Возвращение беженцев сирийской гражданской войны
| |||
---|---|---|---|
Довоенное население 22 ±,5 ; Внутренне перемещенные лица 6 ± 0,5 , Беженцы 5,5 ± 0,5 , Погибшие 0,5 ± 0,1 (миллионов) [ нужна ссылка ] | |||
Сирийские беженцы | |||
По стране | Египет , Ливан , Иордания , Турция | ||
Поселения | Лагеря : Иордания | ||
Внутренне перемещенные сирийцы | |||
Жертвы войны | |||
Преступления | Военные преступления , массовые убийства , изнасилования | ||
Возвращение беженцев , Беженцы как оружие , Преследование военных преступников | |||
Возвращение беженцев сирийской гражданской войны — это возвращение в место происхождения ( Сирия ) сирийского беженца или вынужденного сирийца , а иногда и иммигранта во втором поколении (на места предков), или переждавшего, отвергнутого проситель убежища , который не может или не желает оставаться в лагерях сирийских беженцев, созданных в Турции , Ливане , Иордании , Египте и других странах.
Иностранные беженцы
[ редактировать ]Результатом гражданской войны в Сирии являются беженцы, ищущие убежища в Сирии из соседних конфликтов: беженцы Ирака (1 300 000), [ 1 ] Палестинские беженцы (543 400), [ 1 ] и Сомали (5200). [ 1 ]
В апреле 2012 года в Сирии находилось 100 000 беженцев из Ирака, еще 70 000 уже вернулись в Ирак. [ 2 ]
Черкесы в Сирии возвращаются на свою историческую родину в Черкесию. [ 3 ] [ ненадежный источник? ] [ 4 ] [ ненадежный источник? ] [ 5 ] [ ненадежный источник? ] Чеченская осетинская и . диаспоры в Сирии также стремятся вернуться на свою родину на Кавказе [ 6 ] [ ненадежный источник? ] [ 7 ]
29 октября 2022 года Австралия репатриировала четырех женщин и их 13 детей, застрявших в лагерях беженцев на северо-востоке Сирии. Австралийские женщины и дети жили в лагерях для задержанных Аль-Холь и Рож на контролируемой курдами северо-востоке Сирии после того, как террористическая группировка ИГИЛ потеряла контроль над этим районом. [ 8 ]
Условия возврата
[ редактировать ]УВКБ ООН заявило, что условия в Сирии по-прежнему небезопасны и бедны, улучшение во многих областях сомнительно, а многие базовые услуги отсутствуют; доступ к автоколоннам с гуманитарной помощью также является проблемой. [ 9 ] Менее половины репатриантов имеют доступ к воде и медицинским услугам из-за чрезвычайно поврежденной инфраструктуры. По оценкам, 10 процентов вновь оказались вынужденными переселенцами. [ 10 ]
Разрушение
[ редактировать ]
Сирийские городские центры служили полем боя. Крупнейшие населенные города Алеппо (важный для экономики как главный центр промышленности и финансов), Дамаск, Хомс, а также многие более мелкие города столкнулись с конфликтом низкой интенсивности (боевые действия продолжались месяцами), что привело к частичному или частичному разрушению целые городские системы. Разрушения приводят к коллапсу экономической деятельности во многих областях, поскольку инфраструктура, связанная с общественными услугами (дороги, школы, больницы), разрушается. Инфраструктура, такая как мосты, водные ресурсы, зернохранилища и другие экономически значимые объекты, использовалась в качестве боевых позиций и, следовательно, стала стратегическими целями. [ 11 ] [ 12 ]
Разрушение домов. В 2011 году Сирия быстро урбанизировалась: 56% населения проживало в городских районах (плотность населения: 103 человека/км2). Большинство городских территорий расположены либо в богарных сельскохозяйственных регионах, либо в бассейне реки Евфрат . Остальные городские районы расположены вдоль внутренних торговых путей. В 2006 году 92% населения имели доступ к улучшенным санитарным условиям (96% в городах и 88% в сельской местности) и 89% имели доступ к улучшенным источникам воды (95% в городах и 83% в сельской местности). В Дамаске и Алеппо, двух крупнейших городах, проживает почти 37% городского населения и проживает 20% общей численности населения. [ 13 ] По данным переписи населения Сирии 2010 года, 4 128 941 единица обычного жилья существовало . В 2017 году около 72,6% (из 56%) населения (13,7 млн человек) проживало в городах. Хомс и Алеппо пострадали напрямую (насилие, разрушения и крах основных услуг) и испытали массовый исход. В других районах (обещающих