Мультископия
3D-дисплей является мультископическим , если он проецирует в мир более двух изображений, в отличие от обычной 3D- стереоскопии , которая имитирует 3D-сцену, отображая только два ее разных вида, каждый из которых виден только одному глазу зрителя. Мультископические дисплеи могут отображать объект, как он рассматривается из ряда мест, и позволяют видеть каждое изображение только из диапазона глаз, более узкого, чем среднее межглазное расстояние человека, составляющее 63 мм. В результате каждый глаз видит не только разное изображение, но и разные пары изображений видны из разных мест просмотра. [ 1 ]
Это позволяет наблюдателю видеть трехмерный объект под разными углами, когда он двигает головой, имитируя реальный сигнал глубины параллакса движения . Это также уменьшает или устраняет сложность псевдоскопических зон просмотра, типичных для 3D-дисплеев «без очков», которые используют только два изображения, что позволяет нескольким случайно расположенным наблюдателям одновременно видеть объект в правильном 3D.
Фотографические изображения этого типа были названы параллаксными панорамами изобретателем Гербертом Э. Айвзом примерно в 1930 году, но этот термин тесно связан с непрерывной выборкой горизонтальных точек обзора, снятых камерой с очень широким объективом или объективом, который перемещается горизонтально во время экспозиции. . Термин, придуманный совсем недавно, все чаще принимается как более точно описывающий электронные системы, которые захватывают и отображают только конечное количество дискретных изображений.
Примером популярного коммерческого мультископического дисплея является « Портрет в зеркале» от «Фабрики зеркального стекла» .
Примеры
[ редактировать ]Примеры мультископических (в отличие от стереоскопических ) 3D-технологий включают: [ 2 ]
- параллакса Технологии на основе
- параллаксные барьеры
- лентикулярное 3D (с использованием набора очень узких цилиндрических линз )
- интегральная визуализация (с использованием X – Y или массива сферических линз «летающего глаза» )
- Объемные технологии :
- перемещение проекции по недрам
- прозрачные подложки (например, «пересекающиеся лазерные лучи, слои тумана»)
- Голография (в том числе голография в реальном времени )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дуглас Ланман, Мэтью Хирш, Юнхи Ким, Рамеш Раскар. Адаптивные к контенту параллаксные барьеры: оптимизация двухслойных 3D-дисплеев с использованием факторизации светового поля низкого ранга. Учеб. SIGGRAPH Asia 2010 (транзакции ACM на графике 29, 6), 2010 г.
- ^ «HR3D, 3D-дисплей без очков — группа Camera Culture, Медиа-лаборатория Массачусетского технологического института» .