Jump to content

Рауль Кочальски

Рауль Кочальски

Рауль Арманд Ежи (фон) Кочалский (3 января 1884 — 24 ноября 1948) — польский пианист и композитор. Он также использовал псевдоним Георг Арманд(о) Кочалский. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Кочальский родился в Варшаве и обучался сначала у своей матери, затем у Юлиана Гадомского (1888–1890). Совершив первое публичное выступление в 1888 году (в возрасте 4 лет), родители взяли его играть к Антону Рубинштейну , предвидевшему возможность исполнительской карьеры. Он никогда не учился в консерватории, но получил дополнительные частные уроки игры на фортепиано и композиции у Людвига Марека (1891–1892), Кароля Микули (1893–1895) ( . любимый польский ученик и композитор Шопена), а также по игре на инструментах у Генрика Ярецкого (1893) –1894). В 7 лет он давал концерты, а в 9 уже виртуозно выступал в крупнейших городах Европы . Его тысячный концерт был дан в Лейпциге в 1896 году, и к 12 годам он получил такие награды, как Орден Льва и Солнца (от шаха Персии ), звание придворного пианиста (от короля Испании), и медаль турецкого султана. Уже в детстве у него был очень обширный репертуар. Во время Первой мировой войны он был интернирован в Бад-Наухайме , Германия. [ 2 ]

Композитор и писатель

[ редактировать ]

Как композитор Кочалский создал множество произведений для фортепиано соло, инструментальные концерты для различных солирующих инструментов с оркестром, произведения для оркестра, музыкально-драматические произведения для сцены, камерную музыку в различных инструментах, а также множество песен в сопровождении фортепиано. Большинство сочинений было издано за рубежом (Германия, Россия, Франция). Композиции Кочальского сегодня во многом забыты. Стилистически они относятся к позднеромантическому периоду. Великие перевороты в области современной музыки ( атональность , двенадцатитоновая музыка ), происходившие в творческий период Кочальского, не оказали влияния на его стиль.

В книге, посвященной Шопену, вышедшей в 1936 году, он явно выступает против современной музыки. Эксперименты последних 25 лет, искавшие новые пути на «мозговой, математической основе», он считает неудачными, а представителей современной музыки, которых он называет «экспериментаторами, модернистами, мастерами, подрывниками», он называет «экспериментаторами, модернистами, мастерами, подрывниками». печальные призраки еще более печального времени». [ 3 ] В этом смысле он соответствовал взглядам нацистского политического класса, находившегося у власти в конце 1930-х годов.

Замечания Кочальского о характере и интерпретации музыки Шопена остаются в силе, хотя стиль интерпретации многих современных пианистов уже не соответствует традициям великих шопеновцев прошлого. Знание о запланированном Кочальским издании фортепианных произведений Шопена было бы очень важно для практики исполнения фортепианных произведений Шопена.

Исполнитель

[ редактировать ]
Рауль Кочальский записывает для Welte-Mignon в 1925 году.

Кочалский пользовался большим уважением как исполнитель Шопена в Германии, где он жил в 1920-1930-е годы. В эти годы он также написал множество рецензий под своим псевдонимом, основал музыкальную школу, которая обанкротилась, и к 1934 году восстановил себя как концертирующий пианист. [ 4 ] Он гастролировал во Франции, Италии и Польше, но (несмотря на множество приглашений) не был в США по состоянию здоровья. Во время Второй мировой войны он снова был интернирован (в Берлине), а в 1945 году уехал жить в Познань , приняв должность профессора Государственной высшей музыкальной школы.

Полное собрание сочинений Шопена и все сонаты Бетховена как исполнителя составляют основу очень обширного репертуара классических и романтических жанров. Его считали одним из величайших интерпретаторов музыки Шопена и одним из величайших пианистов своего времени, обладавшим очень плавной техникой, плавным балансом и интерпретациями, которые не допускали вольности многих его современников, оставаясь ближе к написанной партитуре. [ 5 ] По словам Зайдла (2003), «(h) игра избегает крайностей, ясна, красочна, с плавной, тонкой фразировкой и широкой динамикой». («Его игра избегает крайностей, ясна, красочна, с плавной, тонкой фразировкой и широкой динамикой».) [ 6 ] Среди его учеников были Детлеф Краус , Моника де Ла Брюшоллери , Ханна Рудницка-Крушевская , Ванда Лосакевич и Ирена Выжиковска-Мондельска .

