Jump to content

Оптимальное расстояние просмотра HDTV

домашний кинотеатр Комната, ориентированная на

Оптимальное расстояние просмотра HDTV — это расстояние, которое обеспечивает зрителю оптимальное визуальное восприятие HDTV.

HDTV создан для того, чтобы обеспечить более реалистичное впечатление, чем телевизионная система, которую он призван заменить. [1] «Захватывающий реализм» [2] Попытки предложить HDTV возникают из-за повышенного разрешения (детализации) и обычно больших размеров экрана. Дисплей большего размера увеличивает , что угол обзора контента способствует усилению ощущения присутствия . [3] [4] Таким образом, правильное расстояние просмотра имеет решающее значение для получения удовольствия от телевидения высокой четкости по назначению. Помогая определить стандарт HDTV, инженер RCA и член делегации США в секторе радиосвязи Международного союза электросвязи ( ITU-R ) Бернард Дж. Лехнер провел ранний анализ расстояния просмотра, выведя так называемое расстояние Лехнера. . Этот подход, основанный на ограничениях человеческого глаза, можно использовать для всех разрешений (включая будущие). Это « оптимальное расстояние просмотра », указанное в ITU-R. [5]

Присутствие

[ редактировать ]

Понятие присутствия описывается как ощущение «реальности», «присутствия там» и как «иллюзия отсутствия посредничества». [3] Концепция присутствия возникла и изучалась применительно к виртуальной реальности (VR) и другим 3D- средам. Позже было установлено, что ощущение присутствия могли испытывать и телезрители. [3] На присутствие влияет ряд факторов, включая методы видеокамеры , качество звука, визуальную и звуковую размерность и, что наиболее важно для этой темы, размер изображения (угол обзора) и качество ( угловое разрешение ). [6] [7]

Угол обзора

[ редактировать ]

Оптимальное расстояние просмотра зависит от горизонтального угла камеры, снимающей изображение. Одна из концепций идеального расстояния просмотра помещает зрителя туда, где горизонтальный угол, образуемый экраном, такой же, как горизонтальный угол, захватываемый камерой. В этом случае угловые соотношения, воспринимаемые зрителем, будут идентичны тем, которые фиксирует камера. Несоответствие в этом отношении традиционно не учитывается, но некоторые вращательные движения могут сделать эти искажения очень заметными, как эффект подушечки. Это вероятно в 3D-видеоиграх, поэтому геймеры, скорее всего, займут близкие позиции просмотра, соответствующие фиксированному полю обзора игры.

Если бы угол камеры всегда был одинаковым, можно было бы легко рассчитать идеальное расстояние просмотра. Однако горизонтальный угол камеры меняется при изменении фокусного расстояния ее объектива. Если датчик камеры имеет фиксированные размеры, объектив с более коротким фокусным расстоянием (широкоугольный) захватывает более широкий угол обзора, что требует от зрителя сидеть ближе к экрану. И наоборот, объектив с большим фокусным расстоянием (телеобъектив) захватывает более узкий угол обзора, что требует более удаленного положения зрителя.

Такие противоположные расстояния просмотра были бы не только непрактичными, но и свели бы на нет сами цели телефотосъемки (например, более детально рассмотреть удаленный объект или минимизировать искажения изображения лица) и широкоугольных снимков (заставляющих зрителя сидеть слишком близко к экрану, где будут видны нежелательные артефакты изображения).

Один из компромиссов предполагает, что объектив является «стандартным» (фокусное расстояние 50 мм для стандартного формата 35 мм). «Стандартный» объектив сохраняет те же пространственные отношения, которые воспринимает зритель в месте расположения камеры. Для «стандартного» изображения объектива расстояние просмотра должно быть равно длине диагонали экрана.

Горизонтальное, вертикальное и диагональное поле зрения

Было продемонстрировано, что просмотр дисплея, занимающего больший угол обзора (также называемый полем зрения ), усиливает ощущение присутствия. [6] Что еще более важно, чем шире угол обзора (до плато примерно в 80 градусов), тем сильнее ощущение присутствия. [8] [9]

Угловое разрешение

[ редактировать ]

В печатной графике разрешение относится к количеству пикселей (обычно называемых «точками») в фиксированном линейном измерении. [10] Разрешение HDTV измеряется количеством пикселей на физическом дисплее. [8] Когда разрешение напечатанного изображения увеличивается, оно становится чище, четче и детальнее. [10] Однако качество изображения не улучшится, если увеличение разрешения превышает зрительные возможности наблюдателя. Чтобы изображение на HDTV заметно улучшилось, его разрешение на градус дуги (или угловое разрешение) должно увеличиться, а также количество пикселей на дисплее. [8]

Рекомендации

[ редактировать ]

Чтобы максимизировать ощущение присутствия и, таким образом, обеспечить лучшее качество просмотра, зритель должен находиться в том теоретическом месте, где HDTV занимает самый широкий угол обзора для этого зрителя. [ сомнительно обсудить ] . Также важно, чтобы разрешение дисплея на градус дуги оставалось на высоком качественном уровне. [11] Мнения относительно того, где находится идеальная позиция, многочисленны и разнообразны.

