы 56–66 представляют собой отдельную композиционную единицу. [ 7 ]

Роберт Альтер назвал книгу Соммера «оригинальным и глубоко поучительным вкладом в библейские исследования», который «приводит нас к по-новому пониманию развития более поздней библейской истории». [ 8 ] Р.Э. Клементс также оценил книгу как «ценное и очень полезное исследование». [ 9 ]

Тела Бога и мир древнего Израиля

[ редактировать ]

В 2009 году Зоммер опубликовал книгу «Тела Бога и мир древнего Израиля». В этой книге исследуются представления о божественном в древнем Израиле. Соммер утверждает, что некоторые библейские авторы (включая источники J и E Пятикнижия, Исайю и различные псалмы) считали, что божество Яхве , что божество Яхве имело множество тел, которые принимали разнообразные формы имело множество тел, которые принимали разнообразные формы, в то время как другие (включая источники D и P Пятикнижия) настаивали на том . что у Яхве только одно тело. По мнению Зоммера, Библия описывает спор между этими двумя богословскими интуициями, который продолжается и в более поздних еврейских источниках. Зоммер также утверждает, что, вопреки тому, во что верят сегодня евреи и христиане, ни один библейский (или раввинистический) автор не верил в бестелесное божество. Книга также содержит подробное обсуждение природы древнего израильского монотеизма, который, по мнению Зоммера, был более распространенным, чем предполагают многие современные исследователи Библии. [ 10 ] [ 11 ] Соммер также критикует Уильяма Дж. Девера « книгу Была ли у Бога жена?» за утверждение, что библейские авторы «не желали признавать популярность и мощное влияние» политеизма в древнем Израиле. Фактически, утверждает Зоммер, «библейские авторы постоянно признают широко распространенный многобожие израильтян и в ряде случаев конкретно упоминают поклонение израильской богине». [ 12 ]

Рецензируя книгу, Аарон Коллер написал, что «книга и текст характеризуются глубиной и мудростью». Он назвал книгу «мудрой, просветляющей, информативной, заставляющей задуматься и часто убедительной» и что «Зоммер поставил всех изучающих Библию, иудаизм и религию в долг» [ 10 ] Адам Кирш назвал книгу «новой гениальной книгой Бенджамина Д. Зоммера, которая звучит как парадокс и является провокационной». Он заявил, что «Тела Бога - чрезвычайно сложная и техническая книга» и что Зоммеру «удается творчески тревожить взгляд читателя на то, чем является и может быть еврейский Бог». [ 11 ]

С. Тамар Камионковски «с энтузиазмом рекомендовала эту книгу всем, кто интересуется библейскими исследованиями и еврейской интеллектуальной историей». [ 13 ]

Написав на языке H-Judaic, Брюс Уэллс заявил, что «книга представляет собой потрясающий набег на древние израильские религиозные традиции, который дает новое понимание и поднимает критически важные вопросы». будущие исследования израильской религии и еврейской Библии на долгие годы, если не десятилетия». [ 14 ]

Откровение и власть: Синай в еврейских Писаниях и традициях

[ редактировать ]

Книга Зоммера « Откровение и авторитет: Синай в еврейских Писаниях и традициях» , опубликованная в 2015 году, развивает концепцию того, что Зоммер называет «совместной теологией откровения», и прослеживает ее развитие от библейских текстов до современной еврейской мысли. Согласно этой теологии, Пятикнижие воплощает не только волю Бога, но также восприятие и толкование этой воли поколениями древних израильтян. Это совместное богословие появляется в некоторых частях самого Пятикнижия, особенно в источниках E и P. Другие библейские авторы (включая источник D Пятикнижия) отвергают это богословие, поддерживая вместо этого то, что Соммер называет «стенографической теорией откровения», согласно которой Пятикнижие содержит точные слова Бога, записанные Моисеем. Издательство Weekly охарактеризовало эту книгу как «новаторскую работу», которая является «важным чтением для еврейских мирян, духовенства и ученых», а также «вероятно, понравится неевреям, которые хотят сделать современную библейскую науку актуальной для верующих». [ 15 ] Итан Шварц заявил, что «читатели, закончившие длинную, но увлекательную книгу Зоммера, могут прийти к выводу, что уникальность ее делает предположение о том, что евреи активно участвуют в создании и определении Торы». [ 16 ] Книга также была оценена как «ясная, смелая и новаторская». [ 17 ]

Согласно обзору в Reading Religion, «это мастерская работа, объединяющая направления и закономерности библейской, раввинистической, средневековой и современной еврейской мысли в конструктивный научный проект». [ 18 ] Грег Сеппи заявил, что «широкий читатель, интересующийся еврейской историей и богословием, вероятно, найдет этот текст отличным введением в библейскую критику и изучение современной еврейской религиозной традиции». [ 19 ]

Издание книги на иврите было опубликовано издательством Carmel Press в 2022 году под названием « Откровение и власть: Синай в Библии и традиции» .

