Орликан ВТ-16 Орлик
ВТ-16 Орлик | |
---|---|
![]() | |
Роль | Клубный и соревновательный одноместный планер |
Национальное происхождение | Чехословакия |
Производитель | Орликан |
Дизайнер | Иржи Матейчек |
Первый полет | август 1959 г. |
Количество построенных | ок.85 |
Orlican VT-16 Orlik — одноместный клубный планер , обслуживавший чешские планерные клубы и установивший несколько национальных рекордов в начале 1960-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]VT-16 Orlik был разработан Иржи Матейчеком и представляет собой с высоким крылом моноплан цельнодеревянной конструкции, за исключением того, что обшивка стабилизирована пенополистиролом . Крыло имеет однолонжеронную конструкцию с передней торсионной коробкой; Все крыло покрыто фанерой и заполнено пеной, что позволяет нервюры расположить сравнительно широко. В плане прямоконусовидный с тупыми кончиками; имеется 3° двугранника . Он имеет обычные простые элероны и интерцепторы в средней хорде , которые простираются как над, так и под крылом. На момент своего первого полета в августе 1959 года это был планер стандартного класса с размахом размаха 15 м (49 футов 3 дюйма). Более поздние самолеты имели размах 16 м (52 фута 6 дюймов) и 18 м (59 футов 1 дюйм), но в серийное производство пошла именно 16-метровая версия. [ 1 ] [ 2 ]
Фюзеляж «Орлика » представляет собой полумонокок глубокого овального сечения, суживающийся к хвостовому оперению. Одноместная кабина , расположенная сразу перед крылом, закрыта откидным навесным фонарем . с прямыми краями, обтянутым слоями и заполненным пеной Его хвостовое оперение традиционное, с цельноповоротным хвостовым оперением , оснащенным противобалансировочной пластиной , установленной в верхней части фюзеляжа перед небольшим килем , который сконструирован таким же образом. сбалансированный Обтянутый тканью руль направления широк и выше киля и доходит до киля. В целом вертикальный хвост имеет почти вертикальные прямые края и тупой кончик. «Орлик» имеет фиксированное полуутопленное моноколесо перед передней кромкой крыла , которому способствует небольшой хвостовой бампер. [ 1 ] [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Выпущено 25 ВТ-16 Орликов. [ 2 ] в первой серийной серии поступит в чешские планерные клубы. [ 1 ] В 1962 году «Орлик» также установил несколько новых чешских национальных рекордов планеризма. [ 1 ] В 2010 году в реестре гражданских самолетов Чехии осталось 15 VT-16 и 48 VT-116, хотя некоторые из них разобраны. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- ВТ-16 Орлик
- построено около 25.
- ВТ-116 Орлик II
- построено более 50.
Самолет на выставке
[ редактировать ]
- Пражский музей авиации, Кбелы : Орлик I OE-2408 [ 4 ]
Технические характеристики (ВТ-16)
[ редактировать ]Данные из The World's Sailplanes II, стр.62-3. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 7,40 м (24 фута 3 дюйма)
- Размах крыльев: 16,0 м (52 фута 6 дюймов)
- Площадь крыла: 12,80 м 2 (137,8 кв. футов)
- Соотношение сторон : 20,0
- Профиль крыла : NACA 64-818.
- Пустой вес: 215 кг (474 фунта)
- Полная масса: 320 кг (705 фунтов)
Производительность
- Максимальная скорость: табличка 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов), ровный воздух.
- Скорость сваливания: 61 км/ч (38 миль в час, 33 узла)
- Максимальное качество планирования: 32,5 при 71 км/ч (44 миль в час; 38 узлов)
- Скорость снижения: 0,56 м/с (110 футов/мин) при скорости 63 км/ч (39 миль в час; 34 узла)
- Нагрузка на крыло: 25,0 кг/м 2 (5,1 фунта/кв. фута)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Orlican VSO 10 Одноместный планер, изготовленный из стекловолокна, алюминия, стали и дерева.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д Харди, Майкл (1982). Планеры и планеры мира . Лондон: Ian Allan Ltd., с. 140. ИСБН 0-7110-1152-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Шенстон, бакалавр наук; Уилкинсон, К.Г. (1963). Планеры мира . Полет. II. Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 62–3.
- ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN 978-0-85130-425-0 .
- ^ Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Эйр Британия (Историки) Лтд. 63. ИСБН 978-0-85130-418-2 .