Jump to content

Антидоз (трактат)


Антидоз ( др.-греч. ἀντίδοσις ) — название устного трактата древнегреческого ритора Исократа . « Антидоз » можно рассматривать как защиту, автобиографию или риторический трактат. Однако, поскольку Исократ написал ее, когда ему было 82 года, некоторые люди обычно рассматривают ее как автобиографию. Термин « антидоз » буквально переводится как «обмен» и применялся в древнегреческих судах как своеобразный закон, относящийся к обмену имениями между двумя сторонами. [1] Если бы одному из 1200 самых богатых афинян, имеющих право на участие, было поручено совершить публичную литургию и финансировать одно из многих общественных предприятий Афин , он мог бы избежать этой обязанности, назначив более богатого человека, который был бы более квалифицирован, чем он сам, для ее совершения. Если бы якобы более богатый человек не согласился с условиями, то все их имения были бы обменены, и теперь более богатый человек должен был бы совершить литургию, как первоначально планировалось. Закон вдохновил Исократа на создание « Антидоза » , которое было написано в форме судебного дела , в котором Исократу пришлось защищаться от обвинения в развращении молодежи, обучая их хорошей речи, чтобы они могли получить несправедливое преимущество перед своими сверстниками. Хотя эта работа выдвинута Исократом как его воображаемая защита в судебном деле, это скорее трактат о морали и учении.

В качестве судебного дела

[ редактировать ]

Хотя предполагается, что он защищает себя от обвинения в развращении молодежи, нигде в своем «Антидозе» Исократ не упоминает, в каком преступлении его обвиняют и от чего он должен защищаться, а также не говорит, какое наказание будет за признание его виновным. . Исократ также не делает никаких попыток предоставить доказательства в свою пользу, но представляет своим ученикам защиту того, что он хороший учитель, как полную защиту совершенного им преступления. Нет никаких конкретных упоминаний о чем-либо, что доказывало бы его невиновность в данном конкретном случае.

Другая идея ученых состоит в том, что в начале «Антидосии » Исократ зачитывает вслух, что его обвиняют в развращении своих учеников. Его обвиняют в том, что он учит своих учеников выступать против судов, подвергать сомнению законы и думать самостоятельно. Исократ говорит: «Вот обвинение, которое мой обвинитель пытается очернить меня, обвиняя меня в том, что я развращаю молодых людей, обучая их говорить и добиваться завоеванного ими преимущества в суде вопреки справедливости…» [2] Исократу предъявлено обвинение Лисимахом, который обвинил Исократа в получении денег от своих учеников. В свою очередь, Исократ учил их, как стать лучшими ораторами и лидерами. Исократ доказывает свою невиновность, показывая, что, обучая своих учеников риторике, он учит их, как стать лучшими гражданами и лидерами Афин. Исократ доказал свою правоту, сославшись на достижения и преданность государству, которые проявляли его ученики после получения у него образования. Он говорит в свою защиту: «Но, прошу вас, хорошо подумайте, кажется ли вам, что я развращаю молодежь своими словами или, наоборот, вдохновляю ее на доблестную жизнь и опасности, выносимые за свою страну. …" [3] Б. Кейт Мерфи говорит о защите Исократа: «По мнению Исократа, именно посредством риторики мы можем приблизиться к истине или, по крайней мере, к истине, принятой по обоюдному согласию. Человек, обученный риторике, обучен истине, и создание этой истины посредством ораторского искусства. ." [4]

В том смысле, что Исократ защищает себя от обременительного обязательства совершать литургию, он утверждает, что его ценность для города была обеспечена его учением. Он заявляет, что, будучи учителем на протяжении всей жизни, ценность образования, которое он дает студентам, стоит гораздо больше, чем любое денежное пожертвование, которое он может сделать Афинам. Его учение подготовило граждански мыслящих и должным образом образованных граждан, которые вносят вклад в упорядоченное управление городом-государством. Для Исократа приговорить к смертной казни означало бы проигнорировать ту общественную услугу, которую он оказал городу, посвятив свою жизнь предоставлению горожанам надлежащего риторического образования.

Как автобиография

[ редактировать ]

Исократу было 82 года, когда он написал «Антидозис» , самое длинное произведение в своей жизни. «Антидоз» используется автором, чтобы изобразить себя образцовым гражданином и вкладчиком в развитие города-государства Афины. Поскольку его жизнь приближалась к концу, он, вероятно, хотел оставить после себя наследие преданного и умеренного гражданина своему родному городу и оправдать свою жизнь служением Афинам и гражданам, которых он обучал риторике. Исократ представляет себя тихим гражданином, который избегает публичного света, где ораторское искусство используется для возбуждения судебных дел друг против друга - то, что, по мнению элиты, отрицательно влияет на способ управления республикой. Он пытается дистанцироваться от публичного вмешательства и навязчивых усилий, предпринимаемых в демократическую политику.

