Морской канал Брюссель-Шельда
Морской канал Брюссель-Шельда | |
---|---|
Курс канала Виллебрук | |
Технические характеристики | |
Длина | 28 км (17 миль) |
История | |
Строительство началось | 1550 |
Дата завершения | 1561 |
География | |
Начальная точка | Брюссель , Бельгия |
Конечная точка | Шельда Река , Бельгия. |
![]() |
Морской канал Брюссель -Шельда ( французский : Canal maritime de Bruxelles à l'Escaut ; голландский : Zeekanaal Brussel-Schelde ), также известный как канал Виллебрук среди других подобных названий, является важным каналом в Бельгии . Канал длиной 28 километров (17 миль) имеет ширину 30 метров (98 футов) и осадку 2 метра (6 футов 7 дюймов) и соединяет Брюссель с рекой Шельдой в Винтаме и, в конечном итоге, с морем.
Канал является одним из старейших судоходных каналов в Бельгии и Европе. Первоначально он имел длину всего 20 километров (12 миль) и впадал в реку Рупель в деревне Кляйн-Виллебрук. Следовательно, ранее канал был официально известен как Морской канал Брюссель-Рупель (по-французски: Canal maritime Bruxelles-Rupel , по-голландски: Zeekanaal Brussel-Rupel ) до установления прямого сообщения с Шельдой в 1997 году.
История
[ редактировать ]

Ранняя история
[ редактировать ]Идея водного пути для обслуживания городов Эно , связывающего их в конечном итоге с Антверпеном , впервые была выдвинута во времена правления Филиппа Доброго , герцога Бургундского (1396–1467). В 1436 году указ санкционировал изменение и углубление реки Сенна , хотя проект оказался более дорогим, чем считалось ранее. Власти Мехелена , единственного города, которому разрешено облагать налогом водный транспорт на Сенне, широко протестовали против перспективы строительства параллельного канала, и от проекта отказались.
В 16 веке перспектива канала возобновилась. В 1531 году император Карл V санкционировал строительство канала, соединяющего Шарлеруа и Виллебрук , однако работы начались не сразу. Лишь в 1550 году Мария Габсбургская , губернатор Нидерландов, наконец, приказала начать работы. Когда работы были завершены в 1561 году, канал соединил Брюссель с рекой Рупель в Виллебруке, хотя и не шел на юг мимо Брюсселя. Разница в высоте 14 метров (46 футов) между этими двумя точками была достигнута с помощью четырех шлюзов. С вводом в эксплуатацию канала корабли теперь могли избежать плавания по Сенне и не облагаться налогом в Мехелене.
19 век – настоящее время
[ редактировать ]За прошедшие годы в старом порту Брюсселя , в районе Сент-Катрин / Синт-Кателийне , в самом центре Брюсселя , было построено несколько конечных каналов, каждый из которых был зарезервирован для одного типа товаров. Эти бассейны были заполнены в конце 19 века, при открытии нового порта Брюсселя, расположенного за пределами Пентагона (центра города). Однако названия улиц вдоль бывших доков до сих пор сохраняют в своих названиях память о своей прежней функции или отсылки к коммерческой деятельности района. Ход канала в Брюсселе был изменен для соединения с каналом Брюссель-Шарлеруа , который открылся в 1832 году, создав таким образом прямую связь между портом Антверпена и промышленной зоной Шарлеруа (Валлония).
Во время летних Олимпийских игр 1920 года на канале проводились соревнования по гребле . В 1922 году полностью модернизированный канал был открыт для судоходства. Теперь канал в Рупеле ведет новый шлюз в Винтаме. Шлюзы в Вилворде и Хумбеке были заменены шлюзом Капелле-оп-ден-Бос . Новая модернизация была начата в 1965 году: канал был расширен до 55 метров (180 футов) (25 метров (82 фута) для шлюзов) и адаптирована осадка. Строительство двух новых шлюзов (205 на 25 метров (673 на 82 фута)) в Земсте (открыт в 1975 году) и Винтаме (открыт в 1997 году) позволило каналу вести прямо в Шельду. Порт Брюсселя теперь доступен для судов водоизмещением 4 500 тонн (9 900 000 фунтов) и толкаемых конвоев водоизмещением 9 000 тонн (20 000 000 фунтов).
Канал имеет первостепенное значение для поставок нефти в Брюссель, на которую обычно приходится 30–50% годового трафика. В 1974 году годовой объем перевозок вырос до 14 миллионов тонн. После рецидива объем перевозок в последние годы снова увеличился. Порт Брюсселя, перевозимый по каналу 7 миллионов тонн, является вторым внутренним портом в стране после порта Льежа .
После регионализации Бельгии управление каналом больше не находится в руках «SA Maritime» (компании, основанной в 1896 году), а перешло под контроль порта Брюсселя в части, находящейся на территории Брюссельского канала . Capital Region и Waterwegen en Zeekanaal NV для участия во Фламандском регионе .
В популярной культуре
[ редактировать ]Ваннес Ван де Вельде записал песню об одном из мостов в Виллебруке под названием De Brug van Willebroek .
Ссылки
[ редактировать ]- Sports-reference.com Веб-сайт летних Олимпийских игр 1920 года по академической гребле.
- Карел Руз (25 октября 2005 г.). «Канал Виллебрук» . Дэн Гамбер. Архивировано из оригинала 2 июня 2002 года . Проверено 20 июня 2008 г.
51 ° 01'41 ″ с.ш. 4 ° 21'25 ″ в.д. / 51,028 ° с.ш. 4,357 ° в.д.