Рекомендации по расстоянию просмотра ТВЧ делятся на два общих класса; фиксированное расстояние в зависимости от размера дисплея HDTV или диапазон расстояний в зависимости от размера дисплея. Ниже представлены наиболее распространенные рекомендации из достаточно авторитетных источников.

Фиксированное расстояние

[ редактировать ]

Рекомендации по фиксированному расстоянию являются более распространенными из двух типов. По большей части большинство рекомендаций по фиксированному расстоянию были выпущены до конца 2007 года, когда, возможно, дисплеи HDTV все еще находились на ранней стадии внедрения . [12] [13] Концепция оптимального расстояния просмотра , [5] основанная на физике и физиологии, стала необходимой с появлением технологии UHD (Ultra High Definition). Эта новая технология позволяет значительно сократить расстояние просмотра, что требует большей точности.

Оптимальное расстояние просмотра

[ редактировать ]

«Оптимальное расстояние просмотра » [5] основано на пределах человеческого глаза, т.е. на его угле разрешения . Это его способность различать два пикселя. Для нормальной остроты зрения (зрение 6/6) этот угол равен 1 угловой минуте . Чтобы получить фиксированное расстояние для данного разрешения , его необходимо выразить в высоте изображения (H). [5] Если высота экрана 50 см и он находится на расстоянии 250 см, то по высоте изображения его расстояние составляет 5 H ( 250/50 ) . Математически это дает расстояния, показанные в следующей таблице:

Человек на диване смотрит телевизор. Линии показывают, что расстояние между диваном и телевизором соответствует высоте изображения в 3,2 раза.
Расстояние по высоте изображения. Здесь расстояние составляет 3,2 высоты изображения (H). Это оптимальное расстояние просмотра видео HD 1080 .
Разрешение Опти. Расст.
NTSC (640) × 480 7,2 ч
ПАЛ СЕКАМ (720) × 576 6,0 ч
HD 720 1280 × 720 4,8 ч
HD 1080 1920 × 1080 3,2 ч
4K UHD 3840 × 2160 1,6 ч
8К UHD 7680 × 4320 0,8 ч

Эту таблицу можно использовать несколькими способами:

  • Найдите оптимальное расстояние для данного экрана. Пример: для экрана 4K UHD высотой 140 см (диагональ 112 дюймов) оптимальное расстояние — 140 × 1,6 = 224 см.
  • Найдите правильный размер экрана . Пример: для HDTV 1080, используемого на расстоянии 250 см, необходимо найти экран, высота которого близка к 250 / 3,2 = 78 см (63 дюйма по диагонали).
  • Найдите подходящее разрешение видео. Пример: экран высотой 53 см (диагональ 43 дюйма), расположенный на расстоянии 300 см, не обязан показывать видео с разрешением выше HD 720 . Представление более высокого разрешения означает больший экологический след без ощутимой выгоды.
  • Найдите лучшее место в кинотеатре . Кинотеатр DCI 4K имеет такое же количество строк, как и 4K UHD ( формат DCI 4K шире). Таким образом, оптимальное расстояние составляет 1,6 высоты экрана. лучший компромисс с идеальной зоной прослушивания, « золотой серединой» Необходимо найти ; « Звук — это 50 процентов впечатления от фильма» — Джордж Лукас. [14]

Пожалуйста, обрати внимание! Оптимальное расстояние просмотра не подходит для проектирования пользовательского интерфейса ; Следует использовать расстояние, фактически наблюдаемое в домохозяйствах. Оно намного превышает оптимальное расстояние просмотра и сильно варьируется. [15]

Диагональное измерение

[ редактировать ]
× 2,5 (соответствует углу обзора 20 градусов)
[ редактировать ]

Одна из наиболее популярных рекомендаций по выбору правильного расстояния просмотра HDTV — умножить диагональ экрана дисплея на 2,5. На эту рекомендацию ссылаются производители телевизоров, [16] розничные продавцы, [17] уважаемые издания [18] [19] и веб-сайты , [20] экрана дисплея хотя популярный веб-сайт обзоров электроники CNET предполагает, что контент с высоким разрешением можно смотреть на более близком расстоянии — в 1,5 раза больше диагонали (что соответствует углу обзора 32 градуса). [21]

