Продвинутые шахматы
Продвинутые шахматы — это форма шахмат , в которой каждый игрок использует компьютерную шахматную программу для изучения возможных результатов возможных ходов. Несмотря на эту помощь компьютера, именно игрок-человек контролирует и решает игру.
Продвинутые шахматы, также называемые шахматами-киборгами или шахматами-кентаврами , были впервые представлены гроссмейстером Гарри Каспаровым с целью объединения человеческих и компьютерных навыков для достижения следующих результатов:
- повышение уровня игры до высот, никогда ранее не наблюдавшихся в шахматах;
- создание игр без ошибок , обладающих качествами и красотой как идеальной тактической игры, так и весьма значимых стратегических планов;
- предлагая публике обзор психических процессов сильных шахматистов и мощных шахматных компьютеров, а также сочетания их сил.
Вариантом или надстройкой продвинутых шахмат являются вольные шахматы , в которых также допускаются команды и в установленные сроки все возможные формы консультаций. Вольные шахматы были представлены Инго Альтхефером и Тимо Клаустермейером на блиц-турнире в августе 2004 года. [1]
История
[ редактировать ]Эта концепция была распространена уже в 1970-х годах: «Интересная возможность, возникающая из-за возможностей «грубой силы» современных шахматных программ, - это введение нового бренда «консультационных шахмат», где партнерство происходит между человеком и машиной». [2] Идея компьютерных шахматных турниров зародилась в научной фантастике , в частности, в «Мирной войне», написанной Вернором Винджем в 1984 году.
Бывший чемпион мира гроссмейстер Гарри Каспаров , ушедший из спортивных шахмат в 2005 году, имеет долгую историю участия в турнирах «Человек против машины». Среди наиболее важных - его матчи против Deep компьютера IBM Blue , который Каспаров победил в феврале 1996 года со счетом 4–2 в матче из 6 игр и проиграл 3 + 1 ⁄ 2 – 2 + 1 ⁄ 2 в матче-реванше в мае 1997 года. Этот матч 1997 года стал знаменитым, поскольку впервые в истории шахмат чемпион мира был побежден компьютером. После этого зрелищного матча и многих других матчей против компьютеров Гарри Каспарову пришла в голову идея изобрести новую форму шахмат, в которой люди и компьютеры сотрудничают , а не соперничают друг с другом. Каспаров назвал эту форму шахмат «продвинутыми шахматами». [3]
Первое соревнование по продвинутым шахматам состоялось в июне 1998 года в Леоне, Испания . [4] В нее играли Гарри Каспаров и Веселин Топалов , которые оба использовали Fritz 5 и ChessBase 7.0 . [4] Это был матч из 6 игр, и заранее было оговорено, что игроки будут обращаться к встроенным базам данных миллионов игр только для 3-й и 4-й игры и будут использовать только аналитические механизмы, не обращаясь к базам данных для остальных игр. Время, доступное каждому игроку во время игр, составляло 60 минут. Матч закончился со счетом 3–3. [5] После матча Каспаров сказал: [4]
Мой прогноз кажется верным: в Advanced Chess все заканчивается, как только кто-то получает выигранную позицию. Этот эксперимент был захватывающим и помог зрителям понять, что происходит. Это было очень приятно и займет очень большое и престижное место в истории шахмат.
Даже в последующие годы в Леоне проводились соревнования по продвинутым шахматам. Индийский гроссмейстер Вишванатан Ананд выиграл три турнира подряд в 1999, 2000 и 2001 годах, прежде чем уступить титул Владимиру Крамнику в 2002 году. [6] После поражения от Крамника Ананд сказал: [ нужна ссылка ]
Я думаю, что в целом люди склонны переоценивать значение компьютера на соревнованиях. С компьютером можно делать многое, но все равно нужно хорошо играть в шахматы. Мне более-менее удалось это сделать, за исключением этой третьей игры. В таком коротком матче против очень сильного и тяжелого соперника это оказалось слишком много, но я не думаю, что компьютер в одиночку может изменить цель в соответствии с позицией.
