Январский эффект
Эффект января существует сезонная аномалия — это гипотеза о том, что на финансовом рынке , когда цены на ценные бумаги растут в январе больше, чем в любой другой месяц. Этот календарный эффект предоставит инвесторам возможность покупать акции по более низким ценам до января и продавать их после того, как их стоимость вырастет. Как и в случае со всеми календарными эффектами, если это правда, это будет означать, что рынок не эффективен , поскольку эффективность рынка предполагает, что этот эффект должен исчезнуть.
Эффект впервые наблюдал примерно в 1942 году инвестиционный банкир Сидни Б. Вахтель. [1] Он отметил, что с 1925 года акции мелких компаний превосходили более широкий рынок в январе, при этом большая часть различий происходила до середины месяца. [2] Также было отмечено, что в сочетании с четырехлетним президентским циклом в США исторически наибольший эффект января наблюдается на третьем году президентского срока. [3]
Наиболее распространенная теория, объясняющая это явление, заключается в том, что индивидуальные инвесторы, чувствительные к подоходному налогу и непропорционально владеющие небольшими акциями, продают акции по налоговым причинам в конце года (например, чтобы заявить об убытке капитала ) и реинвестируют после первого числа года. . Другая причина – выплата премий по итогам года в январе. Часть этих бонусных денег используется для покупки акций, что приводит к росту цен. Эффект января не всегда материализуется; например, акции мелких компаний отставали от акций крупных компаний в 1982, 1987, 1989 и 1990 годах. [4] [5]
Альтернативное значение
[ редактировать ]Январский барометр («Как идет январь, так идет и год») иногда называют январским эффектом. [6] [7]
Критика
[ редактировать ]Бертон Малкиел утверждает, что сезонные аномалии, такие как «январский эффект», являются временными и не предоставляют инвесторам надежных арбитражных возможностей. Он резюмирует свою критику январского эффекта, заявляя, что «трейдеры с Уолл-стрит теперь шутят, что «январский эффект» с большей вероятностью произойдет в предыдущий День Благодарения. Более того, эти неслучайные эффекты (даже если они были надежными) очень малы относительно к транзакционным издержкам , связанным с попытками их использования. Похоже, они не предлагают арбитражных возможностей, которые позволили бы инвесторам получить избыточную прибыль с поправкой на риск ». [8]
См. также
[ редактировать ]- Календарный эффект
- Эффективность финансового рынка
- Эффект июля
- Ограничения арбитража
- Выбор времени на рынке
- Продать в мае
- Митинг Дедов Морозов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сидни Б. Вахтель; инвестиционный банкир» . Вашингтон Пост . 3 октября 2008 г.
- ^ Кейм, Дональд Б.: Аномалии, связанные с размером, и сезонность доходности акций: дополнительные эмпирические данные, Journal of Financial Economics 12 (1983)
- ^ «Политика и прибыль» . 14 ноября 2012 г.
- ^ Сигел, Джереми Дж.: Акции в долгосрочной перспективе (Ирвин, 1994), стр. 267–274.
- ^ Чикконе, Стивен Дж. (18 января 2013 г.). «Январский биржевой искушение» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Ротблут, Чарльз. «Январский барометр не имеет большого значения» . Форбс .
- ^ «Блог Майка Липпера: Цены на акции растут, а экономисты и аналитики не убеждены» . 6 января 2013 г.
- ^ Бертон, Малкиел: Гипотеза эффективного рынка и ее критики, Журнал экономических перспектив 17 (2003), стр. 64. Доступно по адресу: http://www-stat.wharton.upenn.edu/~steele/Courses/434/434Context . /EfficientMarket/malkiel.pdf