Jump to content

Зои Фэйрбернс

Зои Фэйрбернс
Рожденный 20 декабря 1948 г.
Англия
Занятие писатель

Зои Фэйрбернс (род. 1948) — британская писательница-феминистка, автор романов, рассказов, радиоспектаклей и политических брошюр.

Биография

[ редактировать ]

Зои Фэйрбернс родилась в 1948 году и получила образование в Университете Сент-Эндрюс в Шотландии и Колледже Уильяма и Мэри в США. Она была редактором стихов в журнале Spare Rib , в то же десятилетие работала в составе коллектива женщин-писательниц над созданием «Сказок, которые я рассказываю своей матери» . Фэйрбернс работал журналистом-фрилансером и репетитором по творческому письму; она также занимала должности писателя-резидента в школах Бромли (1981–83 и 1985–89), Университете Дикина , Джилонг, Австралия (1983), Политехническом институте Сандерленда (1983–85) и Совете графства Суррей (1989). Совсем недавно она работала специалистом по субтитрам и аудиодескриптору. Она живет в Южном Лондоне и в настоящее время преподает творческое письмо в City Lit. [ 1 ]

Фэйрбернс наиболее известна своими романами, особенно «Выгоды» (1979), «Выдержим нас наконец» (1983), «Здесь сегодня» (1984) и «Закрытие» (1987).

«Живи как семья» , дебютная книга Фэйрберна, была опубликована, когда автору было всего 19 лет. Современная переработка идеи Джейн Эйр , она привлекла к Фэйрбернсу значительное внимание. В «Дауне» (1969) рассказчик-мужчина от первого лица; за ним последовала «Преимущества» , антиутопия, изображающая жизнь в Британии в будущем, с политической партией у власти, которая свела на нет работу феминизма и вернула женщин в дом. Его сравнивают с » Маргарет Этвуд более поздним «Рассказом служанки . [ 2 ] «Stand We at Last» — исторический роман, написанный с феминистской точки зрения; он политически подрывает форму семейной саги, точно так же, как «Здесь сегодня» является криминальным романом, одновременно доводя жанр до предела. Этот роман задает вопросы о женской идентичности в современном мире и изображает маргинализацию «временных» людей из-за новых технологий. Закрытие прослеживает жизнь женщин, которые встречаются на курсах обучения продажам, и утверждает, что капитализм может принести пользу женскому движению. Три романа 1980-х годов имели коммерческий успех, а роман «Здесь сегодня» получил книжную премию Фосетта. «Папины дочки» (1992), как и «Stand We At Last» , семейная сага, в которой основное внимание уделяется женщинам в обществе, но в более современном мире. «Другие имена» (1998) показывает влияние как финансового кризиса Ллойда, так и типичного бабника на двух женщин разных поколений.

Темы, влияния

[ редактировать ]

Работы Зои Фэйрбернс в целом отличаются реализмом, и большая их часть разворачивается в современном мире, на аутентичном материальном и экономическом фоне. Она достоверно воспроизводит диалоги и сосредотачивается на работе своих персонажей. Писательница-феминистка, почти во всех ее произведениях главными героями являются женщины. Обстановка и темы ее романов связывают ее с Фэй Уэлдон , Пэт Баркер , Маргарет Драббл и Дорис Лессинг . [ нужна ссылка ]

Другие произведения

[ редактировать ]

Зои Фэйрбернс также сосредоточила внимание на рассказе как форме. Это началось с ее работы в качестве коллективного автора « Сказок, которые я рассказываю своей матери» и «Больше сказок, которые я рассказываю своей матери» ; она опубликовала собственный сборник « Как вы произносите нерожавшие» (2004 г.) и «Напишите рассказы и опубликуйте их» (2011 г.). Она написала брошюры для CND , Shelter и феминистского издательства Raw Nerve; радиоспектакль ( «Бельгийская медсестра» ), вступления к романам, интервью с авторами, включая Фэй Уэлдон и Джо Несбо, для журнала Books Magazine , а также обзоры художественной литературы для газет.

Библиография

[ редактировать ]

Романы

  • Живите как семья (1968)
  • Вниз: Объяснение (1969)
  • Преимущества (1979)
  • Выстоим наконец (1983)
  • Здесь сегодня (1984)
  • Закрытие (1987)
  • Папины дочки (1992)
  • Другие имена (1998)

Избранные рассказы

  • Сказки, которые я рассказываю своей матери (1978) (автор)
  • Еще сказки, которые я рассказываю своей матери (1986) (автор)
  • Как произносится нерожавшая (2004)
  1. ^ «Зои Фэйрбернс» . База данных Совета современных писателей.
  2. ^ Александр, Флора (1989). Современные женщины-романистки . Лондон: Эдвард Арнольд. ISBN  9780713165579 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Александр, Флора. Современные женщины-романистки . Лондон: Эдвард Арнольд, 1989.
  • Карвер, Рэймонд, «Разговор рассказчика», New York Times , 15 февраля 1981 г.
  • Домингес Гарсия, Беатрис. «Повествование от первого лица: новое повествовательное пространство в книгах «Другие имена» Зои Фэйрбернс и «Эмоционально странно» Кейт Аткинсон». Кудер Домингес, Пилар (редактор и введение); Гальего Дуран, Мар (изд. и введение), и Перес Видес, Ауксилиадора (ред. и введение), Гендерные пространства . Коллекция Альфара/Университет 129. Севилья: Альфар, 2005. 301–10.
  • Домингес Гарсия, Беатрис. «Пересказ истории через ее историю». Лазаро, Альберто (редактор и предисловие), Дорога от Джорджа Оруэлла: его достижения и наследие . Берн: Питер Ланг, 2001. 139–56.
  • Данкер, Патрисия. Сестры и незнакомцы: введение в современную феминистскую фантастику . Оксфорд: Блэквелл, 1992.
  • Файджес, Кейт. «Спасение на экране; Интервью в книге; Что делает профессиональный писатель, когда у писателя наступает кризис? Зои Фэйрбернс разговаривает с Кейт Файджес». The Independent », 22 августа 1998, Особенности. 15.
  • Фиттинг, Питер. «Поворот от утопии в современной феминистской фантастике». Джонс, Либби Фальк (ред.); Гудвин, Сара Вебстер (ред.); Пфальцер, Жан (ответ) и Эльштайн, Жан Бетке (ответ). Феминизм, утопия и повествование . Исследования Теннесси в области литературы (TStL) 32. Ноксвилл: Университет Теннесси Press, 1990. 141–58.
  • Кински-Эритт, Андреа. «(Повторно) рассматривая прошлое: наконец-то позиция Зои Фэйрбернс». Ноймайер, Беате (редактор и введение), Порождение реализма и постмодернизма: современные писатели в Великобритании . Постмодернистские исследования (PmdnS) 32. Амстердам, Нидерланды: Родопи, 2001. 117–27.
  • Палмер, Полина. «Город в современной женской фантастике». Масса, Энн и Алистер Стед (редакторы), «Раздвоенные языки?» Сравнение британской и американской литературы двадцатого века . Лондон: Лонгман, 1994. 315–35.
  • Пикетт, Лин. «Дочери века: новейшая женская фантастика и история». Критический ежеквартальный журнал : 29.3 (1987): 71–77.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ce3ba0f29ff13e9e54fe4aed20bb5f5__1691987160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/f5/4ce3ba0f29ff13e9e54fe4aed20bb5f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zoe Fairbairns - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)