относительную безопасность и постоянство услуг) наблюдался большой приток беженцев. Конечным результатом стала значительная концентрация населения (внутренне перемещенных лиц и принимающих их лиц) в городских районах. [ 14 ] В 2017 году на уровне города (границы города, отсутствие пригородов, поселков и т. д.) конфликт оказал воздействие (бомбардировки, обстрелы, артиллерийские обстрелы и т. д.) примерно на 316 649 единиц жилья. Алеппо возглавляет список с показателем воздействия 64%, за ним следует Хомс с показателем 16%. В 10 наиболее густонаселенных городах пострадало 27% жилья (7% разрушено и 20% частично повреждено). [ 15 ] По всей Сирии (то есть восьми провинциям, где происходил активный конфликт) статистические данные свидетельствуют о том, что примерно 220 826 жилых единиц разрушены и 649 449 частично повреждены. [ 15 ]
Разрушение в здравоохранении. До конфликта возможности физической инфраструктуры сирийского здравоохранения были ниже средних показателей по странам региона. Сирийское здравоохранение демонстрирует региональные различия внутри Сирии (лучше в одном месте, но не в других). [ 16 ] Больницы стали целевыми местами нападений. Организация «Врачи за права человека» задокументировала нападения на 400 учреждений (некоторые неоднократно) и гибель 768 медицинских работников в период с марта 2011 года по конец июля 2016 года. [ 17 ] Резолюция 2286 Совета Безопасности ООН (3 мая 2016 г.) осудила нападения на медицинские учреждения и персонал. Резолюция 2268 Совета Безопасности ООН (26 февраля 2016 г.) просила оказать большую медицинскую помощь (доступ к гуманитарным работникам). По состоянию на 2016 год 14 больниц и 57 медицинских центров в Алеппо соответствуют 35% разрушений построек, существовавших до конфликта. По состоянию на февраль 2017 года почти 9 из 10 медицинских учреждений в Ракке (частичный ущерб 80%) и Дайз-эз-Зауре (частичный ущерб 79%) пострадали в той или иной форме. [ 17 ] По состоянию на февраль 2017 года по всей Сирии (то есть восьми провинциям, в которых шел активный конфликт) 68% всех медицинских центров, 84% специализированных медицинских центров, 75% медицинских пунктов и 51% всех поликлиник получили ту или иную форму физического ущерба. [ 18 ] По данным организации «Врачи за права человека», по меньшей мере 15 000 из 30 000 сирийских врачей покинули свои должности. [ 18 ] По состоянию на 2014 год в Алеппо их было менее 70, а до войны в городе работало 6000 врачей. [ 18 ] Возможно, погибло больше людей (женщины, которые умерли во время родов, потому что ей потребовалось кесарево сечение, или мужчины, у которых случился сердечный приступ и умер из-за отсутствия лекарств, или пожилой человек, который умер в результате осложнений диабета, который был не удалось) в Сирии, чем погибло из-за развала системы здравоохранения. [ 19 ]
Разрушения в образовательных структурах. В 2009 году чистый коэффициент охвата начальным образованием в Сирии (NER) составил 93%, а гендерный разрыв в зачислении был незначительным. [ 20 ] В исследовании «Тенденции в международном исследовании математики и естественных наук» за 2007 год Сирия заняла 32 и 39 место из 49 стран по естествознанию и математике в восьмом классе соответственно. [ 20 ] Образовательные учреждения превратились в военные базы, школы использовались в качестве военных кварталов и неформальных убежищ для перемещенных лиц. [ 20 ] Наиболее целевыми образовательными структурами были профессиональные институты (14,5%), средние школы (14,7%) и учреждения образования (33,3%). Алеппо (полностью разрушено 49), Дара (полностью разрушено 21), Ракка (полностью разрушено 7) и Тадмур (полностью разрушено 7) разрушили учебные заведения. В Кобани, Хомсе, Думе и Дайя-Аз-Зоре было полностью разрушено 5 или менее объектов. [ 20 ]
Конфликт нанес ущерб многочисленным историческим зданиям, курганам и археологическим объектам, в том числе всем шести объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО в стране. Список объектов наследия, поврежденных во время гражданской войны в Сирии . Умышленное уничтожение и хищение культурного наследия осуществляется Исламским Государством Ирака и Леванта с 2014 года.
