Продать в мае
Продать в мае и уйти — это инвестиционная стратегия для акций, основанная на теории (иногда известной как индикатор Хэллоуина ), согласно которой в период с ноября по апрель включительно наблюдается значительно более сильный рост фондового рынка в среднем, чем в другие месяцы. [1] [2] [3] [4] [5] В таких стратегиях запасы акций продаются или минимизируются примерно в начале мая, а выручка хранится в денежной форме (например, в фонде денежного рынка ); акции снова покупаются осенью, обычно перед Хэллоуином . «Продавать в мае» можно охарактеризовать как убеждение, что лучше избегать хранения акций в летний период.
Хотя эта сезонность часто упоминается неофициально, в академических кругах она по большей части игнорируется. [ нужна ссылка ] Анализ Баумана и Якобсена (2002) показывает, что этот эффект действительно имел место в 36 из 37 исследованных стран, а с 17 века (1694 г.) - в Соединенном Королевстве . Наиболее сильный эффект наблюдается в Европе. [6]
Причины
[ редактировать ]Данные показывают, что доходность фондового рынка во многих странах в период с мая по октябрь систематически отрицательна или ниже краткосрочной процентной ставки. [ нужна ссылка ] . Похоже, это опровергает гипотезу эффективного рынка (EMH), которая предсказывает, что любая подобная прибыль (например, от продажи на понижение на рынке) будет отброшена теми, кто принимает это явление. Альтернативные причины включают небольшой размер выборки или изменение во времени ожидаемой доходности фондового рынка. EMH прогнозирует, что доходность фондового рынка не должна быть предсказуемо ниже, чем краткосрочная процентная ставка ( безрисковая ставка ).
Популярные СМИ рассматривают это явление каждый май, обычно отвергая его. Однако этот эффект сильно заметен на большинстве развитых рынков (включая Великобританию, США, Канаду, Японию и большинство европейских стран).
Академический ответ
[ редактировать ]Маберли и Пирс расширили данные до апреля 2003 года и протестировали стратегию с апреля 1982 года по апрель 2003 года, за исключением двух месяцев: октября 1987 года и августа 1998 года (когда рынки рухнули). Они обнаружили, что стратегия не работала должным образом в период с апреля 1982 г. по сентябрь 1987 г., с ноября 1987 г. по июль 1998 г. или сентябрь 1998 г. по апрель 2003 г. [7] Другие регрессионные модели, использующие те же данные, но с учетом экстремальных выбросов, обнаружили, что эффект значителен. [8]
Последующее исследование Андраде, Чаочхарии и Фюрста (2012) показало, что сезонный характер сохраняется. В выборке 1998–2012 годов в среднем за ноябрь–апрель они обнаружили, что доходность превышает доходность мая–октября на всех 37 изученных ими рынках. В среднем разница составляет около 10 процентных пунктов. Величина разницы одинакова в обоих исследованиях. Дальнейшее тестирование, проведенное Мебане Фабером, обнаружило эффект уже в 1950 году. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Близнец, Александра (1 мая 2008 г.). «Уолл-стрит: продать что в мае и уйти?» . деньги.cnn.com . CNN . Проверено 25 ноября 2008 г.
- ^ «Добро пожаловать в лучшие шесть месяцев года | Фотосет Tumblr — Yahoo Finance» .
- ^ «Продать в мае и уйти?» .
- ^ "Продай в мае и уйди - часть 2" .
- ^ "Продай в мае и уйди - часть 3" .
- ^ Продать в мае и уйти? . Блумберг. 21 мая 2019 г.
- ^ Маберли, Эдвин Д.; Рэйлин М. Пирс (апрель 2004 г.). «Эффективность фондового рынка противостоит еще одной проблеме: решение головоломки «Продавать в мае / покупать после Хэллоуина»» (PDF) . Экономический журнал Watch . 1 (1): 29–46 . Проверено 25 ноября 2008 г.
- ^ Витте, Х. Дуглас. «Выбросы и эффект Хэллоуина». Econ Journal Watch 7 (1): 91-98. [1]
- ^ Мебане Фабер. «Продать в мае и уйти, или стратегия сезонного переключения». [2]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Свен Буман; Бен Якобсен (2002). «Индикатор Хэллоуина: «Продай в мае и уйди»: еще одна головоломка» . Американский экономический обзор . 92 (5): 1618–1635. дои : 10.1257/000282802762024683 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Маберли, Эдвин Д. и Пирс, Рэйлин М. «Эффективность фондового рынка противостоит еще одной проблеме: решение головоломки «Продавать в мае / Покупать после Хэллоуина»» (апрель 2004 г.).
- Якобсен, Бен и Висалтаначоти, Нутават, «Эффект Хэллоуина в секторах США» (8 мая 2006 г.).
- Андраде, Сандро К., Чхаокчария, Видхи и Фюрст, Майкл Э. «Продать в мае и уйти» просто не уйдет» (июль 2012 г.).