Jump to content

Американа

Американа
Автор Чиманда Нгози Адичи
Язык Английский
Ряд Ала Известные книги для взрослых
Жанр Художественный роман
Издатель Альфред А. Кнопф
Дата публикации
май 2013 г.
Место публикации Нигерия
Тип носителя Распечатать ( в твердом переплете )
Страницы 608 стр.
ISBN 978-0-307-96212-6

«Американа» — роман нигерийского писателя Чимаманды Нгози Адичи , вышедший в 2013 году, за который Адичи получил в 2013 году премию Национального кружка книжных критиков США в области художественной литературы. [1] Американа рассказывает историю молодой нигерийской женщины Ифемелу, которая иммигрирует в Соединенные Штаты, чтобы поступить в университет. В романе прослеживается жизнь Ифемелу в обеих странах, пронизанная ее историей любви с одноклассником Обинзе. Это был третий роман Адичи, опубликованный 14 мая 2013 года Альфредом А. Кнопфом .

Краткое содержание

[ редактировать ]

«Американа» рассказывает об Ифемелу и Обинзе, которые, будучи подростками в средней школе Лагоса , влюбляются друг в друга. Нигерия в настоящее время находится под военной диктатурой , и люди стремятся покинуть страну. Ифемелу переезжает в Соединенные Штаты учиться, где она впервые борется с расизмом и множеством разновидностей расовых различий: впервые Ифемелу узнает, что значит быть «черным человеком». [2] Обинзе надеялся присоединиться к ней в США, но после 11 сентября ему отказали в визе . Он уезжает в Лондон и в конечном итоге становится иммигрантом без документов после истечения срока его визы. [3] [4]

Спустя годы Обинзе возвращается в Нигерию и становится богатым человеком, занимаясь застройкой в ​​новой демократической стране. Ифемелу добивается успеха в Соединенных Штатах, где она становится известной благодаря своему блогу о расовой принадлежности в Америке под названием «Расово-десятые или различные наблюдения чернокожих неамериканцев об американских чернокожих (ранее известных как негры)». [4] Когда Ифемелу возвращается в Нигерию, они рассматривают возможность возобновления отношений в свете их разного опыта и идентичностей в течение многих лет разлуки.

Персонажи

[ редактировать ]
  • Ифемелу – Главный герой. Она родилась в Лагосе, Нигерия, и учится в Америке.
  • Обинзе – вырос в Нсукке, Нигерия. Его мать, профессор, научила его готовить и воспитала в нем любовь к книгам.
  • Мать Обинзе - профессор Университета Нсукка и вдова. Она борется с устаревшим нигерийским отношением к женщинам.
  • Мать и отец Ифемелу - мать Ифемелу - набожная христианка-евангелистка, которая опасно постится, чтобы изгнать дьявола из жизни своей семьи. Отец Ифемелу бессилен ее остановить. Он неожиданно теряет работу в федеральном агентстве и не может содержать свою семью.
  • Тетушка Уджу - двоюродная сестра отца Ифемелу. Она действует как старшая сестра Ифемелу. Она заводит отношения с Генералом и рожает сына Дике. После смерти генерала Уджу переезжает в Америку, где изо всех сил пытается продолжить медицинское образование, которое она начала в Нигерии.
  • Дике - сын тети Уджу и генерала. Он родился в Соединенных Штатах и ​​назван в честь отца Уджу и получила ее фамилию. После его рождения Дике и Уджу возвращаются в Нигерию, где отмечают его первый день рождения; вскоре после этого его отец погибает в авиакатастрофе. Дике и Уджу бегут из Нигерии, чтобы избежать бедности, которая может возникнуть в результате конфискации их ресурсов родственниками его отца. Он живет сначала в Нью-Йорке, затем в Массачусетсе. По настоянию матери он ходит в школу, где он единственный небелый человек. Его попытка самоубийства опустошает его семью и подчеркивает трудности, с которыми сталкиваются семьи иммигрантов, пытаясь интегрироваться в американское общество.
  • Генерал – любовник тети Уджу и отец Дике.
  • Курт — первый американский парень Ифемелу, белый .
  • Блейн - второй американский парень Ифемелу, чернокожий доцент Йельского университета, который ведет блог о расе и популярной культуре. Ифемелу переезжает в Нью-Хейвен, чтобы жить с ним.
  • Шан – сестра Блейна, писательница, часто критикующая других.
  • Коси – жена Обинзе и мать его ребенка.
  • Бучи – дочь Обинзе и Коси.
  • Гиника - подруга Ифемелу, которую она знала, когда встретила Обинзе.