Сирийский закон 10
[ редактировать ]Сирийское правительство выдвинуло закон, широко известный как « Закон 10 », который может лишить беженцев имущества, например поврежденной недвижимости. Некоторые беженцы также опасаются, что, если они вернутся, чтобы потребовать эту собственность, они столкнутся с негативными последствиями, такими как принудительный призыв в армию или тюремное заключение. Сирийское правительство подверглось критике за использование этого закона для вознаграждения тех, кто поддержал правительство. Однако правительство это отрицает и заявляет, что хочет возвращения беженцев из Ливана. [ 21 ] [ 22 ] В декабре 2018 года также сообщалось, что сирийское правительство начало конфисковывать собственность в соответствии с законом о борьбе с терроризмом, что негативно влияет на оппонентов правительства, многие из которых теряют свою собственность. Некоторым людям также отменены пенсии. [ 23 ]
Военная экономика
[ редактировать ]Продолжающийся в течение многих лет конфликт, прекращение функционирования формальной экономики , вывод капитала и ослабление государства на большей части территории Сирии, как и ожидалось, привели к возникновению военной экономики . [ 24 ] Сирийская экономика характеризуется деятельностью на черном рынке , грабежами, контрабандой, захватом активов, вымогательством и эксплуатацией людей. [ 24 ]
Текущая экономика Сирии находится под контролем вооруженных группировок, которые занимаются грабежами, контрабандой, захватом активов, вымогательством и часто контролируют стратегические активы, такие как нефть и урожай. [ 24 ]
Спад экономики
[ редактировать ]Уничтожение физического капитала, жертвы, вынужденная миграция и разрушение экономических сетей имели катастрофические последствия для экономической деятельности Сирии. Экономика Сирии находится в упадке -10% (оценка 2014 г.).
- 1. Население трудоспособного возраста 13 миллионов 63%
- 2. Неактивные 7,2 млн 55,4%
- 3. Активные 5,8 млн 44,6%
- 6. Занято 5,3 млн 91,4%
- 8. Наемные работники 3,3 млн 63,2%
- 14. Частный сектор 1,9 млн 57%
- 15. Государственный сектор 1,4 млн 43%
- 9. Самозанятые 1,5 млн 28,8%
- 10. Работодатель 0,2 млн 4,2%
- 11. Неоплачиваемый работник 0,2 млн 3,8%
- 8. Наемные работники 3,3 млн 63,2%
- 7. Безработные 0,5 млн 8,6%
- 12. Но 0,3 миллиона 61%
- 13. Женщины 0,2 миллиона 39%
- 6. Занято 5,3 млн 91,4%
По состоянию на 2017 год 6 из 10 сирийцев живут в крайней нищете. [ 26 ] Уровень бедности в 2016 году составляет 66,5 процента (оценка). [ 26 ] По состоянию на 2017 год «Управление ООН по координации гуманитарных вопросов» заявляет, что в Сирии в продовольственной помощи нуждаются 9 миллионов человек. [ 26 ]
- 1. Население трудоспособного возраста 11,6 млн 62,9%
- 2. Неактивные 6,1 млн 52,8%
- 3. Активные 5,5 млн 47,2%
- 5. Занято 2,6 млн 47,1%
- 6. Сельское хозяйство 0,4 млн 16%
- 7. Промышленность 0,02 млн 1%
- 8. Строительство 0,4 млн 16%
- 9. Торговля и туризм 0,5 млн 19%
- 10. Транспорт и связь 0,2 млн 7%
- 11. Прочие услуги 1,1 млн 41%
- 4. Безработные 2,9 млн 52,9%
- 5. Занято 2,6 млн 47,1%
Введение санкций против Сирии повлияло на экономику. Вводятся ограничения на импорт, потребители ограничивают выбор товаров. Введены экспортные ограничения, которые привели к снижению рынков и инвестиционных возможностей. С момента начала гражданской войны в Сирии сирийская экономика пострадала от масштабных экономических санкций, ограничивающих торговлю с Лигой арабских государств . [ 27 ] Австралия , [ 28 ] Канада , [ 29 ] Европейский Союз , [ 30 ] (а также европейские страны Албания , [ 31 ] Исландия , [ 31 ] Лихтенштейн , [ 31 ] Молдова , [ 31 ] Черногория , [ 31 ] Северная Македония , [ 31 ] Норвегия , [ 32 ] Сербия , [ 31 ] и Швейцария ) [ 33 ] Грузия , [ 31 ] Япония , [ 34 ] Южная Корея , [ 35 ] Тайвань , [ 36 ] Турция , [ 37 ] и США . [ 38 ] Запад уже предпринял шаги по блокированию любой активности в Сирии, есть и дальнейшие шаги. В январе 2019 года ЕС добавил в свой санкционный список 11 человек и пять организаций. [ 39 ] Конгресс США планирует принять строгий законопроект о санкциях в отношении Сирии. [ 39 ]
