Jump to content

Орликан ВТ-16 Орлик

ВТ-16 Орлик
Роль Клубный и соревновательный одноместный планер
Национальное происхождение Чехословакия
Производитель Орликан
Дизайнер Иржи Матейчек
Первый полет август 1959 г.
Количество построенных ок.85

Orlican VT-16 Orlik — одноместный клубный планер , обслуживавший чешские планерные клубы и установивший несколько национальных рекордов в начале 1960-х годов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

VT-16 Orlik был разработан Иржи Матейчеком и представляет собой с высоким крылом моноплан цельнодеревянной конструкции, за исключением того, что обшивка стабилизирована пенополистиролом . Крыло имеет однолонжеронную конструкцию с передней торсионной коробкой; Все крыло покрыто фанерой и заполнено пеной, что позволяет нервюры расположить сравнительно широко. В плане прямоконусовидный с тупыми кончиками; имеется 3° двугранника . Он имеет обычные простые элероны и интерцепторы в средней хорде , которые простираются как над, так и под крылом. На момент своего первого полета в августе 1959 года это был планер стандартного класса с размахом размаха 15 м (49 футов 3 дюйма). Более поздние самолеты имели размах 16 м (52 фута 6 дюймов) и 18 м (59 футов 1 дюйм), но в серийное производство пошла именно 16-метровая версия. [ 1 ] [ 2 ]

Фюзеляж «Орлика » представляет собой полумонокок глубокого овального сечения, суживающийся к хвостовому оперению. Одноместная кабина , расположенная сразу перед крылом, закрыта откидным навесным фонарем . с прямыми краями, обтянутым слоями и заполненным пеной Его хвостовое оперение традиционное, с цельноповоротным хвостовым оперением , оснащенным противобалансировочной пластиной , установленной в верхней части фюзеляжа перед небольшим килем , который сконструирован таким же образом. сбалансированный Обтянутый тканью руль направления широк и выше киля и доходит до киля. В целом вертикальный хвост имеет почти вертикальные прямые края и тупой кончик. «Орлик» имеет фиксированное полуутопленное моноколесо перед передней кромкой крыла , которому способствует небольшой хвостовой бампер. [ 1 ] [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Выпущено 25 ВТ-16 Орликов. [ 2 ] в первой серийной серии поступит в чешские планерные клубы. [ 1 ] В 1962 году «Орлик» также установил несколько новых чешских национальных рекордов планеризма. [ 1 ] В 2010 году в реестре гражданских самолетов Чехии осталось 15 VT-16 и 48 VT-116, хотя некоторые из них разобраны. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
ВТ-16 Орлик
построено около 25.
ВТ-116 Орлик II
построено более 50.

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Орлик I на выставке в Пражском музее авиации, Кбелы.

Технические характеристики (ВТ-16)

[ редактировать ]

Данные из The World's Sailplanes II, стр.62-3. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 7,40 м (24 фута 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 16,0 м (52 фута 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 12,80 м 2 (137,8 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 20,0
  • Профиль крыла : NACA 64-818.
  • Пустой вес: 215 кг (474 ​​фунта)
  • Полная масса: 320 кг (705 фунтов)

Производительность

  • Максимальная скорость: табличка 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов), ровный воздух.
  • Скорость сваливания: 61 км/ч (38 миль в час, 33 узла)
  • Максимальное качество планирования: 32,5 при 71 км/ч (44 миль в час; 38 узлов)
  • Скорость снижения: 0,56 м/с (110 футов/мин) при скорости 63 км/ч (39 миль в час; 34 узла)
  • Нагрузка на крыло: 25,0 кг/м 2 (5,1 фунта/кв. фута)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  • Orlican VSO 10 Одноместный планер, изготовленный из стекловолокна, алюминия, стали и дерева.

  1. ^ Jump up to: а б с д Харди, Майкл (1982). Планеры и планеры мира . Лондон: Ian Allan Ltd., с. 140. ИСБН  0-7110-1152-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Шенстон, бакалавр наук; Уилкинсон, К.Г. (1963). Планеры мира . Полет. II. Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 62–3.
  3. ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN  978-0-85130-425-0 .
  4. ^ Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Эйр Британия (Историки) Лтд. 63. ИСБН  978-0-85130-418-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d9d985d627653273069f90f39418d2d__1719950220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/2d/4d9d985d627653273069f90f39418d2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orlican VT-16 Orlik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)