Американизация

[ редактировать ]

Американизация – одна из самых ярких тем в Америке . В контексте романа сама Америка является символом надежды, богатства, социальной и экономической мобильности и, в конечном итоге, разочарования, поскольку Ифемелу узнает, что американская мечта — это ложь и что преимущества, которыми она там пользуется, часто достигаются за большую цену. цена. Ее американизация происходит медленно, но отчетливо, и она постепенно усваивает сленг, адаптируется к своему окружению (к лучшему или к худшему) и принимает американскую политику. Из-за этого меняются ее взгляды на пол и расу, а ее блог посвящен исследованию вопроса расы чернокожих неамериканцев в Америке. Когда она возвращается в Нигерию, ее зовут Американа , поскольку она переняла грубую американскую манеру говорить и решать проблемы. Она сопротивляется этому ярлыку, но читателю очевидно, что годы Ифемелу в Америке изменили ее.

По словам Идову Фейт, «нельзя сделать ни одного достоверного утверждения об Американе без деконструкции термина «Американа», который более или менее раскрывает тезис повествования, а также озабоченность Адичи в тексте». На нигерийском языке термин «Американа» — это идентификационный термин, основанный на предыдущем опыте жизни человека в Америке. В интервью Адичи определяет Америку как тех, кто побывал в США и вернулся с американским аффектом, притворяется, что больше не понимает свой родной язык, и отказывается есть нигерийскую еду, постоянно ссылаясь на свою жизнь в Америке.

Из этого понимания становится ясно, что решение Ифемелу вернуться домой, не беспокоясь о том, что его идентифицируют как «американца», означает, что Адичи предлагает и намечает путь для нового типа истории миграции, квинтэссенцией которой является обратная миграция.

Исследования Адичи в области сексуального воспитания и восприятия секса среди молодежи в Нигерии играют фундаментальную роль в путешествии Ифемелу, исследующей свою сексуальность в подростковом возрасте в пуританском постколониальном обществе.

Миграция

[ редактировать ]

Хотя многие из миграционных опытов в романе соответствуют теории миграции, Адичи одновременно выходит за рамки теорий международной миграции, вводя новый фактор, который одновременно влияет на миграцию и проецирует новый взгляд на обратную миграцию. По мнению Дастманна и Вайса (2007:237), отсутствие экономических возможностей и бегство от стихийных бедствий/преследований являются двумя основными причинами миграции людей на протяжении всей истории. Определяя необходимость бежать от «отсутствия выбора» как главную причину значительной части миграции в нигерийском сеттинге романа двадцать первого века, Адичи использует литературные аспекты, чтобы встряхнуть основы теории. Следовательно, направление этого типа миграции, то, как она влияет на узы любви, как она меняет личности и культурные взгляды и как она по-новому интерпретирует идентичность, становятся основными теоретическими занятиями романиста. Кроме того, Адичи обеспокоен тем, как миграция унижает и возвышает, как она обменивается и приносит удовлетворение и, что наиболее важно, как она изобретает заново.

Критики высоко оценили роман, особенно отметив его охват различных обществ и отражение глобальной напряженности. По данным Book Marks , книга получила «положительные» отзывы на основе 16 рецензий критиков, из которых 8 были «восторженными», 3 — «положительными», 4 — «смешанными» и 1 — «пан». [5] На The Omnivore , агрегаторе обзоров британской прессы, книга получила оценку 4 из 5. [6] По совокупности британской и американской прессы «Культурная критика» книга получила оценку 76%. [7] В выпуске Bookmarks Magazine за июль/август 2013 года, журнале, объединяющем критические рецензии на книги, книга получила высокую оценку. (4,0 из 5) по отзывам критиков. [8]

В статье для The New York Times Майк Пид сказал: «Американа исследует черноту в Америке, Нигерии и Британии, но это также твердый анализ универсального человеческого опыта - банальность, освеженная точностью наблюдений Адичи». [4] Пид заключил: «Американа» - это крайне резкий и чрезвычайно чуткий, как мирской, так и географически точный роман, который бесстрашно держит перед нами неприятные реалии нашего времени. Он никогда не кажется фальшивым». [4] В рецензии на роман для The Washington Post Эмили Работо назвала Адичи «ястребиным наблюдателем манер и классовых различий» и сказала, что Адичи приносит «безжалостную честность в отношении уродливых и красивых сторон как» Соединенных Штатов, так и Нигерии. [9] В «Чикаго Трибьюн » Лора Пирсон написала: «Обширная, амбициозная и великолепно написанная «Американа» охватывает расу , идентичность , отношения, сообщество, политику, привилегии , язык, волосы, этноцентризм , миграцию , близость, отчуждение, ведение блога , книги и Барака. Обама . Он охватывает три континента, охватывает десятилетия, изящно перескакивает из главы в главу, в разные города и другие жизни... [Адичи] уверенно сплетает их в тщательно структурированную эпопею . В результате получается вневременная история любви, пропитанная нашим временем. ." [10] Чилидзи Марвала связывает Американу с ростом национализма. В этом отношении, по его мнению, история Америки вызывает представление о том, что XXI век будет определяться диалектическим напряжением между глобализацией, которую приносят технологии, и «иным», которое привносит отчуждающая характеристика глобализации. Соответственно, Марвала в обзоре «Американы» заявляет, что «похоже, что в 21 веке странность отчуждения, усиления различий, а не принятия наших общих черт, и заклинивания глубоких трещин в обществе не ослабевает». [11]