Геймплей
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( январь 2024 г. ) |
Оба игрока сидят в типичной шахматной комнате, оснащенной быстрыми компьютерами с одинаковой аппаратной мощностью. Организаторы турнира обязаны убедиться, что игроки знакомы с соответствующим оборудованием и программным обеспечением. В отличие от традиционных шахмат лицом к лицу, игроки обычно встречаются со своими компьютерами. Каждому игроку обычно дается один час на размышление (как и контроль времени, используемый во всех турнирах по продвинутым шахматам в Леоне ), хотя правила конкретного турнира могут различаться по этому вопросу.
Во время матча игроки обычно формируют стратегические планы в уме, затем вводят возможные последовательности ходов в компьютер, чтобы проанализировать и убедиться в отсутствии грубых ошибок и других возможных пробелов. Игрок-человек сравнит достоинства каждой последовательности-кандидата после просмотра компьютерного анализа и может даже представить новый вариант, если позволяет время. Игрок обычно разыгрывает ход, который он или она установил (с помощью компьютера) как самый сильный. Если есть два или более хода, которые компьютер считает равносильными (такие ситуации встречаются часто), игрок-человек будет использовать свои собственные стратегические навыки, опыт и способности аналитического суждения, чтобы решить, какой ход сделать. Люди несут ответственность на протяжении всего матча и формально могут делать любые ходы, которые они считают лучшими, по своему усмотрению. Во время дебюта игроки могут обращаться к большой базе данных дебютных ходов и вариантов, содержащей информацию о том, кто разыграл тот или иной вариант, когда он был сыгран и с каким успехом, хотя правила конкретного турнира могут запрещать использование баз данных таким образом.
игроков В течение всей игры мониторы компьютеров проецируются на большие экраны, позволяя зрительской аудитории наблюдать, как сильнейшие игроки решают свои ходы и строят планы. Обычно в отдельной комнате находится комментатор, оснащенный тем же оборудованием, что и игроки, который будет использоваться для предоставления комментариев аудитории - таким образом аудитория получает реальное представление о мыслительных процессах сильнейших игроков.
Хотя продвинутая игра в шахматы находится на самом высоком уровне рейтинга Эло , когда ее играют ведущие гроссмейстеры , она не ограничивается ими. В продвинутые шахматы может играть каждый, иногда с таким же успехом, как сильнейшие гроссмейстеры. Иногда среднестатистическим игрокам удавалось добиться результатов выше, чем у компьютерных программ и лучших гроссмейстеров. [7] [8]
Команды
[ редактировать ]Из-за особенностей команды человек-компьютер ведутся споры о том, следует ли считать человека продвинутым шахматистом или, скорее, следует считать игроком саму команду. [9] Это преобладающая точка зрения [ когда? ] что, поскольку человек подчиняет компьютер в осмысленном намерении выиграть шахматную партию, и что человек является тем, кто принимает окончательное решение о ходе, который будет сделан, человека следует считать продвинутым шахматистом. [ нужна ссылка ]
В Интернете
[ редактировать ]После Леона повсеместное распространение Интернета и большое количество коммерческих и бесплатных шахматных серверов в Интернете сделали возможным для каждого играть в продвинутые шахматы через Интернет.
Первой была CCO ( Computer Chess Organization ), которая организовывала продвинутые шахматные мероприятия, большая часть которых проходила на Free Internet Chess Server (FICS) или на заочном сайте. Для участия в ее турнирах не обязательно быть членом CCO, хотя организация отметила, что членство весьма желательно. Интернет-шахматные турниры обычно использовали игры без рейтинга, но CCO предложила ввести в Интернет шахматы для третьей категории игроков: «продвинутых шахматистов», называемых (C), со специальной рейтинговой категорией продвинутых шахматистов, поскольку большинство шахматные серверы в Интернете уже имели подходящие механизмы.