Датирование библейских текстов

[ редактировать ]

В эссе 2011 года «Датировка текстов Пятикнижия и опасности псевдоисторизма» Соммер утверждает, что наиболее распространенные методы, которые библейские критики используют для датировки библейских текстов, в корне ошибочны. Следовательно, по его мнению, большинство датировок библейских текстов в современной научной литературе «бесполезны». Зоммер утверждает, что библейские критики неправильно применяют историцистские методы, часто предполагая упрощенную корреляцию между политическими условиями данной эпохи и идеями, которые, должно быть, думали мыслители той эпохи. Соглашаясь с историком религии Мирчей Элиаде и исследователем каббалы Моше Иделем , Зоммер критикует тенденцию редукционистских ученых-религиоведов избегать признания глубокого и непреходящего гуманистического значения большей части религиозной литературы, избегание, которое Соммер называет «псевдоисторическим полицейским». -вне." [ 20 ]

Диалогическое библейское богословие

[ редактировать ]

Зоммер развил понятие того, что он называет диалогическим библейским богословием, особенно в длинной статье с таким названием, вышедшей в 2009 году. Он утверждает, что современные ученые, выдающие себя за библейских богословов, не только описывают древние израильские религиозные идеи, содержащиеся в Библии, но и ставят эти идеи в диалог с более поздними идеями и текстами своей собственной религиозной традиции. Этот диалог может быть скрытым или явным, и современный ученый может создавать этот диалог сознательно или неосознанно. Соммер утверждает, что библейские богословы должны признать этот аспект своей работы, а не скрывать или отрицать его. Далее он утверждает, что еврейские ученые-библеисты уже давно занимаются такого рода работой, хотя они редко используют термин «библейское богословие». [ 21 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
  • 1988 - «Пророк читает Священное Писание: намек на Исайю» получил премию Сало Виттмайера Барона за лучшую первую книгу, опубликованную в области древних и средневековых иудаистских исследований, Американской академии еврейских исследований.
  • 1998–1999 гг. – стипендия Американского совета научных обществ.
  • 1998–1999 гг. – стипендия Фонда Яд Ханадив/Берача.
  • 2009 г. - «Тела Бога и мир древнего Израиля» получили Премию за выдающиеся достижения в изучении религии за лучшую книгу по религиоведению, посвященную текстовому анализу, опубликованную в 2009 году Американской академией религии. [ 22 ]
  • 2009 - Тела Бога и мир древнего Израиля Премия Джордана Шнитцера за лучшую книгу, опубликованную в области библеистики, раввиники или археологии в 2006–2009 годах, присуждаемая Ассоциацией еврейских исследований. [ 23 ]
  • 2014 г. - избран членом Библейского коллоквиума.
  • 2016 - «Откровение и авторитет: Синай в еврейских Писаниях и традициях» получило премию Гольдштейна-Горена за лучшую книгу по еврейской мысли, опубликованную в 2014–2016 годах, Университет Бен-Гуриона в Негеве. [ 24 ]
  • 2017 г. - избран членом Американской академии еврейских исследований.

Библиография

[ редактировать ]
  • Пророк читает Священное Писание: намек на Исайю 40–66 (Противоречия: евреи и другие различия) (1998) ISBN   978-0-8047-3216-1
  • Тела Бога и мир древнего Израиля (2009) ISBN   978-1-139-47778-9
  • Откровение и власть: Синай в еврейских Писаниях и традициях (2015) ISBN   978-0-300-15873-1
  • Йехезкель Кауфманн и новое изобретение еврейской экзегезы Библии , под редакцией Томаса Штаубли и Иова Джиндо (2017). ISBN   978-3-525-54414-3
  • Еврейские концепции Священного Писания: сравнительное введение (Нью-Йорк: New York University Press, 2012). ISBN   978-0-8147-6002-4

