Whatcom Transportation Authority
![]() | |
Начатая операция | 1 января 1984 г. |
---|---|
Штаб -квартира | 4111 Bakerview Spur, Bellingham 48 . с ″ |
Местный | Уатком округ, Вашингтон |
Тип обслуживания | автобусное обслуживание , Paratransit , Vanpool |
Маршруты | 32 (включает в себя 4 маршрута GO) |
Флот | 62 автобуса, 42 транспортных средства Paratransit , 39 фургонов |
Ежегодный пассажирский центр | 4,703,807 (2019) [ 1 ] |
Веб -сайт | www |
Управление по транспорту WhatCom ( WTA ) - это общественного транзита Управление округа Уатком на северо -западе Вашингтона , базирующегося в городе Беллингхэм . Он обеспечивает автобусное обслуживание на 28 фиксированных маршрутах, включая фирменные четыре "линии Go" с 15-минутными частотами в будние дни. В дополнение к автобусному обслуживанию, WTA предлагает услуги Paratransit и программы Vanpool .
WTA финансируется за счет 0,6% налога с продаж округа Whatcom в районе пособий по общественному транспорту (PTBA) и грантами от государственных и федеральных правительств. Служба началась 1 января 1984 года, используя оборудование, купленное в муниципальной транзитной системе Беллингхэма после того, как годом ранее была создана общенациональная власть. WTA в 2019 году несла 4 451 508 гонщиков на фиксированных автобусных маршрутах и 4 703 807 во всех своих услугах. Средние поединки по буднику на фиксированных маршрутах составляли 15 935. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Июль 2016 г. ) |
Управление по транспорту Whatcom было создано в 1983 году, и служба в западном округе Уотком , в том числе города Беллингхэм , Ферндейл и Линден , началась 1 января 1984 года. Город Беллингхэм начал управлять собственной муниципальной транзитной системой в 1971 году, взяв на себя неудачу. Частный оператор, финансируя его с налогом с продаж 0,3% в рамках города, начиная с 1975 года . [ 4 ]
Предшественники
[ редактировать ]Общественный транспорт в округе Ватком имеет богатую историю, начиная с конца 19 -го века. Первым значительным способом общественного транспорта был трамвай, который начал работать в 1890 -х годах. Компания по улучшению Bullingham Bay управляла электрическими трамваями, соединяя различные районы с центральными деловыми районами Беллингхэма. Эта система расширилась в начале 20 -го века, сыграв решающую роль в городском развитии этого района. [ 5 ]
Система трамвая продолжала оставаться основной формой общественного транспорта до 1920 -х и 1930 -х годов, когда начали вступать во владение автомобилей и автобусов. В 1938 году последняя линия трамвая была прекращена и заменена дизельными автобусами, сигнализируя о конце эпохи трамваев. [ 5 ]
Операторы частных автобусов первоначально заполнили пустоту, оставленную трамваями. Тем не менее, эти частные услуги боролись в финансовом и оперативном отношении. К 1940 -м и 1950 -м годам было сделано несколько попыток стабилизации и улучшения автобусного транспорта, но с ограниченным успехом. [ 6 ]
В 1971 году Беллингхэм взял на себя неудачую частную автобусную компанию, создав муниципальную транзитную систему, финансируемую за счет 0,3% налога с продаж, введенной в 1975 году. Эта система заложила основу для более обширного регионального подхода к общественному транспорту. [ 4 ]
Услуги
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к этому . ( Июль 2015 г. ) |
Автобусные маршруты
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к этому . ( Июль 2015 г. ) |
Go Lines
[ редактировать ]«Go Lines»-это четыре коридора, где местный сервис объединяется для 15-минутных головных путей в будние дни и заклеймит с определенным цветом к WTA, начиная с 2005 года. [ 7 ]
- Синяя линия (маршруты 107, 108, 190, 196 и 197): станция Беллингхэм в деревню Сехом, через Университет Западного Вашингтона
- Зеленая линия (маршрут 232): станция Беллингхэм до станции Кордата и колледжа Whatcom