× 1,6 (соответствует углу обзора 30 градусов)
[ редактировать ]

Просмотр HDTV с позиции, где дисплей занимает поле зрения 30 градусов, широко известен как рекомендация SMPTE (или SMPTE 30) (что эквивалентно примерно 1,6264-кратному размеру экрана телевизора с соотношением сторон 16:9). Эта рекомендация очень популярна среди любителей домашних кинотеатров. [22] [23] появляется в книгах по дизайну домашнего кинотеатра, [24] а также поддерживается официальным документом, выпущенным Fujitsu . [25] Хотя статья об исследовании определения спецификации для следующей эволюции HDTV, Ultra HDTV (или UHDTV), подтверждает предположение, что HDTV было оптимизировано для угла обзора 30 градусов, [8] похоже, что прямых рекомендаций от SMPTE по этому вопросу нет.

× 1,2 (соответствует углу обзора 40 градусов)
[ редактировать ]

THX рекомендует, чтобы «наилучшее расстояние от сиденья до экрана» было таким, при котором угол обзора составляет около 40 градусов. [26] (фактический угол составляет 40,04 градуса). [27] Их рекомендация была первоначально представлена ​​на выставке CES 2006 года и была заявлена ​​как теоретический максимальный угол обзора по горизонтали, основанный на среднем человеческом зрении. [28] По мнению THX, расположение дисплея под углом обзора 40 градусов обеспечивает наиболее «захватывающий кинематографический опыт». [26] при прочих равных условиях. Для потребительского применения своих рекомендаций THX рекомендует разделить размер диагонали экрана на 0,84, чтобы рассчитать оптимальное расстояние просмотра для разрешения 1080p . Это соответствует умножению размера диагонали примерно на 1,2. [26]

Оптимальные диапазоны

[ редактировать ]

Утверждение оптимального расстояния просмотра в виде диапазона, а не фиксированного расстояния, становится все более популярным; возможно, из-за изменений в профиле типичного покупателя HDTV. Первые пользователи HDTV обычно были видеофилами . [29] технически авантюрный [30] и любитель спорта [31] стремясь получить незабываемые впечатления от просмотра. Сегодня цели типичного потребителя ТВЧ могут быть немного скромнее; Полное погружение отходит на второй план по сравнению с интеграцией в комнату. [32] [33] Крупные розничные сети, такие как Best Buy , которые когда-то заявляли о своих рекомендациях как фиксированное расстояние, [17] начинают давать рекомендации по диапазону. [34] Производители также начали предоставлять рекомендации по дальности действия, обновляя свои веб-сайты небольшими приложениями, которые обозначают оптимальное расстояние просмотра как диапазон расстояний. [35] [36] [37] В марте 2009 года THX добавила на свой веб-сайт рекомендации по ассортименту. [26] Минимум диапазона, как правило, представляет собой рекомендацию сторонника фиксированного оптимального расстояния.

Рекомендации производителей

[ редактировать ]

Рекомендации производителей по ассортименту — самая скромная из групп. Для минимального (или ближайшего) расстояния просмотра рекомендуется угол обзора примерно 31 градус; и максимальный угол обзора до 10 градусов. [35] [36] Угол обзора в 10 градусов — это примерно тот угол, NTSC . под которым обычно смотрят телевизор [38]

РКА
Размер экрана Рекомендуемый диапазон
22 дюйма 3 фута 0 дюймов – 8 футов 4 дюйма (0,9–2,5 м)
26 дюймов 3 фута 5 дюймов – 9 футов 10 дюймов (1,0–3,0 м)
32 дюйма 4 фута 4 дюйма – 12 футов 1 дюйм (1,3–3,7 м)
40 дюймов 5 футов 4 дюйма – 15 футов 1 дюйм (1,6–4,6 м)
42 дюйма 5 футов 5 дюймов – 15 футов 10 дюймов (1,7–4,8 м)
52 дюйма 6 футов 0 дюймов – 17 футов 0 дюймов (1,8–5,2 м)
ТОШИБА [39]
Размер экрана Рекомендуемый диапазон
40 дюймов 4,0′ –6,3 ( 1,22–1,92 м)
42 дюйма 4,2′ –6,7 ( 1,28–2,04 м)
46 дюймов 4,6′ –7,3 ( 1,4–2,22 м)
47 дюймов 4,7′ –7,4 ( 1,43–2,26 м)
50 дюймов 5,0′ –7,9 ( 1,52–2,41 м)
55 дюймов 5,5′ –8,7 ( 1,68–2,65 м)
65 дюймов 6,5′ –10,3 ) (1,98–3,14 м

