Франц Хилвердинг
Франц Антон Кристоф Гильвердинг (1710–1768), он же Гильфердинг , — австрийский хореограф и танцор .
Некоторое время Хильвердинг был директором Императорского театра в Санкт-Петербурге, Россия . Хильвердинг, одновременно со своими современниками Жаном Батистом де Гессе и собственным помощником Гаспаром Анджолини , внес свой вклад в развитие Ballet d'Action , за что Жан Жорж Новерр получил прочную славу благодаря публикации своих «Письм о танцах и балетах». Ballets d'action подчеркивал целостный драматический и выразительный элемент спектаклей, а костюмы, сюжет и движения служили цели истории.
Хильвердинг учился в Париже с 1734 по 1736 год и, возможно, был вдохновлен балериной Марией Салле , которая была одной из первых, кто исследовал идею связных драматических балетов. Он начал создавать драматические балеты в качестве придворного хореографа в Вене в 1740-х годах, во многих из которых использовались истории мифологических любовников. Хильвердинг переработал Рамо «Женскую турку» (1758) из «Галантных Индий» , которая увековечена в гравюре Бернардо Беллотто под названием «Женская турка». Балетная пантомима, исполненная во Вьенне-сюр-ле-театр-де-ла-кур, 26 апреля 1758 года , в Британском музее .
По приглашению царицы Елизаветы в 1758 году он стал придворным хореографом в Петербурге . Он привез с собой в Россию своих танцоров и много сделал для развития таланта русских танцоров. Он пытался использовать русские темы в своих балетах, а в своем «Прибежище добродетели» изобразил Россию как «Защитника добродетели». Хильвердинг вернулся в Вену в 1764 году и поставил «Триумф любви», в котором снимались Мария Антуанетта и ее братья Фердинанд и эрцгерцог Максимилиан Франциск Австрийский .
Источники
[ редактировать ]- Кристофер Дагган . Сила судьбы: история Италии с 1796 года . (Бостон: Houghton Mifflin Company , 2008 г.) с. 5.
- О, Сьюзен. «Балет и современный танец». Лондон: Thames & Hudson Ltd, 1988, 2002.