Рауль Кочальски
Рауль Арманд Ежи (фон) Кочалский (3 января 1884 — 24 ноября 1948) — польский пианист и композитор. Он также использовал псевдоним Георг Арманд(о) Кочалский. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Кочальский родился в Варшаве и обучался сначала у своей матери, затем у Юлиана Гадомского (1888–1890). Совершив первое публичное выступление в 1888 году (в возрасте 4 лет), родители взяли его играть к Антону Рубинштейну , предвидевшему возможность исполнительской карьеры. Он никогда не учился в консерватории, но получил дополнительные частные уроки игры на фортепиано и композиции у Людвига Марека (1891–1892), Кароля Микули (1893–1895) ( . любимый польский ученик и композитор Шопена), а также по игре на инструментах у Генрика Ярецкого (1893) –1894). В 7 лет он давал концерты, а в 9 уже виртуозно выступал в крупнейших городах Европы . Его тысячный концерт был дан в Лейпциге в 1896 году, и к 12 годам он получил такие награды, как Орден Льва и Солнца (от шаха Персии ), звание придворного пианиста (от короля Испании), и медаль турецкого султана. Уже в детстве у него был очень обширный репертуар. Во время Первой мировой войны он был интернирован в Бад-Наухайме , Германия. [ 2 ]
Композитор и писатель
[ редактировать ]Как композитор Кочалский создал множество произведений для фортепиано соло, инструментальные концерты для различных солирующих инструментов с оркестром, произведения для оркестра, музыкально-драматические произведения для сцены, камерную музыку в различных инструментах, а также множество песен в сопровождении фортепиано. Большинство сочинений было издано за рубежом (Германия, Россия, Франция). Композиции Кочальского сегодня во многом забыты. Стилистически они относятся к позднеромантическому периоду. Великие перевороты в области современной музыки ( атональность , двенадцатитоновая музыка ), происходившие в творческий период Кочальского, не оказали влияния на его стиль.
В книге, посвященной Шопену, вышедшей в 1936 году, он явно выступает против современной музыки. Эксперименты последних 25 лет, искавшие новые пути на «мозговой, математической основе», он считает неудачными, а представителей современной музыки, которых он называет «экспериментаторами, модернистами, мастерами, подрывниками», он называет «экспериментаторами, модернистами, мастерами, подрывниками». печальные призраки еще более печального времени». [ 3 ] В этом смысле он соответствовал взглядам нацистского политического класса, находившегося у власти в конце 1930-х годов.
Замечания Кочальского о характере и интерпретации музыки Шопена остаются в силе, хотя стиль интерпретации многих современных пианистов уже не соответствует традициям великих шопеновцев прошлого. Знание о запланированном Кочальским издании фортепианных произведений Шопена было бы очень важно для практики исполнения фортепианных произведений Шопена.
Исполнитель
[ редактировать ]Кочалский пользовался большим уважением как исполнитель Шопена в Германии, где он жил в 1920-1930-е годы. В эти годы он также написал множество рецензий под своим псевдонимом, основал музыкальную школу, которая обанкротилась, и к 1934 году восстановил себя как концертирующий пианист. [ 4 ] Он гастролировал во Франции, Италии и Польше, но (несмотря на множество приглашений) не был в США по состоянию здоровья. Во время Второй мировой войны он снова был интернирован (в Берлине), а в 1945 году уехал жить в Познань , приняв должность профессора Государственной высшей музыкальной школы.
Полное собрание сочинений Шопена и все сонаты Бетховена как исполнителя составляют основу очень обширного репертуара классических и романтических жанров. Его считали одним из величайших интерпретаторов музыки Шопена и одним из величайших пианистов своего времени, обладавшим очень плавной техникой, плавным балансом и интерпретациями, которые не допускали вольности многих его современников, оставаясь ближе к написанной партитуре. [ 5 ] По словам Зайдла (2003), «(h) игра избегает крайностей, ясна, красочна, с плавной, тонкой фразировкой и широкой динамикой». («Его игра избегает крайностей, ясна, красочна, с плавной, тонкой фразировкой и широкой динамикой».) [ 6 ] Среди его учеников были Детлеф Краус , Моника де Ла Брюшоллери , Ханна Рудницка-Крушевская , Ванда Лосакевич и Ирена Выжиковска-Мондельска .
Кочальский умер в Познани в возрасте 64 лет.
