Любовь Марса и Венеры
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2020 г. ) |
«Любовь Марса и Венеры» Джона Уивера была, пожалуй, первым современным балетом , первым танцевальным произведением, рассказывающим историю посредством танца, жестов и музыки. [ 1 ] Его первое представление состоялось в лондонском театре Друри-Лейн в субботу, 2 марта 1717 года.
Фон
[ редактировать ]До 1717 года балет всегда был частью опер и пьес и зависел от их слов при повествовании драмы. «Любовь Марса и Венеры» представляла собой танцевальную драму, равную пьесам, представленным на лондонской сцене, которую в свое время описывали как «Драматическое танцевальное развлечение», «первую подобную пьесу, поставленную на британской сцене или в Королевстве». . [ 2 ] Все действие было передано только в танце и пантомиме, задав образец для будущих балетов». [ 3 ]
История
[ редактировать ]Его непосредственным источником была Питера Энтони Мотто пьеса «Любовь Марса и Венеры» , написанная в 1695 году. Она состояла из шести сцен, полных танцев и жестов, и длилась примерно 40 минут.
Спектакль
[ редактировать ]На первых представлениях « Любви Марса и Венеры » Марс танцевал Луи Дюпре, Венеру — Эстер Сантлоу , а сам Джон Уивер танцевал Вулкана. Дюпре был танцором-виртуозом, вероятно, французом, хотя он, вероятно, не был знаменитым «Великим» Дюпре Парижской оперы. Миссис Сэнтлоу была английской танцовщицей и актрисой, которой восхищались как за ее красоту, так и за ее танцевальные способности. Один современник назвал ее «несравненной». Сценические навыки Уивера были, по сути, навыками комического танцора, хотя он, очевидно, также был мастером риторического жеста. Их поддерживали лучшие танцоры Друри-Лейн в роли «Последователей» Марса и Венеры, а комики труппы — в роли рабочих Уивера, Циклопов.
Прием и последующая история
[ редактировать ]«Любовь Марса и Венеры» имела несомненный успех: в течение первого сезона было представлено семь представлений и возобновлено в театре Друри-Лейн до 1724 года. Колли Сиббер, английский актер-менеджер, драматург и поэт-лауреат, сказал о нем: «Поэтому дать даже танцы» некоторое улучшение; и, чтобы сделать ее чем-то большим, чем «Движение без смысла», басня о Марсе и Венере была преобразована в связанное представление о танцах персонажей, в котором страсти были так удачно выражены, а вся история так доходчиво рассказана немым Повествование только о жесте, что даже мыслящие зрители допускают это как приятное, так и рациональное развлечение». [ 4 ] на создание пародийной версии. Это также вдохновило Джона Рича [ 5 ]
Спектакль к 300-летию
[ редактировать ]Танцевальная компания Weaver была основана в 2016 году для постановки шоу в честь 300-летия первого исполнения «Любви Марса и Венеры». Уивер создал лоскутное одеяло для создания своей партитуры, стилизации, но оно было утеряно. Таким образом, пастиччо было составлено из музыки лондонской сцены того времени и произведений Жана-Батиста Люлли (1632–87), Жака Пейзибля (ок. 1656–1721), Генри Перселла (1659–95), Готфрида Фингера (ок. 1660–1730) . ), Джон Экклс (1668-1735), Джеремия Кларк (около 1674–1704) и Уильям Крофт (1678–1727), используя текст Уивера в качестве руководства. [ нужна ссылка ]
Поскольку реконструкция полной танцевальной драмы с участием 26 персонажей была за пределами возможностей компании, они решили создать спектакль, который познакомит зрителей с миром лондонской сцены 18-го века и разочарованием Джона Уивера ограничениями. танцевать там, следуя за Уивером, когда он пытается создать свое первое «Драматическое развлечение танцами», в котором танец занимает равное место как искусство наряду с музыкой и драмой.
Используя собственный опубликованный сценарий Джона Уивера для реконструкции жестов и театральных танцев, записанных в нотации Бошана-Фейе в начале 18 века, в качестве основы для новой хореографии, The Weaver Dance Company представила свою «Любовь Марса и Венеры» ровно 300 лет назад. после первого выступления в аудитории Фицуильям-колледжа в Кембридже 2 марта 2017 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ральф, Ричард (1985). Жизнь и творчество Джона Уивера . Танцевальные книги. п. 735. ИСБН 0903102862 .
- ^ Эссекс, Джон (1728). Мастер танцев .
- ^ Гофф, Мойра; и др. (2013). Грузины раскрыты: жизнь, стиль и становление современной Британии . Британская библиотека. п. 164. ИСБН 978-0712357142 .
- ^ Фоне, изд. BRS (1968). Колли Сиббер, Апология за жизнь . Мичиганский университет. п. 279. ИСБН 0486414728 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Ау, Сьюзен (2002). Балет и современный танец . Темза и Гудзон. стр. 30–31. ISBN 0500203520 .