Jump to content

Vasily Polikarpovich Titov

Василий Поликарпович Титов ( русский : Василий Поликарпович Титов ; ок. 1650 – ок. 1715) — русский композитор, один из выдающихся представителей так называемого московского барокко . Хотя произведения Титова сегодня не получили широкой известности, он был известен при жизни, и его значение признавалось в России как дореволюционными , так и советскими музыковедами. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Скудные биографические материалы свидетельствуют о том, что Титов родился в 1650-х годах. Он присоединился к хору царя Федора «Государевы Певчие Дьяки» (Государевы Певчие Дьяки ) , когда ему было двадцать с небольшим лет; его зарплата зарегистрирована в 1678 году. Он быстро приобрел известность как певец и композитор. В 1680-е годы сотрудничал с Симеоном Полоцким (известным церковником, литератором и воспитателем детей царя Алексея Михайловича ), сочиняя нотные оформления псалтыря Полоцкого и альманаха духовной поэзии. В 1680-е годы Титов также присоединился к хору царя Ивана . [ 1 ]

Когда в 1682 году умер царь Федор, Титов сохранил свое место в хоре царя Ивана. Царь Иван умер в 1696 году, а хор был расформирован в 1698 году. Что случилось дальше с Титовым, точно неизвестно. Возможно, он занял должность хормейстера в церкви Московского Кремля и/или руководителя музыкальной школы в Москве. О его последних годах ничего не известно, кроме того, что он написал несколько сочинений, связанных с Полтавской битвой 1709 года, и вскоре после этого умер. [ 2 ]

Титов написал более 200 композиций, все вокальные. Они включают в себя полные постановки Богослужений (Службы Божии) и псалтыря (Симеона Полоцкого), а также многочисленные вокальные концерты к праздникам. Его произведения варьируются от коротких трехголосных пьес до масштабных сочинений для 12- и 24-голосных хоров. Титов был одним из важнейших последователей Николая Дилецкого ( «Идеи музыкальной грамматики» 1679), влиятельного трактата о композиции. [ 2 ] [ 3 ] Знаменный распев оказал еще одно важное влияние на творчество Титова: он даже написал постановку «Служба», полностью основанную на песнопении. [ 2 ]

В музыке Титова текст является важнейшим элементом, так как определяет как общую форму, так и форму мелодических линий, иногда приводя к законченной словесной живописи. [ 4 ] Музыкальный язык в основном тональный; мелодические линии трактуются индивидуально, в горизонтальной манере, с множеством мотивных орнаментов. нет Фактуры Титова в его масштабных произведениях позволяют предположить, что эти произведения были призваны не разъединять хоры в переделке, а объединять их, поэтому прямой связи с антифонным стилем западного барокко . [ 5 ] Характерной особенностью является так называемая вариантность (вариантность), соединение мелодических мотивов непрерывными тонкими изменениями, что также является важным элементом русского распева и народной полифонической традиции. [ 6 ] [ 7 ]

Молитва лета « Многая », или многолетие « Большое », оказалась самым устойчивым из сочинений Титова, возможно, потому, что ее полифония была более простой и потому соответствовала идеалам эпохи классической музыки . Его пели в русских церквях вплоть до Октябрьской революции . [ 8 ]

Список работ

[ редактировать ]
  • Psaltïr' rifmovannaya ( Псалтырь рифмованная or Псалтырь римфотворная , 1686), a setting of Simeon Polotsky's psalter, for 3 voices
  • Месяцеслов , постановка голоса альманаха благочестивых стихов Симеона Полоцкого, 12 пьес на 3
  • Услуги для 8, 16 и 24 голосов
  • 28 духовных концертов для 12 голосов.
  • 12 концертов к праздникам (1709)
  • O divnoye chudo ( О дивное чудо , O Marvellous Wonder ), 8 voices
  • Задостойник праздничный гимн ,
  • Большая лета ( Многая лета ), молитва с псалмом, настройки на 6 и 3 голоса

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Дольская-Акерли, 206.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Дольская-Акерли, 207.
  3. ^ Авраам, Гроув.
  4. ^ Дольская-Акерли, 214.
  5. ^ Дольская-Акерли, 207–210.
  6. ^ Дженсен, 981.
  7. ^ Дольская-Акерли, 208.
  8. ^ Дольская-Акерли, 220.
  • Дольская-Акерли, Ольга. Василий Титов и «московское» барокко , JRMA, cxviii (1993), стр. 203–22.
  • Дженсен, Клаудия. Обзор Василия Титова и русского барокко: Избранные хоровые произведения Ольги Дольской в ​​Примечаниях, 2-я сер., Том. 53, № 3. (март 1997 г.), стр. 981–982.
  • Авраам, Джеральд (2001). «Василий Титов». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d05a3fa42c75e3c16366cba2e41f357__1645181760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/57/4d05a3fa42c75e3c16366cba2e41f357.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vasily Polikarpovich Titov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)