Условия возврата
[ редактировать ]Министр иностранных дел Сирии призвал беженцев страны вернуться домой. [ 40 ] Президент Асад попросил беженцев вернуться и заявил, что принимающие страны злоупотребляют иностранной помощью. [ 41 ]
Стабильность/безопасность
[ редактировать ]Попытки найти/установить стабильность начались в конце 2011 года. По состоянию на 2019 год сирийский мирный процесс и деэскалация продолжаются.
Мирный процесс
[ редактировать ]Лига арабских государств выступила с двумя инициативами, но без особого успеха. Сирийский мирный процесс представляет собой совокупность инициатив и планов по разрешению сирийской гражданской войны, выходящей за ее пределы . Сирии . 18 декабря 2015 года была единогласно принята резолюция 2254 Совета Безопасности ООН, которая призывает к прекращению огня и политическому урегулированию в
Financial Times сообщила, что возвращающиеся сирийские мужчины рискуют умереть в армии или попасть в тюремную сеть. [ 41 ] Правозащитные группы задокументировали широкомасштабные пытки и жестокое обращение с задержанными, что является частью нарушений прав человека во время гражданской войны в Сирии .
Деэскалация
[ редактировать ]По состоянию на 2019 год в Сирии были созданы безопасные зоны и зоны прекращения огня, чтобы остановить боевые действия. Срок действия этих соглашений истекал каждые 6 месяцев с возможностью дальнейшего продления.
Реконструкция
[ редактировать ]В 2016 году Всемирный банк оценил реконструкцию в 226 миллиардов долларов. [ 39 ] В 2019 году ООН оценила реконструкцию в 250 миллиардов долларов. [ 42 ]
Хотя война все еще продолжается, президент Сирии Башар аль-Асад заявил, что Сирия сможет восстановить разрушенную войной страну самостоятельно. По состоянию на июль 2018 г. [update]Стоимость реконструкции оценивается как минимум в 400 миллиардов долларов США. Асад утверждает, что может одолжить эти деньги у дружественных стран, сирийской диаспоры и государственной казны. [ 43 ] В 2019 году Atlantic процитировала дипломата: «Мне сказали, что до войны капитальный бюджет составлял 60 миллиардов долларов, а в прошлом году капитальный бюджет составлял 300 миллионов долларов, из которых фактически было потрачено только 20 процентов. У него не только нет денег, но и нет административного [или] политического потенциала для строительства страны». [ 42 ]
Иран . Иран выразил заинтересованность в помощи в восстановлении Сирии. [ 44 ] Международные доноры были предложены в качестве одного из источников финансирования реконструкции. [ 45 ] По состоянию на ноябрь 2018 г. [update]Появились сообщения о том, что работы по восстановлению уже начались. Сообщалось, что самой большой проблемой, с которой сталкивается процесс восстановления, является нехватка строительных материалов и необходимость обеспечить эффективное управление имеющимися ресурсами. Усилия по восстановлению до сих пор оставались ограниченными и часто были сосредоточены на определенных районах города, игнорируя, таким образом, другие районы, населенные обездоленными людьми. [ 46 ]
Россия – В 2019 году министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что вклад его страны в восстановление Сирии помогает улучшить гуманитарный кризис. [ 47 ] Инвестиции Москвы в сирийский энергетический сектор сопровождались другими плацдармами в других секторах, такими как предварительные сделки по проектам по производству электроэнергии в Хомсе, железнодорожной линии, соединяющей международный аэропорт Дамаска с центром города, а также ряд промышленных предприятий, которые сыграют важную роль в будущем Сирии. разработка. [ 47 ]
Франция – Не будет «реконструкции без политического перехода», заявила недавно корреспонденту Atlantic пресс-секретарь французского посольства. [ 42 ] Ссылка на резолюцию 2254 Совета Безопасности ООН , которая призывает к «надежному, инклюзивному и несектантскому управлению… свободным и справедливым выборам… в соответствии с высочайшими международными стандартами прозрачности и подотчетности…».