- Золотая линия (маршрут 331): станция Беллингхэм до станции Кордата и колледжа Whatcom , через Bellis Fair Mall и Roosevelt
- Линия сливы (маршруты 512, 525, 533 и 540): станция Беллингхэм до Лейквэй -Драйв; первоначально добавлен в 2008 году, [ 8 ] вырезать в 2010 году, [ 9 ] и переосмыслен в 2017 году. [ 10 ]
Пятая линия Go, красная линия от станции Беллингхэм до транспортного центра Fairhaven , была удалена в марте 2017 года. [ 11 ]
County Connector
[ редактировать ]WTA Route 80X, известный как County Connector, представляет собой маршрут между округом, управляемый WTA и Skagit Transit , который делает 9 ежедневных обработц в будние дни и 5 ежедневных обработц по субботам и воскресеньям между станцией Беллингхэм и станцией Скагит в Маунт-Верноне , с промежуточным Остановка в парке и едет вдоль межштатной автомагистрали 5 . Существует также автобус , который соединяет маршрут 80x с Университетом Западного Вашингтона с 3 будние обработки. [ 12 ] [ 13 ]
Автобус 80 -х годов также доставляет студентов из западного в Линкольн -Крик Парк и ездить, чтобы они могли перейти на 80x на гору Вернон. Чтобы ездить на автобусах Skagit Transit, студенты WWU и WCC могут бесплатно показать свои удостоверения личности водителю и доске. На автобусах WTA выпуска WWU и WCC IDS до 2022 года могут быть проведены в ящике для проезда в качестве автобусного прохода. Новые идентификаторы с поддержкой NFC, предназначенные для того, чтобы быть нажаты на читателей UMO в качестве автобусного прохода.
Флот
[ редактировать ]WTA управляет парком из 64 полноразмерных автобусов , 52 автомобилей Paratransit и 35 фургонов Vanpool . [ 14 ] По состоянию на 2017 год [update]Весь их автопарк состоит из 40- футовых (12 м) автобуса, которые сидят от 32 до 40 пассажиров. Восемь единиц, заказанных в 2012 году, представляют собой дизельные электрические гибриды . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчеты о производительности» . Whatcom Transportation Authority . Получено 9 июня 2024 года .
- ^ "Ridewta" . www.ridewta.com . Получено 2024-06-09 .
- ^ «Федеральное администрация транзита - профили транзитного агентства» . Transit.dot.gov. 2024-06-09 . Получено 2024-06-09 .
- ^ Jump up to: а беременный «Местный транзит по всему штату» (PDF) . Общественный транспорт в штате Вашингтон (отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон . Декабрь 1988 года. С. 102–105 . Получено 13 июля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Беллингхэм вырос вдоль исторического маркера трамвая» . www.hmdb.org . Получено 2024-06-09 .
- ^ [Ссылка]
- ^ "Линии GO" . Whatcom Transportation Authority . Получено 20 июня 2017 года .
- ^ Пабен, Джаред (30 января 2008 г.). «Кампус проходит Boost WTA автобусным пассажиром» . Беллингхэм Геральд . Получено 6 июля 2016 года .
- ^ «WTA для проведения публичных слушаний по пересмотренному предложению по сокращению обслуживания» . Whatcom Transportation Authority. Май 2010. Архивировано из оригинала 22 июня 2010 года . Получено 6 июля 2016 года .
- ^ «Новая услуга и изменения в обслуживании по состоянию на 19 марта 2017 года» (PDF) . Whatcom Transportation Authority. Март 2017 года . Получено 20 июня 2017 года .
- ^ Миттендорф, Роберт (8 марта 2017 г.). "Автобусные маршруты, изменение графиков - как насчет того, на котором вы ездите?" Полем Беллингхэм Геральд . Получено 20 июня 2017 года .
- ^ "County Connector" . Whatcom Transportation Authority . Получено 6 сентября 2015 года .
- ^ «Разъемы округа» . Skagit Transit . Получено 14 июля 2015 года .
- ^ «Приложение A: Список каллинг, оборудования и оборудования» (PDF) . Whatcom Transportation Authority 2016 отчет и План развития транзита 2017 - 2022 (отчет). Whatcom Transportation Authority. 20 июля 2017 года. С. 25–33 . Получено 26 июля 2018 года .
- ^ «Отчет о отчете 2017 и План развития транзита на 2018–2023 гг.» (PDF) . Whatcom Transportation Authority. 16 августа 2018 года. С. 25–29 . Получено 13 сентября 2018 года .