Jump to content

Беженцы сирийской гражданской войны в Ливане

Человеческие потери в сирийской гражданской войне
Довоенное население 22 ±,5 ; Внутренне перемещенные лица 6 ± 0,5 , Беженцы 5,5 ± 0,5 , Погибшие 0,5 ± 0,1 (миллионов) [ нужна ссылка ]
Сирийские беженцы
По стране Египет , Ливан , Иордания , Турция
Поселения Лагеря : Иордания
Внутренне перемещенные сирийцы
Жертвы войны
Преступления Военные преступления , массовые убийства , изнасилования
Возвращение беженцев , Беженцы как оружие , Преследование военных преступников

С начала гражданской войны в Сирии в марте 2011 года более 1,5 миллиона сирийских беженцев бежали в Ливан и сегодня составляют почти четверть ливанского населения. В настоящее время в Ливане находится самое большое число беженцев на душу населения в мире. [ 1 ]

Распределение сирийских беженцев в Ливане (апрель 2014 г.)

Статистические данные УВКБ ООН указывают на массовый приток сирийских беженцев в Ливан в период с 2012 по 2014 год, который подавил и без того разрушающуюся инфраструктуру и государственные учреждения Ливана. В период с августа по декабрь 2012 года число сирийских беженцев увеличилось с 36 000 до примерно 150 000; к маю 2013 года их число увеличилось до 463 000, а к октябрю 2014 года - до 1 151 057. Однако эти цифры служат лишь приблизительными, учитывая страх других беженцев регистрироваться в правительстве Ливана, которое, по их мнению, является проасадовским. [ 2 ] Большинство сирийских беженцев проживают в Северном Ливане ( район Аккар ) или в долине Бекаа , двух беднейших регионах Ливана. [ 3 ] Несмотря на сотрудничество между НПО и государственными учреждениями по оказанию необходимой помощи сирийским беженцам, беженцам трудно получить доступ к помощи из-за легального статуса, нехватки ресурсов, бедности и отсутствия распространения информации об этих ресурсах.

Статистика

[ редактировать ]

По состоянию на 31 января 2020 г. Официальное распределение зарегистрированных сирийских беженцев в Ливане следующее: [ 4 ]

Официальное распределение населения УВКБ ООН
Расположение Население % от общей численности населения
Бекаа 344,013 37.8%
Северный Ливан 241,102 26.5%
Бейрут 222,944 24.5%
Южный Ливан 102,197 11.2%
Общий 910,256 100%

Из зарегистрированных сирийских беженцев в Ливане 55,3% составляют люди в возрасте от 0 до 17 лет. [ 4 ]

Помимо сирийцев, приток беженцев из-за гражданской войны в Сирии включал 35 000 ливанских репатриантов и 31 502 палестинских беженца из Сирии. [ 5 ]

По оценкам большинства ливанских источников, по состоянию на 2023 год численность сирийского населения в Ливане достигнет 1,5–2 миллионов беженцев. В основном это связано с чрезвычайно высокой рождаемостью и количеством незарегистрированных в УВКБ ООН. [ 6 ]

Условия беженцев в Ливане

[ редактировать ]

Правительство Ливана стремилось защитить своих домашних работников от внезапного наплыва конкурирующих работников, отказывая сирийским беженцам в возможности легального трудоустройства. за 2013 год В отчете Всемирного банка было установлено, что приток сирийских беженцев удвоил уровень безработицы в Ливане, особенно затронув неквалифицированную молодежь. Чтобы сохранить средства к существованию, многие беженцы прибегали к детскому труду и проституции, что усиливало давление на них, вынуждая их вернуться в Сирию или покинуть Ливан и отправиться в другие места назначения. [ 7 ]

Неофициальное палаточное поселение в ливанской долине Бекаа.