США НПО . В 2019 году международные доноры пообещали выделить 7 миллиардов долларов, в том числе 397 миллионов долларов США, для гражданского населения. [ 42 ] Опубликованная Атлантическим советом программа «Восстановление Сирии», которая была разработана с использованием запроса информации от официальных лиц правительства США и некоторых других специалистов, включая экспертов по развитию, их собственных политических аналитиков и некоторых правительств-партнеров, которая не противоречит США. [ 48 ]
Заявленные выводы, резюмированные источником: 1 Объявление официальной цели и политики США по стабилизации нережимных районов Сирии и создание международной коалиции финансовых партнеров и партнеров по развитию в этих усилиях. 2 Распределение ресурсов и персонала, которому поручено обеспечить стабилизацию и восстановление в частях Сирии, находящихся вне контроля режима. 3 Четко сообщая, какие районы Сирии будут затронуты этим обязательством, обеспечивая необходимые соглашения о деэскалации с режимом или его сторонниками и подкрепляя эти соглашения реальной угрозой применения летальной силы против нарушителей. 4 Заявление о недвусмысленном несогласии США с любыми международными усилиями по восстановлению Сирии через институты, контролируемые режимом, в отсутствие значимого политического компромисса со стороны режима. 5 Взаимодействие с местными заинтересованными сторонами в сфере помощи, развития, торговли, строительства, услуг и других жизненно важных секторов для оценки потребностей и выявления законных партнеров. 6 Определение предпосылок возвращения вынужденных переселенцев и взаимодействие с ними и местным населением обезлюдевших территорий на неподконтрольной территории.
— Атлантический совет [ 48 ]
Страны заявили о безопасном возвращении
[ редактировать ] Дания . Дания реклассифицировала Дамаск как безопасный. [ 41 ]
Добровольное возвращение беженцев
[ редактировать ]По состоянию на 2012 год более 5000 человек вернулись в Сирию в период с июля по август, а большинство из них были переведены в недавно построенные лагеря, в которых к ноябрю приняло 7600 беженцев. [ 49 ]
По состоянию на середину 2017 года около 260 000 беженцев вернулись в Сирию с 2015 года и более 440 000 внутренне перемещенных лиц вернулись в свои дома в поисках семьи, проверки имущества и, в некоторых случаях, в связи с улучшением безопасности в некоторых частях страны. . [ 9 ] [ 10 ]
Ливан
[ редактировать ]По состоянию на 2019 год в Ливане находится 929 624 человека. [ 50 ] С 2011 года Ливан принимает сирийских беженцев. По состоянию на декабрь 2015 года в Ливан прибыло 2,2 миллиона человек .
В 2015 году Ливан запретил Управлению Верховного комиссара ООН по делам беженцев регистрировать сирийцев. [ 51 ]
В мае 2019 года 301 беженец был депортирован в дисциплинарном порядке в соответствии с официальным решением об отправке обратно беженцев, прибывших после 24 апреля. [ 51 ] Политика Ливана в отношении беженцев обусловлена замедлением экономики и высоким уровнем безработицы. [ 51 ]
Турция
[ редактировать ]Турция описывала свою щедрость в предоставлении денег или подарков сирийцам, спасающимся от гражданской войны, как моральный долг (исламский долг). [ 52 ]
В августе 2019 года Турция начала вводить ограничения на проживание на территории Турции сирийцев. [ 52 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Мировое обследование беженцев 2008 г.» . Комитет США по делам беженцев и иммигрантов. 19 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2012 г.
