Jump to content

Эффект простого измерения

Эффект простого измерения — это явление, используемое в поведенческой психологии. человека Это объясняет, что простое измерение или сомнение в намерениях или ожидаемом сожалении [1] меняет свое последующее поведение. Эффект простого измерения был продемонстрирован во многих поведенческих контекстах, как общих, так и конкретных. Но чаще всего его используют для объяснения поведения потребителей . В этом контексте эффект подразумевает, что простое сомнение в намерениях человека, стоящих за покупкой, влияет на его или ее решения на рынке. [2]

Самым известным автором эффекта простого измерения является Вики Морвиц, профессор маркетинга Нью-Йоркского университета, которая рассмотрела этот термин в своей статье Эрика Джонсона и Дэвида Шмиттлейна « Изменяет ли измерение намерения поведение?» [3] Морвиц хорошо известна своей демонстрацией эффекта в контексте покупательского поведения. В 1993 году она продемонстрировала, что простой вопрос о намерениях людей купить компьютер или автомобиль увеличит вероятность покупки этих предметов. [4] Наряду с гипотезой простого измерения, Морвиц и др. выдвинул гипотезу поляризации . Это означает, что сомнение в своем намерении что-то купить приведет к увеличению количества покупок. Тем не менее, постоянное сомнение в своих намерениях снизит уровень покупок. [3] Морвиц и др. изложены четыре объяснения эффекта простого измерения в контексте потребительского поведения. Помимо покупательского поведения, Морвиц продемонстрировал эффект и в других формах поведения. Например, в контексте достоверности опроса и поведения респондентов сам факт формулирования способа сообщения об ответе на вопрос опроса может повлиять на фактический ответ респондента. [2]

Объяснения эффекта

[ редактировать ]

В книге Изменяет ли измерение намерения поведение? Морвиц и др. излагает два основных объяснения этого эффекта. Во-первых, ответ на вопрос о поведенческих намерениях повысит доступность собственного отношения . Следовательно, их последующее поведение будет больше соответствовать установкам, движущим им. Во-вторых, ответ на вопрос о намерении заставит человека выполнить тяжелую когнитивную работу, которая может привести к изменению отношения и намерения и, наконец, к изменению поведения. [3] Это два основных объяснения эффекта простого измерения, и их можно применить к множеству поведенческих контекстов.

Тем не менее, Гаван Фицсаймонс и Морвиц более подробно расширили эти объяснения в своей более поздней статье, написанной в 2004 году, — « Эффект простого измерения: почему измерение намерений меняет фактическое поведение» . Он расширяет два предыдущих объяснения эффекта Морвица на четыре предлагаемых объяснения того, почему измерение намерений влияет на поведение. Эффект простого измерения может возникнуть в результате всех, нескольких или одного из этих объяснений.

  1. Повышенная доступность ярлыков. Ставя под сомнение свои намерения, вы повышаете значимость чувств и мыслей, связанных с определенным поведением.
  2. Повышенная доступность отношения. Это увеличивает степень, в которой человек может получить доступ к своему отношению к поведению, особенно к наиболее значимому варианту в наборе вариантов.
  3. Поляризация отношения. Измерение намерения может привести к поляризации отношения к наиболее значимому варианту и, следовательно, изменить последующее поведение.
  4. Повышенная доступность намерений. Поставление под сомнение своих намерений сделает исполнение этих намерений и конкретного поведения в целом более доступным. [2]

Теоретическая основа

[ редактировать ]

Многие теории и предыдущая литература связывали намерение и последующее поведение до того, как был изобретен термин «эффект простого измерения». Один из примеров Morwitz et al. Речь идет о Айцека Айзена теории запланированного поведения Мартина Фишбейна и Айзена , теории разумного действия , а также исследованиях, проведенных Шепардом, Хардвичем и Уоршоу, 1988. [3]

Исследование других видов поведения

[ редактировать ]

Самостирающаяся ошибка прогноза

[ редактировать ]

