Мост Корор-Бабельдаоб


Мост Корор-Бабельдаоб — мост в Палау , соединяющий Корор и Бабельдаоб острова . Это железобетонный , портальный , вантовый мост общей длиной 413 м. Он был построен корпорацией Кадзима японской в 2002 году на замену бывшего моста, построенного корейской компанией Socio Construction Co. в 1978 году и обрушившегося в 1996 году.
Бывший мост КБ
[ редактировать ]Первоначальный мост Корор-Бабельдаоб представлял собой сбалансированный консольный из предварительно напряженного бетона мост с коробчатыми балками с основным пролетом 240,8 м и общей длиной 385,6 м (1265 футов). Помимо перевозки транспорта, по нему также прокладывались трубопроводы и трубопроводы для пресной воды и электричества. Он был разработан компаниями Dyckerhoff & Widmann AG и Alfred A. Yee and Associates. Его построила компания Dyckerhoff & Widmann AG, подрядчик находился на Палау. [ 1 ] [ 2 ] Корейская компания Socio Construction Co. [ 3 ] [ 4 ] Это был самый большой в мире мост такого типа. [ 5 ] пока его рекорд не был побит 260-метровым пролетом моста Гейтуэй в Брисбене , Австралия , завершенным в 1985 году.
Средняя точка шарнира моста через 10 лет после его завершения начала заметно провисать. Это привело к двум исследованиям, проведенным Louis Berger International и Японским агентством международного сотрудничества в 1990 году. Они пришли к выводу, что на данный момент мост «безопасен» (через 100 лет он обрушится на 90 см) и что большие прогибы были вызваны ползучестью и тем, что модуль упругости бетона оказался ниже ожидаемого. [ 6 ]
После проведения работ по укреплению мост внезапно рухнул примерно в 17:35 26 сентября 1996 года, в результате чего между островами отключилась пресная вода и электричество. Кроме того, в результате обрушения два человека погибли и еще четверо получили ранения. Это заставило правительство объявить чрезвычайное положение . По просьбе Куниво Накамура страны , тогдашнего президента и министра иностранных дел, Япония предоставила чрезвычайную помощь, а также временный мост. [ 7 ] [ 8 ]
Причина краха
[ редактировать ]18-летний мост Корор-Бабельдаоб (мост КБ) обрушился внезапно и катастрофически. Авария произошла при благоприятных погодных условиях и условиях погрузки, через шесть лет после того, как две независимые команды (Louis Berger International и Японское агентство международного сотрудничества) [ 6 ] ) инженеров моста оценили мост и объявили его безопасным, и менее чем через три месяца после завершения программы укрепления, направленной на исправление значительного прогиба в середине пролета, который продолжал ухудшаться.

К 1990 году физическое явление под названием «ползучесть» привело к провисанию средней линии моста на 1,2 метра, что вызвало дискомфорт у водителей и беспокойство у чиновников. Правительство Палау заказало два исследования Louis Berger International и Японскому агентству международного сотрудничества. Они оба пришли к выводу, что по состоянию на 1990 год мост был структурно безопасен, хотя в будущем произойдет еще 1 метр ползучести. На основании исследований правительство Палау решило компенсировать косметический ущерб, вызванный ползучестью, с помощью замены покрытия и укрепления моста. [ 9 ]
По мнению британских инженеров-строителей Криса Бергойна и Ричарда Скантлбери, операция по армированию состояла из четырех основных компонентов.
- Средний пролет моста был модифицирован: первоначально ненесущий шарнир был заменен сплошным бетонным блоком.
- Для выпрямления пролета было добавлено восемь тросов предварительного напряжения.
- Восемь плоских домкратов были добавлены в центр конструкции для создания дополнительного предварительного напряжения, нагружающего центр моста.
- Мост был обновлен, чтобы сгладить провисшую дорогу.
Наиболее вероятное развитие развала началось с ослабления стороны Бабелдаоба. Это вызвало разрушение при сдвиге, в результате чего весь вес непрерывного главного пролета оказался на стороне Корора. Этот неуравновешенный момент привел к обрушению заднего пролета стороны Корора и опрокидыванию моста в канал. Новая конструкция моста ускорила обрушение моста, но на самом деле не привела к фатальному ослаблению фланца Бабелдоаба. Причина обрушения остается неизвестной, хотя она была достаточно подробно изучена профессиональными фирмами и исследователями. [ 10 ] [ 9 ] Операция по ремонту и замене покрытия могла способствовать разрушению моста, но поскольку иск по поводу обрушения был урегулирован во внесудебном порядке. [ нужна ссылка ] , ни одна окончательная причина никогда не была окончательно опубликована.
Мост дружбы Япония-Палау
[ редактировать ]
Поскольку у правительства Палау не было достаточных средств для немедленного восстановления, новый мост, обеспечивающий устойчивую транспортную систему, был построен при помощи значительного японского гранта в виде ОПР . строительство началось в 1997 году строительной компанией Kajima Corporation японской Его и было завершено в декабре 2001 года. На церемонии открытия 11 января 2002 года он был назван «Мост дружбы Япония-Палау». [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Социальный веб-сайт. Архивировано 1 марта 2012 г. в Wayback Machine.
...Добро пожаловать на сайт Socio. Социо – это строительство и инженерия Фирма расположена в Короре, Палау и управляется компанией Surangel and Sons Co. - ^ «Нахождение и штаб-квартира компании Surangel and Sons» . Архивировано из оригинала 12 июля 2018 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Изображение тарелки [ постоянная мертвая ссылка ] на хангыле и английском языке, который находится у бывшего моста КБ.
- ↑ Согласно базе данных Structurae , мост был построен в 1978 году. Однако есть источники, описывающие его как 1977 год.
- ^ Трояно, LF, «Проектирование мостов: глобальная перспектива», Thomas Telford Publishing, 2003, стр.426
- ^ Jump up to: а б Обрушение моста КБ в 1996 году. Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine. Маттиас Пильц, Институт бетонного строительства и технологии строительных материалов, Лейпцигский университет.
- ^ Мост понтонного типа (плавающая конструкция с плоскими пластинами), история Палау; страница 1 Интернет-энциклопедия «Британника»
- ^ Изображение временного моста. Архивировано 14 ноября 2007 г. на сайте Wayback Machine Stuffedwombat.com.
- ^ Jump up to: а б Бургойн, К. Скантлбери, Р. (2006) «Почему обрушился мост Палау?» http://www-civ.eng.cam.ac.uk/cjb/papers/p56.pdf
- ^ «Мост Корор-Бабельдаоб | Корор | Проекты | WJE» . Архивировано из оригинала 26 июля 2014 г.
- ^ История Палау; страница 10 Интернет-энциклопедии Britannica
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии рухнувшего оригинального моста - Фотографии
- Мост Корор-Бабельдаоб (1978 г.) в Structurae
- Кембриджский университет. Исследовательские проекты - Исследование обрушения моста КБ
- Отчет об островах Тихого океана - в Палау возобновили дело о мостике KB
- Обрушение моста КБ в 1996 году. Магистерская диссертация в Имперском колледже Лондона. Отчет Маттиаса Пильца.
7°21′43″ с.ш. 134°30′15″ в.д. / 7,36204° с.ш. 134,50424° в.д.