- ^ «Факты: исход сирийских беженцев растет» . Рейтер. 10 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ «Сирийские черкесы стекаются в Российскую Кавказскую Республику» . РадиоСвободная Европа/РадиоСвобода . 11 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 01 февраля 2016 г. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Фуллер, Лиз (11 сентября 2015 г.). «Кабардино-Балкарская Республика отказывается принимать больше этнических родственников из Сирии» . РадиоСвободная Европа/РадиоСвобода . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 г. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Фуллер, Лиз (22 сентября 2015 г.). «Внутри промосковской черкесской организации возникает раскол» . РадиоСвободная Европа/РадиоСвобода . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 г. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ «Черкесские, осетинские и чеченские меньшинства просят Россию помочь покинуть Сирию» . РадиоСвободная Европа/РадиоСвобода . 12 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2016 г. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Радио Свободная Европа/Радио Свобода (12 августа 2012 г.). «РСЕ/РС: Черкесские, осетинские и чеченские меньшинства просят Россию помочь покинуть Сирию – ecoi.net – Европейская информационная сеть о странах происхождения» . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 г. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ «Австралийские семьи боевиков ИГ, репатриированные из сирийского лагеря» . Новости Би-би-си . 29 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2022 года . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «УВКБ ООН видит значительное возвращение внутренне перемещенных лиц на фоне продолжающегося конфликта в Сирии» . КПЧ ООН . 30 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Более 600 000 перемещенных сирийцев вернулись домой за первые 7 месяцев 2017 года» . МОМ . 11 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Персонал (3 января 2017 г.). «Сирийский конфликт: что происходит в Алеппо?» . www.bbc.co.uk. Би-би-си. Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Персонал (15 апреля 2016 г.). «Алеппо: главное поле боя в Сирии» . news.yahoo.com . АФП. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Персонал. «Сирийская Арабская Республика» (PDF) . www.фао.орг . Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций. Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2014 г. Проверено 02 января 2020 г.
- ^ Всемирный банк 2017 , с. 21
Материал был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 IGO. Архивировано 24 ноября 2019 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Всемирный Банк 2017 , с. 22
Материал был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 IGO. Архивировано 24 ноября 2019 г. на Wayback Machine.
- ^ Всемирный банк 2017 , с. 36
Материал был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 IGO. Архивировано 24 ноября 2019 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Всемирный Банк 2017 , с. 38
Материал был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 IGO. Архивировано 24 ноября 2019 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Всемирный Банк 2017 , с. 39
Материал был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 IGO. Архивировано 24 ноября 2019 г. на Wayback Machine.
- ^ Всемирный банк 2017 , с. 40
Материал был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 IGO. Архивировано 24 ноября 2019 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Всемирный Банк 2017 , с. 40
Материал был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 IGO. Архивировано 24 ноября 2019 г. на Wayback Machine.
- ^ Чулов, Мартин (26 апреля 2018 г.). «10 миллионов сирийцев рискуют лишиться домов в соответствии с новым законом о собственности» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ «Сирия хочет, чтобы ее граждане в Ливане вернулись и помогли восстановить страну» . Фокс Ньюс . 4 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2018 г. Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ «Сирийское государство захватывает собственность оппонентов, говорят правозащитники» . Рейтер . 12 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 г. Проверено 20 декабря 2018 г. - через www.reuters.com.
- ^ Jump up to: а б с Хамуд Аль-Махмуд, «Военная экономика в сирийском конфликте: тактика невмешательства правительства», Фонд Карнеги за международный мир, 15 декабря 2015 г., http://carnegieendowment.org/2015/12/15/war-economy -in-syrian-conflict-governments-hands-off-tactics-pub-62202 Архивировано 03.08.2019 в Wayback Machine .