, в период с 2011 по 2013 год По оценкам Международного комитета спасения заработная плата в сфере услуг и сельском хозяйстве упала на 50%. В результате сирийские беженцы, столкнувшись со значительной конкуренцией со стороны местных ливанских рабочих, открыли неформальный бизнес, продавая продукцию по ценам ниже рыночных. Этих предприятий недостаточно, чтобы повлиять на бедственное положение большинства беженцев. [ 8 ]

, в 2014 году По оценкам Международной организации труда 50% молодых сирийцев не занимались деятельностью, приносящей доход, а среди молодых женщин эта цифра выросла до 66%. [ 9 ] Большинство сирийцев находят работу в качестве низко- и полуквалифицированных рабочих, при этом, по оценкам, 92% работают без установленных контрактов. По существу, эта временная работа сильно недоплачивается, работает с перерывами и не подпадает под действие ливанских норм охраны труда и не обеспечивает финансовой безопасности или гарантии трудоустройства. [ 9 ] Каждый десятый перемещенный сирийский ребенок в Ливане вынужден пополнять семейный доход за счет работы, подвергается детским бракам, злоупотреблению наркотиками и алкоголем, группам насилия и попрошайничеству. [ 9 ]

Правительство Ливана отказалось создать официальные лагеря беженцев, чтобы избежать постоянного поселения сирийских беженцев в Ливане. Вместо этого сирийские беженцы первоначально размещались в центрах размещения и любом доступном жилье, пока было место. Большинству сирийских беженцев (около 1,1 миллиона человек) пришлось строить временные приюты («неофициальные палаточные поселки») низкого качества на арендованных у частных землевладельцев землях. [ 7 ] Беженцы также искали убежища в арендованных комнатах, квартирах и гаражах. [ 10 ] Оценка 2014 года показала, что 30% сирийских домохозяйств не имели достаточного количества воды, 15% — предметов гигиены и 40% — надлежащего доступа к туалетам. [ 9 ] в Ливане на 2013–2014 годы» В докладе « Цели развития тысячелетия указывается, что многие перемещенные сирийские семьи питаются одной приготовленной едой в день. Лишь 6% перемещенных сирийских детей в возрасте 6–23 месяцев придерживаются минимально достаточного рациона согласно стандартам ЮНИСЕФ / ВОЗ . [ 9 ]

Образование

[ редактировать ]
Дети сирийских беженцев в классе ливанской школы

Минимальное сотрудничество между государственным, частным сектором, НПО и международными НПО в Ливане привело к фрагментированному предоставлению качественного образования сирийским детям-беженцам. Перегруженный государственный сектор по-прежнему неспособен обеспечить образование во время чрезвычайных ситуаций из-за негибких учебных программ, ограниченных возможностей и жесткого регулирования преподавания. В результате большинство сирийских студентов поглощаются частным сектором начального образования и неформальным сектором дополнительного образования. [ 11 ] Процент сирийских учащихся, обучающихся в государственных школах, продолжает падать из-за восприятия более низкого качества предлагаемого образования. [ 11 ] В 2011–2012 учебном году уровень отсева учащихся из Сирии составил 70% из-за отсутствия дополнительных ресурсов. Процент неудач среди сирийских детей в два раза превышает средний показатель по стране среди ливанских детей. [ 11 ]

Государственные школы

[ редактировать ]

Дети сирийских беженцев сталкиваются со многими трудностями в государственных школах Ливана, такими как физическое и словесное насилие со стороны преподавателей и сверстников. Хотя поступают сообщения о частых злоупотреблениях, гораздо больше случаев насилия остаются незарегистрированными из-за опасений потери мест в школах. Отсутствие корректирующей и языковой поддержки также представляет собой серьезную проблему для сирийских студентов. После седьмого класса в ливанских государственных школах естествознание и математика преподаются на английском или французском языке, что создает серьезный барьер на пути интеграции и удержания арабоязычных сирийских учащихся в ливанской системе образования. [ 11 ]

Дети сирийских беженцев посещают урок во временном классе ЮНИСЕФ на севере Ливана (июль 2014 г.)

В настоящее время в системе государственных школ Ливана количество сирийских детей школьного возраста превышает количество ливанских детей. [ 8 ] В 2013–2014 учебном году в ливанских классах обучалось около 58 000 сирийских детей, а во вторую смену во второй половине дня только сирийцы — 30 000. [ 12 ] По состоянию на середину 2015 года более половины учащихся, зарегистрированных в ливанских школах, были сирийцами. [ 7 ]

В отчете Международной организации труда за 2014 год указано, что общий уровень набора сирийских беженцев в начальное образование (6–10 лет) составлял около 55%, а в среднее образование (11–15 лет) - всего 13%. Во время среднего образования мальчики чаще, чем девочки, бросают школу и начинают работать. [ 8 ]