Рекомендации розничной торговли

[ редактировать ]

Рекомендации, размещенные в настоящее время на сайтах ритейлеров Best Buy и Crutchfield, занимают скорее золотую середину. Оба продавца указывают минимальное расстояние обзора, при котором угол обзора в среднем составляет немногим более 32 градусов. [34] [40] Это расстояние просмотра приблизительно соответствует углу обзора, необходимому для просмотра деталей на уровне пикселей. Максимальное расстояние просмотра обеспечит угол обзора примерно 16 градусов по рекомендации Best Buy и примерно 20 градусов по рекомендации Crutchfield. Максимальное расстояние просмотра (минимальный угол обзора), предоставляемое Best Buy, соответствует теории зрения на самых высоких пространственных частотах, воспринимаемых зрительной системой человека . [41] Максимальное расстояние просмотра в Кратчфилде совпадает с нижними границами, где зрители обычно начинают находить HDTV захватывающим. [8]


ЛУЧШАЯ КУПИТЬ
Размер экрана Рекомендуемый диапазон
26 дюймов 3,3–6,5 футов (1,0–2,0 м)
30 дюймов 3,8–7,6 футов (1,2–2,3 м)
34 дюйма 4,3–8,5 футов (1,3–2,6 м)
42 дюйма 5,3–10,5 футов (1,6–3,2 м)
46 дюймов 5,8–11,5 футов (1,8–3,5 м)
50 дюймов 6,3–12,5 футов (1,9–3,8 м)
55 дюймов 6,8–12,8 футов (2,1–3,9 м)
60 дюймов 7,5–15,0 футов (2,3–4,6 м)
65 дюймов 8,1–16,3 футов (2,5–5,0 м)
КРУЧФИЛД
Размер экрана Рекомендуемый диапазон
26 дюймов 3,25–5,5 футов (1,0–1,7 м)
32 дюйма 4,0–6,66 футов (1,2–2,0 м)
37 дюймов 4,63–7,71 фута (1,4–2,4 м)
40 дюймов 5,0–8,33 дюйма (1,5–2,5 м)
42 дюйма 5,25–8,75 футов (1,6–2,7 м)
46 дюймов 5,75–9,5 футов (1,7–2,9 м)
50 дюймов 6,25–10,5 футов (1,9–3,2 м)
52 дюйма 6,5–10,8 футов (2,0–3,3 м)
55 дюймов 6,9–11,5 футов (2,1–3,5 м)
58 дюймов 7,25–12,0 футов (2,2–3,7 м)
65 дюймов 8,13–13,5 футов (2,5–4,1 м)
70 дюймов 8,75–14,75 футов (2,7–4,5 м)

Диапазоны ТХХ

[ редактировать ]

Хотя THX по-прежнему утверждает, что оптимальным расстоянием просмотра является положение, при котором дисплей занимает для зрителя угол обзора 40 градусов, они также предоставляют рекомендации по диапазону. Минимальное расстояние просмотра установлено примерно на угол обзора 40 градусов, а максимальное расстояние просмотра установлено примерно на 28 градусов. [26]

СПАСИБО
Размер экрана Рекомендуемый диапазон
35 дюймов 3,5–5,0 футов (1,0–1,5 м)
40 дюймов 4,0–6,0 футов (1,2–1,8 м)
50 дюймов 5 футов – 7,5 футов (1,5–2,2 м)
60 дюймов 6,0–9,0 футов (1,8–2,7 м)

Высота экрана

[ редактировать ]

Также следует учитывать высоту, на которой расположен экран. Распространено мнение, что глаза зрителя должны располагаться горизонтально на уровне нижней или средней части дисплея, чтобы экран не подавлял зрителя. THX рекомендует зрителю не смотреть вверх более чем на 15 градусов. [42]

Факторы, влияющие на расчеты

[ редактировать ]

Каждая рекомендация служит основной цели организации, которая ее предлагает. Производителям будет легче продавать свои телевизоры высокой четкости, если они поддержат позицию, которая не требует от потребителей покупать такой большой телевизор, как того требуют рекомендации THX. В отсутствие экономического влияния вычислить наилучшее соотношение размера экрана к расстоянию, которое создаст максимальное ощущение присутствия, совсем не просто.

