Джон Уивер (танцор)

Джон Уивер (родился 21 июля 1673 г. - 24 сентября 1760 г.) широко известен как отец английского балета и английской пантомимы.
Он был английским танцором, мастером танцев и хореографом, а также продюсером ряда танцевальных произведений.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уивер родился в Шрусбери, где он был крещен 21 июля 1673 года в приходской церкви Святого Креста, то есть церкви аббатства Шрусбери , в семье Джона Уивера, учителя танцев. Он получил образование в местной бесплатной школе . [ 1 ]
Его отец предложил ему поехать в Лондон и стать балетмейстером. Уивер, похоже, покинул Шрусбери в 1696 или 1697 году, хотя его первое записанное выступление в Лондоне состоялось только летом 1700 года. Вскоре Уивер стал специалистом по комическим ролям и создал бурлеск «Таверна Билкерс» (1702).
К началу 1700-х годов Уивер входил в круг мастеров танцев, которые стремились продвигать новую французскую систему танцевальной нотации. Уивер перевел Фейе » «Хореграфию (Париж, 1700 г.) на английский язык как «Орхеграфию» (Лондон, 1706 г.), чтобы сделать трактат более доступным. Он также записал коллекцию из шести бальных танцев учителя танцев королевы Анны г-на Исаака и в 1707 году добавил к ней «Унион» , созданный в честь не только дня рождения королевы, но и Акта о союзе между Англией и Шотландией . Примерно в это же время он, должно быть, встретил Эстер Сантлоу , поскольку она исполняла «Союз перед королевой» с французским танцором Дебарком. Уивер покинул Лондон и вернулся в Шрусбери в конце 1707 или начале 1708 года.
В Шрусбери Уивер приступил к написанию собственной книги. В «Очерке истории танца » [ 2 ] опубликованный в Лондоне в 1712 году, он с восхищением рассказывает о достижениях танцоров – мимов и пантомим – классической античности. Он также дает оценку сценическому танцу своего времени, излагая свои идеи по его реформированию. Уивер хотел, чтобы танец имел статус искусства и мог составить достойную конкуренцию драме. Он реализовал эту амбицию только тогда, когда вернулся в Лондон в 1717 году и создал «Любовь Марса и Венеры» .
Любовь Марса и Венеры
[ редактировать ]«Любовь Марса и Венеры» впервые была показана в театре Друри-Лейн 2 марта 1717 года. Она затрагивала темы классической литературы и требовала значительного количества жестов, поскольку история не была выражена в какой-либо устной форме. Поскольку Уивер пытался использовать сюжет и эмоции вместо более сложных технических и речевых методов, считается, что он оказал большое влияние на последующих хореографов, включая Жана-Жоржа Новерра и Гаспаро Анджолини . [ 3 ]
Другие произведения и постановки
[ редактировать ]В дополнение к другим нотным произведениям, упомянутым выше, он опубликовал «Маленький трактат о времени и ритме в танце» (1706), еще один перевод Фейе. Он также опубликовал «Анатомические и механические лекции по танцу. В которых излагаются и демонстрируются правила и институты этого искусства» (1721). В 1728 году он пересмотрел разделы своего «Очерка 1712 года» для более популярной аудитории и опубликовал его под названием «История мимов и пантомим» . Он также сделал ряд статей в журнале «Зритель » под редакцией его друга Ричарда Стила , который описал его как «чем-то большего, чем перипатетический философ, мистер Уивер». [ 4 ]
Среди других его театральных постановок - «Кораблекрушение»; или «Персей и Андромеда» (1717 г.), «Бурлеск-развлечение в танцах», «Орфей и Эвридика» (1718 г.), «Драматическое развлечение в танцах» и «Суд Париса» (1733 г.), «Драматическое развлечение в танцах и пении».
Личная жизнь
[ редактировать ]Уивер был дважды женат. От первой жены Екатерины, умершей в 1712 году, у него было два сына и одна дочь. Его вторая жена, Сюзанна, пережила его и умерла в 1773 году в возрасте 73 лет. [ 5 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Последующие постановки были менее успешными, и к 1721 году его внимание переключилось на научную трактовку своего искусства, пытаясь сделать танец одним из гуманитарных искусств. В 1720 году он перевез свою семью обратно в Шрусбери, но вернулся на Друри-Лейн в 1728–29 годах в качестве продюсера и танцора. После этого, помимо постановки «Суда Париса» в 1733 году, он ушел со сцены. Вернувшись в Шрусбери, он посвятил себя школе-интернату и, как полагают, преподавал танцы почти до конца своей долгой жизни. Он умер 24 сентября 1760 года в возрасте 87 лет. [ 6 ] Он был похоронен в южном приделе церкви Старого Чада в Шрусбери 28 сентября. [ 5 ]
Праздник
[ редактировать ]
Первый танцевальный фестиваль Джона Уивера, посвященный 350-летию со дня его рождения, проходил с 17 по 19 марта 2023 года и включал в себя танцевальную презентацию, лекцию и выставку. Многие мероприятия проводились школой Шрусбери, и были предоставлены материалы из коллекции Соултон-холла , касающиеся их связи с танцами и ранними танцевальными тротуарами. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ли, Сидни, изд. (1885–1900). Национальный биографический словарь, том 60 . Смит, Элдер и Ко, Лондон. п. 91. Статья Уильяма Джорджа Даймока Флетчера.
- ^ Уивер, Джон (1712). Очерк истории танца, в котором в некоторой степени объясняется все искусство и его различные совершенства: включая несколько видов танца . Лондон.
- ^ Жизнь и творчество Джона Уивера . стр. ix.
- ^ Жизнь и творчество Джона Уивера . п. 375.
- ^ Jump up to: а б Национальный биографический словарь , том 60, стр.92
- ^ Жизнь и творчество Джона Уивера . стр. 26 и след.
- ^ Ограниченная, шесть тиков. «Фестиваль танца Джона Уивера: 17 марта 2023 г., 19:30» . www.myshrewsbury.co.uk . Проверено 18 марта 2023 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- Книги Джона Уивера
- Работы Джона Уивера в Project Gutenberg
- Работы Джона Уивера или о нем в Интернет-архиве