Зои Фэйрбернс
Зои Фэйрбернс | |
---|---|
Рожденный | 20 декабря 1948 г. Англия |
Занятие | писатель |
Зои Фэйрбернс (род. 1948) — британская писательница-феминистка, автор романов, рассказов, радиоспектаклей и политических брошюр.
Биография
[ редактировать ]Зои Фэйрбернс родилась в 1948 году и получила образование в Университете Сент-Эндрюс в Шотландии и Колледже Уильяма и Мэри в США. Она была редактором стихов в журнале Spare Rib , в то же десятилетие работала в составе коллектива женщин-писательниц над созданием «Сказок, которые я рассказываю своей матери» . Фэйрбернс работал журналистом-фрилансером и репетитором по творческому письму; она также занимала должности писателя-резидента в школах Бромли (1981–83 и 1985–89), Университете Дикина , Джилонг, Австралия (1983), Политехническом институте Сандерленда (1983–85) и Совете графства Суррей (1989). Совсем недавно она работала специалистом по субтитрам и аудиодескриптору. Она живет в Южном Лондоне и в настоящее время преподает творческое письмо в City Lit. [ 1 ]
Вымысел
[ редактировать ]Фэйрбернс наиболее известна своими романами, особенно «Выгоды» (1979), «Выдержим нас наконец» (1983), «Здесь сегодня» (1984) и «Закрытие» (1987).
«Живи как семья» , дебютная книга Фэйрберна, была опубликована, когда автору было всего 19 лет. Современная переработка идеи Джейн Эйр , она привлекла к Фэйрбернсу значительное внимание. В «Дауне» (1969) рассказчик-мужчина от первого лица; за ним последовала «Преимущества» , антиутопия, изображающая жизнь в Британии в будущем, с политической партией у власти, которая свела на нет работу феминизма и вернула женщин в дом. Его сравнивают с » Маргарет Этвуд более поздним «Рассказом служанки . [ 2 ] «Stand We at Last» — исторический роман, написанный с феминистской точки зрения; он политически подрывает форму семейной саги, точно так же, как «Здесь сегодня» является криминальным романом, одновременно доводя жанр до предела. Этот роман задает вопросы о женской идентичности в современном мире и изображает маргинализацию «временных» людей из-за новых технологий. Закрытие прослеживает жизнь женщин, которые встречаются на курсах обучения продажам, и утверждает, что капитализм может принести пользу женскому движению. Три романа 1980-х годов имели коммерческий успех, а роман «Здесь сегодня» получил книжную премию Фосетта. «Папины дочки» (1992), как и «Stand We At Last» , семейная сага, в которой основное внимание уделяется женщинам в обществе, но в более современном мире. «Другие имена» (1998) показывает влияние как финансового кризиса Ллойда, так и типичного бабника на двух женщин разных поколений.
Темы, влияния
[ редактировать ]Работы Зои Фэйрбернс в целом отличаются реализмом, и большая их часть разворачивается в современном мире, на аутентичном материальном и экономическом фоне. Она достоверно воспроизводит диалоги и сосредотачивается на работе своих персонажей. Писательница-феминистка, почти во всех ее произведениях главными героями являются женщины. Обстановка и темы ее романов связывают ее с Фэй Уэлдон , Пэт Баркер , Маргарет Драббл и Дорис Лессинг . [ нужна ссылка ]
Другие произведения
[ редактировать ]Зои Фэйрбернс также сосредоточила внимание на рассказе как форме. Это началось с ее работы в качестве коллективного автора « Сказок, которые я рассказываю своей матери» и «Больше сказок, которые я рассказываю своей матери» ; она опубликовала собственный сборник « Как вы произносите нерожавшие» (2004 г.) и «Напишите рассказы и опубликуйте их» (2011 г.). Она написала брошюры для CND , Shelter и феминистского издательства Raw Nerve; радиоспектакль ( «Бельгийская медсестра» ), вступления к романам, интервью с авторами, включая Фэй Уэлдон и Джо Несбо, для журнала Books Magazine , а также обзоры художественной литературы для газет.
