Гаспаро Анджолини
Гаспаро Анджолини | |
---|---|
Рожденный | Доменико Мария Анджиоло Гаспарини 9 февраля 1731 г. |
Умер | 6 февраля 1803 г. | ( 71 год
Национальность | итальянский |
Род занятий | Танцор , хореограф и композитор |
Супруг | Мария Тереза Фолиацци [ ру ] |
Дети | 2 |
Гаспаро Анджолини (7 февраля 1731 — 6 февраля 1803), настоящее имя Доменико Мария Гаспаро , сын Франческо Анджолини и Марии Маддалены Торци, был итальянским танцором , хореографом и композитором . Он родился во Флоренции и умер в Милане .
Известен благодаря полемике с французским балетмейстером Жаном-Жоржем Новерром . [ 1 ] Гаспаро Анджолини руководил балетом в Императорском театре в Вене, заняв этот пост в 1758 году, тесно сотрудничая с Кристофом Виллибальдом фон Глюком над такими произведениями, как «Дон Жуан или Фестин де Пьер» (1761) и опера «Орфей и Эвридика» (1762). . Говорят, что танцы как в «Дон Жуане», так и в «Орфее» настаивали на «примате драмы». Помимо сотрудничества с Глюком, он также написал музыку для многих его балетов.
Позже он сменил Франца Гильвердинга на посту директора Императорского театра в Санкт-Петербурге, Россия, в 1766 году. И Гильвердингу, и Анджолини приписывают создание балета-пантомимы. [ 2 ] в Россию. Точно так же Анджолини пытался привнести элементы русской культуры в свои произведения, используя песни, народные танцы и русские темы.
В 1772–1773 годах Анджолини работал в театре Сан-Бенедетто в Венеции. В 1778 году он приехал в Милан, чтобы руководить театром Ла Скала .
Анджолини был хореографом, интересующимся драматическими возможностями танца. Он также был одним из первых выразителей итальянского национализма и говорил о печальном положении, когда Германия и Россия поддерживают лучшие культурные учреждения, чем Италия.
Его женой была балерина Мария Тереза Фолиацци. [ ру ] (1733–1792). Джакомо Казанова был в нее влюблен и признается в своих мемуарах, что украл ее портрет.
Его сын (или племянник) Пьетро Анджолини также был танцором и хореографом, его дочь Фортуната Анджолини. [ ру ] (1776–1817) и ее партнер Арманд Вестрис с большим успехом танцевали в Лиссабоне и Лондоне.
А Гаспаро Анджолини был учителем балета Винченцо Галеотти .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арианна Беатрис Фаббрикаторе, La Querelle des Pantomimes: Танец, культура и общество в Европе эпохи Просвещения, Ренн, Presses universitaire de Rennes, кол. «Зрелищное исполнительское искусство», 2017 (471 стр.).
- ^ Арианна Беатрис Фаббрикаторе, «Гаспаро Анджолини и моральная реформа итальянского танца» в книге «Танец и мораль», «Европейские исследования драмы и перформанса», н. 8, Париж, Classiques Garnier, 2017, с. 143-162.
- «Анджолини, Гаспаро». Британская энциклопедия. 2007. Британская энциклопедия Интернет. Проверено 23 января 2007 г.
- Кристофер Дагган . Сила судьбы: история Италии с 1796 года . (Бостон: Компания Houghton Mifflin, 2008 г.) с. 4–5.
- О, Сьюзен. [1] Балет и современный танец, второе издание. 2002. Лондон: Темза и Гудзон. Страницы 34,36,38,61.