Кочальский умер в Познани в возрасте 64 лет.

Работы (Подборка)

[ редактировать ]

Музыкальный театр

[ редактировать ]
  • Раймонд . Опера в 3-х действиях (6 картин). По стихотворению Александра Графа Фредро. Пабст, Лейпциг, 1902 г. (UA: 14 октября 1902 г. в Эльберфельде)
  • Мазепа . Музыкальная драма в 3-х действиях, соч. 59. Лейпциг, Пабст, 1905 г.
  • Ante lucem (перед рассветом) . Опера в трёх действиях по поэме А. Фредро (отца). Жанен, Лион, ок. 1905 год
  • Искупление . Трагедия в одном действии, соч. 61. Пабст, Лейпциг 1910. (премьера: 1909 в Мюльхаузене)
  • Жаклин . Музыкальная комедия в 2-х действиях, соч. 73 (1914)
  • Любовный матч . Оперетта (1930)
  • Семруд: Восточная сказка в 5 картинах и увертюре; (Текст по сказке из «Тысячи и одной ночи» , драматическому эскизу Бенно Циглера и комической опере «Бетрогенная Кади» Ч. В. Глюка)., ​​соч. 118. Тишер и Ягенберг, Кёльн, 1936.
  • Погасший свет . Музыкальная легенда в 3-х действиях, соч. 150 (1946)
  • Рената . Балет в 3-х действиях, соч. 81 (1915)

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Прелюдия к опере «Агарь» , соч. 48 (1892)
  • Симфоническая легенда о короле Болеславе Смелом и епископе Станиславе Святом для оркестра, соч. 53. Пабст, Лейпциг, 1894 г.
  • Вызовы. Фантастическая симфония для оркестра , соч. 78 (1915).
  • Симфония для большого оркестра фа минор, соч. 93 (1920–29)
  • Семруд. Сюита для большого оркестра, соч. 118а (1937)

концертанте

[ редактировать ]
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си минор, соч. 79
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор, соч. 83 (1914)
  • Концерт для скрипки с оркестром ля мажор, соч. 84 (1915)
  • Концерт для виолончели с оркестром си минор, соч. 85 (1915)
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 3 до мажор, соч. 125
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 4 си-бемоль мажор, соч. 130
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 5 ре минор, соч. 140 (1942)
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 6 ми мажор, соч. 145 (1944)
  • Концертино для гобоя (или скрипки) и струнного оркестра (? Опубликовано в 1952 г.)

Голос и оркестр

[ редактировать ]
  • Любви. Семь стихотворений Рильке. Версия для баритона с оркестром, соч. 99 (1921)

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Соната для скрипки и фортепиано № 1 до минор, соч. 74 (1914)
  • Трио для скрипки, виолончели и фортепиано № 1 ре мажор, соч. 76 (1914)
  • Соната для виолончели и фортепиано № 1 си-бемоль минор, соч. 80
  • Пьесы для скрипки и фортепиано, соч. 86-87 (1915)
  • Трио для скрипки, виолончели и фортепиано № 2 соль минор, соч. 88 (1916)
  • Соната для скрипки и фортепиано фа-диез минор, соч. 89 (1915)
  • Соната для виолончели и фортепиано № 2 ля мажор, соч. 90
  • Соната для фортепиано № 2 фа-диез минор, соч. 91 (1916)
  • Соната для виолончели и фортепиано № 3 си мажор, соч. 92
  • Соната для фортепиано № 3 соль мажор, соч. 95 (1919)
  • Соната для скрипки и фортепиано № 3 ля мажор, соч. 96
  • Соната для фортепиано № 4 соль-диез минор, соч. 97
  • Романтическая сюита для виолончели и фортепиано си-бемоль мажор, соч. 98 (1921–25)
  • Соната для скрипки и фортепиано № 4 ми мажор, соч. 113 (ок. 1937)