Этот термин был изобретен Стивеном Шерманом в 1980 году. Он провел эксперимент и продемонстрировал сильное влияние предповеденческих когнитивных процессов на принятие решений и поведение человека. Шерман обнаружил, что участники переоценивали вероятность того, что они будут вести себя социально желательно. Он пришел к выводу, что их ошибки прогнозирования самостираются. Более того, после этих прогнозов участники с большей вероятностью будут выполнять определенное поведение. [5]

Поведение при голосовании

[ редактировать ]

Позже этот эффект продемонстрировал профессор маркетинга Вашингтонского университета Энтони Гринвальд. В 1987 году он продемонстрировал, что студенты, которых спрашивали об их намерениях голосовать, с большей вероятностью проголосовали на выборах, чем те, кого не спрашивали. И Шерман, и Гринвальд демонстрируют влияние предсказаний на мысли о реальном поведении и самом поведении. [4]

Донорство крови

[ редактировать ]

В 2008 году Гастон Годен, Паскаль Ширан, Марк Т. Коннер и Марк Жермен в своей статье «Задание вопросов меняет поведение: влияние простого измерения на частоту сдачи крови» продемонстрировали, что прохождение опроса на тему донорства крови увеличивает вероятность того, что респондент сдать кровь. [4] [6]

Физическая активность

[ редактировать ]

В 2011 году Годен, Ариан Беланже-Гравель, Стив Амиро, Мари-Клод Фоль и Луи Перюсс продемонстрировали это, заполнив опрос о познании участников в отношении неторопливой и физической активности. Было обнаружено, что более высокий уровень физической активности наблюдался у участников, заполнивших анкету, по сравнению с участниками, которые этого не сделали. [7]

  1. ^ Сандберг, Трейси; Коннер, Марк (июнь 2009 г.). «Простой эффект измерения ожидаемого сожаления: влияние на посещаемость скрининга шейки матки». Британский журнал социальной психологии . 48 (2): 221–236. дои : 10.1348/014466608X347001 . ПМИД   18793492 .
  2. ^ Jump up to: а б с Морвиц, Вики Г.; Фицсаймонс, Гаван Дж. (2004). «Эффект простого измерения: почему измерение намерений меняет фактическое поведение?». Журнал потребительской психологии . 14 (1–2). дои : 10.1207/s15327663jcp1401&2_8 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Морвиц, Вики Г.; Джонсон, Эрик; Шмиттлейн, Дэвид (июнь 1993 г.). «Изменяет ли измерение намерения поведение?». Журнал потребительских исследований . 20 (1): 46. дои : 10.1086/209332 . ISSN   0093-5301 .
  4. ^ Jump up to: а б с «Вы прочитаете этот пост?» . Психология сегодня . Проверено 11 апреля 2020 г.
  5. ^ Шерман, Стивен Дж. (1980). «О самостирающейся природе ошибок прогнозирования». Журнал личности и социальной психологии . 39 (2): 211–221. дои : 10.1037/0022-3514.39.2.211 . ISSN   0022-3514 .
  6. ^ Годин, Гастон; Ширан, Паскаль; Коннер, Марк; Жермен, Марк (2008). «Задание вопросов меняет поведение: простое измерение влияет на частоту сдачи крови». Психология здоровья . 27 (2): 179–184. дои : 10.1037/0278-6133.27.2.179 . ISSN   1930-7810 . ПМИД   18377136 .
  7. ^ Годин, Гастон; Беланжер-Гравий, Ариана; Амиро, Стив; Фоль, Мари-Клод; Перюсс, Луи (2011). «Влияние простого измерения когнитивных способностей на поведение при физической активности: рандомизированное контролируемое исследование среди людей с избыточным весом и ожирением» . Международный журнал поведенческого питания и физической активности . 8 (1): 2. дои : 10.1186/1479-5868-8-2 . ISSN   1479-5868 . ПМК   3023726 . ПМИД   21223565 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b8bf6f9919163dcf00d95935e2aa0f5__1701550080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/f5/4b8bf6f9919163dcf00d95935e2aa0f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mere-measurement effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)