В то же время, когда CCO завершился (2005 г.), родился турнир по фристайлу PAL/CSS, спонсируемый группой PAL в Абу-Даби и реализованный CSS ( Computer-Schach und Spiele ) на сервере Playchess , которым управляет немецкая компания ChessBase . Лучшие участники были награждены денежными призами (на общую сумму 132 000 евро в период с 2005 по 2008 год). Так родились знаменитые турниры по фристайлу с участием не только великих гроссмейстеров, но и любого другого игрока, желающего зарегистрироваться для участия в турнире. К удивлению многих, кто был уверен, что гроссмейстеры окажут превосходство, в соревновании победил игрок-любитель – эксперт в использовании шахматного программного обеспечения. [10]
Затем продвинутые шахматы превратились в вольные шахматы с правилами, сильно отличающимися от правил Леона, и была создана новая категория шахматистов: «шахматисты вольного стиля», названные кентавром ( мифологический термин, выбранный для обозначения совместной работы человека и компьютера). . В этом новом типе шахмат интеграция человека и машины стала фундаментальной и постоянной. Недавно появились наборы вольных шахмат для кентавров. [ когда? ] был определен как «Формула 1» шахмат. [11]
Некоторые правила игры с тех пор изменились. Продвинутые шахматные встречи вольным стилем больше не проводятся в специальных комнатах, а проводятся дома, перед компьютером, подключенным к Интернету, через веб-сервер, такой как Playchess или Infinity Chess, и в них могут участвовать шахматисты любого уровня и со всего мира. . [ нужна ссылка ] Встречи обычно начинаются с этапов на выбывание, с муфтами по швейцарской системе, и лучшие финишеры получают доступ к следующим и заключительным этапам. Финалисты-кентавры, которые обычно используют псевдоним (прозвище), обычно соревнуются друг с другом в круговом турнире за титул. [ когда? ] [12] [ не удалось пройти проверку ]
Онлайн турниры
[ редактировать ]Поэтому существовало несколько продвинутых шахматных турниров онлайн, называемых турнирами по фристайлу кентавров.
Самым важным был вышеупомянутый турнир по фристайлу PAL/CSS, который отличался очень высоким уровнем игры и победителями в хронологическом порядке стали: Закс (Стивен Крэмтон и Стивен Закери, США), Зорчамп ( Гидра , ОАЭ), Райлих ( Васик Райлих , Венгрия), Xakru (Иржи Дуфек, Чехия), Flying Saucers (Даг Нильсен, Дания), Rajlich (Васик Райлих, Венгрия), Ibermax (Энсон Уильямс, Англия) и Ultima ( Эрос Риччио , Италия). [13]
Подобные турниры были организованы FICGS, ChessBase, ICC и особенно Infinity Chess .
FICGS организовала Кубок по шахматному фристайлу, который выиграли Эрос Риччио (1-й и 3-й выпуск), Дэвид Эванс (2-й выпуск) и Элвин Алькала (4-й и 5-й выпуск). [14]
ChessBase к Дрезденской шахматной олимпиаде 2008 года организовала шахматный турнир Computer Bild Spiele, который выиграл итальянец Эрос Риччио.
Интернет -шахматный клуб также провел свой собственный тур по фристайлу, получивший название 1st Ultimate Chess Championship 2015, в котором выиграл Элвин Алькала.
Infinity Chess, сервер, которым управляет CCGM Арно Никель , организовал множество турниров. Наиболее важными были следующие: Приветственный турнир по фристайлу, Рождественский турнир по фристайлу, IC Freestyle Masters, Infinity Freestyle Tournament, Infinity Chess Freestyle Battle 2014, 8-матчевые туры выходного дня Centaur, IC Team Cup и Ultimate Challenge. [ нужна ссылка ] Компьютерный движок (Зор) финишировал первым на турнире по фристайлу Ultimate Challenge (2017), а первый кентавр (Томас А. Андерсон, Германия) занял 3-е место. [15] Общий призовой фонд турнира 2017 года составил $20 000. [16]
Infinity Chess разработала для кентавров два специальных рейтинга Эло. В первом, основанном на результатах, достигнутых в турнирах продвинутого уровня с 2005 по 2013 год, на первом месте стоит Сефирот (Эрос Риччио) с 2755 очками. [17] Во втором, основанном на турнирах, сыгранных с 2010 по 2014 год, Intagrand (Дэвид Эванс, Энсон Уильямс, Инхэн Чен и Нельсон Эрнандес) занимает первое место с 2689 очками. [18]
В будущих исследованиях
[ редактировать ]Шахматы кентавров иногда используются, чтобы доказать, что люди будут продолжать оставаться актуальными по мере развития ИИ. Заместитель министра обороны США Роберт О. Уорк в 2016 году использовал концепцию «войны кентавров», выведя концепцию кентавров за пределы шахматного мира. [19] [20] Тайлер Коуэн и другие в 2013 году оценили, что из-за развития шахматных движков становится все труднее увидеть какое-либо серьезное преимущество кентавров перед компьютерами в шахматах, и что маловероятно, что кентавры сохранят значительное преимущество гораздо дольше. [21] Напротив, совсем недавно, в 2017 году, Каспаров заявил, что при наличии соответствующего оператора он уверен, что команда кентавров сможет превзойти лучшие суперкомпьютеры, в то время как Джеймс Брайдл в 2018 году заявил, что «средний игрок в паре со средним компьютером способен обойдя самый совершенный суперкомпьютер». [22] [23]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Турнир по фристайлу-блицу» .
