Творческое образование
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( сентябрь 2017 г. ) |
![]() | Возможно, эту статью необходимо реорганизовать, чтобы она соответствовала рекомендациям Википедии по оформлению . ( Март 2017 г. ) |
Креативное образование – это когда учащиеся могут использовать воображение и критическое мышление для создания новых и значимых форм идей, в которых они могут рисковать, быть независимыми и гибкими. [ 1 ] Вместо того, чтобы учить повторять изученное, учащиеся учатся развивать свою способность находить различные решения проблемы. Придумывание различных нестандартных решений известно как дивергентное мышление , и не существует единого способа развития этого навыка — во многом из-за новизны концепции и ограниченности научной информации о творчестве. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Важность
[ редактировать ]Растущий интерес к творческому образованию обусловлен потребностью в более критическом мышлении в области бизнес-науки, политики и любого предмета, способного решать сложные проблемы. [ 1 ] Поскольку мир становится все более взаимосвязанным, принимать линейные решения в бизнесе и политике уже невозможно. Нынешние лидеры ищут людей, способных привнести новые идеи для решения насущных проблем. Например, в исследовании IBM 2010 года генеральные директора из более чем 60 стран и 33 различных отраслей по всему миру были опрошены на предмет креативности. Эти 1500 руководителей считают, что для того, чтобы отрасли продолжали расти в этом все более сложном мире, необходимо внедрять творческие стратегии в образовании, чтобы эти выпускники и будущие сотрудники были лучше подготовлены к масштабным изменениям в отраслях, как только они выйдут на рабочее место. [ 3 ] Этот мягкий творческий навык был определен как компетенция для успешного предприятия в будущем. [ нужна ссылка ]
Когда учащиеся имеют больше права голоса в своем образовании, они становятся более вовлеченными, что помогает облегчить обучение. Кроме того, цель творческого образования — бросить вызов каждому ученику и поощрить оригинальность. Вместо «стандартизации» подхода учащихся к проблеме будут поощряться различные ответы. Это, в свою очередь, позволяет существовать более чем одному типу учащихся в классе.
Все большее число колледжей и университетов осознают потребность в более творческих студентах во всех областях образования. Поэтому они открывают центры, такие как d.school Стэнфордского университета, i-lab Гарвардского университета, Институт творчества и инноваций Университета штата Оклахома и Центр творческих исследований Университета Болла, чтобы стимулировать дивергентное мышление. Эти центры обучают студентов творческому решению проблем и дизайнерскому мышлению. Креативность — это набор обучаемых навыков, и многие университеты требуют от студентов посещать занятия по творчеству в рамках обучения на бакалавриате. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Преимущества творческого преподавания
[ редактировать ]Исследования выявили следующие преимущества для учащихся, использующих творчество в образовании:
- Делает обучение более увлекательным для учащихся, позволяя им учиться быстрее и повышать свою успеваемость. [ 8 ]
- Неприязнь учащихся к естественным наукам, математике и общественным наукам может быть уменьшена. [ 8 ]
- Улучшение успеваемости учащихся [ 8 ]
Барьеры на пути творческого преподавания
[ редактировать ]- Некоторые учителя могут не иметь намерения учить своих учеников творческому подходу. [ 8 ]
- Некоторые учителя могут рассматривать творческую работу как «дополнительную» и ненужную. [ 8 ]
- В классах существует «творческий разрыв», где креативность не поощряется. [ 8 ]
- Некоторые исследования показали, что учителя не могут проявлять творческий подход в классе из-за давления со стороны системы, стандартов и большого размера класса. [ 8 ]
Способы повышения креативности в классе
[ редактировать ]Вот несколько способов повысить креативность в классе:
- Не ограничивайте задания одним форматом. Например, вместо того, чтобы ограничивать ученика письменным заданием, он может создать подкаст, видео, ролевую игру, стихотворение, сочинить песни и т. д. [ 9 ]
- Выделите время для творчества. Например, выделите один час в учебный день, чтобы дать ученикам возможность изучить свои идеи. [ 9 ]
- Используйте технологии, чтобы расширить свое представление о заданиях. Например, вы можете использовать Карты Google для преподавания географии и сделать урок более интерактивным.