Работы (Подборка)
[ редактировать ]Музыкальный театр
[ редактировать ]- Раймонд . Опера в 3-х действиях (6 картин). По стихотворению Александра Графа Фредро. Пабст, Лейпциг, 1902 г. (UA: 14 октября 1902 г. в Эльберфельде)
- Мазепа . Музыкальная драма в 3-х действиях, соч. 59. Лейпциг, Пабст, 1905 г.
- Ante lucem (перед рассветом) . Опера в трёх действиях по поэме А. Фредро (отца). Жанен, Лион, ок. 1905 год
- Искупление . Трагедия в одном действии, соч. 61. Пабст, Лейпциг 1910. (премьера: 1909 в Мюльхаузене)
- Жаклин . Музыкальная комедия в 2-х действиях, соч. 73 (1914)
- Любовный матч . Оперетта (1930)
- Семруд: Восточная сказка в 5 картинах и увертюре; (Текст по сказке из «Тысячи и одной ночи» , драматическому эскизу Бенно Циглера и комической опере «Бетрогенная Кади» Ч. В. Глюка)., соч. 118. Тишер и Ягенберг, Кёльн, 1936.
- Погасший свет . Музыкальная легенда в 3-х действиях, соч. 150 (1946)
Балет
[ редактировать ]- Рената . Балет в 3-х действиях, соч. 81 (1915)
Оркестровый
[ редактировать ]- Прелюдия к опере «Агарь» , соч. 48 (1892)
- Симфоническая легенда о короле Болеславе Смелом и епископе Станиславе Святом для оркестра, соч. 53. Пабст, Лейпциг, 1894 г.
- Вызовы. Фантастическая симфония для оркестра , соч. 78 (1915).
- Симфония для большого оркестра фа минор, соч. 93 (1920–29)
- Семруд. Сюита для большого оркестра, соч. 118а (1937)
концертанте
[ редактировать ]- Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си минор, соч. 79
- Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор, соч. 83 (1914)
- Концерт для скрипки с оркестром ля мажор, соч. 84 (1915)
- Концерт для виолончели с оркестром си минор, соч. 85 (1915)
- Концерт для фортепиано с оркестром № 3 до мажор, соч. 125
- Концерт для фортепиано с оркестром № 4 си-бемоль мажор, соч. 130
- Концерт для фортепиано с оркестром № 5 ре минор, соч. 140 (1942)
- Концерт для фортепиано с оркестром № 6 ми мажор, соч. 145 (1944)
- Концертино для гобоя (или скрипки) и струнного оркестра (? Опубликовано в 1952 г.)
Голос и оркестр
[ редактировать ]- Любви. Семь стихотворений Рильке. Версия для баритона с оркестром, соч. 99 (1921)
Камерная музыка
[ редактировать ]- Соната для скрипки и фортепиано № 1 до минор, соч. 74 (1914)
- Трио для скрипки, виолончели и фортепиано № 1 ре мажор, соч. 76 (1914)
- Соната для виолончели и фортепиано № 1 си-бемоль минор, соч. 80
- Пьесы для скрипки и фортепиано, соч. 86-87 (1915)
- Трио для скрипки, виолончели и фортепиано № 2 соль минор, соч. 88 (1916)
- Соната для скрипки и фортепиано фа-диез минор, соч. 89 (1915)
- Соната для виолончели и фортепиано № 2 ля мажор, соч. 90
- Соната для фортепиано № 2 фа-диез минор, соч. 91 (1916)
- Соната для виолончели и фортепиано № 3 си мажор, соч. 92
- Соната для фортепиано № 3 соль мажор, соч. 95 (1919)
- Соната для скрипки и фортепиано № 3 ля мажор, соч. 96
- Соната для фортепиано № 4 соль-диез минор, соч. 97
- Романтическая сюита для виолончели и фортепиано си-бемоль мажор, соч. 98 (1921–25)
- Соната для скрипки и фортепиано № 4 ми мажор, соч. 113 (ок. 1937)
Голос и фортепиано
[ редактировать ]- Песни для высокого голоса и фортепиано, соч. 63 -, соч. 64
- 2 песни для высокого голоса и фортепиано, соч. 72 (1914)
- Сборники песен I-IV для высокого голоса и фортепиано, соч. 66 -, соч. 69. Пабст, Лейпциг (1909-1913)
- Шесть мелодий для высокого голоса и фортепиано, соч. 77 (1914)
- 7 восточных песен для высокого голоса и фортепиано, соч. 94 (ок. 1920)
- Любви. Семь стихотворений Рильке. Версия для низкого голоса и фортепиано, соч. 99 (1921)
- Песни для высокого и низкого голоса с фортепиано, соч. 101-107
- Экстрим – Восток. 3 стихотворения Самаина для голоса и фортепиано, соч. 108
- 2 романса (с русского) для высокого голоса и фортепиано, соч. 109* Кваттро Лириш. 4 итальянские песни для высокого голоса и фортепиано, соч. 110
- Из Нидерландов . 3 стихотворения Эрнста Краусса для высоких голосов, соч. 112
- Рильке-Хефте II – V, соч. 114–117 для высокого голоса и фортепиано.