Библиография
[ редактировать ]Романы
- Живите как семья (1968)
- Вниз: Объяснение (1969)
- Преимущества (1979)
- Выстоим наконец (1983)
- Здесь сегодня (1984)
- Закрытие (1987)
- Папины дочки (1992)
- Другие имена (1998)
Избранные рассказы
- Сказки, которые я рассказываю своей матери (1978) (автор)
- Еще сказки, которые я рассказываю своей матери (1986) (автор)
- Как произносится нерожавшая (2004)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зои Фэйрбернс» . База данных Совета современных писателей.
- ^ Александр, Флора (1989). Современные женщины-романистки . Лондон: Эдвард Арнольд. ISBN 9780713165579 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Александр, Флора. Современные женщины-романистки . Лондон: Эдвард Арнольд, 1989.
- Карвер, Рэймонд, «Разговор рассказчика», New York Times , 15 февраля 1981 г.
- Домингес Гарсия, Беатрис. «Повествование от первого лица: новое повествовательное пространство в книгах «Другие имена» Зои Фэйрбернс и «Эмоционально странно» Кейт Аткинсон». Кудер Домингес, Пилар (редактор и введение); Гальего Дуран, Мар (изд. и введение), и Перес Видес, Ауксилиадора (ред. и введение), Гендерные пространства . Коллекция Альфара/Университет 129. Севилья: Альфар, 2005. 301–10.
- Домингес Гарсия, Беатрис. «Пересказ истории через ее историю». Лазаро, Альберто (редактор и предисловие), Дорога от Джорджа Оруэлла: его достижения и наследие . Берн: Питер Ланг, 2001. 139–56.
- Данкер, Патрисия. Сестры и незнакомцы: введение в современную феминистскую фантастику . Оксфорд: Блэквелл, 1992.
- Файджес, Кейт. «Спасение на экране; Интервью в книге; Что делает профессиональный писатель, когда у писателя наступает кризис? Зои Фэйрбернс разговаривает с Кейт Файджес». The Independent », 22 августа 1998, Особенности. 15.
- Фиттинг, Питер. «Поворот от утопии в современной феминистской фантастике». Джонс, Либби Фальк (ред.); Гудвин, Сара Вебстер (ред.); Пфальцер, Жан (ответ) и Эльштайн, Жан Бетке (ответ). Феминизм, утопия и повествование . Исследования Теннесси в области литературы (TStL) 32. Ноксвилл: Университет Теннесси Press, 1990. 141–58.
- Кински-Эритт, Андреа. «(Повторно) рассматривая прошлое: наконец-то позиция Зои Фэйрбернс». Ноймайер, Беате (редактор и введение), Порождение реализма и постмодернизма: современные писатели в Великобритании . Постмодернистские исследования (PmdnS) 32. Амстердам, Нидерланды: Родопи, 2001. 117–27.
- Палмер, Полина. «Город в современной женской фантастике». Масса, Энн и Алистер Стед (редакторы), «Раздвоенные языки?» Сравнение британской и американской литературы двадцатого века . Лондон: Лонгман, 1994. 315–35.
- Пикетт, Лин. «Дочери века: новейшая женская фантастика и история». Критический ежеквартальный журнал : 29.3 (1987): 71–77.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авторский сайт.
- Полная библиография и критический взгляд на базу данных современных писателей Британского Совета:
- 1948 рождений
- Живые люди
- Академики Университета Сандерленда
- Выпускники Университета Сент-Эндрюс
- Британские редакторы
- Британские женщины-редакторы
- Британские женщины-журналистки
- Британские журналисты
- Британские писатели
- Британские писательницы-феминистки
- Выпускники Колледжа Уильяма и Мэри
- Академический состав Университета Дикина
- Совет графства Суррей
- Писатели из Лондона