Дэниел Тельманн
Дэниел Тельманн | |
---|---|
![]() | |
Гражданство | Швейцария и Канада |
Альма-матер | Женевский университет |
Известный | Виртуальные люди , Моделирование толпы , Виртуальная реабилитация |
Супруг | Надя Магненат Тельманн |
Награды | Доктор Honoris Causa, Университет Поля-Сабатье , Тулуза, Франция, 2002 г. Премия Eurographics за выдающуюся карьеру 2010 г. Премия Канадского общества компьютерных коммуникаций за достижения, 2012 г. Премия CGI за карьеру 2015 |
Научная карьера | |
Поля | Информатика |
Учреждения | Наньянский технологический университет Федеральная политехническая школа Лозанны ( EPFL ) Университет Монреаля |
Профессор Дэниел Тельманн — швейцарский и канадский учёный-компьютерщик и пионер в области виртуальных людей . В настоящее время он является почетным профессором EPFL , Швейцария, и директором по развитию исследований в MIRALab Sarl в Женеве, Швейцария.
Биография [ править ]
После получения степени магистра ядерной физики (1970 г.) и объединенного сертификата по статистике и информатике (1972 г.) в Женевском университете он получил степень доктора компьютерных наук (1977 г.) также в Женевском университете . В своей докторской диссертации он очень рано работал над концепцией абстрактных машин для портативных компиляторов и операционных систем. [1] С 1977 по 1989 год он был профессором Монреальского университета в Канаде, где начал заниматься компьютерной графикой и анимацией. Затем он вернулся в Швейцарию и основал лабораторию виртуальной реальности (VRlab) в EPFL , Швейцария. Он работал приглашенным профессором/исследователем в ЦЕРН , Университете Небраски-Линкольн , Токийском университете и Национальном университете Сингапура . С 2009 по 2017 год он был приглашенным профессором Института медиа-инноваций Наньянского технологического университета , Сингапур . Он является соредактором журнала компьютерной анимации и виртуальных миров . [2] и член редколлегии шести других журналов. Тельманн опубликовал более 650 статей по графике, анимации и виртуальной реальности. Он является соредактором 30 книг и соавтором нескольких книг, включая Crowd Simulation (второе издание, 2012 г.). [3] и «Шаг в виртуальную реальность» (второе издание, 2023 г.), [4] опубликовано Springer.
Исследования [ править ]
В 1980-х годах Тельманн вместе с Надей Магненат Тельманн заинтересовался реалистичным компьютерным моделированием и визуализацией человеческой формы в движении. В 1988 году они сняли короткометражный фильм «Свидание в Монреале» , который широко известен как первый компьютерный фильм, в котором использовались синтетические актеры, в данном случае Хамфри Богарт и Мэрилин Монро . [5]
В 1990-х годах Тельманн сосредоточил свои исследования на поведенческой анимации виртуальных людей, представив концепцию синтетического зрения для автономных виртуальных людей. [6] и разработка методов реалистичного моделирования походки . [7] В конце 1990-х он запустил первый проект по симуляции виртуальных людей в толпе. [8] начало новой области анимации, которая сейчас привлекает многих исследователей. Важными вопросами стали рендеринг десятков тысяч агентов, обнаружение столкновений и создание разновидностей отдельных людей. Вместе с Марсело Каллманном он также представил концепцию смарт-объектов как объектов, описывающих свои собственные возможные взаимодействия. Недавно он расширил свои исследования от виртуальных людей до социальных роботов, работая в команде над Nadine Social Robot .
Тельманн также получил признание в области виртуальной реабилитации — термина, который он придумал вместе с профессором Григоре Бурдеа из Университета Рутгерса (США). Вместе с ним он также создал Международную конференцию по виртуальной реабилитации и является основателем Международного общества виртуальной реабилитации.
Награды и почести [ править ]
Тельманн получил степень почетного доктора (Honoris Causa) Университета Поля-Сабатье в Тулузе, Франция, в 2003 году. [9] Он также получил премию Eurographics за выдающуюся карьеру в 2010 году. [10] и Премия Канадского общества компьютерных коммуникаций 2012 года за достижения. [11] В 2015 году он получил премию CGI Career Achievement Award от Общества компьютерной графики (CGS). [12]
Ссылки [ править ]
- ^ Д.Тальманн, Эволюция в проектировании абстрактных машин для переносимости программного обеспечения , Материалы 3-й международной конференции по разработке программного обеспечения, 1978, стр.333-341.
- ^ Компьютерная анимация и виртуальные миры , Уайли
- ^ Д. Тальманн, SR Musse, Crowd Simulation , Springer 2012 (2-е издание)
- ^ М. Гуттьеррес, Ф. Вексо, Д. Тельманн, Шаг в виртуальную реальность , Springer, 2023 (второе издание)
- ↑ The Ottawa Citizen , июнь 1987 г.
- ^ Оливье Рено, Н. Магненат-Тальманн , Д. Тельманн, Подход к поведенческой анимации, основанный на зрении , Журнал визуализации и компьютерной анимации, Vol. 1, выпуск 1, август 1990 г., стр. 18–21.
- ^ Р. Булик, Н. Магненат-Тальманн , Д. Тельманн, Глобальная модель ходьбы человека с кинематической персонификацией в реальном времени , Визуальный компьютер, Том 6, № 6, 1990, стр. 344-358.
- ^ SR Musse, Д. Тельманн, Иерархическая модель для моделирования виртуальных человеческих толп в реальном времени , Транзакции IEEE по визуализации и компьютерной графике, Том 7, выпуск 2, апрель 2001 г., стр. 152-164
- ↑ The Dispatch , 20 июня 2003 г.
- ^ Eurographics, Европейская ассоциация компьютерной графики.
- ^ Канадское общество человеко-компьютерных коммуникаций
- ^ CGI'15
Внешние ссылки [ править ]
- Список публикаций в EPFL
- Список публикаций в Google Scholar
- Домашняя страница и резюме в EPFL
Фильмы/Демо [ править ]
- Надя Магненат Тельманн , Даниэль Тельманн, «Свидание в Монреале» , 1987 год.
- Джонатан Мэйм, Барбара Мэйм, Дэниел Тельманн, «Моделирование толпы» , 2006 г.
- Хелена Гриллон, Дэниел Тельманн, «Внимание толпы» , 2007 г.
- Демонстрации EPFL VRLab, канал на YouTube