- Внедряйте в класс нетрадиционные учебные материалы. Помимо использования книг в классах, вы можете использовать образовательные подкасты и видео, такие как Radiolab и Ted Talks, которые могут создать развлечение с образованием. [ 10 ]
- Награждайте творческие идеи, мысли и продукты [ 1 ]
- Поощряйте принятие риска, допущение ошибок и воображение с разных точек зрения. [ 1 ]
- И, наконец, научите учителей быть более творческими в классе и проводите для них творческие мастер-классы. [ 8 ]
Исследовать
[ редактировать ]Ранние исследования рассматривали творчество как интеллектуальную способность, которой обладают немногие люди. Креативность связана с интеллектом. Однако сегодня творчество рассматривается как набор обучаемых навыков, не связанных с интеллектом. Некоторые исследования, проведенные в начале 2000 года, показали, что по мере взросления людей их творческие способности ослабевают. Согласно отчету Робинсона, к 5 годам творческий потенциал ребенка составляет 98%; к 10 годам этот процент снижается до 30%; в 15 лет – 12%; и к тому времени, когда мы взрослеем, наша креативность составляет не более 2%. [ 1 ]
Спустя два десятилетия работодатели и университеты осознали необходимость развивать творческие способности у студентов и, в конечном итоге, у рабочей силы.
В Чиксентмихайи по развитию творческого мышления инкубация является необходимым шагом. пятиэтапном процессе [ 11 ] Это означает, что использование бессознательного мышления необходимо для решения сложных проблем. [ 12 ] Такая задача, как 2+2, представляет собой линейный мыслительный процесс, который может осуществляться в сознании. Попытка решить уравнение гравитации требует более сложных связей в мозгу, что, как было замечено, требует бессознательного мыслительного процесса. Применительно к образованию это может включать необходимость увеличения времени перемен для облегчения процесса творческого мышления. [ 13 ] Тем не менее, существует ограниченное количество исследований о том, как именно работает процесс творческого мышления и как его можно вызвать.
Что касается образования, то есть исследования, которые подчеркивают, что учащимся и учителям необходимо больше свободы, чтобы обеспечить возможность более творческого образовательного процесса. Учащиеся, которые могут участвовать в своем образовании, проявляют больше творчества, но чтобы этот тип образования работал, учителя также должны иметь больший контроль над учебной программой. [ 14 ] Это может выглядеть так, будто учитель определяет учебную программу на весь год или определяет, сколько времени каждый ученик должен потратить на каждый предмет. Вместо принятия решений сверху вниз (от государства к школам), принятие решений начинается снизу вверх (от учителя к школе). Это не означает, что не должно быть каких-то национальных руководящих принципов, но идея состоит в том, чтобы больше доверять учителям, поскольку они находятся на местах и взаимодействуют с каждым учеником.
Различные методы
[ редактировать ]Творческое решение проблем (CPS)
[ редактировать ]Метод CPS является более явной формой развития творческих способностей и использует навыки дивергентного и конвергентного мышления. [ 15 ] Студентам предлагается провести мозговой штурм, спланировать заранее и найти решения. Вместо того, чтобы менять всю учебную программу, чтобы она была ориентирована на творчество, этот метод является более очевидным способом научить студентов критически подходить к заданиям.
Инкубационная модель Торранса (TIM)
[ редактировать ]Инкубационная модель Торранса (TIM), разработанная Полом Э. Торрансом, состоит из трех этапов: 1) Усиление ожиданий 2) Углубление ожиданий 3) Расширение обучения. [ 16 ] Эта модель была создана, чтобы позволить преподавателям интегрировать творческий подход в свои уроки, не затрагивая учебный материал. [ 15 ] Вместо того, чтобы тратить время на обучение творчеству, учителя могут использовать модель TIM для одновременного изучения предмета и творчества. Модель обучения также направлена на то, чтобы помочь учителям лучше преподавать и повысить интерес к ученикам.
Связанные понятия
[ редактировать ]Творческое образование иногда называют дизайнерским образованием , но его можно путать с образованием, связанным с индустрией дизайна (т. е. архитектурой, графическим дизайном, дизайном интерьера и т. д.).