Существует ряд факторов, которые могут повлиять на расчет, включая ограничения зрительной системы человека. [8] технологические ограничения дисплеев HDTV, [11] человека , физиологические соображения [8] контент, который будет просматриваться, [6] и интерпретация эмпирических данных формального тестирования. Также стоит учитывать тот факт, что изображение на экране находится на плоской плоскости, а не изогнуто. Возможно, самой большой из них является неопределенность относительно ограничений зрительной системы человека и того, как эти ограничения применяются к тому, что мы видим и воспринимаем. Еще одним, более практическим соображением является размер комнаты, включая расположение динамиков, сидений и другой мебели в комнате.

Ограничение зрительной системы человека

[ редактировать ]

Зрительная система человека имеет фиксированную способность различать детали на расстоянии. Наше понимание ограничений в отношении визуального распознавания и идентификации деталей на расстоянии в первую очередь основано на работе доктора Германа Снеллена . Доктор Снеллен разработал таблицу осмотра глаз, носящую его имя ( таблица Снеллена ). Судя по его выводам и работам других людей за последние сто лет, одна угловая минута рассматривается как порог, за которым невозможно идентифицировать важные детали. [43] человеком с нормальным зрением. [44] [45] [46] Угловая минута — это угловая мера, равная 1/60 одного градуса окружности.

Нормальное зрение в Северной Америке и Европе обозначается как зрение 20/20 или 6/6 соответственно. [46] [47] Порог остроты зрения был определен как ограничивающий фактор в рекомендациях по оптимальному расстоянию просмотра для телевидения высокой четкости. [38] а также в официальных исследованиях, посвященных телевидению и угловому разрешению. [11] [48] [49] [50] Предполагая, что дисплей плоский, с 1 угловой минутой в качестве ограничения для просмотра важных деталей, чтобы не пропустить ни одной детали, зритель должен находиться в положении, где угол его обзора к телевизору высокой четкости 1080p составляет примерно 31,2 градуса или больше (32 градуса). для сферического дисплея), для HDTV 2160p примерно 58,37 градусов или выше (64 градуса для сферического дисплея) и для HDTV 4320p примерно 96,33 градуса или выше (128 градусов для сферического дисплея). [11] [27] Однако не всегда существует согласие с тем, что предел Снеллена должен быть ограничивающим фактором.

Чтобы рассчитать расстояние просмотра на основе размера дисплея и разрешения контента, можно использовать следующую формулу:

Где:
ВД: Расстояние просмотра
DS: Размер диагонали дисплея.
NHR: собственное горизонтальное разрешение дисплея (в пикселях).
NVR: собственное вертикальное разрешение дисплея (в пикселях).
CVR: вертикальное разрешение отображаемого видео (в пикселях).
Примечание. При вычислении тангенса убедитесь, что для режима угла установлено значение в градусах. Если вы используете электронную таблицу, например Excel , вам необходимо умножить угол на PI()/180. Если DS указано в дюймах, VD будет в дюймах. Если требуется VD в метрах, умножьте VD на 2,54 и разделите на 100.
Пример DVD-видео на 32-дюймовом HD-телевизоре с разрешением 1080p:

(дюймы)

Пример видео высокой четкости на 32-дюймовом HD-телевизоре 1080p:

(дюймы)

Сидение за пределами этих расстояний приведет к потере детализации.

1998 года В документе Sun Microsystems об ограничениях человеческого зрения и системах отображения видео используется другое значение ограничения, составляющее примерно 1 угловой минуты (или 30 угловых секунд) при оценке точки насыщения зрительной системы человека. [41] При ограничении в 30 угловых секунд угол обзора, необходимый для просмотра всех деталей, обеспечиваемых телевизором высокой четкости с разрешением 1080p, падает примерно до 16,1 градуса. Более того, в нескольких научных статьях оспаривается представление о том, что разрешение в 1 угловую минуту является типичной разрешающей способностью человеческого глаза, предполагая, что в среднем мы можем разрешить детали меньшие, чем это. [47] [51]

Кроме того, существует проблема остроты зрения , которая представляет собой способность глаза обнаруживать смещение между двумя линиями, и стереоостроты , которая представляет собой способность различать глубину с помощью обоих глаз. Острота нониуса и стереоострота определяются как обнаруженные со степенью разделения всего 2–4 угловых секунды. [52] В конечном счете, все различные типы остроты зрения играют роль в том, как мы видим вещи и, что более важно, в том, как мы воспринимаем то, свидетелями чего являемся. Сложности зрительной системы человека и взаимосвязь между разными типами остроты зрения еще до конца не изучены. [52] Таким образом, в зависимости от того, какие ограничения зрительной системы человека применяются, расчеты углов обзора будут в некоторой степени различаться, особенно если учитывать технологические ограничения.