- Труа мелодии для высокого голоса и фортепиано, соч.
- Псалом № 121 для низкого голоса и фортепиано, соч. 120
- Из «Западно-восточного дивана» Гете. 21 песня и дуэт для сопрано и баритона, соч. 121 (1937)
- 8 песен Хеббеля для низкого голоса и фортепиано, соч. 122
- Лурлей-Лидер . 5 песен Юлиуса Вольфа для высокого голоса и фортепиано, соч. 123
- 5 песен для высокого голоса и фортепиано, соч. 126
- 3 Мирза Шаффи. Песни для высокого голоса и фортепиано, соч. 129
- Trois Poèmes de E. Verhaeren для высокого голоса и фортепиано, соч. 135
- Соната для фортепиано № 7 ми мажор, соч. 136
- 6 песен (с русского языка) для высокого голоса и фортепиано, соч. 137
- 4 песни для высокого голоса и фортепиано, соч. 138
- 8 песен (с русского языка) для высокого голоса и фортепиано, соч. 141
Фортепиано
[ редактировать ]- Мазурка для фортепиано си-бемоль мажор, соч. 6 (1891)
- Рауль. Вальс для фортепиано соль мажор, соч. 18 (1889)
- Галина. Вальс для фортепиано, соч. 19 (1890)
- Фортепианные пьесы, соч. 40 -, соч. 47 (1891)
- Фортепианные пьесы, соч. 49 -, соч. 52 (1893)
- Фортепианные пьесы, соч. 54 -, соч. 57 (1895)
- Мазур для фортепиано до минор, соч. 60 (1895)
- Дымящиеся образы. 3 музыкальных впечатления для фортепиано, соч.
- 24 прелюдии для фортепиано, соч. 65 (1910)
- Фортепианные пьесы, соч. 70 -, соч. 71 (1912)
- «12 впечатлений» для фортепиано, соч. 75 (1914)
- Соната для фортепиано № 1 ми-бемоль мажор, соч. 82 (1914)
- Соната для фортепиано № 5 ре-бемоль мажор, соч. 100
- Детская Гавотта для фортепиано си-бемоль мажор, соч. 111 (1920)
- Экспромт. 5 эскизов на собственную тему для фортепиано ля мажор, соч. 124 (1938)
- Легенда для фортепиано № 1 до мажор, соч. 127. Кочальский, Берлин-Грюневальд (ок. 1940).
- Раньше и в прошлом. Сюита для фортепиано, соч. 131 (1935-40).
- Смелув. Сюита для фортепиано, соч. 132 (1938–41).
- Черминек. Сюита для фортепиано, соч. 133 (1938–41).
- Соната для фортепиано № 6 фа минор, соч. 134
- Лирическая сюита для фортепиано, соч. 139
- Романс для скрипки и фортепиано ля мажор, соч. 142
- Соната для фортепиано № 8 фа-диез мажор, соч. 143 (1943)
- Легенда для фортепиано № 2 ми минор, соч. 144 (1943–45)
- Маленькая соната для фортепиано в 2 руки до мажор, соч. 146. Кочальский, Берлин-Грюнвальд (ок. 1942).
- 3 ноктюрна для фортепиано, соч. 147. Кочальский, Берлин-Грюнвальд (ок. 1942).
- Легенда для фортепиано № 3 соль минор, соч. 148 (1944)
- Легенда для фортепиано № 4 ре минор, соч. 149 (1945)
Источник: Этот список, первоначально доступный на странице немецкой Википедии, посвященной Кочальскому, был составлен с использованием каталога Staatsbibliothek zu Berlin и по материалам Станислава Дыбовского: Список произведений Рауля Кочальского , в: Тереза Бродневич а.: Рауль Кочалский . . Музыкальная Академия И.Я. Падеревский в Познани, Познань, 2001 г.