Есть несколько преимуществ и рисков, связанных с отдельными системами образования для сирийских детей-беженцев. Такая система облегчает адаптацию сирийских детей к новой учебной программе, а также сохраняет их сирийскую идентичность. Кроме того, знание арабского языка в школах облегчает ученикам способность изучать новый материал и помогает им в конечном итоге вернуться в Сирию. Однако разделенные школьные системы могут усугубить напряженность между сирийцами и гражданами Ливана, создавая впечатление о более низком качестве образования для сирийских детей, а также усиливая религиозные, этнические и национальные разногласия. [ 12 ]

Здравоохранение

[ редактировать ]

Сирийские беженцы во многом зависят от международных агентств и их неправительственных партнеров в вопросах здравоохранения, в условиях отсутствия и неспособности ливанской системы здравоохранения обеспечить адекватное медицинское обслуживание. [ 7 ] Медицинские услуги в Ливане становятся все более недоступными для беженцев из-за высоких затрат на лечение в практически приватизированной системе здравоохранения. [ 13 ] Более того, сирийским врачам в Ливане не разрешается лечить беженцев из-за недействительных законов, защищающих средства к существованию местных медицинских работников. [ 13 ]

Помимо лечения сирийских беженцев, ливанская система здравоохранения также отвечает за охват уязвимых ливанских групп (живущих менее чем на 2,4 доллара США в день), ливанских репатриантов из Сирии, палестинских беженцев из Сирии и палестинских беженцев в Ливане . Каждая социальная группа населения имеет доступ к различным услугам в зависимости от уровня ее социальной защиты. В результате система здравоохранения Ливана перегружена, раздроблена и неэффективна. [ 10 ]

Две сирийские женщины ждут рецепта в клинике в ливанской долине Бекаа.

УВКБ ООН

[ редактировать ]

Подход УВКБ ООН к общественному здравоохранению в Ливане отдает приоритет доступной первичной медико-санитарной помощи и неотложной помощи с целью обеспечения охвата наибольшего числа беженцев в Ливане. Сирийские беженцы, зарегистрированные УВКБ ООН в Ливане, в возрасте от пяти до шестидесяти лет могут получить доступ к медицинскому обслуживанию в центрах, управляемых партнерскими НПО УВКБ ООН, за плату от 3 000 до 5 000 LP за консультацию (приблизительно 2–3 доллара США). [ 10 ]

Организация Объединенных Наций покрывает 75% стоимости неотложной помощи зарегистрированным беженцам, но остальные 25% должны быть покрыты самими беженцами. [ 13 ] если они не соответствуют критериям уязвимости УВКБ ООН или не являются жертвами пыток, сексуального насилия или гендерного насилия. В этих случаях 100% расходов покрывает УВКБ ООН. [ 10 ] Согласно отчетам УВКБ ООН о расходах, средние затраты на одного сирийского пациента составляют около 1000 долларов США. [ 14 ] Чтобы добиться оплаты оставшихся 25% медицинской помощи от беженцев, ливанские больницы прибегли к агрессивным методам, таким как удержание трупов и новорожденных или конфискация удостоверений личности. [ 1 ]

Отчет УВКБ ООН за 2014 год показал, что 24% сирийских беженцев, зарегистрированных УВКБ ООН в Ливане, вернулись в Сирию, а 11% вернулись для получения медицинской помощи, несмотря на риск продолжающегося насильственного конфликта. [ 10 ]

Состояние здоровья

[ редактировать ]

По данным оценки 90 000 перемещенных сирийских пациентов, проведенной Ассоциацией Амель в 2013 году, 47% страдали от кожных заболеваний, 27% — от заболеваний пищеварительной системы, 19% — от респираторных заболеваний, 7% — от недоедания и 2% — от инфекционных заболеваний. У 13% ​​этих пациентов были диагностированы психические заболевания. [ 15 ] Кампании, инициированные Министерством здравоохранения Ливана, ЮНИСЕФ и ВОЗ, организовали плановую иммунизацию и вакцинацию сирийских беженцев по всей стране, особенно против таких серьезных заболеваний, как полиомиелит, корь и холера. [ 16 ]

Ливанская женщина разговаривает с двумя сирийскими девочками-беженками на информационной сессии о гендерном насилии и ранних браках на юге Ливана.