Технологические ограничения

[ редактировать ]
Увеличение пиксельной сетки
Изображение со значительно увеличенной частью, показывающее, как визуализируются отдельные пиксели.

Хотя просмотр дисплея HDTV с более короткого расстояния может создать усиленное ощущение присутствия, ограничения технологии могут иметь отрицательный эффект, если зритель находится слишком близко к дисплею. Если вы рассмотрите ЖК- или плазменный дисплей HDTV, когда он выключен, вы сможете увидеть построение пиксельной сетки. Включение дисплея не полностью маскирует это. Если вы находитесь слишком близко к включенному дисплею, может создаться впечатление, будто вы смотрите на него через сетчатую дверь. [49] [53] Даже при использовании различных технологий отображения HDTV, таких как DLP прямой или обратной проекции , LCoS или лазерное телевидение , способ рендеринга изображений HDTV ограничивает то, насколько близко зритель может находиться перед тем, как сегментированная природа изображения станет очевидной.

Дисплеи HDTV создают изображения так же, как компьютерные растровые изображения (также известные как растровая графика ), используя мозаику цветных 4-сторонних пикселей. видео Как и компьютерные мониторы, каждый дисплей HDTV имеет разрешение , состоящее из строк и столбцов с определенным количеством пикселей. С достаточно большого расстояния человеческий глаз воспринимает освещенные пиксели как плавное изображение. [10] По мере приближения наступает момент, когда становится очевидным блочный вид отдельных пикселей. [11] При этом изображение теряет плавность, его воспринимаемое качество падает, и преимущество более близкого просмотра становится недостатком.

Вычислить точку, в которой человеческий глаз может обнаружить пиксели, непросто. Очевидно, что острота зрения людей сильно различается. Но геометрия пикселей также различается по форме и расстоянию (известному как межпиксельный зазор). [38] ), в зависимости от технологии и конструкции дисплея.

Физиологические соображения человека

[ редактировать ]

Исследования присутствия в HDTV и других форматах с более высоким разрешением, в которых используется широкоугольный дисплей, показали, что иногда ощущение присутствия может быть слишком реальным, вызывая физиологический эффект, который некоторым зрителям может показаться нежелательным. Субъекты сообщали об усилении симптомов, характерных для морской болезни , при просмотре сильных визуальных раздражителей на больших экранах. [8] Исследование, проведенное с использованием моделирования виртуальной реальности в рамках эксперимента, показало, что субъекты с более низкой остротой зрения испытывали значительно больше симптомов, связанных с морской болезнью.

Кроме того, исследование также показало, что симптомы укачивания усиливались, когда испытуемые наблюдали зрительные стимулы без помощи очков или контактных линз. [54] Следовательно, рекомендации по оптимальному расстоянию просмотра, основанные исключительно на зрительной системе человека и технологических ограничениях, не всегда могут обеспечить наилучшие впечатления от просмотра. Зрители с более низкой остротой зрения, которые предпочитают смотреть HDTV без корректирующих линз, могут захотеть сесть поближе, чтобы увидеть важные детали, и рискуют получить нежелательные побочные эффекты.

Выбор контента для конечного пользователя

[ редактировать ]

