Эффект простого измерения
Эффект простого измерения — это явление, используемое в поведенческой психологии. человека Это объясняет, что простое измерение или сомнение в намерениях или ожидаемом сожалении [1] меняет свое последующее поведение. Эффект простого измерения был продемонстрирован во многих поведенческих контекстах, как общих, так и конкретных. Но чаще всего его используют для объяснения поведения потребителей . В этом контексте эффект подразумевает, что простое сомнение в намерениях человека, стоящих за покупкой, влияет на его или ее решения на рынке. [2]
Самым известным автором эффекта простого измерения является Вики Морвиц, профессор маркетинга Нью-Йоркского университета, которая рассмотрела этот термин в своей статье Эрика Джонсона и Дэвида Шмиттлейна « Изменяет ли измерение намерения поведение?» [3] Морвиц хорошо известна своей демонстрацией эффекта в контексте покупательского поведения. В 1993 году она продемонстрировала, что простой вопрос о намерениях людей купить компьютер или автомобиль увеличит вероятность покупки этих предметов. [4] Наряду с гипотезой простого измерения, Морвиц и др. выдвинул гипотезу поляризации . Это означает, что сомнение в своем намерении что-то купить приведет к увеличению количества покупок. Тем не менее, постоянное сомнение в своих намерениях снизит уровень покупок. [3] Морвиц и др. изложены четыре объяснения эффекта простого измерения в контексте потребительского поведения. Помимо покупательского поведения, Морвиц продемонстрировал эффект и в других формах поведения. Например, в контексте достоверности опроса и поведения респондентов сам факт формулирования способа сообщения об ответе на вопрос опроса может повлиять на фактический ответ респондента. [2]
Объяснения эффекта
[ редактировать ]В книге Изменяет ли измерение намерения поведение? Морвиц и др. излагает два основных объяснения этого эффекта. Во-первых, ответ на вопрос о поведенческих намерениях повысит доступность собственного отношения . Следовательно, их последующее поведение будет больше соответствовать установкам, движущим им. Во-вторых, ответ на вопрос о намерении заставит человека выполнить тяжелую когнитивную работу, которая может привести к изменению отношения и намерения и, наконец, к изменению поведения. [3] Это два основных объяснения эффекта простого измерения, и их можно применить к множеству поведенческих контекстов.
Тем не менее, Гаван Фицсаймонс и Морвиц более подробно расширили эти объяснения в своей более поздней статье, написанной в 2004 году, — « Эффект простого измерения: почему измерение намерений меняет фактическое поведение» . Он расширяет два предыдущих объяснения эффекта Морвица на четыре предлагаемых объяснения того, почему измерение намерений влияет на поведение. Эффект простого измерения может возникнуть в результате всех, нескольких или одного из этих объяснений.
- Повышенная доступность ярлыков. Ставя под сомнение свои намерения, вы повышаете значимость чувств и мыслей, связанных с определенным поведением.
- Повышенная доступность отношения. Это увеличивает степень, в которой человек может получить доступ к своему отношению к поведению, особенно к наиболее значимому варианту в наборе вариантов.
- Поляризация отношения. Измерение намерения может привести к поляризации отношения к наиболее значимому варианту и, следовательно, изменить последующее поведение.