Дизайн-мышление также объясняет процесс творческого решения проблем во всех сферах жизни. Хотя это очень похоже, творческое образование фокусируется на том, как в классах учат подавлять или поощрять творчество.
Рост распространенности в странах
[ редактировать ]Сингапур
[ редактировать ]В ОЭСР , проведенном глобальном исследовании образования PISA , Сингапур был назван лучшей системой образования в 2015 году. [ 17 ] Сингапур не только активно использует технологии в своих классах, но и уделяет особое внимание идее, что учитель является помощником в поиске информации, а не ее источником. Аргумент заключается в том, что дети подвергаются воздействию привлекательных экранов за пределами школы, поэтому ожидание, что они не будут использовать свои телефоны в школе, делает школу скучной. Используя технологии в классе, можно использовать интерес к технологиям как рычаг для поддержания вовлеченности учащихся. Технологические навыки также более актуальны в наше время. Кроме того, учителям рекомендуется постоянно учиться и менять свою стратегию преподавания, общаясь с другими преподавателями и позволяя другим оценивать их занятия, поэтому метод обучения постоянно совершенствуется.
Финляндия
[ редактировать ]Финляндия также считается страной с одной из лучших систем образования в мире. [ 17 ] Страна не только стремится к доступному образованию, но и учителя обычно остаются с одними и теми же учениками на несколько лет. [ 18 ] Учебная программа в Финляндии начинается снизу вверх, поэтому у учителей есть больше возможностей изменить структуру учебной программы. Частично это связано с изменением взглядов на тесты. Тесты по-прежнему используются как средство оценки прогресса, но национального тестирования не существует. [ 18 ] В финских школах было предпринято несколько инициатив по включению 4C – сотрудничества, творчества и общения в учебную программу. Программа Education Finland направлена на распространение финских образовательных ноу-хау за пределами Финляндии, реализуемая Национальным агентством образования Финляндии при Министерстве образования Финляндии. Ключевые организации-члены Education Finland, такие как Совет творческого образования Финляндии, уделяют особое внимание развитию финских школ, ориентированных на творчество, в нескольких странах.
Великобритания
[ редактировать ]С 1960-х по 80-е годы начальные школы Великобритании признавались инновационными. [ 19 ] и окружение вокруг ребенка, как записано в отчете Плаудена . [ 20 ] Примечательной школой в Великобритании является школа Summerhill School AS , демократическая школа, в которой родители, учителя и учащиеся имеют право голоса в образовании и где образование построено вокруг учащихся, противостоящих адаптации детей к стандартной школьной системе.
По сравнению с Европейским Союзом, в Великобритании, особенно в Северной Ирландии, более частое использование творчества по нескольким школьным предметам. [ 19 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Система образования в Соединенных Штатах рассматривается как ингибитор творчества. [ 21 ] Требуемые обширные тесты по всему штату заставляют преподавателей следовать строгой учебной программе, поэтому у учителей меньше свободы. Тесты также создают циклическую картину в неуспевающих и плохих школах: низкая успеваемость приводит к уменьшению финансирования. [ 22 ] По сути, деньги покупают качество образования в Соединенных Штатах.
Австралия
[ редактировать ]Министерский совет по образованию, занятости, обучению и делам молодежи (MCEETYA) в Австралии также начал интегрировать больше творческого подхода в свою модель образования в Мельбурнской декларации об образовательных целях для молодых австралийцев. [ 23 ]
Сторонники творческого образования
[ редактировать ]Кен Робинсон
[ редактировать ]Кен Робинсон — академик, специализирующийся на необходимости творчества в образовании. [ 24 ] Он работает с правительствами и образовательными программами над созданием более инновационных систем образования. У него есть выступление на Tedtalk: «Убивают ли школы творчество?» получившее мировое признание. [ 25 ]
Совет творческого образования (CCE) Финляндии
[ редактировать ]Совет по творческому образованию (CCE) Финляндии — это глобальная организация, созданная в Тампере, Финляндия, под девизом «переосмысление образования через творчество». Ежегодно CCE организует Международный симпозиум по творческому образованию , на котором преподаватели, исследователи и учителя со всего мира встречаются и размышляют о достижениях и будущем творческого образования.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Гибсон, Робин (2010). «Искусство» творческого преподавания: значение для высшего образования». Преподавание в высшем образовании . 15 (5): 607–613. дои : 10.1080/13562517.2010.493349 . S2CID 143125126 .