Голос и фортепиано

[ редактировать ]
  • Песни для высокого голоса и фортепиано, соч. 63 -, соч. 64
  • 2 песни для высокого голоса и фортепиано, соч. 72 (1914)
  • Сборники песен I-IV для высокого голоса и фортепиано, соч. 66 -, соч. 69. Пабст, Лейпциг (1909-1913)
  • Шесть мелодий для высокого голоса и фортепиано, соч. 77 (1914)
  • 7 восточных песен для высокого голоса и фортепиано, соч. 94 (ок. 1920)
  • Любви. Семь стихотворений Рильке. Версия для низкого голоса и фортепиано, соч. 99 (1921)
  • Песни для высокого и низкого голоса с фортепиано, соч. 101-107
  • Экстрим – Восток. 3 стихотворения Самаина для голоса и фортепиано, соч. 108
  • 2 романса (с русского) для высокого голоса и фортепиано, соч. 109* Кваттро Лириш. 4 итальянские песни для высокого голоса и фортепиано, соч. 110
  • Из Нидерландов . 3 стихотворения Эрнста Краусса для высоких голосов, соч. 112
  • Рильке-Хефте II – V, соч. 114–117 для высокого голоса и фортепиано.
  • Труа мелодии для высокого голоса и фортепиано, соч.
  • Псалом № 121 для низкого голоса и фортепиано, соч. 120
  • Из «Западно-восточного дивана» Гете. 21 песня и дуэт для сопрано и баритона, соч. 121 (1937)
  • 8 песен Хеббеля для низкого голоса и фортепиано, соч. 122
  • Лурлей-Лидер . 5 песен Юлиуса Вольфа для высокого голоса и фортепиано, соч. 123
  • 5 песен для высокого голоса и фортепиано, соч. 126
  • 3 Мирза Шаффи. Песни для высокого голоса и фортепиано, соч. 129
  • Trois Poèmes de E. Verhaeren для высокого голоса и фортепиано, соч. 135
  • Соната для фортепиано № 7 ми мажор, соч. 136
  • 6 песен (с русского языка) для высокого голоса и фортепиано, соч. 137
  • 4 песни для высокого голоса и фортепиано, соч. 138
  • 8 песен (с русского языка) для высокого голоса и фортепиано, соч. 141

Фортепиано

[ редактировать ]
  • Мазурка для фортепиано си-бемоль мажор, соч. 6 (1891)
  • Рауль. Вальс для фортепиано соль мажор, соч. 18 (1889)
  • Галина. Вальс для фортепиано, соч. 19 (1890)
  • Фортепианные пьесы, соч. 40 -, соч. 47 (1891)
  • Фортепианные пьесы, соч. 49 -, соч. 52 (1893)
  • Фортепианные пьесы, соч. 54 -, соч. 57 (1895)
  • Мазур для фортепиано до минор, соч. 60 (1895)
  • Дымящиеся образы. 3 музыкальных впечатления для фортепиано, соч.
  • 24 прелюдии для фортепиано, соч. 65 (1910)
  • Фортепианные пьесы, соч. 70 -, соч. 71 (1912)
  • «12 впечатлений» для фортепиано, соч. 75 (1914)
  • Соната для фортепиано № 1 ми-бемоль мажор, соч. 82 (1914)
  • Соната для фортепиано № 5 ре-бемоль мажор, соч. 100
  • Детская Гавотта для фортепиано си-бемоль мажор, соч. 111 (1920)
  • Экспромт. 5 эскизов на собственную тему для фортепиано ля мажор, соч. 124 (1938)
  • Легенда для фортепиано № 1 до мажор, соч. 127. Кочальский, Берлин-Грюневальд (ок. 1940).
  • Раньше и в прошлом. Сюита для фортепиано, соч. 131 (1935-40).
  • Смелув. Сюита для фортепиано, соч. 132 (1938–41).
  • Черминек. Сюита для фортепиано, соч. 133 (1938–41).
  • Соната для фортепиано № 6 фа минор, соч. 134
  • Лирическая сюита для фортепиано, соч. 139
  • Романс для скрипки и фортепиано ля мажор, соч. 142
  • Соната для фортепиано № 8 фа-диез мажор, соч. 143 (1943)
  • Легенда для фортепиано № 2 ми минор, соч. 144 (1943–45)
  • Маленькая соната для фортепиано в 2 руки до мажор, соч. 146. Кочальский, Берлин-Грюнвальд (ок. 1942).
  • 3 ноктюрна для фортепиано, соч. 147. Кочальский, Берлин-Грюнвальд (ок. 1942).
  • Легенда для фортепиано № 3 соль минор, соч. 148 (1944)
  • Легенда для фортепиано № 4 ре минор, соч. 149 (1945)

