паровой кран
![]() Рабаки в гавани Окленда
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Рабаки |
Владелец | Совет гавани Литтлтона |
Порт приписки | Окленд |
Строитель | Флеминг и Фергюсон , Пейсли , Шотландия [ 1 ] |
Номер двора | 485 [ 1 ] |
Запущен | 19 ноября 1925 г. [ 1 ] |
Идентификация | |
Судьба | Отбуксирован на слом в декабре 2018 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Паровой кран |
Тоннаж | 762 брт [ 1 ] |
Длина | 160,4 футов (48,9 м) [ 1 ] |
Луч | 52,3 фута (15,9 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | Паровые двигатели |
Движение | Двойной винт [ 1 ] |
Паровой кран «Рапаки» — исторический корабль Новой Зеландии.
История обслуживания
[ редактировать ]24 декабря 1925 года Совет гавани Литтелтона заказал 80-тонный самоходный плавучий кран под названием Rapaki . недалеко от Литтелтона поселения Она была названа в честь одноименного . Ее построили за 42 000 фунтов стерлингов. « Рапаки» плыл из Гринока , Шотландия, в Литтелтон за 109 дней и прибыл 28 июля 1926 года. [ 2 ] Рапаки был одним из двух паровых кранов в водах Новой Зеландии, второй - Хикития , который по состоянию на 2024 год все еще можно посетить на набережной Веллингтона . Рапаки работал в Литтелтоне 60 лет. Во время Второй мировой войны Рапаки был реквизирован для военных работ на Тихом океане. [ 3 ] [ 4 ] Планировалось, что она отправится на Ближний Восток, но после вступления Японии в войну этот план был отменен. [ 5 ]
По окончании трудовой деятельности Рапаки перевезли в Окленд . [ 4 ] и стал экспонатом Морского музея на набережной Окленда . [ 6 ] В декабре 2018 года « Рапаки» отбуксировали на причал Виньярд для разборки . [ 7 ] Некоторые его части были отданы Хикитии . [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кэмерон, Стюарт; Аллен, Брюс; Робинсон, Джордж. «Рапаки» . База данных, построенная Клайдом . Архивировано из оригинала 23 сентября 2006 года . Проверено 22 января 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Рапаки безопасны» . Пресса . 28 июля 1926 года . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Paperspast.
- ^ «Рапаки возвращается в Литтелтон» . Пресса . 13 ноября 1945 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бейли, Робин (3 июля 2002 г.). «Спасено из свалки» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Секретарь Морского ведомства (22 июля 1946 г.). «Годовой отчет Морского ведомства за 1945-46 год» . Приложения к журналам Палаты представителей . H-15 : 8 – через Paperspast.
- ^ Национальный морской музей Новой Зеландии
- ^ Джонстон, Мартин (14 декабря 2018 г.). «Наследие Оклендского морского крана, работающего на угле, отправлено на слом» . Новозеландский Вестник . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «История Хикитии» . Хикития . 22 июня 2020 г. Проверено 24 февраля 2021 г.