Книга была включена в число 10 лучших книг 2013 года редакцией New York Times Book Review . [12] В 2013 году он получил премию Национального кружка книжных критиков (художественная литература). [1] и вошла в шорт-лист женской премии Бейлис в области художественной литературы 2014 года. [13] Соединенного Королевства. Газета Chicago Tribune наградила Адичи премией Heartland Award в 2013 году в области художественной литературы, «признав [ Американу ] романом, который затрагивает важные идеи о расе и делает это со стилем, остроумием и проницательностью». [14]

В марте 2017 года Америка была выбрана победителем программы «Одна книга, один Нью-Йорк». [15] [16] часть общественной инициативы по чтению, призывающей всех жителей города читать одну и ту же книгу . [17]

В 2024 году «Американа» заняла 27-е место в списке 100 лучших книг XXI века по версии New York Times . [18]

Американа провела 78 недель в . списке бестселлеров NPR в мягкой обложке [19] Через несколько дней после того, как газета New York Times включила «Американу» в список лучших книг 2013 года, Бейонсе также выразила свое восхищение Адичи, засемплировав выступление Адичи на TED «Мы все должны быть феминистками» на песню « ***Flawless »; Продажи «Американы» резко возросли, и по состоянию на 23 декабря 2013 года книга поднялась на 179-е место в Amazon.com . списке 10 000 самых продаваемых книг [20]

Адаптации

[ редактировать ]

В 2014 году было объявлено, что Дэвид Ойелово и Лупита Нионго сыграют главные роли в экранизации романа. [21] Продюсерами будут Брэд Питт и его продюсерская компания Plan B. [22] В 2018 году Нионго рассказала The Hollywood Reporter , что разрабатывает телевизионный мини-сериал по мотивам книги, в котором она будет продюсером и в котором сыграет главную роль. [23] 13 сентября 2019 года было объявлено, что HBO Max будет транслировать мини-сериал в десяти эпизодах с актером и драматургом Данаи Гурирой в качестве сценариста и шоураннера . [24] 15 октября 2020 года стало известно, что мини-сериал не будет развиваться из-за конфликтов в расписании. [25]