Хотя исследования показывают, что ощущение присутствия и размер изображения напрямую коррелируют, расчет соотношения размера и расстояния просмотра может оказаться необязательным для всех потребителей. Исследование 1997 года, в котором предполагалось , что увеличение размера экрана приведет к увеличению ощущения присутствия, показало, что контент более важен, чем размер экрана. Результаты заключались в том, что в рекламных роликах , приключенческих боевиках и реалити-шоу усиление ощущения присутствия действительно коррелировало с увеличением размера. Исследователь объяснил эти результаты тем, что вышеупомянутый контент содержал сцены, снятые камерой с панорамным обзором, сцены с резкими движениями и более короткие кадры. И наоборот, для программ, состоящих из ток-шоу и драматических программ, изменение размера экрана не влияло на ощущение присутствия. [55]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ломбард, М.; Диттон, Т. (1997), В основе всего этого: концепция присутствия , получено 20 апреля 2009 г.
  2. ^ Широкоэкранный DLP HDTV 67 дюймов HL67A510 — DLP TV — Samsung , получено 20 апреля 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Бракен, CC; Ботта, Р.А. (2002), Присутствие и телевидение: форма и содержание (PDF) , получено 20 апреля 2009 г.
  4. ^ Бракен, CC; Скальски, П. (2006), Присутствие и видеоигры: влияние качества изображения и уровня навыков (PDF) , получено 20 апреля 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Рекомендация МСЭ-R BT.500-15, Методики субъективной оценки качества телевизионного изображения» . www.itu.int . 2023 . Проверено 15 апреля 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Ломбард, М.; Райх, РД; Грейб, Мэн; Бракен, CC; Биттон, Т. (2000), Присутствие и телевидение - роль размера экрана (PDF) , получено 15 апреля 2009 г.
  7. ^ Хатада, Т.; Саката, Х.; Кусака, Х. (август 1980 г.), «Психофизический анализ «ощущения реальности», вызванного визуальным широкоугольным дисплеем» (PDF) , SMPTE Journal , 89 (8): 117–126, doi : 10.5594/J01582 , получено 20 апреля 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сугавара, С.; Масаока, К.; Эмото, М.; Мацуо, Ю.; Ноджири, Ю. (апрель 2008 г.), «Исследование человеческого фактора в телевидении сверхвысокой четкости (UHDTV) для определения его характеристик» (PDF) , SMPTE Motion Imaging Journal , 117 (3): 23–29, doi : 10.5594/J15117 , получено 12 февраля 2009 г.
  9. ^ Протеро, доктор медицинских наук; Хоффман, Х.Г. (1995), Расширение поля зрения увеличивает ощущение присутствия в иммерсивных виртуальных средах , получено 20 апреля 2009 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Фуллер, Лори Ульрих; Фуллер, Роберт К. (2004), Библия Photoshop CS3 , Wiley Publishing, Inc., стр. 5, 75, 79 , ISBN  0-470-11541-6
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Сугавара, М; Митиани, К; Канадзава, FM; Окано, Ф.; Нисида, Ю. (2005), Будущие перспективы HDTV – тенденции Samsung к разрешению 1080p (PDF) , получено 20 апреля 2009 г.
  12. ^ Проникновение телевидения высокой четкости 23% (PDF) , Nielsen, 11 декабря 2008 г. , получено 19 апреля 2009 г.
  13. ^ Орр, Г. (18 марта 2003 г.), Распространение инноваций , Эверетт Роджерс (1995) , получено 19 апреля 2009 г.
  14. ^ Фантел, Ганс (3 мая 1992 г.). «Домашние развлечения; в действии со звуком «Звездных войн»» . Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ Бертолус, Седрик; Байёль, Даниэль; Мерсиол, Марк (29 августа 2017 г.). «Расстояние просмотра требует крупных символов, чтобы обеспечить читаемость на телевизоре» . Материалы 29-й конференции по взаимодействию человека-машины . ИХМ '17. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники: 147–155. дои : 10.1145/3132129.3132133 . ISBN  978-1-4503-5109-6 .
  16. ^ Kuro Displays - Дизайн домашнего кинотеатра: размещение плазмы , получено 10 апреля 2009 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Тинблок, Э. (2006), Руководства и ресурсы - Рассчитайте оптимальное расстояние просмотра для вашего телевизора , получено 19 апреля 2009 г.
  18. ^ Рот, Б., Дисплеи: углы, расстояние, ключ к дизайну домашнего кинотеатра , получено 1 апреля 2009 г.
  19. ^ Брэди, член парламента (19 января 2009 г.), "Picture-Perfect HDTV" , Forbes , получено 2 апреля 2009 г.
  20. ^ Сильва, Р., About.com «10 главных ошибок домашнего кинотеатра и как их избежать» , получено 20 апреля 2009 г.
  21. ^ Кацмайер, Дэвид, Руководство по покупке телевизора , получено 6 ноября 2010 г.
  22. ^ Ранада, Д. (3 февраля 2006 г.), Максимальное разрешение , получено 1 сентября 2023 г.
  23. ^ Бургер, Д. (08 апреля 2008 г.), Howto: Идеальный телевизор для вашей комнаты , получено 20 апреля 2009 г.
  24. ^ Рашинг, К. (2004), Дизайн домашнего кинотеатра , Rockport Publishers, стр. 60, ISBN  1-59253-017-6
