Связь (медиа)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Под связностью в широком смысле понимают социальные связи, устанавливаемые посредством опосредованных коммуникационных систем. То есть, «с появлением Всемирной паутины и распространением мобильной связи опосредованная связь стала незаметно нормализоваться как центральная часть консолидации «глобального воображаемого»». [1] Одним из аспектов этого является способность социальных сетей аккумулировать экономический капитал за счет связей и действий пользователей на платформах социальных сетей, используя определенные механизмы в их архитектуре. [2] [ нужен лучший источник ] По мнению нескольких ученых ( ван Дейка и Поэлла), «это ключевой элемент логики социальных сетей, имеющий материальное и метафорическое значение в культуре социальных сетей». [3] Эта концепция берет свое начало от технологического термина « связь », но ее применение в медиаполе приобрело дополнительные социальные и культурные последствия. [4] [5] [6] Возрастающая роль социальных сетей в повседневной жизни служит основой таких связей в 21 веке. Он показывает взаимосвязь между действиями пользователей в социальных сетях и в то же время расширение возможностей платформ социальных сетей данными, которые были созданы пользователями и переданы этим службам как должное.
Понятие связности
[ редактировать ]Возможности подключения развивались с появлением Интернета, сначала с появлением Web 1.0, а затем Web 2.0 . Новые улучшения в оборудовании, программном обеспечении, повышение скорости и доступа повысили уровень и качество связи. Наряду с этими улучшениями появились новые средства массовой информации, такие как системы социальных сетей (например, Facebook , Twitter , Google+ ), веб-сайты, предоставляющие доступ к пользовательскому контенту (например, Youtube , Myspace , Flickr ), торговые и маркетинговые сайты (например, Amazon , eBay , Groupon) . ), а также игровые сайты (например, FarmVille , The Sims Social) стали неотъемлемой частью повседневной жизни обычного пользователя: [2] «Подобно тому, как электричество в 19-м и 20-м веках преобразовало общество, проникнув во все волокна личной и профессиональной жизни людей, сетевое соединение, вероятно, является самой мощной преобразующей силой в культурах начала 21-го века». [4] Это произвело сдвиг в понимании природы связности и сместило первоначальный акцент с технической стороны понятия на его все более приобретающий техно-социо-культурный характер. [4] [5]
Как упоминалось ранее, подключение построено на принципах Web 2.0 . которые способствуют открытости, создают представление о расширении возможностей пользователя в создании нового контента и координации информационных потоков в Интернете. Эти механизмы поощряют оставаться на связи друг с другом, несмотря на расстояния, и обмениваться как можно большим объемом данных. По мнению Янга, развитие Интернета привело к более глубокому проникновению ИКТ в публичную и частную сферы жизни людей, их взаимоотношения и сферы идентичности. [5] Таким образом, связь становится ресурсом поддержания этой деятельности. Однако ван Дейк отмечает, что эта связность не просто нейтральная черта новых медиа, но создается сочетанием человеческих и технологических ресурсов, где роль технологий непрозрачна. Алгоритмы и протоколы, являющиеся частью таких платформ, определяют действия пользователей и онлайн-опыт на платформах социальных сетей. Одним из наиболее заметных видов деятельности в социальных сетях является обмен информацией, и, как утверждает Кеннеди, «риторика обмена опирается на культурный образ связи. Платформы социальных сетей — не единственные субъекты, использующие такое воображение, мобильные платформы делают то же самое. Сетевые провайдеры , производители мобильных телефонов и платформы социальных сетей продвигают социальную деятельность единения, обеспечиваемую их продуктами, что свидетельствует об устойчивой культурной норме обмена посредством телетехнологий с целью эмоциональной связи». [7] Таким образом, такая архитектура создает еще больший спрос на возможности подключения, который постоянно эксплуатируется онлайн-рынком.
Пример применения подключения
[ редактировать ]Facebook может служить хорошим примером того, как социальные сети создают и используют возможности подключения. Ван Дейк упоминает три концепции, реализованные в технологической стороне связи, которые приводят к соединительной структуре платформы и созданию ее дополнительных социальных и культурных измерений. Это платформа, протокол и интерфейс. [4]
Ряд учёных (ван Дейк, Гиллеспи) упоминают в своих работах неоднозначность термина «платформа», который обещает обеспечить открытость, доступность, быть нейтральным и помогать людям строить социальные связи и участвовать в онлайн-деятельности, но на самом деле подразумевает более сложную структура средств массовой информации, большей частью созданная в целях получения прибыли и в целях усиления контроля над пользователями. [8] [4] Что касается протоколов и интерфейсов, то алгоритмы, лежащие в основе платформы, непрозрачны и представлены пользователю как посредники для того, чтобы «оставаться на связи», быть на связи, поощряя устанавливать эти связи, но в то же время сама платформа «способствует развитию «слабых связей», а также фабрикация «сильных связей»». [4] Таким образом, связь становится новым типом социального капитала, полученного благодаря принципам работы платформы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс, Пол ; Стегер, Манфред Б. (2016). «Глобализация и глобальное сознание: уровни взаимосвязанности» . Роланд Робертсон и Дидем Бухари (ред.). Глобальная культура: сознание и взаимосвязь . Эшгейт. п. 21.
- ^ Jump up to: а б ван Дейк, Хосе (2013). «Культура взаимодействия: критическая история социальных сетей» . www.dawsonera.com . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Лайт, Бен; Кэссиди, Элайджа (2014). «Стратегии приостановки и предотвращения подключения: использование отключения как социально-экономической смазки для Facebook» (PDF) . Новые медиа и общество . 16 (7): 1169–1184. дои : 10.1177/1461444814544002 . S2CID 33482703 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ван Дейк, Хосе (2013). «Facebook и разработка средств связи: многоуровневый подход к платформам социальных сетей». Конвергенция: Международный журнал исследований новых медиа-технологий . 19 (2): 141–155. дои : 10.1177/1354856512457548 . S2CID 220682090 .
- ^ Jump up to: а б с Янгс, Джиллиан (26 июня 2013 г.). Цифровой мир: возможности подключения, творчество и права . Рутледж. ISBN 9781135021993 .
- ^ ван Дейк, Хосе; Поэлл, Томас (2013). «Понимание логики социальных сетей» . СМИ и коммуникация . 1 (1): 2–14. дои : 10.17645/mac.v1i1.70 . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ Кеннеди, Дженни (2011). «Риторика обмена: данные, воображение и желание». Ин Ловинк, Г.; М.Раш (ред.). В отличие от нас Reader. Монополии социальных сетей и их альтернативы . стр. 127–136 . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Гиллеспи, Т. (2010). «Политика платформ» (PDF) . Новые медиа и общество . 12 (3): 347–364. дои : 10.1177/1461444809342738 . S2CID 206726748 .