Календарный эффект
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |
Календарный эффект (или календарная аномалия ) — это любая рыночная аномалия , различное поведение фондовых рынков или экономический эффект, который, по-видимому, связан с календарем, например, день недели, время месяца, время года, время. в рамках президентского цикла США, десятилетия в столетии и т. д. [1]
Некоторые люди полагают, что если они существуют, то можно использовать рыночный тайминг, чтобы воспользоваться этим эффектом. Экономисты утверждают, что согласно гипотезе эффективного рынка таких эффектов не должно быть, поскольку эти аномалии уже должны быть заложены в цену.
Сезонные закономерности не ограничиваются ценами; многие другие системы могут демонстрировать такой же календарный эффект. Однако этот термин чаще всего используется в экономическом контексте.
Причины
[ редактировать ]Рыночные цены часто подвержены сезонным тенденциям, поскольку наличие и спрос на товар не являются постоянными в течение года. Например, цены на природный газ зимой часто повышаются, поскольку этот товар пользуется спросом в качестве топлива для отопления. Летом, когда спрос на тепло ниже, цены обычно падают.
Примеры
[ редактировать ]Известные календарные эффекты включают в себя:
- Принцип продажи в мае (или индикатор Хэллоуина)
- Январский эффект
- Январский барометр
- Эффект Марка Твена
- Эффект Конгресса
- Митинг Дедов Морозов
- Индикатор Суперкубка
- Лунный эффект
- Цикл президентских выборов в США
- Эффект выходных: в долгосрочной перспективе в среднем доходность цен на акции США на выходных имеет тенденцию быть отрицательной. [2]
- Эффект середины недели: в США доходность акций между закрытием понедельника и закрытием среды имеет тенденцию расти почти постоянными темпами с 1880-х годов. [3] [4]
Аргументы о том, что календарные эффекты не существуют или не являются значимыми.
[ редактировать ]В своей статье 2001 года « Опасности интеллектуального анализа данных: случай календарных эффектов в доходности акций » Райан Салливан и др. утверждают, что не существует статистически значимых доказательств существования календарных эффектов на фондовом рынке и что все подобные закономерности являются результатом тщательного изучения данных . [5] Однако существуют противоречивые выводы и продолжаются дебаты о поведенческой экономике в сравнении с теорией рационального выбора .
Согласно гипотезе эффективного рынка , календарные аномалии не должны существовать, поскольку существование этих аномалий уже должно быть заложено в ценах ценных бумаг. [6]
На календарные аномалии существенное влияние оказывает финансовый тренд, поскольку психология инвесторов зависит от делового цикла , а изменение их поведения влияет не только на результаты рынка, но и на календарные аномалии (Василеу (2015)). [7]
Более того, некоторые календарные аномалии, похоже, исчезнут, если мы их не пересмотрим. Например, если исследовать эффект поворота месяца с использованием доминирующего определения (-1,+3), предложенного Лаконишоком и Смидтом (1988), этот эффект ослабнет, если мы не пересмотрим период/определение окна (Василеу (2018)). [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сентябрь всего лишь месяц» . 2 сентября 2013 г.
- ^ Сингал, Виджай (2003). «3». За пределами случайного блуждания – эффект выходного дня .
- ^ «Странные закономерности внутринедельной доходности. Часть 1» . В поисках Альфа. 20 сентября 2023 г.
- ^ «Странные закономерности внутринедельной доходности. Часть 2» . В поисках Альфа. 20 сентября 2023 г.
- ^ Салливан, Райан; Тиммерманн, Аллан; Уайт, Халберт (ноябрь 2001 г.), «Опасности интеллектуального анализа данных: случай календарных эффектов в доходности акций» , Journal of Econometrics , 105 : 249–286, doi : 10.1016/S0304-4076(01)00077-X
- ^ Шверт, Г. Уильям (2003), «Глава 15 Аномалии и эффективность рынка» , Справочник по экономике финансов , Elsevier, стр. 939–974, ISBN 9780444513632
- ^ Василиу, Евангелос (2015). «Да здравствуют закономерности дней недели и роль финансовых тенденций. Данные по греческому фондовому рынку в эпоху евро (2002–2012 годы)». Инвестиционный менеджмент и финансовые инновации . 12 (3). дои : 10.2139/ssrn.2338430 . ISSN 1556-5068 . S2CID 154992237 . ССНН 2338430 .
- ^ Василиу, Евангелос (2018). «Является ли эффект смены месяца «ненормальной нормой»? Спорные выводы, новые закономерности и… скрытые признаки (?)». Исследования в области международного бизнеса и финансов . 44 : 153–175. дои : 10.1016/j.ribaf.2017.07.057 . ISSN 0275-5319 . S2CID 157633009 .