Источник: Этот список, первоначально доступный на странице немецкой Википедии, посвященной Кочальскому, был составлен с использованием каталога Staatsbibliothek zu Berlin и по материалам Станислава Дыбовского: Список произведений Рауля Кочальского , в: Тереза ​​​​Бродневич а.: Рауль Кочалский . . Музыкальная Академия И.Я. Падеревский в Познани, Познань, 2001 г.

Сочинения

[ редактировать ]

Помимо своих книг, Кочальский написал несколько статей в прессе.

  • Рауль Кочальский: К столетию со дня рождения Фредерика Шопена: цикл Шопена; четыре фортепианные лекции вместе с биографическим очерком: Ф. Шопен, а также очерки: Шопен как композитор и Шопен как пианист, и подробный анализ всех произведений, предназначенных для лекции (Лейпциг: Пабст, 1909).
  • Рауль Кочалский: Фредерик Шопен: размышления, зарисовки, анализ (Кёльн: Тишер и Ягенберг, 1936).
  • Рауль Кочальский: Размышления «пожизненного» художника (Берлин, 1937).

Дискография Кочальского как пианиста

[ редактировать ]
  • 1948 - Фредерик Шопен - Ноктюрн си мажор, соч. 32 нет. 1. К 57887 «Записи MEWA».
  • 1948 — Фредерик Шопен — Ноктюрн ми-бемоль мажор, соч. 9 нет. 2. К 57886 «Записи MEWA».
  • 1948 - Фредерик Шопен - Вальс до-диез минор, соч. 64 нет. 2, Прелюдия ля мажор, соч. 27 нет. 7. К 51593 «Рекорды MEWA»
  • 1948 - Фредерик Шопен - Барсеза ре-бемоль мажор, соч. 57 «Колыбельная» К 51592 «MEWA пластинки».

Дискография

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Бернхард Фогель: Рауль Кочальски. Скицце (Лейпциг: Пабст, 1896).
  • Мария Парушевская: Биографический очерк и творческая карьера Рауля Кочальского (Познань, 1936).
  • Станислав Дыбовский: Рауль Кочалский. Шопенинист и композитор (Варшава: Селена, 1998), ISBN   83-910515-0-1 .
  • Станислав Дыбовский: Словарь польских пианистов (Варшава: Селена, 2003).
  • Тереза ​​Бродневич, Х. Костшевская, Я. Татарская: Рауль Кочалский (Познань: Музыкальная академия Игнация Яна Падеревского в Познани, 2001), ISBN   83-88392-25-5 .
  • Маленькая энциклопедия музыки , коллективного творчества (Варшава: PWN, 1981).
  • Малая музыкальная энциклопедия под редакцией Юзефа Владислава Рейсса (Варшава: PWN, 1960).
  1. ^ Петер Зайдле: «Кочальский, Рауль», в книге «Музыка в прошлом и настоящем» , изд. Людвиг Финшер, биографическая часть, том. 10 (Кассель: Bärenreiter, 2003), столбец 387.
  2. ^ Зайдле (2003).
  3. ^ Рауль Кочальский, Фредерик Шопен: размышления, зарисовки, анализ . Кельн: Тишер и Ягенберг 1936, с. 4.
  4. ^ Зайдле (2003).
  5. ^ Лайл Уилсон: Словарь пианистов (Лондон: Роберт Хейл, 1985).
  6. ^ Зайдле (2003).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c44383dbb79cc8d637e29d792083972__1712101680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/72/4c44383dbb79cc8d637e29d792083972.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raoul Koczalski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)