[ редактировать ]
  • Эсплин, Марлен. «Право не переводить: лингвистические ставки иммиграции в Америке Чимаманды Нгози Адичи». Исследования африканской литературы 49, вып. 2 (2018): 73–86.
  • Халлемайер, Кэтрин. «БЫТЬ ИЗ СТРАНЫ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ДАЛИ»: НАЦИОНАЛЬНАЯ АЛЛЕГОРИЯ И СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АДИЧИ «АМЕРИКАНА». Этюды в романе 47, вып. 2 (2015): 231–245.
  • Джошуа, Ннеома Учечукву (15 июля 2021 г.). «Идентичность, афрополитизм и новая африканская диаспора: Американа Адичи, путешественники Хабилы и поиски страны чудес Ноо Саро Вива ». Университет Ка' Фоскари Венеция. [26]
  • Козел, Патриция. «Повествовательная стратегия в романе Чимаманды Нгози Адичи «Американа : проявление идентичности мигранта». Исследования африканских языков и культур 49 (2015): 97–114.
  • Оджо, Акинлее Айинуола. » Чимаманды Адичи «Дискурсивная конструкция сексуальности и сексуальных ориентаций в «Американе ». Ибаданский журнал исследований английского языка 7 (2018): 543-560-224.
  • Маккой, Шейн А. «Посторонний внутри»: контрнарративы «новой» африканской диаспоры в «Америкене» Чимаманды Нгози Адичи (2013)». Журнал Африканской литературной ассоциации 11, вып. 3 (2017): 279–294.
  • Сакифио, Роуз А. «Возвращаясь к двойному сознанию и перемещая себя в Америку». Спутник Чимаманды Нгози Адичи (2017): 213–227.
  1. ^ Перейти обратно: а б «Национальный кружок книжных критиков объявляет победителей премии издательского года 2013» . Национальный кружок книжных критиков. 13 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 13 марта 2014 г.
  2. ^ Стефани Анна Рейтер (2015): «Становление субъектом: развитие критического сознания и высказывание в «Американе » Чимаманды Нгози Адичи » , в: Аня Оэд (Hg.): Обзор прошлого, переговоры о будущем: африканский Bildungsroman .
  3. ^ Наваратнам, Субашини (9 августа 2013 г.). «Гонка в Америке — центральный персонаж в «Америкене» » . ПопМатерс .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Пид, Майк (7 июня 2013 г.). «Реалии расы «Американа», Чимаманда Нгози Адичи» . Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ «Американа» . Книжные знаки . Проверено 16 января 2024 г.
  6. ^ «Американа» . Всеядный . Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 12 июля 2024 г.
  7. ^ «Чимаманда Нгози Адичи — Американа» . Культурный критик . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Проверено 12 июля 2024 г.
  8. ^ «Американа» (PDF) . Журнал «Закладки» . п. 5 . Проверено 14 января 2023 г.
  9. ^ Работо, Эмили (10 июня 2013 г.). «Рецензия на книгу: «Американа» Чимаманды Нгози Адичи» . Вашингтон Пост . Проверено 14 августа 2016 г.
  10. ^ Пирсон, Лаура (28 июня 2013 г.). «Рецензия: «Американа» Чимаманды Нгози Адичи» . Чикаго Трибьюн . Проверено 14 августа 2016 г.
  11. ^ Марвала, Чилидзи (14 сентября 2020 г.). «Рост национализма и Американа Чимаманды Нгози Адичи» . голоса 360 . Проверено 3 января 2021 г.
  12. ^ Нью-Йорк Таймс (4 декабря 2013 г.). «10 лучших книг 2013 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
  13. ^ Браун, Марк (7 апреля 2014 г.). «Донна Тартт возглавляет шорт-лист женской премии Бейлис в области художественной литературы 2014 года» . Хранитель . Проверено 11 апреля 2014 г.
  14. ^ Тейлор, Элизабет (3 ноября 2013 г.). «Работа Чимаманды Нгози Адичи «Американа» удостоена премии Хартленд в области художественной литературы» . Чикаго Трибьюн . Проверено 14 августа 2016 г.
  15. ^ Веллер, Крис (16 марта 2017 г.). «Жители Нью-Йорка только что выбрали книгу, которую весь город должен прочитать в крупнейшем книжном клубе Америки» . Бизнес-инсайдер .
  16. ^ «Одна книга, один Нью-Йорк | И победителем становится...» , Нью-Йорк, 2017.
  17. ^ Уильямс, Джон (31 января 2017 г.). «Одна книга для пяти районов» . «Нью-Йорк Таймс» .
  18. ^ «100 лучших книг XXI века» . Нью-Йорк Таймс . 8 июля 2024 г. Проверено 18 июля 2024 г.
  19. ^ «Американа» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 14 августа 2016 г.
  20. ^ Мейер, Робинсон (23 декабря 2016 г.). «Когда Бейонсе пробует ваше выступление на TED, вот что происходит с вашей книгой» . Атлантика . Проверено 14 августа 2016 г.
  21. ^ Манделл, Андреа (4 января 2015 г.). «Вам действительно захочется посмотреть следующий фильм Лупиты» . США сегодня . Проверено 15 августа 2016 г.
  22. ^ Кролл, Джастин (15 декабря 2014 г.). «Дэвид Ойелоуо сыграет главную роль вместе с Лупитой Нионго в «Америкене» (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Проверено 14 августа 2016 г.
  23. ^ Галлоуэй, Стивен (25 января 2018 г.). «Люпита Нионго: от политического изгнания до Оскара и «Черной пантеры» Marvel » . Голливудский репортер . Проверено 16 февраля 2018 г.
  24. ^ Оттерсон, Джо (13 сентября 2019 г.). «Люпита Нионго, адаптация «Американы» Данай Гуриры заказана для сериала на HBO Max» . Разнообразие . Проверено 14 сентября 2019 г.
  25. ^ Голдберг, Лесли (15 октября 2020 г.). « Американская драма от Люпиты Нионго и Данаи Гуриры мертва на HBO Max» . Голливудский репортер . Проверено 30 июля 2021 г.
  26. ^ Джошуа, Ннеома Учечукву (15 июля 2021 г.). «Идентичность, афрополитизм и новая африканская диаспора: Американа Адичи, путешественники Хабилы и Ну Саро Вива в поисках страны чудес» . Журнал африканских исследований . Университет Ка' Фоскари Венеция.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b829f9719e15c7eb8f944a610beb3dd__1722357780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/dd/4b829f9719e15c7eb8f944a610beb3dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Americanah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)