Женское здоровье

[ редактировать ]

Сексуальное и репродуктивное здоровье сирийских женщин-беженцев также серьезно пострадало из-за отсутствия справедливого и доступного медицинского страхования в Ливане. К таким проблемам относятся отсутствие доступа к неотложной акушерской помощи, ограниченный доступ к контрацепции и принудительное кесарево сечение. Рост гендерного насилия , особенно насилия со стороны интимного партнера , ранних браков и сексуального насилия, также существенно повлиял на здоровье сирийских женщин-беженцев и привел к меньшему количеству посещений дородового ухода, задержке планирования семьи и ухудшению репродуктивного здоровья. [ 1 ]

Сирийские женщины и девочки-беженцы, отчаянно пытаясь заработать деньги или товары, чтобы позволить себе прожиточный минимум в Ливане, могут также заниматься формой проституции, называемой «секс для выживания». Других могут заставить заняться секс-индустрией, чтобы отплатить контрабандистам. Эксплуатация женщин и девочек-беженцев в секс-индустрии имеет серьезные краткосрочные и долгосрочные последствия для физического и психического здоровья, включая повышенный риск подвергнуться гендерному насилию. [ 17 ]

Психическое здоровье

[ редактировать ]

Особое внимание уделяется усилиям по удовлетворению психологических потребностей сирийских беженцев в Ливане. Целевая группа по психическому здоровью и психосоциальной поддержке (MHPSS) была создана после доклада УВКБ ООН за декабрь 2013 года, посвященного психосоциальным потребностям сирийских беженцев в Ливане. Целевая группа, целью которой было координировать услуги, предоставляемые различными агентствами и организациями, была признана неэффективной, учитывая значительно высокий спрос на психосоциальную поддержку среди сирийских беженцев. [ 18 ]

Барьеры для доступа к помощи

[ редактировать ]

Многие факторы, такие как правовой статус, нехватка ресурсов и бедность, мешают сирийским беженцам в Ливане получить доступ к необходимой помощи для удовлетворения своих основных потребностей. Согласно Всемирному докладу Хьюман Райтс Вотч за 2019 год , 74% из 1,5 миллионов сирийских беженцев, проживающих в Ливане, не имеют легального статуса. [ 19 ] Чтобы избежать задержания, ареста или депортации, нелегальные сирийские беженцы максимально ограничивают свои передвижения. Из-за страха преследования за свой легальный статус доступ беженцев к жизненно важной помощи и услугам становится более ограниченным. [ 20 ]

Исследование, оценивающее воздействие кризиса сирийских беженцев на Ливан, показало, что большой приток сирийских беженцев в страну привел к перегрузке инфраструктуры, включая электричество, воду, канализацию, муниципальные услуги, транспорт и школы. [ 21 ] В отчете Ливанского гуманитарного фонда указано, что нагрузка на инфраструктуру увеличивает бедность и напряженность между общинами, а также усиливает социально-экономическое неравенство. [ 22 ] Из-за нехватки ресурсов министерство образования Ливана не может удовлетворить потребности 488 000 сирийских детей-беженцев школьного возраста в Ливане. [ 23 ] из-за чего половина из них не посещают школу. [ 22 ] Предоставление продовольственной помощи также было признано недостаточным: в 2017 году 91% сирийских беженцев испытывали некоторую степень отсутствия продовольственной безопасности. Прогнозируется, что недостаточный доступ к медицинским услугам также приведет к более высокому уровню смертности среди сирийских беженцев. [ 22 ]

Девять из десяти семей сирийских беженцев в настоящее время живут за чертой бедности, что затрудняет доступ к необходимым услугам. [ 24 ] В отчете Хьюман Райтс Вотч указано, что серьезное экономическое напряжение затрудняет поступление в школу для семей сирийских беженцев из-за необходимых вступительных взносов, транспортных расходов и затрат на школьные принадлежности. [ 25 ] По данным Международной организации труда арабских государств, бедность заставляет детей сирийских беженцев работать на опасных работах, чтобы прокормить свои семьи, вместо того, чтобы посещать школу, подвергая их трудовой эксплуатации. [ 26 ]

В исследовательском отчете корпорации RAND за 2016 год о кризисе сирийских беженцев в Ливане было обнаружено, что помимо нелегального статуса, бедности и нехватки ресурсов, отсутствие информации о ресурсах помощи является тем, что мешает беженцам получить доступ к необходимым ресурсам. Отсутствие доступа к ресурсам помощи объясняется отсутствием информации в понимании того, какие ресурсы доступны и при каких условиях человек может или не может иметь право на получение помощи. Кроме того, как сообщается, сирийские беженцы в Ливане воспринимали предоставление помощи как «случайное, несправедливое, коррумпированное, неравное, недостаточное или безответственное». [ 27 ]