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • Соммер, Б.Д. (1996). Пророчество прекратилось? Оценка переоценки. Журнал библейской литературы, 115 (1), 31–47.
  • Соммер, Б.Д. (1999). Откровение на Синае в еврейской Библии и еврейском богословии. Журнал религии, 79 (3), 422–451.
  • Соммер, Б.Д. (1999). Размышляя о Моисее: Редакция чисел 11. Журнал библейской литературы, 118 (4), 601–624.
  • Соммер, Б. (1996). Экзегеза, аллюзии и интертекстуальность в еврейской Библии: ответ Лайлу Эслингеру. Ветус Тестатум, 46 (4), 479–489.
  • Соммер, Б.Д. (2009). «Диалогическое библейское богословие: еврейский подход к богословскому чтению Священного Писания», в книге «Библейское богословие: введение в беседу» (под редакцией Лео Пердью; Библиотека библейского богословия, том 1; Нэшвилл: Abingdon Press), 1–53, 265–285.
  • Лето, Б.Д. (2011). «Датировка текстов Пятикнижия и опасности псевдоисторизма», в «Пятикнижии: международные перспективы текущих исследований» (под редакцией Томаса Доузмана, Конрада Шмида и Баруха Шварца; Исследования Ветхого Завета 78; Тюбинген: Мор Зибек), 85–108.
  • Соммер, Б.Д. (2015). Природа, откровение и благодать в псалме 19: к богословскому чтению Священного Писания. Гарвардское теологическое обозрение, 108 (3), 376–401.
  1. ^ Jump up to: а б «Бенджамин Д. Соммер» .
  2. ^ «Бенджамин Зоммер - Академия» .
  3. ^ Jump up to: а б «Бенджамин Зоммер, профессор Библии и древних семитских языков Еврейской теологической семинарии» .
  4. ^ Jump up to: а б Палмер, Джоан. «Разговариваете с Богом? Доктор Бен Соммер объясняет Шму и другие древние ближневосточные тексты» , The Jewish Standard , 26 января 2017 г. По состоянию на 1 января 2021 г. «Доктор Бенджамин Соммер из Тинека, профессор Библии и древних семитских языков языках, будет говорить об этом и других еврейских проблемах в качестве ученого, проживающего в храме Эману-эль в Клостере. Как всегда, он говорит как академически строгий ученый. также соблюдающий консервативный еврей, активный член Конгрегации Бет Шолом в Тинеке. «Молитва определяется как разговор о Боге или обращение к нему, поэтому Шма на самом деле не является молитвой», - сказал доктор Соммер, выросший в Хиллсдейле.
  5. ^ «Программа стипендий Тиква» .
  6. ^ «Бенджамин Д. Соммер» .
  7. ^ «Пророк читает Священное Писание: намек в Исаии 40–66» .
  8. ^ Пророк читает Священное Писание, намек в Исаии 40-66 . Издательство Стэнфордского университета. 1998. ISBN  978-0-8047-3216-1 .
  9. ^ «Рецензируемая работа: Пророк читает Священное Писание. Аллюзия в Исаии 40–66. (Споры. Евреи и другие различия.) Бенджамина Д. Соммера». Журнал богословских исследований . Новая серия. 51 (2): 609–611. Октябрь 2000 г. JSTOR   23968399 .
  10. ^ Jump up to: а б «Бенджамин Д. Соммер, Тела Бога и мир Древнего Израиля» .
  11. ^ Jump up to: а б Тела Бога и мир Древнего Израиля (рецензии) .
  12. ^ Соммер, Бенджамин Д. (29 июня 2009 г.). Тела Бога и мир Древнего Израиля . Издательство Кембриджского университета. п. 150. ИСБН  978-0-521-51872-7 .
  13. ^ Камионковски, С. Тамар (2012). «Тела Бога и мир Древнего Израиля (обзор)» . Консервативный иудаизм . 64 : 79–81. дои : 10.1353/coj.2012.0045 . S2CID   162384290 .
  14. ^ «Божий множественный (дис)порядок личности» . Май 2011.
  15. ^ «Откровение и власть: Синай в еврейских Писаниях и традициях» .
  16. ^ Откровение и авторитет: Синай в еврейских Писаниях и традициях (обзоры) .
  17. ^ «Авторитет и откровение: Синай в еврейских Писаниях и традициях, написанное Бенджамином Д. Соммером, 2015 г.» .
  18. ^ «Откровение и авторитет Синая в еврейских Писаниях и традициях» .
  19. ^ «Соммер, «Откровение и авторитет: Синай в еврейских Писаниях и традициях» (рецензия Грега Сеппи)» .
  20. ^ Соммер, Бенджамин. «Датировка текстов Пятикнижия и опасности псевдоисторизма» . Академия .
  21. ^ Соммер, Бенджамин (январь 2009 г.). «Диалогическое библейское богословие: еврейский подход к богословскому чтению Священного Писания» . Академия .
  22. ^ «Прошлые и нынешние победители» .
  23. ^ «Книжная премия Джордана Шнитцера» .
  24. ^ «Бенджамин Д. Соммер» .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bd51d8a5a6ce78261139da4c9bab703__1718731980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/03/4bd51d8a5a6ce78261139da4c9bab703.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benjamin Sommer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)