- ^ «Какой вы тип мыслителя?» . Психология сегодня . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ ИБМ. «ИБМ» . Глобальное исследование руководителей компаний IBM в 2010 году: Креативность выбрана наиболее важным фактором будущего успеха . Архивировано из оригинала 23 сентября 2010 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Стэнфорд. «школа Д» . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Гарвард. «Инновационные лаборатории» . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Государственный университет Оклахомы. «CIE: Сообщество обучения творчеству, инновациям и предпринимательству» . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Государственный университет Болла. «Центры и институты» . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ринкевич, Дженнифер (2011). «Творческое обучение: почему это важно и с чего начать». Информационная палата . 84 (5): 219–223. дои : 10.1080/00098655.2011.575416 . S2CID 143333006 .
- ^ Перейти обратно: а б Чан, Зенобия (2013). «Изучение творчества и критического мышления в традиционных и инновационных группах проблемного обучения». Журнал клинического ухода . 22 (15–16): 2298–2307. дои : 10.1111/jocn.12186 . hdl : 10397/14575 . ПМИД 23452036 .
- ^ Хикс, Кристен. «Почему творчество в классе важно как никогда» . Образовательный . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Чиксентмихайи, Михай (1996). Поток и психология открытия и изобретения . Нью-Йорк: Харпер Коллинз.
- ^ Чжун, Чен-Бо; Дейкстерхейс, Ап; Галинский, Адам Д. (1 сентября 2008 г.). «Достоинства бессознательной мысли в творчестве». Психологическая наука . 19 (9): 912–918. дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02176.x . hdl : 2066/73452 . ПМИД 18947357 . S2CID 17605211 .
- ^ «Научимся учиться: мощные умственные инструменты, которые помогут вам освоить сложные предметы — Калифорнийский университет, Сан-Диего | Coursera» . Курсера . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Маркович, Д. (2012). «Творческое образование и новое обучение как средства поощрения творчества, оригинального мышления и предпринимательства» (PDF) . Всемирная академия искусств и наук . CiteSeerX 10.1.1.737.2356 . S2CID 17135874 .
- ^ Перейти обратно: а б jcarinci. «Педагогическая школа Университета Джонса Хопкинса: актуальность творчества в образовании» . Education.jhu.edu . Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 г. Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ Уорвуд, Мэтью (2011). «Инкубационная модель творческого преподавания и обучения Торранса (TIM)» (PDF) . Академия цифровых искусств и наук. Медиа и искусство .
- ^ Перейти обратно: а б «Сингапур возглавил последнее глобальное исследование ОЭСР в области образования PISA - ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Совет творческого образования (CCE) Финляндии» . Совет по творческому образованию (CCE) Финляндия . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайз, Доминик; Феррари, Ануска (февраль 2015 г.). «Творчество и образование: сравнение национальных учебных программ государств Европейского Союза и Великобритании». Британский журнал исследований в области образования . 41 (1): 30–47. дои : 10.1002/berj.3135 .
- ^ Гиллард, Дерек. «Отчет Плаудена за 1967 год, том 1 - полный текст» . www.educationengland.org.uk . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Смирниотопулос, Питер (23 марта 2012 г.). «Нам нужна система образования, которая способствует творчеству, инновациям и критическому мышлению» . Хаффингтон Пост . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Гуднаф, Эбби (19 января 2003 г.). «Боязнь классовой системы в классе; строгая учебная программа, но только для неуспевающих школ, в основном в бедных районах Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ «Мельбурнская декларация об образовательных целях для молодых австралийцев» (PDF) . Министерский совет по образованию, занятости, обучению и делам молодежи (MCEETYA) . 2008.
- ^ «О себе — сэр Кен Робинсон» . Сэр Кен Робинсон . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Робинсон, Кен, Убивают ли школы творчество? , получено 21 марта 2017 г.