Ответ на кризис беженцев

[ редактировать ]

Ответ правительства

[ редактировать ]

Реакция ливанского правительства на кризис сирийских беженцев во многом определялась долгосрочным присутствием палестинских беженцев в Ливане. После войны в Палестине в 1948 году Ливан приветствовал палестинских беженцев, рассчитывая, что их присутствие будет временным. В ответ на продолжающееся поселение палестинских беженцев в Ливане почти семь десятилетий спустя Ливан решил не предоставлять гражданство сирийским беженцам, чтобы защитить свой хрупкий межрелигиозный баланс. [ 7 ] Приток сирийских беженцев, в основном мусульман-суннитов, увеличил демографический вес суннитов в Ливане. В настоящее время сунниты являются третьей по величине конфессиональной группой в Ливане; Поскольку политическая власть в Ливане распределяется по конфессиональному принципу, демографический сдвиг имеет серьезные последствия для ливанской политики. [ 28 ]

Дети ждут с листками бумаги, дающими им право собирать хлеб для своих семей в долине Бекаа (сентябрь 2013 г.)

Тупик в правительстве, возникший из-за неспособности избрать нового президента, а также напряженность между суннитскими и шиитскими общинами Ливана в связи с нестабильным межрелигиозным насилием, привели к тому, что правительство Ливана начало проводить политику «полу-невмешательства» в отношении сирийских беженцев, когда они въезжали в страну. страна не ослабевает. [ 7 ] Несмотря на похвалу со стороны правозащитных организаций и УВКБ ООН за политику открытых границ, правительство Ливана официально решило оставаться нейтральным в отношении сирийского конфликта из-за наличия в его правительстве сторонников и противников Асада. Следовательно, международные организации, такие как УВКБ ООН, взяли на себя основную ответственность за работу с сирийскими беженцами. [ 29 ]

Правительство Ливана пыталось контролировать приток сирийских беженцев в страну после того, как в 2014 году число беженцев достигло 1 000 000. В октябре 2014 года доступ беженцев на территорию Ливана был ограничен, и их возвращение в Сирию официально поощрялось политикой, введенной Ливаном. Совет Министров. [ 29 ] Правительство также ввело визовый режим для сирийских беженцев, прибывающих в Ливан, а также новые процедуры продления вида на жительство. [ 7 ] Вскоре после этого правительство заявило, что возьмет на себя ведущую роль в решении кризиса с сирийскими беженцами, несмотря на заявления о том, что УВКБ ООН посягает на его суверенитет. К марту 2015 года число зарегистрированных беженцев в стране достигло 1 200 000; 6 мая 2015 г. правительство приостановило механизмы официальной регистрации, чтобы сократить официальное количество беженцев в стране. [ 29 ]

В 2015 году правительство Ливана опубликовало План реагирования на кризис в Ливане (LCRP) (который был изменен и переиздан в 2017 году) в координации с УВКБ ООН. LCRP стал частью Регионального плана по делам беженцев и устойчивости (3RP), в котором подробно описаны меры реагирования на кризис беженцев в Леванте , Турции , Ираке и Египте . Примечательно, что LCRP подтвердила, что, поскольку Ливан не ратифицировал Конвенцию 1951 года о статусе беженцев или Протокол к ней 1967 года , он не может официально считаться страной убежища. [ 29 ]

Лагерь беженцев в Северном Ливане, недалеко от сирийской границы (август 2012 г.)

Общественное мнение

[ редактировать ]

Недовольство широкой ливанской общественности по отношению к сирийским беженцам усугубляется ростом цен и безработицей, поскольку ливанские семьи напрямую расплачиваются за сирийский кризис. Это особенно заметно в общинах в долине Бекаа и на севере страны, которые исторически были экономически маргинализированы и недостаточно развиты в плане социальных услуг и инфраструктуры. [ 8 ] Опрос, проведенный в Ливане в 2013 году, показал, что 52% респондентов считают, что сирийские беженцы угрожают национальной безопасности и стабильности, а 90% респондентов считают, что сирийский конфликт препятствует способности ливанского правительства защищать своих граждан. [ 7 ]

Вербовка в вооруженные группы

[ редактировать ]

Боевики часто смешиваются с потоками беженцев в Ливан вблизи ливано-сирийской границы. Таким образом, поступали сообщения о том, что группы боевиков вербуют боевиков из числа ливанских беженцев. [ 28 ]