- ^ Мичи, Дональд (17 августа 1972 г.). Гамбит программиста . Новый учёный . стр. 329–332 . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ «Гарри Каспаров и игра искусственного интеллекта» . Мир от PRX . Проверено 12 февраля 2024 г.
Каспаров с годами стал еще более активно заниматься искусственным интеллектом. Он придумал концепцию, которую он назвал «продвинутыми шахматами», в которой человек и компьютер объединяются, чтобы играть против другого человека и компьютера. Каспаров говорит, что эта ситуация взаимовыгодна: игрок-человек имеет доступ к способности компьютера рассчитывать ходы, а компьютер извлекает выгоду из человеческой интуиции.
- ^ Jump up to: а б с «Есть ли БУДУЩЕЕ У КОМПЬЮТЕРА В ШАХМАТАХ?» . Солнечный страж . 25 октября 1998 г. Проверено 30 января 2024 г.
Первый матч с помощью компьютера был проведен в июне прошлого года в Леоне, Испания, между Каспаровым и Веселином Топаловым, у каждого из которых было по часу на всю игру». «Оба игрока сверились с программами баз данных ChessBase 7.0 и Fritz 5.
- ↑ ChessBase. Архивировано 9 февраля 2005 г., в Wayback Machine.
- ^ матчи для продвинутых шахматистов на Chessgames.com.
- ^ Китс, Майкл (24 июля 2017 г.). «Чему киборгские шахматы могут научить нас о будущем финансового планирования» .
- ^ Баранюк, Крис (4 декабря 2015 г.). «Шахматисты-киборги, которых невозможно победить» . BBC Будущее .
- ^ «Шессевенты» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2005 г. Проверено 5 марта 2005 г.
- ^ Chessbase: Темная лошадка ZackS выигрывает турнир по фристайлу
- ^ Фристайл - Формула 1 в шахматах
- ^ Турнир по фристайлу PAL/CSS
- ^ «Предстоящие события на InfinityChess» . Архивировано из оригинала 23 января 2019 г. Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Названия FICGS
- ^ «Infinity Chess Ultimate Challenge 2017» . www.infinitychess.com . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «ULTIMATE CHALLENGE TOUR 2017, 21 апреля – 20 мая» . www.infinitychess.com . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Международный рейтинг 100 лучших по фристайлу
- ^ 20 лучших международных фристайлов
- ^ Маркофф, Джон (11 мая 2016 г.). «Пентагон обращается к Кремниевой долине за преимуществом в области искусственного интеллекта» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Маркофф, Джон (21 мая 2020 г.). «Пример сотрудничества между машинами и людьми» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Нисен, Макс (5 ноября 2013 г.). «Люди находятся на грани утраты одного из своих последних больших преимуществ перед компьютерами» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Гарри Каспаров об искусственном интеллекте, шахматах и будущем творчества (эпизод 22)» . Блог Центра Меркатус на Medium/Беседы с Тайлером . 10 мая 2017 года . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Уздечка, Джеймс (15 июня 2018 г.). «Восстание машин: технологии вышли из-под нашего контроля?» . Хранитель . Проверено 30 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расширенная информация о шахматах на figcs.com
- Хронология компьютерных шахмат (от Билла Уолла, старшего ученого, Harris Corp.)