- ^ Всемирный банк 2017 , с. 10
Материал был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 IGO. Архивировано 24 ноября 2019 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Всемирный Банк 2017 , с. 71
Материал был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 IGO. Архивировано 24 ноября 2019 г. на Wayback Machine.
- ^ «Беспорядки в Сирии: Лига арабских государств принимает санкции в Каире» . Би-би-си. 27 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Австралия усиливает санкции в отношении Сирии» . Азбука. 25 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Канада вводит дальнейшие санкции в отношении Сирии» . ЦБС. 23 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «ЕС готовит новые санкции против Сирии» . «Дейли телеграф» . 19 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Грузия присоединяется к санкциям ЕС против Сирии» . Джорджия Таймс. 8 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Норвегия поддерживает ужесточение санкций ЕС против Сирии» . Северная страница. 26 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Швейцария расширяет санкции против Сирии» . Рейтер . 14 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Япония вводит новые санкции в отношении Сирии» . РТТ. 6 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ «Южная Корея вводит санкции против тайваньских и сирийских фирм за торговлю оружием с Севером» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 26 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 г. Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ «Тайвань поддерживает санкции против Сирии за химическую атаку: МИД - Политика - ФОКУС ТАЙВАНЬ - CNA ENGLISH NEWS» . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ «Турция движется к ужесточению санкций против Сирии» . Нью-Йорк Таймс . 30 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Торговые и финансовые санкции США против Сирии» . Белый дом . 29 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 24 августа 2012 г. - из Национального архива .
- ^ Jump up to: а б с Шац, Ховард Дж. (08 апреля 2019 г.). «Гражданская война в Сирии подходит к концу» . ранд . Корпорация РЭНД. Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ «Аль-Муаллем Филиппо Гранди: Правительство взяло на себя обязательство обеспечивать нужды людей и беженцев» . Сирийское арабское информационное агентство (САНА). 21 января 2017 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Корниш, Хлоя (14 июля 2019 г.). «Обстановка страха удерживает сирийских беженцев от возвращения домой». Файнэншл Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д КАЛАМУР, КРИШНАДЕВ (15 марта 2019 г.). «Никто не хочет помочь Башару Асаду восстановить Сирию» . Атлантика. Атлантика. Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ «Сирийцы сами восстановят страну после войны, - говорит Асад» . Архивировано из оригинала 27 июня 2018 года . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ Пайк, Джон. «Иран останется на стороне Сирии в послевоенном восстановлении: вице-президент» . globalsecurity.org . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ Сайих, Езид. «Реконструкция Сирии: необходимость сломать шаблон» . Аль Джазира. Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ « На земле, пропитанной кровью»: об архитекторах, планирующих реконструкцию Сирии – CityMetric» . www.citymetric.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Рамани, Самуэль. «Взгляд России на восстановление Сирии» . Фонд Карнеги . Фонд Карнеги за международный мир. Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Итани, Фейсал (декабрь 2017 г.). y ВОССТАНОВЛЕНИЕ СИРИИ: стратегия локализованного возрождения . США: Политика Атлантического совета в отношении интеллектуальной независимости. ISBN 978-1-61977-386-8 .
- ^ Стек, Лиам (14 ноября 2011 г.). «Беженцы из Сирии обосновались на длительное ожидание в Турции» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ «Региональное реагирование УВКБ ООН на беженцев в Сирии – Ливан» . Региональный ответ беженцев УВКБ ООН в Сирии . 13 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2019 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Вохра, Анчал (31 июля 2019 г.). «Страна приняла наибольшее количество беженцев на душу населения в мире, и теперь у нее закончилось терпение» . Внешняя политика . Архивировано из оригинала 3 августа 2019 г. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б ФАРУК, УМАР (20 июля 2019 г.). «Настроения против беженцев в Турции растут, поскольку правительство начинает отправлять сирийцев обратно» . Лос-Анджелес Таймс . латаймы. Архивировано из оригинала 2 августа 2019 года . Проверено 2 августа 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Сотрудники Всемирного банка (2017). ЦЕНА ВОЙНЫ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТА В СИРИИ (PDF) (Отчет). Нью-Йорк: Группа Всемирного банка.
Исходный код доступен (перечислен на странице 3) по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 IGO .