Некоторые лагеря сирийских беженцев в Ливане служили базами джихадистских группировок, воюющих в Сирии. Сообщается, что в период с 2014 по 2015 год суннитские джихадисты, связанные с «Джабхат ан-Нусра» (ныне «Хайят Тахрир аш-Шам» ), несколько раз нападали на ливанские шиитские группировки. [ 30 ] Кроме того, считалось, что ИГИЛ вербует сирийскую молодежь в Ливане, пользуясь их гневом и разочарованием. [ 18 ]

19 и 25 сентября 2014 г. ливанская армия совершила рейд на несколько лагерей беженцев и арестовала беженцев по подозрению в террористических актах. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Ясмин, Рола; Мугалян, Кэтрин (2016). «Системное насилие в отношении сирийских беженок и миф об эффективных внутриличностных вмешательствах» . Репродуктивное здоровье имеет значение . 24 (47): 27–35. дои : 10.1016/j.rhm.2016.04.008 . JSTOR   26495888 . ПМИД   27578336 . S2CID   36649679 .
  2. ^ Мейер, Дэниел (2014). «Ливан: проблема беженцев и угроза религиозной конфронтации» (PDF) . Ориенте Модерно . 94 (2): 382–401. дои : 10.1163/22138617-12340063 . JSTOR   44289730 . S2CID   155035759 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2019 г. Проверено 31 декабря 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Аззам, Шанталь (2015). "Ливан". Тенденции и анализ борьбы с терроризмом . 7 (1): 71–74. JSTOR   26351322 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Ситуация сирийских региональных беженцев» . data2.unhcr.org . 31 января 2020 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2019 г. Проверено 17 декабря 2018 г.
  5. ^ «Документ – План реагирования на кризис в Ливане (LCRP) 2017–2020 – полная версия» . data2.unhcr.org . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 г. Проверено 17 декабря 2018 г.
  6. ^ «Армия Ливана заявляет, что не позволила 1200 сирийским мигрантам пересечь границу» . Франция 24 . 07.09.2023 . Проверено 15 октября 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Феррис, Элизабет Г.; Киришки, Кемаль (2016). «Контекст, причины и последствия сирийского перемещения». Последствия хаоса . Издательство Брукингского института. стр. 1–32. ISBN  978-0-8157-2951-8 . JSTOR   10.7864/j.ctt1c2cqws.6 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Берти, Бенедетта (2015). «Кризис сирийских беженцев: последствия для региональной и человеческой безопасности» (PDF) . Стратегическая оценка . 17 (4): 41–53. Архивировано (PDF) из оригинала 21 июня 2019 г. Проверено 26 марта 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Аркос Гонсалес, Педро; Черри, Зейнаб; Кастро Дельгадо, Рафаэль (июль 2016 г.). «Ливано-сирийский кризис: влияние притока сирийских беженцев на и без того слабое государство» . Политика управления рисками и здравоохранения . 9 : 165–172. дои : 10.2147/RMHP.S106068 . ПМЦ   4948691 . ПМИД   27471417 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Бланше, Карл; Фуад, Фуад М.; Ферали, Техендра (1 июня 2016 г.). «Сирийские беженцы в Ливане: поиск всеобщего медицинского страхования» . Конфликт и здоровье . 10 (1): 12. дои : 10.1186/s13031-016-0079-4 . ПМЦ   4888673 . ПМИД   27252775 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д [Шуайб М., Маккук Н. и Туттунджи С. «Расширение доступа к качественному образованию для сирийских беженцев: роль частного сектора и НПО в Ливане». Центр ливанских исследований. (Сентябрь 2014 г.) https://www.lebanesestudies.com/wp-content/uploads/2014/09/Widening-Access-to-Quality-Education-for-Syrian-Refugees-FINAL.pdf Архивировано 27 марта 2019 г. в Wayback Machine
  12. ^ Перейти обратно: а б Калбертсон, Шелли; Констант, Луэ (2015). "Общество". Образование детей сирийских беженцев . Корпорация РЭНД. стр. 49–64. ISBN  978-0-8330-9239-7 . JSTOR   10.7249/j.ctt19gfk74.10 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Арье, С. (23 марта 2015 г.). «Сирийским врачам грозит арест и депортация за лечение других беженцев в Ливане и Иордании». БМЖ . 350 (23 марта 15): h1552. дои : 10.1136/bmj.h1552 . JSTOR   26520433 . ПМИД   25801194 . S2CID   43198302 .
