Чжу Вэйчжи
Чжу Вэйчжи | |
---|---|
Чжу Вэйчжи | |
Рожденный | |
Умер | 1999 (93–94 года) |
Образование | Нанкинская духовная семинария |
Род занятий | Христианский богослов, автор |
Чжу Вэйчжи ( упрощенный китайский : Чжу Вэйчжи ; традиционный китайский : Чжу Вэйчжи ; пиньинь : Чжу Вэйчжи ; 26 мая 1905–1999), также известный как WT Chu , [ 1 ] был китайским богословом и писателем. Он родился в христианской семье в Вэньчжоу , провинция Чжэцзян , и был воспитан в протестантской семье. в 1941 году, известная своим вкладом в библейские исследования в Китае, Его книга «Христианство и литература», вышедшая была одной из первых китайских публикаций, посвященных взаимосвязи между христианством и литературой. Он также является автором нескольких эссе о христианстве, а также двух биографий Иисуса: «Иисус Христос» (1948) и «Иисус-пролетарий» (1950). Последние годы своей жизни он провел в Шанхае и Тяньцзине .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чжу Вэйчжи родился 26 мая 1905 года в деревне Вэньчжоу провинции Чжэцзян . Его родители были обращенными протестантами, и Чжу с юных лет приобщился к христианству. [ 2 ] Он учился в местной школе-интернате Внутренней миссии Китая для получения начального образования и окончил Нанкинскую духовную семинарию в 1927 году. [ 3 ] Он был настолько же националистом, насколько и набожным христианином, и провел дни в колледже, изучая как Библию – особенно Ветхий Завет и ее поэзию, – так и древнюю китайскую классику таких авторов, как Ли Бай , Моцзы и Цюй Юань . [ 4 ] В возрасте 14 лет Чжу принял участие в « Движении четвертого мая» , взбунтовавшись в школе и «запретив и сжег японские товары». [ 4 ] В 1925 году он написал свое первое эссе о Библии с литературной точки зрения под названием «Библия и литература». [ 5 ] В 1927 году он присоединился к Главному политическому отделу армии Северной экспедиции, за это время его познакомили с «Коммунистическим манифестом» и он очень увлекся им . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Менее чем через год Чжу ушел из армии и присоединился к Ассоциации прессы Китая в качестве редактора и переводчика. недолго проживал в токийском и университете Тюо университете Васэда . Впоследствии он провел около пяти лет, преподавая китайскую новую литературу в Христианском университете Фуцзянь, а в начале своей педагогической карьеры [ 4 ] его книга Jidujiao yu wenxue ( «Христианство и литература» ) или «Христианство и литература» ; В 1941 году вышла [ 6 ] это была одна из первых китайских публикаций, в которой исследовалась связь между христианством и литературой. [ 7 ] В книге «Иисус Пролетарий» (1950), написанной вслед за его первой биографией Иисуса, «Иисус Христос» (1948), Чжу утверждает, что Иисус был не только «настоящим пролетарием», будучи сыном плотника, но и « а революционер и враг римского империализма». [ 8 ] Чжу читал лекции в Шанхайском университете в течение шестнадцати лет до 1952 года, когда его перевели в Тяньцзине в Нанкайский университет . [ 9 ]
Во время Культурной революции его работа в качестве библеиста взяла паузу, но он вновь появился в 1980 году с двумя эссе: «Сиболай вэньсюэ цзяньцзюэ – Сян Цзю юэ цюэ цюэ вэньсюэ таньсянь» (« Введение в ивритскую литературу – литературное приключение в Ветхом Завете »). или «Краткое введение в еврейскую литературу – литературное исследование Ветхого Завета» и « Шэнцзин венсюэ де дивэй он тежи» или «Литературное положение и характеристика Библии ». [ 10 ] Опубликованная в 1989 году книга Чжу «Шэнцзин вэньсюэ шиер цзян» ( 圣经文学十二讲 ), или «Двенадцать лекций по Библии» , стала первой книгой по Библии, опубликованной после Культурной революции. [ 11 ] Чжу умер в 1999 году. [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Мариан Галик описывает Чжу как «отца изучения христианской литературы, включая Библию, в Китае 20-го века». [ 6 ] Роман Малек утверждает, что он был «одним из самых важных ученых, вновь представивших литературную Библию в Китае»; [ 13 ] его эссе 1980 года «Сиболай вэньсюэ цзяньцзюэ» «открыло пробел в исследованиях Ветхого Завета, которые были приостановлены почти на три десятилетия». Лю Пин считает, что [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Чин 2015 , с. 132.
- ^ Деньги 2019 , с. 2.
- ^ Деньги 2019 , стр. 2–3.
- ^ Jump up to: а б с д Деньги 2019 , с. 3.
- ^ Деньги 2020 , с. 435.
- ^ Jump up to: а б Галик 2019 , с. 367.
- ^ Лю 2016 , с. 254.
- ^ Галик 2019 , с. 368.
- ^ Деньги 2019 , с. 4.
- ^ Галик 2019 , стр. 368–369.
- ^ Галик 2019 , стр. 372.
- ^ Бур 2019 , с. 200.
- ^ Малек 2017 , с. 612.
- ^ Лю 2018 , стр. 1.
Библиография
[ редактировать ]- Бур, Роланд (2019). Красная теология: о христианской коммунистической традиции . Брилл. ISBN 978-90-04-39477-3 .
- Чин, Кен Па (2015). «Иисус WT Чу, Пролетарий». Стазис . 3 (2): 132–144. ISSN 2310-3817 .
- Галик, Мариан (2019). «Размышления о мировой литературе: Библия и Китай с 1919 года». Азиатские и африканские исследования . 28 (2): 365–399.
- Лю, Пин (20 апреля 2018 г.). Исследования Ветхого Завета: от литературного текста к дисциплине (PDF) .
- Лю, Ян (2016). «Переписывание образа Иисуса Христа: от спасителя к пролетарию: сравнительное исследование Иисуса Христа и Иисуса Пролетария Чжу Вэйчжи ». Китайский богословский журнал (45): 254–279.
- Малек, Роман (2017). От Кайфэна до Шанхая: евреи в Китае . Рутледж . ISBN 978-1-351-56629-2 .
- Ван, Чжиси (19 сентября 2019 г.). «Евангелие согласно марксизму: Чжу Вэйчжи и создание Иисуса пролетарием (1950)» . Религии . 10 (9): 535. дои : 10.3390/rel10090535 .
- Ван, Чжиси (10 декабря 2020 г.). «Подавленная религиозная современность: Чжу Вэйчжи и распространение Библии как литературы в современном Китае, 1925–35» . Литература и теология . 34 (4): 430–449. doi : 10.1093/litthe/fraa016 .