- Повышенная доступность намерений. Поставление под сомнение своих намерений сделает исполнение этих намерений и конкретного поведения в целом более доступным. [2]
Теоретическая основа
[ редактировать ]Многие теории и предыдущая литература связывали намерение и последующее поведение до того, как был изобретен термин «эффект простого измерения». Один из примеров Morwitz et al. Речь идет о Айцека Айзена теории запланированного поведения Мартина Фишбейна и Айзена , теории разумного действия , а также исследованиях, проведенных Шепардом, Хардвичем и Уоршоу, 1988. [3]
Исследование других видов поведения
[ редактировать ]Самостирающаяся ошибка прогноза
[ редактировать ]Этот термин был изобретен Стивеном Шерманом в 1980 году. Он провел эксперимент и продемонстрировал сильное влияние предповеденческих когнитивных процессов на принятие решений и поведение человека. Шерман обнаружил, что участники переоценивали вероятность того, что они будут вести себя социально желательно. Он пришел к выводу, что их ошибки прогнозирования самостираются. Более того, после этих прогнозов участники с большей вероятностью будут выполнять определенное поведение. [5]
Поведение при голосовании
[ редактировать ]Позже этот эффект продемонстрировал профессор маркетинга Вашингтонского университета Энтони Гринвальд. В 1987 году он продемонстрировал, что студенты, которых спрашивали об их намерениях голосовать, с большей вероятностью проголосовали на выборах, чем те, кого не спрашивали. И Шерман, и Гринвальд демонстрируют влияние предсказаний на мысли о реальном поведении и самом поведении. [4]
Донорство крови
[ редактировать ]В 2008 году Гастон Годен, Паскаль Ширан, Марк Т. Коннер и Марк Жермен в своей статье «Задание вопросов меняет поведение: влияние простого измерения на частоту сдачи крови» продемонстрировали, что прохождение опроса на тему донорства крови увеличивает вероятность того, что респондент сдать кровь. [4] [6]
Физическая активность
[ редактировать ]В 2011 году Годен, Ариан Беланже-Гравель, Стив Амиро, Мари-Клод Фоль и Луи Перюсс продемонстрировали это, заполнив опрос о познании участников в отношении неторопливой и физической активности. Было обнаружено, что более высокий уровень физической активности наблюдался у участников, заполнивших анкету, по сравнению с участниками, которые этого не сделали. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сандберг, Трейси; Коннер, Марк (июнь 2009 г.). «Простой эффект измерения ожидаемого сожаления: влияние на посещаемость скрининга шейки матки». Британский журнал социальной психологии . 48 (2): 221–236. дои : 10.1348/014466608X347001 . ПМИД 18793492 .
- ^ Jump up to: а б с Морвиц, Вики Г.; Фицсаймонс, Гаван Дж. (2004). «Эффект простого измерения: почему измерение намерений меняет фактическое поведение?». Журнал потребительской психологии . 14 (1–2). дои : 10.1207/s15327663jcp1401&2_8 .
- ^ Jump up to: а б с д Морвиц, Вики Г.; Джонсон, Эрик; Шмиттлейн, Дэвид (июнь 1993 г.). «Изменяет ли измерение намерения поведение?». Журнал потребительских исследований . 20 (1): 46. дои : 10.1086/209332 . ISSN 0093-5301 .
- ^ Jump up to: а б с «Вы прочитаете этот пост?» . Психология сегодня . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Шерман, Стивен Дж. (1980). «О самостирающейся природе ошибок прогнозирования». Журнал личности и социальной психологии . 39 (2): 211–221. дои : 10.1037/0022-3514.39.2.211 . ISSN 0022-3514 .
- ^ Годин, Гастон; Ширан, Паскаль; Коннер, Марк; Жермен, Марк (2008). «Задание вопросов меняет поведение: простое измерение влияет на частоту сдачи крови». Психология здоровья . 27 (2): 179–184. дои : 10.1037/0278-6133.27.2.179 . ISSN 1930-7810 . ПМИД 18377136 .
- ^ Годин, Гастон; Беланжер-Гравий, Ариана; Амиро, Стив; Фоль, Мари-Клод; Перюсс, Луи (2011). «Влияние простого измерения когнитивных способностей на поведение при физической активности: рандомизированное контролируемое исследование среди людей с избыточным весом и ожирением» . Международный журнал поведенческого питания и физической активности . 8 (1): 2. дои : 10.1186/1479-5868-8-2 . ISSN 1479-5868 . ПМК 3023726 . ПМИД 21223565 .