Сочинения
[ редактировать ]Помимо своих книг, Кочальский написал несколько статей в прессе.
- Рауль Кочальский: К столетию со дня рождения Фредерика Шопена: цикл Шопена; четыре фортепианные лекции вместе с биографическим очерком: Ф. Шопен, а также очерки: Шопен как композитор и Шопен как пианист, и подробный анализ всех произведений, предназначенных для лекции (Лейпциг: Пабст, 1909).
- Рауль Кочалский: Фредерик Шопен: размышления, зарисовки, анализ (Кёльн: Тишер и Ягенберг, 1936).
- Рауль Кочальский: Размышления «пожизненного» художника (Берлин, 1937).
Дискография Кочальского как пианиста
[ редактировать ]- 1948 - Фредерик Шопен - Ноктюрн си мажор, соч. 32 нет. 1. К 57887 «Записи MEWA».
- 1948 — Фредерик Шопен — Ноктюрн ми-бемоль мажор, соч. 9 нет. 2. К 57886 «Записи MEWA».
- 1948 - Фредерик Шопен - Вальс до-диез минор, соч. 64 нет. 2, Прелюдия ля мажор, соч. 27 нет. 7. К 51593 «Рекорды MEWA»
- 1948 - Фредерик Шопен - Барсеза ре-бемоль мажор, соч. 57 «Колыбельная» К 51592 «MEWA пластинки».
Дискография
[ редактировать ]- 2017 – Камерные произведения об. 1 – Предварительный акт AP0383 .
- 2017 – Фортепианные концерты об. 1 – Предварительный акт AP0501 .
- 2018 – Фортепианные концерты об. 2 – Предварительный акт AP0502 .
- 2019 – Фортепианные концерты об. 3 – Предварительный акт AP0503 .
- 2018 – Концерты для струнных – Предварительный акт AP0504 .
- 2019 - Полное собрание песен, том. 1 – Предварительный акт AP0601 .
- 2020 – Камерные произведения об. 2 – Предварительный акт AP0476 .
- 2023 - Симфонические произведения об. 1 - Рауль Кочальский (1885-1948), Симфонические произведения, том. 1
Источники
[ редактировать ]- Бернхард Фогель: Рауль Кочальски. Скицце (Лейпциг: Пабст, 1896).
- Мария Парушевская: Биографический очерк и творческая карьера Рауля Кочальского (Познань, 1936).
- Станислав Дыбовский: Рауль Кочалский. Шопенинист и композитор (Варшава: Селена, 1998), ISBN 83-910515-0-1 .
- Станислав Дыбовский: Словарь польских пианистов (Варшава: Селена, 2003).
- Тереза Бродневич, Х. Костшевская, Я. Татарская: Рауль Кочалский (Познань: Музыкальная академия Игнация Яна Падеревского в Познани, 2001), ISBN 83-88392-25-5 .
- Маленькая энциклопедия музыки , коллективного творчества (Варшава: PWN, 1981).
- Малая музыкальная энциклопедия под редакцией Юзефа Владислава Рейсса (Варшава: PWN, 1960).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Петер Зайдле: «Кочальский, Рауль», в книге «Музыка в прошлом и настоящем» , изд. Людвиг Финшер, биографическая часть, том. 10 (Кассель: Bärenreiter, 2003), столбец 387.
- ^ Зайдле (2003).
- ^ Рауль Кочальский, Фредерик Шопен: размышления, зарисовки, анализ . Кельн: Тишер и Ягенберг 1936, с. 4.
- ^ Зайдле (2003).
- ^ Лайл Уилсон: Словарь пианистов (Лондон: Роберт Хейл, 1985).
- ^ Зайдле (2003).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Партитуры Рауля Кочальского в цифровой библиотеке Polona
- 1884 рождения
- 1948 смертей
- Музыканты-мужчины XIX века
- Классические пианисты 20 века
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы для фортепиано
- Польские классические пианисты-мужчины
- Исполнители музыки и искусства
- Польские классические пианисты
- Польские композиторы
- Польские композиторы-мужчины-классики
- Польские оперные композиторы
- Польские композиторы-романтики