  14. ^ Горналл, Джонатан (4 августа 2015 г.). «Здравоохранение сирийских беженцев». БМЖ . 351 : h4150. дои : 10.1136/bmj.h4150 . ПМИД   26243793 . S2CID   2862727 .
  15. ^ Наджа, Вади Дж.; Аун, Микеланджело П.; Эль Хури, Элиан Л.; Абдалла, Фабиола Дж. Боу; Хаддад, Рамзи С. (июль 2016 г.). «Распространенность депрессии среди сирийских беженцев и влияние религиозности». Комплексная психиатрия . 68 : 78–85. дои : 10.1016/j.comppsych.2016.04.002 . ПМИД   27234187 .
  16. ^ Аммар, Валид; Кдух, Ола; Хамуд, Раван; Хамаде, Ранда; Харб, Хильда; Аммар, Зейна; А еще Рифат; Кристиани, Дэвид; Заллуа, Пьер А. (декабрь 2016 г.). «Устойчивость системы здравоохранения: Ливан и кризис сирийских беженцев» . Журнал глобального здравоохранения . 6 :020704.doi : (2 ) 10.7189/jogh.06.020704 . ПМК   5234495 . ПМИД   28154758 .
  17. ^ Чарльз, Лоррейн; Денман, Кейт (23 декабря 2013 г.). «Сирийские и палестинские сирийские беженцы в Ливане: тяжелое положение женщин и детей» . Журнал международных женских исследований . 14 (5): 96–111. Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 31 декабря 2019 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Сирин, Сельчук Р.; Роджерс-Сирин, Лорен (октябрь 2015 г.). «Потребности сирийских детей-беженцев в образовании и психическом здоровье» . Институт миграционной политики. Архивировано из оригинала 28 августа 2019 г. Проверено 31 декабря 2019 г.
  19. ^ «Всемирный доклад 2019: Тенденции в области прав человека в Ливане» . Хьюман Райтс Вотч . 17 декабря 2018 г. Проверено 27 февраля 2021 г.
  20. ^ «Ограниченный правовой статус беженцев из Сирии в Ливане | Обзор вынужденной миграции» . www.fmreview.org . Проверено 27 февраля 2021 г.
  21. ^ Мохамад, Али (2019). «СИРИЙСКИЙ КРИЗИС БЕЖЕНЦЕВ: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ЛИВАНА» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 1 июня 2022 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Организация Объединенных Наций (2017). «Годовой отчет Ливанского гуманитарного фонда» (PDF) .
  23. ^ "Образование" . УВКБ ООН в Ливане . Проверено 27 февраля 2021 г.
  24. ^ «Девять из десяти семей сирийских беженцев в Ливане сейчас живут в крайней нищете, говорится в исследовании ООН» . УВКБ ООН в Ливане . Проверено 27 февраля 2021 г.
  25. ^ « Расти без образования » . Хьюман Райтс Вотч . 19 июля 2016 г. Проверено 27 февраля 2021 г.
  26. ^ Региональное отделение Международной организации труда для арабских государств (2013 г.). «ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ СИРИЙСКИХ БЕЖЕНЦЕВ В ЛИВАНЕ И ПРОФИЛЬ ИХ ЗАНЯТОСТИ» (PDF) .
  27. ^ Калбертсон, Шелли; Оликер, Ольга; Барух, Бен; Блюм, Илана (27 апреля 2016 г.). «Переосмысление координации услуг беженцам в городских районах: управление кризисом в Иордании и Ливане» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  28. ^ Перейти обратно: а б Тибос, Кэмерон (2014). «Один миллион сирийцев в Ливане: важная веха быстро пройдена». hdl : 1814/31696 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Джанмир, М. «УВКБ ООН и реакция сирийских беженцев: переговоры о статусе и регистрации в Ливане». Международный журнал по правам человека 22, № 3 (2018): 393–419. https://www.tandfonline.com/doi/pdf/10.1080/13642987.2017.1371140?needAccess=true
  30. ^ Байман, Дэниел (2015). «Сдерживание хаоса в Сирии». Национальный интерес (140): 30–40. JSTOR   44028505 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f5f9f332a761156f5965a2791c8e804__1707999060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/04/4f5f9f332a761156f5965a2791c8e804.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Refugees of the Syrian civil war in Lebanon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)