  25. ^ Плазменная панель дисплея (PDP) и технология жидкокристаллических дисплеев (LCD): обзор потребительских преимуществ для приложений домашнего кинотеатра (PDF) , сентябрь 2003 г. , получено 20 апреля 2009 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и Настройка дисплея домашнего кинотеатра THX , заархивировано из оригинала 3 января 2010 г. , получено 1 апреля 2009 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Расчет размера HDTV и расстояния» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года.
  28. ^ THX Home Theater 101 (PDF) , 2006 г., заархивировано из оригинала (PDF) 3 января 2010 г. , получено 20 апреля 2009 г.
  29. ^ Флейшман, М. (сентябрь 2002 г.), «Бал с HDTV» , получено 17 апреля 2009 г.
  30. ^ Тауб, Э.А. (15 февраля 2001 г.), «Очерк; Телевидение высокой четкости: все или ничего» , The New York Times , получено 19 апреля 2009 г.
  31. ^ Тауб, Е.А. (31 марта 2003 г.), «Технологии; признание HDTV набирает обороты по мере падения цен и входа сетей» , The New York Times , получено 18 апреля 2009 г.
  32. ^ Шизель, С. (27 ноября 2003 г.), «Телелабиринт: Руководство по выживанию» , The New York Times , получено 19 апреля 2009 г.
  33. ^ Криппс, Дейл (15 октября 2004 г.), Waveform 05 Случайный зритель, видеофил или критический зритель? , получено 20 апреля 2009 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Выбор размера экрана , получено 10 апреля 2009 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Toshiba Regza Room Planner , получено 20 апреля 2009 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б RCA - Планировщик помещений , получено 17 апреля 2009 г.
  37. ^ LG - Калькулятор расстояния просмотра HDTV , получено 20 апреля 2009 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Моррисон, Г. (сентябрь 2006 г.), «Расстояние просмотра в зависимости от разрешения» , Звук и изображение , получено 12 апреля 2009 г.
  39. ^ «Таблица рекомендуемых расстояний при просмотре телевизора» . Исследовательский центр Тошиба . Тошиба . Проверено 14 ноября 2013 г.
  40. ^ Киндиг, С. (17 февраля 2009 г.), Телевидение и телевидение высокой четкости: часто задаваемые вопросы , получено 17 апреля 2009 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Диринг, М.Ф., Пределы человеческого зрения (PDF) , получено 20 апреля 2009 г.
  42. ^ Гробарт, Сэм (8 февраля 2012 г.). «Достаточно ли велика эта гостиная для моего телевизора?» . Нью-Йорк Таймс .
  43. ^ Колб, Х.; Фернандес, Э.; Нельсон Р., Webvision – Организация сетчатки и зрительной системы , заархивировано из оригинала 1 марта 2009 г. , получено 18 апреля 2009 г.
  44. ^ Ферверда, Дж.А.; Паттанаик, С.Н.; Ширли, П.; Гринберг, Д.П. (20 июня 1995 г.), Модель визуальной адаптации для синтеза реалистичных изображений (PDF) , получено 20 апреля 2009 г.
  45. ^ Острота зрения: что такое зрение 20/20? , получено 15 апреля 2009 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Ватт, В.С., Как измеряется острота зрения , получено 20 апреля 2009 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Эванс, Дж. М. (16 июня 2006 г.), Стандарты остроты зрения (PDF) , получено 17 апреля 2009 г.
  48. ^ Дрюри, Дж.О.; Салмон, Р.А. (сентябрь 2004 г.), Тесты остроты зрения для определения разрешения, необходимого для системы телевизионной передачи - BBC (PDF) , получено 10 апреля 2009 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Сугавара, М. (2008), Super Hi-Vision - исследование будущей системы телевидения ультра-HD (PDF) , получено 18 апреля 2009 г.
  50. ^ Форрестер, СП; Дик, AD; Макменамин, П.Г.; Ли, WR (2002), The Eye (2-е изд.), Elsevier Health Sciences, стр. 229, ISBN  0-7020-1790-6
  51. ^ Гейслер, WS (1984), «Физические пределы остроты и повышенной остроты» (PDF) , Журнал Оптического общества Америки A , 1 (7): 775–782, Бибкод : 1984JOSAA...1..775G , doi : 10.1364/josaa.1.000775 , PMID   6747742 , получено 20 апреля 2009 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б Макнамара, А. (2001), Визуальное восприятие при синтезе реалистичных изображений (PDF) , получено 6 апреля 2009 г.
  53. ^ Пьюг, Д. (16 декабря 2004 г.), «Как далеко от HDTV?» , The New York Times , получено 16 апреля 2009 г.
  54. ^ Уэбб, Н. А. (2004), Острота зрения, движения глаз, иллюзия движения и укачивание при оптокинетических стимулах , получено 15 апреля 2009 г.
  55. ^ Ломбард, М.; Диттон, ТБ; Грейб, Мэн; Райх, Р.Д. (1997), Роль размера экрана в реакции зрителей на стоимость телевидения (PDF) , получено 12 апреля 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cebb5dc674d7e94e4a5c7488fecd3252__1718853900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/52/cebb5dc674d7e94e4a5c7488fecd3252.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Optimum HDTV viewing distance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)