Антидоза Некоторые не видят [ кем? ] как автобиография Исократа; он был написан позже в его жизни как художественная история, похожая на его собственный судебный процесс. Хотя между реальным судебным делом Исократа и делом в « Антидозе» есть сходство , многие аспекты дела были вымышлены. Примером может служить Лисимах, который привлек Исократа к суду за это преступление, причем преступление отличалось от того, в котором его фактически обвиняли. По словам Джорджа Норлина, «во всяком случае, в «Антидозе » — названии, которое он заимствовал из реального иска, которому он только что подвергся, — он принимает фикцию обвинения в смертной казни, выдвинутого против него информатором по имени Лисимах, и судебное разбирательство с его принадлежностями». [5]

Известно, что в своей жизни Исократ действительно обращался в суд в свою защиту по поводу суммы денег, которую его заставили заплатить. Исократ утверждал, что этот штраф был основан на том факте, что люди думали, что он богаче, чем он был на самом деле. Он утверждал, что такое искаженное восприятие своего богатства произошло из-за его популярности как общественного деятеля. Это похоже на защиту Исократа в « Антидозе» , в которой он утверждает, что ему было предъявлено обвинение из-за того, что он очень успешный человек, люди ему завидуют и хотят публично опозорить его. В « Антидозе» Исократа обвиняют в развращении молодежи, обучая ее тому, как стать хорошими ораторами. Обладая этой способностью, студенты могут обманывать людей, убеждая их в ложной истине, что в конечном итоге может позволить студентам развратить правительство. Это очевидная защита учительской работы всей его жизни. [ оригинальное исследование? ]

Как риторический трактат

[ редактировать ]

Исократ утверждает, что об учителе должны судить его ученики, поскольку, если они совершают добрые и нравственные дела, значит, учитель проделал хорошую работу и его следует хвалить. Это прямо противоречит мнению Горгия о том, что не от него зависит, как его ученики используют то, чему он их учит.

В конце своего «Антидоза » Исократ объясняет, как он пытается поддерживать высокие моральные качества своих учеников, препятствуя некоторым из наиболее распутных поступков, доступных в городе, таких как «участие в попойках и бросание игральных костей в игорных притонах». Он выдвигает идею о том, что его как учителя можно считать успешным, исходя из морального образа жизни его учеников по сравнению с другими молодыми людьми, которые растрачивают свою молодость в разгуле. Следовательно, он соглашается подвергнуться наказанию, если будет доказано, что кто-либо из его учеников оказывает плохое влияние на общество, и требует от своего обвинителя представить хотя бы одного студента, о котором можно было бы сказать, что он принадлежит к группе дегенеративной молодежи.

Еще одна важная тема – природный талант. Исократ утверждает, что для того, чтобы стать хорошим оратором, необходимы врожденные способности, а также надлежащее образование по этому предмету и практический опыт.

Комментарий

[ редактировать ]

Д.С. Хатчинсон и Монте Джонсон (2010) отметили: [6]

«Протрептик» Аристотеля был написан в конце 350-х годов в полемический ответ на труд афинского философа и учителя Исократа, названный «Антидоз». В этой работе Исократ оспаривал применение слова «философия» к абстрактным и спекулятивным математическим занятиям, распространенным в Академии Платона. Для него образование и философия означали подготовку людей к тому, чтобы стать эффективными политическими лидерами, а средством этого было обучение риторике. Рассуждения о высшей математике, астрономии и «элементах» или «принципах» природы были полезны в качестве «умственной гимнастики» для молодых, но, согласно этому аргументу, в зрелом возрасте становятся отвлекающими факторами от важных военных, политических и юридических дел. действие. В «Протрептике» Аристотель ответил на нападки Исократа на академическую философию, защищая поиск элементов и принципов природы как лучшее средство не только для политической науки, но и для любой другой цели в жизни.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Антидоз как древнеафинский юридический термин
  2. ^ Исократ. Антидоз. Гарвард: Гарвардский университет, 1929. Печать.
  3. ^ Исократ. Антидоз. Гарвард: Гарвардский университет, 1929. Печать.
  4. ^ Мерфи, Б. Кейт. «Изократ». Салем Пресс, 1998. Интернет. 29 апреля 2011 г. < http://www.keithmurphy.info/399/Isoc.htm. Архивировано 16 июня 2011 г. в Wayback Machine >.
  5. ^ Норлин, Джордж. Антидоз. Гарвард: Гарвардский университет, 1929. Печать.
  6. ^ Д.С. Хатчинсон; Монте Рэнсом Джонсон (2011). «Антидоз и протрептик» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b7d7caceb983801a32bf2ed9d9c96f5__1712219880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/f5/4b7d7caceb983801a32bf2ed9d9c96f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antidosis (treatise) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)